Новые чудовища
I nuovi mostri
6.8
7
1977, комедия
Италия, 1 ч 55 мин
16+

В ролях: Витторио Гассман, Альберто Сорди, Уго Тоньяцци, Альфредо Адами, Ориетта Берти
и другие
Продюсер, готовый переломать ноги собственной жене-певице ради успехов в шоу-бизнесе...Неотразимая стюардесса, скоропалительно вступающая в интимные отношения с еще более неотразимым мачо... Сын, вдохновенно врущий маме о райской жизни в доме для престарелых... Компания артистов, устраивающих шоу из похорон скончавшегося коллеги... Эти и многие другие персонажи предстают в коротких исторях-анекдотах о самых разных сторонах итальянской действительности 70-х.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Новые чудовища

английское название:

I nuovi mostri

год: 1977
страна:
Италия
слоган: «A taste of life Italian style»
режиссеры: , ,
сценаристы: , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Тонино Делли Колли
композитор:
художник: Лучиано Риччери
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 декабря 1977 г.
на DVD: 19 февраля 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постеры фильма «Новые чудовища», 1977

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Новые чудовища», 1977

Дино Ризи, Марио Моничелли, Этторе Скола — I nuovi mostri

Трое известных режиссеров собрались и сняли в благотворительных целях, чтобы помочь товарищу, очередной альманах. И самым неожиданным образом он 'выстрелил'. Эту едкую саркастическую ленту номинировали на Оскар. Чем не признание?

И несколько новелл действительно получились неимоверно эффектными. Попытаемся разобраться.

Начнем с Этторе Скола. Его новеллы вышли достаточно ровными. Альберто Сорди отвезет свою мать в дом престарелых, не забыв напомнить ей, что она достаточно строго вела себя с ним, когда он был маленьким. В другой новелле герой Сорди устроит на похорнах целое развлекательное шоу, рассмешив всех окружающих. Цинично, но людям пришлось по вкусу. Будет и полная нелепых гэгов новелла о разборках в заурядной пиццерии между Уго Тоньяцци и Альберто Сорди.

Но все эти истории не более, чем прелюдия. Вероятно в лучшей из них нам расскажут о супруге известной певице. Он будет предпринимать самые циничные методы для того, чтобы сохранить внимание зрителей. Его супруга потеряла голос, но как ей помочь? Что предпринять этакое, циничное, чтобы никто не заметил? Рецепт Уго Тоньяцци получился сколь жестоким, столь и правдоподобным.

Марио Моничелли снял всего две новеллы. Это прежде всего эффектный 'Автостоп' с Орнеллой Мутти. Красивая девушка голосует и одинокий водитель начинает ее откровенно домогаться. Но дама выступает за права женщин. Более того, она недавно сбежала из тюрьмы. Финал этой истории покажется даже в наши дни неоправданно жестоким. Но он задает темп всей ленты. Другая новелла у Моничелли вышла также выразительной. Альберто Сорди будет пародировать представителя римского 'высшего общества'. Полный ужимок и сомнений он будет возить умирающего мужчину по римским больницам. Похоже наш стареющий плейбой хочет спасти несчастного?

А на десерт останутся новеллы от Дино Ризи. Тут будет настоящий хардкор. Жестокая история о южанине соблазняющем стюардессу (Орнелла Мутти) и вовлекающем ее в страшное преступление наверное не оставит никого равнодушным даже в наши дни. Важны и режиссерские акценты. Дино Ризи будто глядит на это как на новую главу 'Декамерона' - не без улыбок, но весьма серьезно.

Дальше - больше. Случайная поломка автомашины заставляет кардинала зайти в самую заурядную церковь. А там социальный кризис. Люди возмущены. Возвышенная речь Витторио Гассмана снимет напряжение, но поможет ли он решить саму проблему?

Затронет Дино Ризи и тему табуированной порнографии. В достаточно лаконичном пятиминутном ролике, позже подвергшемся жесточайшей цензуре, вполне внешне 'приличные' родители будут договариваться о 'кинематографическом' будущем своего ребенка - дочери. Похоже этот ролик не просто плод фантазии. Кажется, что создатели рассказывали зрителям о конкретных деятелях, ожидая от массового зрителя осуждения и порицания. Сегодня, разумеется, подобные тональности и акценты едва ли допустимы. Справедливости ради нельзя не признать, что если тогда, в 70-х этот сюжет казался гротеском, то сегодня он стал уже перманентной графой в графе криминальной хроники многих стран.

Так что, большая часть новелл получилась острой как заточенное лезвие бритвы. Создатели видимо вошли в противодействие не с кем-нибудь, а с самим Бунюэлем, заочно дискутируя с его 'Призраком свободы'. Уверенная игра Уго Тоньяцци и Витторио Гассмана, равно как и очевидный 'выход за буйки' допустимого, придал этой картине несколько больше внимания, чем даже было нужно. В ее выдвижении на Оскар я склонен усматривать также, саркастическую полемику с американской киноиндустрией. Забавно, что лента, которая очевидно даже и не претендовала на особые художественные достижения, попала в число номинантов. Это уже само по себе выглядит как скверный анекдот, как дополнительная новелла...

7 из 10

3 июля 2023

Италия 1970-х

Этот фильм является своеобразным продолжением картины Дино Ризи «Чудовища» 1963-го года, где Витторио Гассмана и Уго Тоньяцци в двух десятках скетчей высмеяли пороки современного им общества. На тот раз прекрасные итальянские режиссеры (Моничелли, Ризи, Скола), знаменитые сценаристы (Адженоре Инкроччи, Фурио Скарпелли) и лучшие актеры (всё те же Тоньяцци, Гассман, плюс — Мути и Сорди) объединились, чтобы представить в сатирическом виде срез итальянцев 1970-х.

В 14 историй уместились совершенно разные истории и типажи. Епископ случайно заходит в маленькую церковь в пригороде Рима и победоносно объясняет беднякам, насколько они низки в своем желании жить лучше. Водитель, подобравший юную любительницу ездить автостопом, сначала заигрывает с девушкой, а потом принимает ее за сбежавшую из женской тюрьмы убийцу. Сицилийские друзья передают кровавый примет боссу местной мафии, который до последнего вздоха верен правилу омерта. Муж и по совместительству продюсер эстрадной певички готов принести свою возлюбленную в жертву ради продолжения шоу. Террорист надевает маску влюбленного юноши.

Особенно хороши новеллы с Альберто Сорди. Великий комик органичен и в роли сноба-богатея, который сталкивается с реалиями итальянского медицинского обслуживания, и в образе заботливого с виду сына, сдающего мать в богадельню. Символичным является эпизод «Панегирик». На этот раз герой Сорди произносит речь над гробом некоего великого комика, но в итоге умудряется заставить всех смеяться со старых шуток. Получились достойные поминки по итальянской кинокомедии 1950—60-х годов.

Полная версия фильма длилась около 115 минут. Затем ее сочли слишком длинным (или острым) и сократили до 87 минут. Картина номинировалась на премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.

7 из 10

19 февраля 2015

Комедия Новые чудовища появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссерами являются Марио Моничелли, Дино Ризи, Этторе Скола. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Витторио Гассман, Альберто Сорди, Уго Тоньяцци, Альфредо Адами, Ориетта Берти, Лучиано Бонанни, Пина Борионе, Луиджи Диберти, Фьона Флоренче, Карла Манчини, Нерина Монтаньяни, Эрос Паньи, Simona Patitucci, Carla Todero, Йорго Воягис.

Страна производства - Италия. Новые чудовища — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.