Гости
The Visitors
6.7
6.3
1972, триллер, драма, криминал
США, 1 ч 28 мин
16+

В ролях: Патрик МакВей, Патриция Джойс, Джеймс Вудс, Стив Рейлсбэк, Чико Мартинес
Билл, Марта и их маленький сын проводят воскресенье в загородном доме, куда неожиданно приезжают бывшие сослуживцы Билла по Вьетнаму. После Вьетнама они попали под трибунал, и как им кажется не без помощи Билла. Теперь они приехали мстить.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Гости

английское название:

The Visitors

год: 1972
страна:
США
слоган: «Every one wants to turn his back on violence until it knocks at his front door.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Николас Т. Проферес
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 135000
Дата выхода
Мировая премьера: 2 февраля 1972 г.
на DVD: 19 марта 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Видео к фильму «Гости», 1972

Видео: Фрагмент (Гости, 1972) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Гости», 1972

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Гости», 1972

Предпоследняя работа Элиа Казана.

Антивоенное кино, которое затрагивает еще целый ряд неприятных и язвительных проблем. Стыд, трусость, ревность, разочарование, садизм. И каждый из героев ищет выход для себя там, где считает нужным. Персонаж Гарри пытается забыть о выборе дочери на дне бутылки. Сама же Марта неоднократно упрекает мужа в трусости и нерешительности, и находит кратковременное облегчение в танце. Майк и Тони приезжают к Биллу, считая его причиной своих проблем. В фильме действительно хорошо прописаны их персонажи, они словно не выросшие мальчишки, которыми их забрали во Вьетнам, любят бегать по льду, кричать, веселиться, но в то же время, готовы хладнокровно убивать и мстить.

Позднего Казана можно характеризовать очень личным кино, здесь хорошо прослеживается отсылка к его слушанию по антиамериканской деятельности в 52 году, где он открыто назвал имена актеров, состоявших в коммунистической партии, которые после слушания попали в «чёрный список» Голливуда. Казана часто осуждали за этот поступок, но никто ведь не осуждает двух бывших военных, совершающих ужасное преступление. Режиссер старается оправдать себя.

Казан талантливо создал в фильме атмосферу напряженного ожидания и предчувствия фатального конца. Сдавать товарищей — нехорошо, Казан это понимает.

Он в очередной раз просит прощения фильмом, но в то же время старается оправдаться. Если бы к вам в дом вломились бандиты, вы бы тоже стали его защищать. Иначе пришлось бы бежать за телефоном, подобно главной героине, но было бы уже поздно.

Фильм снят в лучших традициях саспенса, сценарий к фильму писал сын режиссера, вероятно не без помощи отца, стоит отметить еще женскую роль, которая сыграна блистательно и правдоподобно. Фильм значительно отличается от других работ Казана, как собственно и все поздние работы режиссера. В визуальном плане фильм напоминает «Сияние» Кубрика, а если не вникать в посыл, то сюжет очень даже похож на «Забавные игры» Михаэля Ханеке.

8 из 10

1 апреля 2016

В 70-е Казан снимал очень мало.

Он очень рассчитывал на успех «Гостей», но волна общественного неодобрения второй раз прошлась по его личности — не заметив достоинств самой работы (в первый раз была недооценена «Сделка»).

Когда фильм вышел на экраны — был 1972 год и антивоенные социальные драмы про Вьетнам снимать было еще не модно. Попросту говоря — основной антивоенный посыл фильма замечен не был.

Незамеченным остался и другой, более скрытый месседж режиссера. Обвиняющийся общественным мнением за пособничеству «маккартизму» (другими словами — за доносительство на товарищей), Казан вступает в диалог с осуждающими его.

Сам сюжет как будто предлагает размышление на следующую тему: «Позволить преступникам если они твои товарищи нарушить закон? Не все ли это равно, что позволить им придти в твой дом и совершить насилие над твоей семьей?».

Визуальный ряд фильма в действительности предопределил Сияние Кубрика.

Также нужно отметить и прекрасно сыгранную женскую главную роль.

8 из 10

30 марта 2012

Визитеры из прошлого.

Фильм Элиа Казана был снят в 1972 году, когда война во Вьетнаме еще продолжалась. Одним из соавторов картины является сын режиссера — Крис Казан. Эта лента пропитана «утонченным антиамериканизмом».

Картина почти не прокатывалась в США: был объявлен бойкот в прокате.

Тема картины, как мне кажется, озверение американских солдат как результат воздействия вьетнамской войны.

В гости к своему армейскому приятелю Биллу приезжают демобилизовавшиеся и еще не нашедшие работу парни — на вид вполне обычные ребята. Они приехали неспроста. Они держат зло на Билла. Последний тихо-мирно живет с семьей, стараясь забыть прошлое, зализывая раны.

Но об этом грязном прошлом напоминают двое оттуда. Все как будто бы ничего, но не тут-то было. Да, еще одним толчком к произошедшему ужасу оказался отец девушки, который сподвигнул гостей на этот шаг. Его расистские речи о Вьетнаме и коммунистах говорят о многом.

Обозленные, жестокие, они хладнокровно делают свое дело: сначала убивая соседскую собаку, а затем уже и все остальное.

Человеку все дозволено — такова мораль парней, искалеченных в прямом и переносном смысле опытом Вьетнама. Отсюда их неадекватное поведение, их неприятие и неприспособленность к мирной жизни. Они потерялись в обычной жизни, они не могут найти работу, они остались не у дел. Этот синдром вьетнамской войны многие солдаты не выдерживали(как мы помним из других фильмов на эту тему).

Эти сцены жестокости в фильме Казана исходят из жизненной достоверности образа жизни бывших солдат. Их психику искалечила эта неправедная война, но это вовсе не снимает с них ответственности за преступление, которое они совершили там, во Вьетнаме, а теперь уже и здесь дома.

Режиссер не случайно выбрал форму жестокости для убедительного раскрытия замысла, здесь жестокость как метафора безумия.

Очень сильный и реалистичный фильм, показывающий нам, как разрушается человеческая личность.

8 из 10

5 февраля 2011

«Visitors» VS Haneke & Kubrick

Фильм снят в лучших традициях триллеров Хичкока, Кубрика, а сам сценарий хочется сравнить с любой из книг Стивена Кинга. Однако, к этому фильму он никакого отношения не имеет, — эта работа была произведена Крисом Казаном единолично, на что стоит обратить особое внимание.

Данную картину сравнивают с картиной Михаэля Ханеке (Michael Haneke) «Забавные игры» («Funny Games», 1997). На мой взгляд, основания для сравнения имеются, но все же эти фильмы не есть «похожи», «одно и то же». Фильм Ханеке прежде всего саркастический, апогеем действия которого является жестокость, а в картине Казана на первый план выходят чувства, переживания и отношения героев картины, поэтому, рассуждая субъективно, можно сказать, что фильм «Гости» понравится вам гораздо больше сравниваемого с ним «Забавные игры»; это, что сказать о сравнении. Одновременно, по тому же критерию и нельзя сравнивать эти фильмы — каждый ищет «триллер» для себя, — для одних будет нужна не слезающая саркастическая улыбка с лица Майкла Питта (Michael Pitt, «Funny Games U.S.», 2007, Michael Haneke), для других будут важны причины той самой жестокости («Гости»). «Гости» жесток по-своему, он реалистичен в отличие от «Забавных игр», здесь есть причины. «Забавные игры», видимо на то и забавны, что непонятно что и как происходит. Получается, что каждая из этих картин — самостоятельная работа.

Если продолжать сравнение, то в плане «картинки» этот фильм очень похож на фильм «Сияние» Стенли Кубрика («The Shining», Stanley Kubrick), хотя, получается совсем наоборот — «Сияние» похоже на «Гости», так как первый из них 1980-ого года, а второй 1972-ого. И уже если этот фильм возможно сравнить с признанным произведением Кубрика, тогда получается, что данная картина должна была не только номинироваться на Золотую Пальмовую Ветвь Каннского кинофестиваля 1972 г, но и заполучить ее.

28 ноября 2010

Триллер Гости появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Элиа Казан. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Патрик МакВей, Патриция Джойс, Джеймс Вудс, Стив Рейлсбэк, Чико Мартинес.

На фильм потрачено свыше 135000. Страна производства - США. Гости — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.