Доктор Джекилл и милая дама
Dottor Jekyll e gentile signora
5.9
5.1
1979, комедия
Италия, 1 ч 36 мин
В ролях: Паоло Вилладжо, Эдвиж Фенек, Джанрико Тедески, Гордон Митчелл, Гуэррино Кривелло
и другие
Циничный и вероломный промышленник превращается в свою противоположность — добрейшего и милейшего человека. Впрочем, это всё равно влечёт катастрофические последствия для его жизни...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Доктор Джекилл и милая дама

английское название:

Dottor Jekyll e gentile signora

год: 1979
страна:
Италия
режиссер:
сценаристы: , , , , , ,
продюсеры: ,
видеооператоры: Эннио Гуарньери, Серджо Сальвати
композитор:
художники: Лучиано Спадони, Мария Розария Крими, Массимо Тавацци, Элизабетта Поччиони
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 31 августа 1979 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Видео к фильму «Доктор Джекилл и милая дама», 1979

Видео: Фрагмент (Доктор Джекилл и милая дама, 1979) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Доктор Джекилл и милая дама», 1979

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Доктор Джекилл и милая дама», 1979

Вс зло — в доброте!

Этот итальянский фильм можно рассматривать с двух точек зрения. Первая заключается в том, что вы увидите при просмотре довольно смешную, однако же и абсолютно стандартную, проходную комедию с Паоло Вилладжио, а суть второй в том, что смотреть на эту картину поверхностно нельзя, это достаточно острая сатира, завуалированная под самую обычную веселуху — развлекаловку.

После того, как в 1974 году Паоло Вилладжио стал суперзвездой и целым явлением в жанре, создав в литературе и на экране культовый, и любимый во всем мире образ неудачника Фантоцци, снимать его стали очень много и очень разные режиссеры. Одни увидели в Вилладжио тягу к буффонаде и клоунаде, и приглашали Вилладжио сниматься в незамутненные никаким разумом дурацкие, но безумно смешные комедии, вроде «Сеньора Робинзона», другие, более дальновидные режиссеры. заметили в Вилладжио не только гениального комика, но и актера, тяготеющего к трагикомедии, к решению острых социальных вопросов. Тот же образ Фантоцци никогда не был просто «рыжим», созданным для потехи публики — это образ глубокий, собирательный и глубоко трагичный, родственный чаплинскому «маленькому бродяге». Еще позже, уже в 90-х, Вилладжио все больше и больше будет уходить от комедии, и сниматься в драмах, в одной из них талант актера признал сам Феллини…

Режиссер со странным и мало говорящим именем Стено, не относится ни к режиссерам, видевшим в Вилладжио только комика, ни к тем, кто признавал драматический талант актера. Стено снимал очень много и в очень разных жанрах — поделки-однодневки и фильмы, благодаря которым его имя будут помнить очень долго. Стено — настоящий профессионал, понимавший как огромную силу Вилладжио, как носителя смеха, так и видевший в нем драматический потенциал. Ни то, ни другое, он не использовал в полную силу ни разу, в результате получились именно те фильмы, благодаря которым его будут помнить: их три и во всех снимался Вилладжио — «Три тигра против трех тигров», «Доктор Джекилл и милая дама» и одна из лучших комедий Вилладжио — «Бонни и Клайд по-итальянски». Во всех трех Стено старательно оберегал свою главную звезду от возвращения в образ Фантоцци, но и забыть о том, что речь идет всего лишь о комедии — тоже не давал.

И что же получилось? Ну, как я уже сказал — во-первых, смешная комедия а-ля Вилладжио, во-вторых, достаточно злая и бескомпромиссная сатира на разнообразные течения (политические и экономические) 70-х. Италия в 70-е бросалась то в социадтзм, то в капитализм. Италия в 70-х встала на путь корпоративной экономики, Стено осуждал это. Италия находилась в кризисе… Не откликнуться на это было невозможно.

В качестве сюжетной основы была взята и тщательно переработана целой группой сценаристов «Загадочная история доктора Джекилла и мистера Хайда» Стивенсона (в 1982 с той же легкостью был переработан фильм «Бонни и Клайд»), история, рассказывающая о борьбе добра и зла в одной, отдельно взятой личности… Здесь речь идет о борьбе добра и зла как в одной конкретной личности, так и во всем мире. Очень непринужденно и весело Стено от проблем одного неудачника переходит к проблеме миллионов таких же неудачников.

Как и в романе Стивенсона, действие здесь фантастично, но повернуто на 180 градусов: главный герой изначально злодей, тип наимерзейший.. то есть… вполне себе такой обыкновенный финансовый воротила, один из лизоблюдов, выбившихся путем лизания задницы, в большие шишки и теперь уничтожающий все и всех на своем пути… И ему достается эликсир, который делает его добрым… Борьба между добром и злом начинается. Но чем ближе к концу подходит фильм, тем больше понимаешь, что добро в таком чрезмерном виде, в каком оно постигло мистера Джекилла — никому не нужно. В этом фильме добро — бесполезно, глупо, оно похоже на улыбку имбицила, в то время, как зло — действительно сильно, хитро, изворотливо и прозорливо…

Добро живет одним днем, а зло — будущим, доброта оказывается лишней в этом мире наживы, прибыли, ненависти и конкуренции… Доброта ведет к тому, что зло берет власть над всем миром, потому что добро в своей наивности, незлобивости, нежелании бороться, в поиске спокойствия — не только бесполезно, но и губительно для человека… И тем легче злу воспользоваться им. Вы добрый, влюбчивый, честный, доверчивый и простой? Тем проще вам втюхать какой-нибудь мерзкий товар созданный от отходов… тем проще заставить вас рекламировать товары, тем проще заставить вас работать за бесплатно… И никаких революций, никакого шума — и если и будет демонстрация, то на лозунгах будет написано — «Урежьте нам зарплату вдвое! Хотим работать бесплатно»…. Ничего не напоминает? Мне напоминает очень многое…

Стено не ошибся. Миллионы безголосых, млеющих от своей собственной доброты душонок смотрели этот фильм, и наверное, злились на Стено за все то, что он показывает… И особенно за то, что в фильме победило… думаю, не стоит говорить. И так все ясно. Мир светловолосых и улыбчивых ангелов такой добрый лишь потому, что чертям это приносит прибыль! Чертовски нужная мысль даже сейчас…

Это первый фильм с Паоло Вилладжио, где он предстал не в роли симпатичного добряка и неудачника, а в роли омерзительного злодея — бородатого урода с пробором на башке и рожей то наглой, то лицемерной, то подлой… У Вилладжио злодей, получился, конечно, гротескный, но все же настоящий. Низменный, гадкий. В нем почти ничего нет от прошлых работ актера, кроме нескольких фирменных ужимок. Но, что удивительно совсем, и его доброе перевоплощение не выглядит положительным.

Милый, трогательный, несчастный Фантоцци вызывал сочувствие и жалость, а этот агнец божий в нелепом блондинистом парике и в белом балахоне, бегающий с улыбочкой дебила по улицам — не вызывает никаких положительных чувств. Он жалок, он глуп, он ничтожен. И добро его ничтожно и бессильно. Впервые Вилладжио добавил в свою игру такие ингредиенты. В умении посмотреть на явление с разных сторон — заставить зрителя смеяться над серьезными вещами, давить на физический юмор, оставаясь внутренне серьезным — сила актерского дарования Вилладжио. Он сыграл двоих персонажей, — очень непохожих, но ведущих к одному и тому же ответу на вопрос «Кто победит?».

Юмора в фильме не так много, как в классических лентах а-ля Вилладжио, хотя некоторые заставляют хохотать — в основном, забавнейшие нелепицы, связанные с перевоплощением героя из злодея в добряка и нелепые попытки последнего спасти мир. Для эстетического наслаждения в картине есть обязательная напарница для комика — убийственно сексуальная, длинноногая и пышногрудая бестия в исполнении Эдвиджы Фенеш. Ей тоже пришлось не просто посверкать своим роскошным телом, но и перевоплощаться из секс-машины в ангелочка… Впрочем, итальянцы знают толк в женское красоте, и это знание умеют донести до людей, так что детям этот фильм лучше не смотреть…

Итак, «Доктор Джекилл и милая дама» — не просто глупая комедия, это, безусловно, остренький, многогранный, злободневный и вообще получившийся фильм.

17 июля 2007

Комедия Доктор Джекилл и милая дама появился на телеэкранах в далеком 1979 году, его режиссером является Стено. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Паоло Вилладжо, Эдвиж Фенек, Джанрико Тедески, Гордон Митчелл, Гуэррино Кривелло, Франко Аннибальди, Уолтер Уильямс, Клементе Укмар, Паола Ардуини, Анджело Боскариоль, Джузеппе Мароччу, Лучано Дзанусси, Роберт Бьюкэнэн, Erminio Bianchi Fasani, Альфонсо Джиганти.

Страна производства - Италия. Доктор Джекилл и милая дама — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.