День идиотов
Tag der Idioten
5.8
6.2
1981, фэнтези, драма
Германия (ФРГ), 1 ч 50 мин
В ролях: Кароль Буке, Ида Ди Бенедетто, Мостафа Джаджам, Хэрман Киллмейер, Мария-Луиза Марьян
и другие
Кароль Шнайдер ведёт бесцельную жизнь с любовником Александром. Не находя способа выразить себя в «большом» обществе, она уходит в «малый социум» - внутри сумасшедшего дома. Реальному обществу она предпочитает этот мир иллюзий, несмотря на его многочисленные ужасы, но не может существовать ни в одном из них.
Дополнительные данные
оригинальное название:

День идиотов

английское название:

Tag der Idioten

год: 1981
страна:
Германия (ФРГ)
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Иван Шлапета
композитор:
художники: Збынек Глох, Альберте Барсак
монтаж:
жанры: фэнтези, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 31 октября 1981 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, драма

Видео к фильму «День идиотов», 1981

Видео: Фрагмент (День идиотов, 1981) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Отзыв критика о фильме «День идиотов», 1981

Пчелы против меда

Аллегорический взгляд на общество глазами душевнобольного со времен Федора Михайловича Достоевского стал своеобразным признаком хорошего тона у многих литераторов и театральных деятелей. Само собой, не обошла стороной эта тенденция и кино, особенно, т. н. кино «авторское», склонное к провокациям. А немецкий режиссер Вернер Шрётер в начале 80-х иного и не снимал. Чего стоит один его «Совет любви» («Liebeskonzil»), запрещенный к показу даже в некоторых странах Европы за… богохульство. И это в весьма либеральную эпоху! «Час идиотов» подобная судьба обошла стороной, хотя пинков в сторону общественной морали в нем отвешено немало. Да и религиозные аспекты поданы в картине в весьма нетрадиционном ключе, заставляющем зрителя думать и сомневаться. Что неудивительно, если учесть, что совместно со Шрётером сценарий писала журналистка и теолог по совместительству Дана Хоракова. В результате у них получился своеобразный диспут со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде головной боли у цензора.

Правда, вопросов теологии эта картина касается весьма завуалированно, зато натуралистичных и шокирующих сцен в ней имеется более, чем достаточно, чтобы рьяные поборники морали побежали жаловаться «куда следует». Жизнь «сумасшедшего дома» по Шрётеру — это самый настоящий Бедлам, в котором властвуют сами психи, а врачи выглядят сторонними наблюдателями, которых окружающее сумасшествие время от времени захватывает в собственный водоворот. То есть, азилум Шрётера есть полная противоположность концлагеря Кена Кизи / Милоша Формана, но и тот и другой являются искаженным отражением общества, уродливые стороны которого коллапсируют в черную дыру псевдолечебного учреждения.

Героиня «Часа идиотов» Кароль Шнайдер (Кароль Буке) бежит от хаоса жизни, выдавая себя за террористку, и оказывается в еще большем хаосе сумасшедшего дома. В жизни его обитательниц, кажется, нет никакой логики: обрывочные моно- и диалоги, философские озарения и сексуальные девиации, буйное помешательство и старческий маразм создают причудливую картину, в которой Шрётер видит кальку современного ему общества. Где человеку в здравом уме и памяти просто не выжить — легче притвориться сумасшедшим и принять навязанные извне правила игры.

В отличие от многих современных ему авангардистов от кино Шрётер не придерживался левых убеждений — скорее, наоборот, был весьма консервативен в своих взглядах. Но умудрялся эпатировать публику, пожалуй, даже похлеще, чем Маргарете фон Тротта или Херберт Ахтернбуш. «Час идиотов», где окружающий героиню социум выглядит дебильно-агрессивной средой, является одной сплошной провокацией. Это своеобразный плевок в лицо общества, в котором оказались размыты границы морали, религия стала объектом товарно-денежных отношений, а секс подменил собой любовь. Поэтому нагота в фильме уродлива и сугубо физиологична. Поэтому некоторые сцены вызывают отвращение. Поэтому даже изящная Кароль Буке предстает в весьма непривлекательном виде. Нарушая все и всякие табу Шрётер словно призывает вернуть их в культуру: дескать, смотрите, как без них все мерзко и отвратительно. Смотрите во что превращается жизнь общества, не знающего никаких ограничений! Вот только очень быстро этими призывами утомляет. Эпатаж остается просто эпатажем, больше всего из фильма запоминается сцена с «золотым дождем», а смысл притчи теряется за нарочито грубым тоном рассказчика. В результате, «Tag der Idioten» остается не более, чем любопытным явлением для киномана. Вывернутым наизнанку арт-хаусом, подкладку которого видеть доводится нечасто. Но лозунг «пчелы против меда» априори не может привлечь много сторонников. Как их не привлек герр Шрётер этим своим фильмом.

19 февраля 2012

Фэнтези День идиотов появился на телеэкранах в далеком 1981 году, его режиссером является Вернер Шрётер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кароль Буке, Ида Ди Бенедетто, Мостафа Джаджам, Хэрман Киллмейер, Мария-Луиза Марьян, Магдалена Монтесума, Дана Медржицка, Фриц Шедиви, Яна Плихтова, George Stamkoski, Ула Штёкль, Урсула Штрёц, Anette Tirier, Zoe Zag, Ингрид Кавен.

Страна производства - Германия (ФРГ). День идиотов — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.