Шторм
1972, драма
СССР, 2 ч 6 мин
В ролях: Вячеслав Бутенко, Ростислав Плятт, Валентина Талызина, Алексей Зубов, Николай Парфёнов
и другие
Зима 1918 года в одном из уездных городов России. В городе царят голод и холод. Нет хлеба и продовольствия, не хватает дров и медикаментов. Уездный Совет не в состоянии обеспечить население самым необходимым. Продотряд, посланный в деревню, разгромлен кулаками. В расквартированном в городе красноармейском полку зреет недовольство, подогреваемое командирами, бывшими царскими офицерами, которые готовят контрреволюционный мятеж. Председатель Совета Бурмин, комиссары Раевич и Лащилин, поддерживаемые партийным и комсомольским активом, должны как-то изменить ситуацию.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Шторм

год: 1972
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Евгений Шматриков
жанр: драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 6 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзыв критика о фильме «Шторм», 1972

Историчность проступающая за культурными наносами.

По одноименной пьесе Владимира Билль-Белоцерковского..

Действие фильма происходит зимой 1918 года в одном из уездных городов России. В городе царят голод и холод. Нет хлеба и продовольствия, не хватает дров и медикаментов. Уездный Совет не в состоянии обеспечить население самым необходимым. Продотряд, посланный в деревню, разгромлен кулаками. В расквартированном в городе красноармейском полку зреет недовольство, подогреваемое командирами, бывшими царскими офицерами, которые готовят контрреволюционный мятеж. В такой сложной обстановке председатель Совета Бурмин, комиссары Раевич и Лащилин, поддерживаемые партийным и комсомольским активом, сумели переломить ситуацию. Заговорщики арестованы, кулацкое выступление подавлено. Полк, сохранивший верность Советской власти, отправляется на борьбу с Колчаком

Через пелену игры актёров не понимающих смыслов идей заложенных в пьесе - их жизненные смыслы лежат в плоскости героев 'Бега', ' Дней Турбиных' и прочего - не понимая, что столь быстрый переход их самих, их родителей и дедов с бабками от полужизни-полусуществования в РИ до отождествления себя, самое главное, по самоуважению и самоощущению себя творцами, прежде всего своей жизни, что доступно было в хвалённой ркмп только от силу десятку процентов населения, произошло в СССР именно потому, что были носители этих прогрессивных смыслов и идей показанные в этом произведении. Что несмотря на многочисленные проблемы, заботы и опасности люди несли этот свет и его отблески видны и сейчас, в таких, казалось бы совсем не идейных вещах как личное жильё у большинства и центральное отопление, всеобщее образование и медицина и многое, равенство женщин и общая эрудированность общества, что кажется неизменным признаком нации и быта, а на самом деле сформировалось и начало создаваться только в те годы.

Так, вот - несмотря также на эпизоды кондовой пропаганды, зритель, сквозь всё это представление непонимания тогдашнего момента жизни и его неосмысленной, халтурной подачи, может увидеть насколько многоплановые задачи решались, даже на местах - от защиты страны, до обеспечения мылом, до пропаганды и разъяснения необходимости мыться - настолько ркмп была 'прогрессивной' страной - при эпидемии тифа. Жаль, что противник, враг, представлен гротесково-убого - не реально, оттого-то у зрителя и не возникает ощущения правды от увиденного, оттого-то и казались выдумки о 'благородных' показанных красиво в других произведениях правдой - ведь, повторюсь, вокруг уже было общество где благородность не было исключением и люди эмпато-механически переносили на себя образы господ профессоров и офицеров, не понимая, что у этих столь явно одинаковых в проявлениях черт, различные истоки и цели!

Если отбросить фактуру самого спектакля, существование и реакции актёров оставив лишь набор сцен и диалогов, как фактаж, свидетельство очевидца, то можно многое почерпнуть о событиях, идеях и обстановке в обществе в 1918 году - вплоть до бытовых мелочей - имевших дальнейшее развитие в социуме и даже экстраполировать на современность, проследив и её истоки...

7 из 10

8 ноября 2021

Драма Шторм появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Юрий Завадский. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Вячеслав Бутенко, Ростислав Плятт, Валентина Талызина, Алексей Зубов, Николай Парфёнов, Михаил Львов, Георгий Слабиняк, Олимпиада Калмыкова, Василий Щелоков, Николай Лебедев, Андрей Цимбал, Серафима Бирман, Владимир Сулимов, Константин Михайлов, Михаил Погоржельский.

Страна производства - СССР.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.