Гонщик Строкер
Stroker Ace
6
4.9
1983, комедия, мелодрама, спорт
США, 1 ч 36 мин
16+

В ролях: Берт Рейнолдс, Паркер Стивенсон, Лони Андерсон, Джон Байнер, Кассандра Петерсон
и другие
Эйс Строкер, гонщик экстракласса, находящийся на пике своей спортивной карьеры, вынужден делать не то, что он хочет, а что ему приказывает докучливый спонсор, владелец сети ресторанов быстрого обслуживания. Когда Строкеру предлагают обрядиться в гигантскую курицу, терпение гонщика лопается, и он восстает против своего «хозяина».

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Гонщик Строкер

английское название:

Stroker Ace

год: 1983
страна:
США
слоган: «BURT'S BACK . . . With car crashin' & party crashin' as the hassled hunk who drives his car upside down & his women round the bend!»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Ник МакЛин
композитор:
художники: Пол Питерс, Норман Саллинг, Рошелль Мосер
монтаж: ,
жанры: комедия, мелодрама, спорт
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $13 000 000
Мировые сборы: $13 000 000
Дата выхода
Мировая премьера: 1 июля 1983 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, спорт

Видео к фильму «Гонщик Строкер», 1983

Видео: Трейлер (Гонщик Строкер, 1983) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Гонщик Строкер», 1983

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Гонщик Строкер», 1983

Stars and Mustaches

«Гонщик Строкер» поведает, как ни странно, историю о гонщике по имени Строкер. Вокруг черноусого героя Берта Рейнолдса вращаются все: от механиков с гоночным чемпионатом в серии NASCAR до длинноногих девиц, за которыми он то и дело цепляется ̶у̶с̶а̶м̶и̶ ̶̶ глазами. Внезапно птицу высокого полета сбивают обстоятельства. Необдуманная подпись на контракте делает его «самым быстрым цыпленком юга» на ближайшие три года. В прямом смысле: новый щекастый спонсор-бульдожка принуждает тщеславного усача выряжаться курицей и фактически колесить по округе верхом на громадном курином яйце. Прищемленное тщеславие взыграло внутри улыбчивого ловеласа. На пару со своим преданным механиком Лагсом Харри они подготовили страшную «мстю»… для зрителей.

Если разобраться, экс-каскадер и режиссер Хэл Нидэм прорвался в большое кино благодаря высокооктановому дебюту «Смоки и Бандита» с тем же Бертом Рейнолдсом в главной роли. По кассовым сборам за 1977 год приключенческий роуд-муви с южным акцентом уступил лишь четвертому эпизоду «Звездных войн». На этом творческий запал иссяк и все последующие снятые им фильмы в той или иной степени продавали тот же попкорн для народа. Конечно, черты фабулы неоднократно склонялись и перетасовывались — благо отличить «Гонщика Строкера» от «Смоки и Бандита» плевое дело. Однако в глобальном плане фильмы остались в колоритных штампах американского юга: банджо на фоне, потасовки в барах и торжество рабочего класса над разъевшимся бюрократизмом.

Только вот момент — юмор даже в титульном «Смоки и Бандите» был примитивен, а сюжет прост, как дверь в сельском туалете. И за шесть лет «кормёжки» поднятые темы окончательно регрессировали и исчерпали себя. Если китчевая специфика национального быта в «Гонщике Строкере» еще способна сорвать сдержанный смешок с американских уст, то для отечественной публики она большей частью останется загадкой. А оставшиеся шутки в стиле «да, я учился в школе 1 год» превратят киносеанс в подобие рабочего дня в морге.

Оправдывают сомнительную ценность и издержки бюджета, которые поставили крест на фирменной каскадерской сноровке Нидэма. В эпизодах с пылающими оргиями разбитых автомобилей на трассах используется стандартная нарезка из документальной хроники. С одной стороны, рассудительный реализм: куча мала покореженного металла, к сожалению, едва ли не самое светлое пятно из заездов на 500 кругов по овалу. С другой, неизвестно на кого рассчитаны эти подмены. Трудно представить ярого фаната, который бы с упованием выискивал в кадрах машины своих реальных кумиров. Что уж говорить про неосведомленную публику, которая без труда распознает подвох по различиям в раскраске автомобилей. Впрочем, автолюбителям готовым на компромисс с противоречивым подходом, от затрещин все равно не скрыться. Весь фильм на экране мелькают либо совсем скучные чемоданоподобные Ford’ы, Buick’и и Chevrolet’ы начала 80-х, либо их же гоночные версии с громоподобным дыханием моторов. Но никаких сочных ракурсов, вздымающихся клубов дыма из-под колес, чего было в изобилии с угольно-черным Pontiac’oм Firebird из «Смоки и Бандита», увы, не предвидится.

А вот самодовольная величавость неунывающего Берта Рейнолдса — едва ли не единственное безоговорочно-притягательное, что есть в фильме. Обязанности Строкера-персонажа априори включают полный перечень мачо-архетипов: лучезарную улыбку и заискивания с дежурными блондинками в перерывах между стычками в барах. И нет ничего удивительного в том, что выдвинутые требования сидят на нем, как влитые. Тут и запатентованные усы, и заливистый хохот, и читающаяся в глазах самооценка, завышенная раза этак в три. Он как бы говорит собой: смотрите все, вот он я — звезда и герой здешних мест.

Вот, собственно, и все, что способен предложить «Гонщик Строкер». Время есть, а шуток нет. И название фильма предельно искренне отражает суть. Это полуторачасовое созерцания усов Рейнольдса с догадками: в них ли секрет харизмы актера или дело ограничивается ковбойским прикидом? Все еще желаете видеть балладу о Строкере? Тогда Берт Рейнолдс идет к вам.

2 ноября 2015

Наперегонки со скукой.

Всё-таки не устану повторять — «Мегасилы» стали переломным моментом карьеры Хэла Нидэма. До этого в его фильмографии значились неоднозначные, неоригинальные, возможно даже примитивные фильмы — но у них было главное качество: все они были яркими, бодрыми, способные одним своим задором отодвинуть на задний план всю ту чушь, которая обычно зовётся «отрицательными сторонами». Пока не объявились «Мегасилы», испортившие всё своим перебирающим через край пафосом, бездумной идиотичностью и абсурдностью происходящего на экране — первый фильм в карьере Нидэма (не считая телевизионных работ), который можно назвать плохим практически от и до.

После этой переломной работы всё дальнейшее творчество режиссёра стало напоминать судорожные попытки выкарабкаться из болота, и в попытках этих, к сожалению, не читалось ни малейшего желания действительно развлечь зрителя, как-то вновь окунуть его в ту же атмосферу расслабленности и задора времён «Смоки и Бандита». И, судя по всему, всё-таки Хэл в этом болоте утоп, посему на съёмочную площадку «Гонщика Строкера» явился его призрак. Призрак смутно помнил, как он вёл себя при жизни и что добавлял в фильмы, но раскрутиться в полной мере, как-то было когда-то, не смог.

Посему «Эйс Строкер» (оригинальное название фильма) являет собой — опять же — некий полуосязаемый дух прежних работ, в котором вроде бы небольшая куча отчаянно переигрывающих актёров (откройте вкладочку с номинациями на «Золотую малину» чтобы узнать, что к чему) портит впечатление от хорошей работы Рейнольдса, Смита и других, а скучный час основного якобы действия был для того, чтобы показать финальную гонку — действительно зрелищную и очень напряжённую. Своеобразный подарок в конце за причинённый час неудобств — хорошо ли это или лучше бы вы посмотрели более умеренное действие, но равномерно распределённое по всей ленте — это уже решайте сами.

Выцветший юмор (он и раньше у Нидэма не отличался особым изяществом, просто-напросто переходя из мультиков, но здесь всё до неприличия приторно и неинтересно), очень средний темп трюков и спецэффектов (кажется, в моментах с гонками NASCAR были использованы кадры с реальными катастрофами с ТВ_эфира, к чему у меня двоякое отношение — с одной стороны зрелищно, с другой — отчётливо видно, что машины бьются совсем не те, что были в отснятых для фильма моментах, а остальной экшн доброго слова не стоит, поверьте) и просто-напросто какой-то катастрофический недобор во всём подряд ставят картине серьёзную подножку.

Приплыли. Искренне надеюсь, что вторые «Гонки Пушечное ядро» получатся на голову выше, ибо «Гонщик Строкер» — это весьма среднее подобие популярных лент популярного когда-то режиссёра, карьеру которого постиг катарсис. И повышенный балл я натягиваю, пожалуй, из-за Рейнольдса, который как всегда не подвёл.

6 из 10

28 ноября 2014

Комедия Гонщик Строкер появился на телеэкранах в далеком 1983 году, его режиссером является Хэл Нидэм. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Берт Рейнолдс, Паркер Стивенсон, Лони Андерсон, Джон Байнер, Кассандра Петерсон, Элфи Уайз, Уоллас Мерк, Терри Бивер, Терри Лабонте, Кайл Петти, Дэвид Хоббс, Кевин МакКоркл, Ричард Петти, Lori Randolph, Джек Соломон.

В то время как во всем мире собрано 13,000,000 долларов. Страна производства - США. Гонщик Строкер — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.