La casa de las sombras
La casa de las sombras
3.7
1976, ужасы, триллер, детектив
Аргентина, США, 1 ч 39 мин
В ролях: Джон Гэвин, Леонор Мансо, Меча Ортиз, Роберто Аиральди, Герман Краус
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

La casa de las sombras

год: 1976
страны:
Аргентина, США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Анибал Ди Сальво
композитор:
художник: Леонор Пуга Сабате
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 39 мин

Постер фильма «La casa de las sombras», 1976

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «La casa de las sombras», 1976

Спиритический детектив

В фильмографии аргентинца Рикардо Вулличера «Дом теней» занимает странное место. Все прочее творчество режиссера посвящено остросоциальным проблемам, обличению колониализма, левацким теориям, защите национальных меньшинств, восстановлению исторической справедливости и т. д. и т. п. В-общем, достаточно типичный набор для «передового», как писалось когда-то в советских газетах, деятеля культуры из страдающей под пятой империализма латиноамериканской страны. И вдруг, где-то между историко-революционным эпиком «Квебрахо» и политической сатирой «Саверио, жестокий» затесался оккультно-визионерский триллер с «проклятым домом», привидениями, спиритизмом и прочими буржуазными радостями. Да еще и снятый в содружестве с теми самыми англосаксами, по подлой природе которых сеньор Вулличер прошелся парой лет ранее. Единственным объяснением подобного казуса является банальная сентенция о том, что убеждения — убеждениями, а кушать хочется всегда.

Понятно, что ждать откровений в жанровом кино от художника, привыкшего работать совсем в другой области, не приходилось. Тем не менее, аргентинец подошел к делу весьма ответственно, перечитав, похоже, перед началом съемок романы Уилки Коллинза и Конан Дойля. Так что нужную атмосферу сгустить потусторонним туманом у него получилось буквально с первых секунд действия, которое накрывает зрителя с головой без какой-либо раскачки. Ночь, улица, фонарь… Ржавая ограда пустующего особняка, мелкопакостная собачонка, заскакивающая в приоткрытую дверь. Выступающие из темноты покрытые пылью и паутиной предметы старой мебели, скрип рассохшейся лестницы, шорох на прячущейся в лунной тени баллюстраде…

В принципе, можно не продолжать. Весь джентльменский набор классического хоррора использован в открывающей сцене «Дома теней» практически без остатка, не оставляя сомнений в природе будущего зрелища. Однако после скатившегося к ногам главной героини женского трупа, действие берет некоторую паузу и начинает развиваться по канонам викторианского детектива, которым явственный мистический акцент совершенно не противопоказан. Скорее, наоборот, если вспомнить того же мистера Коллинза, томик которого во время съемок явно был под подушкой у режиссера.

Итак, преступление, свидетельницей которого стала молодая женщина Одри Кристенсен, действительно произошло, но произошло оно за много лет до ее появления в заброшенном особняке Вудстеров. В те годы в деле были замешаны нынешняя хозяйка девушки миссис Хоуард, ставшая формальной наследницей покинутого дома миссис Рэндалл, предполагаемый любовник жертвы Роланд Стюарт, ее тогдашняя ближайшая подруга миссис Уилсон и еще несколько человек. Все они снова оказываются под подозрением во вновь открытом полицией деле, а обладающая даром медиума мисс Кристенсен — объектом пристального внимания со стороны потенциального убийцы.

Дальше все развивается по законам классического детектива: подозрения будут падать то на одного, то на другого персонажа — и сниматься по мере экстерминации подозреваемых. При этом режиссеру удается на всем протяжении довольно однообразного действия поддерживать созданную в самом его начале туманно-мистическую атмосферу за счет нехитрых приемов: съемок в полутьме, через фильтры, затуманивания краев кадра и т. п. Плюс продолжающиеся видения главной героини, все время напоминающие о визионерской составляющей сюжета. Дескать расследование — расследованием, но в финале ждите откровения. Добавьте к этому время действия: начало XX-го века, позволяющее вовсю экспериментировать с псевдо-викторианским визуалом. Так что, картинка в фильме оставляет очень даже приятное впечатление. Она цельная, стильная и подчеркнуто удаленная от реальности. Словно сеньор Вулличер стремился максимально дистанцироваться от своих прочих, снятых в документально-реконструкторской манере работ.

Неожиданных поворотов сюжета тоже хватает. Как и саспенса. Правда, здесь режиссер обошелся без так любимых авторами фильмов ужасов «ложных тревог». В «Доме теней» если уж напряжение сгущается, то оно обязательно разрядится либо пулей в сердце, либо топором между глаз — шутить авторы картины были настроены не очень. Хватает, конечно, и ляпов: например, вряд ли испорченные тормоза могли привести к серьезной аварии на скорости двадцать километров в час, которую едва мог развить автомобиль 20-х годов на разбитой грунтовой дороге… Ну, так на шедевр фильм изначально не претендовал. Но довольно крепким, стилистически выдержанным и атмосферным образцом жанра работа Рикардо Вулличера стала.

11 марта 2017

Ужасы La casa de las sombras появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Рикардо Вулличер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джон Гэвин, Леонор Мансо, Меча Ортиз, Роберто Аиральди, Герман Краус, Нора Кульен, Рикардо Кастро Риос, Iris Morenza, Уолтер Соубри, Arnold Meyle, Эдит Грин, Дженни Уилсон, Фрэнсис Мур, Доминго Басиле, Эванхелина Массони.

Производство стран Аргентина и США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.