Такая необычная любовь
Questa specie d'amore
5.2
1972, драма
Италия, 1 ч 52 мин
В ролях: Ева Аулин, Мариса Белли, Бьянка Кастаньетта, Фернандо Черулли, Анджело Инфанти
и другие
Отец Федерико посвятил свою жизнь борьбе за коммунистические идеалы, даже во времена фашистской диктатуры не изменяя своим взглядам. Спустя годы его сын, давно покинувший семью и живущий своей жизнью, возвращается в отчий дом из-за ссоры с женой Джоанной. Ему кажется смешным наивный идеализм отца, но Джоанна, приехав искать примирения с мужем, неожиданно находит в пожилом чудаке ту опору в жизни, которой ей не хватало в его сыне. А вслед за ней эту опору обретает и Федерико…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Такая необычная любовь

английское название:

Questa specie d'amore

год: 1972
страна:
Италия
слоган: «No greater love than that of a feuding father and son.»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Роберто Джерарди
композитор:
художники: Карло Лива, Франко Чаретти
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 февраля 1972 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 52 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Такая необычная любовь», 1972

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Такая необычная любовь», 1972

Любовь с вариациями

Воспоминания о детстве и отце для Федерико всегда были источником радости, потрясения и одновременно тоски и душевной боли. Больше всего на свете Федерико боялся лишиться этих воспоминаний, забыть их, потому что они придавали ему душевные силы для существования в чуждом и пустом мире. Возможно, потому что отец из реального человека превратился в сказочный миф. Он вечно или в ссылке, или воюет в Испании с фашистами. Он, подобно какому-нибудь Прометею, способен разжечь огонь одним потиранием ладоней, приводя в замешательство как полицейских агентов, так и священников. Отец никогда не был конформистом и всегда шел, как паровоз, отстаивая правду и свои идеалы.

Федерико больно вспоминать отца, потому что он, увы, совсем на того не похож. Федерико удачно женился на дочери высокопоставленного ватиканского завхоза (Фернандо Рей), который вечно что-то подворовывает и периодически попадается, женился по любви, завоевав внутренне пустую, но одновременно эмоционально и психологически хрупкую Джованну (Джин Сиберг) своими философскими рассуждениями и стихами о природе. Однако, когда любовь через несколько лет закончилась, так и не решился вылезть из сытого омута. И хотя он придерживается принципа «Каждый должен устраивать свою жизнь, главное — любить…», за пять лет он так и не решился искать новую любовь. И даже ни разу не изменил жене. Возможно, потому, что верность жене, которая постоянно изменяла ему с молодым «гиббоном», длина пениса которого была обратно пропорциональна размеру его мозга, поднимала его самооценку, делала почти святым в сравнении с блудливой и живущей лишь одними удовольствиями женой. Или же он все-таки брал пример со своего отца, который сохранил верность любимой женщине до конца ее дней, пройдя через тюрьмы и ссылки. Сказать трудно.

Отец иногда приезжает в Рим, чтобы из принципа когда-нибудь все-таки выбить себе пенсию героя войны. Бывшие фашисты пенсию получают, а он, антифашист и «подрывной элемент», особой милостью у властей не пользуется. Сын, зная о приезде отца, никогда его не встречает, потому что ему стыдно показаться отцу, стыдно его разочаровать. Хотя однажды эта встреча все же произойдет, и отец снова покажет сыну свой знаменитый фокус — разжигание огня ладонями. И сын признается, что все эти пять лет просто стыдился показываться отцу на глаза. А потом принудительно потащит старика знакомиться со своей клерикальной родней, благо что для этого есть повод — годовщина смерти свекрови. На этом празднестве «красный сталинист» Джузеппе произведет примерно такой же переполох, какой произвел во дворце Элли Уоллаха Нино Манфреди в следующем фильме Альберто Бевилаккуа «Берегись шута». Потом, проводив отца на поезд, Федерико снова испытает смертельную тоску, снимет попавшуюся ему на пути таинственную ночную бабочку и начнет медленно, но верно менять свою жизнь, уподобляясь непримиримому отцу-правдолюбцу…

Этот фильм Альберто Бевилаккуа гораздо более прост и менее многозначителен, чем другие работы режиссера. Однако это простота достоинства, абсолютно лишенная самолюбования и режиссерского выпендрежа. Сняв фильм по своему роману, Бевилаккуа демонстрирует обычную для него тончайшую режиссуру, виртуозное использование очень грустных мелодий Эннио Морриконе, двусмысленные и умные диалоги, когда хитрое употребление личных местоимений не дает зрителю возможности сразу понять, о ком конкретно идет речь. Но больше всего поражает в этом фильме игра Уго Тоньяцци. По сути, он создает в картине трех персонажей — Федерико, его отца Джузеппе и сказочный образ Джузеппе, каким Федерико запомнил его с детства. Учитывая то, что треть фильма проходит в диалогах между отцом и сыном, задача режиссера и актера была довольно непростой.

Единственная затянутая сцена за столом во второй половине фильма, которую можно было бы подсократить на две минуты, не позволила этому замечательному фильму стать безоговорочным шедевром.

9 из 10

29 июля 2014

Драма Такая необычная любовь появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Альберто Бевилаккуа. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ева Аулин, Мариса Белли, Бьянка Кастаньетта, Фернандо Черулли, Анджело Инфанти, Эви Мальтальяти, Анна Орсо, Gianfranco Rolfi, Andrea Salvini, Джин Сиберг, Сара Симони, Уго Тоньяцци, Сильвио Клейн, Эцио Марано, Джулио Доннини.

Страна производства - Италия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.