Что они сделали с Соланж?
Cosa avete fatto a Solange?
6.4
6.9
1972, ужасы, триллер, детектив
Италия, Германия (ФРГ), Великобритания, 1 ч 47 мин
16+

В ролях: Кристина Гальбо, Йоахим Фуксбергер, Гюнтер Штоль, Мария Монти, Пилар Кастель
и другие
В стенах гимназии одна за другой погибают ученицы — нож неизвестного убийцы поражает их гениталии. Подозрение падает на молодого учителя гимнастики, который пытается скрыть свою любовную связь с гимназисткой.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Что они сделали с Соланж?

английское название:

Cosa avete fatto a Solange?

год: 1972
страны:
Италия, Германия (ФРГ), Великобритания
слоган: «A true story»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Джо Д’Амато
композитор:
художники: Гастоне Карсетти, Элиза Гут
монтаж: ,
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 марта 1972 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Видео к фильму «Что они сделали с Соланж?», 1972

Видео: Трейлер (Что они сделали с Соланж?, 1972) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Что они сделали с Соланж?», 1972

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Что они сделали с Соланж?», 1972

В поисках Соланж

Молодой преподаватель католической гимназии для девочек и его ученица предаются страстным ласкам в лодке, как вдруг гимназистка замечает бегущую по берегу полураздетую девушку, а затем мужчину в черном и сверкнувший в его руке нож. Любовник же не видел ничего и считает, что девушка просто выдумывает новые отговорки от их близости. Но найденный на берегу утром следующего дня труп девушки, ученицы той же гимназии, в гениталии которой вонзили нож, вовлекает и преподавателей, и учениц гимназии в полицейское расследование. Энрико Россини, тот самый любвеобильный, да еще и женатый преподаватель итальянского и гимнастики, становится главным подозреваемым. Между тем жестокие убийства продолжаются, в гениталиях своих жертв убийца неизменно оставляет нож, а свидетели утверждают, что он был одет в сутану священника. Энрико и его супруга Герда решают провести собственное следствие, в результате которого всплывает имя некоей Соланж, которая поступила в гимназию в прошлом году, но в этом на учебу не вернулась. А ее бывшие одноклассницы явно что-то скрывают.

Массимо Далламано начинал свой творческий путь как оператор документального и художественного кино, работал со многими известными режиссерами и снимал фильмы самых разных жанров. В том числе он был оператором у Серджио Леоне на его знаменитых вестернах «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше». Со временем Далламано и сам уверенно утвердился в режиссерском кресле, при этом сценарии почти ко всем своим картинам он писал сам, отдавая предпочтение криминальным детективам, триллерам, мистике и хоррору. Особое внимание в сюжетах он уделял социальным и морально-нравственным аспектам. Более всего это относится к своеобразной трилогии, в которой режиссер показал лицемерное ханжество в общении разных поколений социума, их двуличие и обманчивое благообразие, ведущее к уродливым порокам абсолютной безнравственности, скрытой под маской совершенной невинности и скромности. Все три фильма объединяет схожий сюжет, когда таинственный убийца-маньяк начинает охоту на учениц одной из школ города. И все эти убийства имеют сексуальную подоплеку.

Первым фильмом этой условной трилогии стал «Что вы сделали с Соланж?», снятый по одноименному роману Эдгара Уоллеса, действие которого происходит в викторианской гимназии в Англии. Милые ученицы заигрались в подпольные игры «плохих девочек», ведущих свою тайную жизнь, такую запретно-сладкую и при этом опасную. Никто ведь не думал, что за эти игры во взрослых и самостоятельных придется так дорого платить. Второй фильм, «Полиция просит помощи», снятый Далламано двумя годами позже в очень популярном тогда жанре «еврокрайм» переносит действие в Италию и логически продолжает развитие и исследование той же проблемы, но уже на несколько другом уровне. Режиссер как бы делает шаг на следующую ступень вниз по той лестнице, по которой растерявшее нравственные ориентиры современное общество уверенно движется к саморазрушению, когда превращение школьниц и школы в тайный бордель любителей нимфеток для сильных мира сего никого особо не удивляет и не возмущает. Кроме, разве что, их родителей, которые, как показывает жизнь, все всегда узнают последними. Третьим фильмом стала «Красная загадка» режиссера Альберто Негрини, к которому Массимо Далламано написал сценарий. Действие происходит в элитном закрытом пансионате, для дирекции которого собственная репутация и желание не выносить сор из избы намного важнее, чем жизнь нескольких воспитанниц.

«Что вы сделали с Соланж?» — самый удачный фильм этой «трилогии» и по режиссерскому решению, и по актерским работам. Фабио Тести в роли Энрико Россини — этакий вальяжный волоокий красавец-итальянец. Вот по таким вздыхают ученицы старших классов, ищущие, на кого бы выплеснуть свою просыпающуюся сексуальность. И он не противостоит искушению, которое само идет в руки, несмотря на то, что давно женат, а его ученица еще несовершеннолетняя. Не говоря уже о том, что совсем не для любовных утех ему доверили своих дочерей родные этих девушек. Главное для него, чтобы жена и начальство не узнали о тайных свиданиях, и можно дальше играть роль примерного семьянина на людях, дома раздражаясь лишь от одного присутствия несколько подопостылевшей жены. В то время как его супруга, верная и преданная Герда, прямо как одноименная героиня известной сказки, самоотверженно старается помочь мужу, а заодно скрепить разваливающийся брак. Семейные ценности для нее выше и важнее левых романов мужа. Немецкая актриса Карин Бааль соединила в себе преданность Герды с внешностью Снежной королевы. Стройная блондинка с холодными голубыми глазами и тонкими чертами лица, спокойная и бесстрастная снаружи, но страдающая внутри от измены мужа. Ее поведение кажется странным и нелогичным, но, как истинная немка, Герда ставит себе главную жизненную цель — сохранить брак — и подчиняет этой цели всю себя, почти подавив эмоции и компенсировав их логикой, взяв на себя роль аналитика в совместном расследовании.

Режиссер хорошо подобрал актрис на роли гимназисток. Их много, но они запоминаются своей выразительной игрой. Такие прекрасные и невинные, полные набожности, кротости и света благочестия в церкви или на уроках, они разительно преображаются, когда взрослые не видят их. Сколько цинизма в их глазах, например, в сцене в душевой, где нет необходимости носить маску чистой и наивной девочки. Можно покурить, обсудить планы на вечер и выработать стратегию поведения, чтобы никто не узнал их тайну. Что бы там себе ни думали преподаватели и родители, они уже давно не маленькие девочки, у них есть свой опыт и своя вторая жизнь, про которую никто не знает. И это щекочет им нервы, возбуждая и пугая одновременно. Видя, как легко и часто врут взрослые, девочки с младых ногтей осваивают эту игру в двуличие, принимая ее правила и превосходя своих невольных учителей в умении лгать и притворяться.

Соланж сыграла американка Камилль Китон, это была ее первая роль, сыгранная достойно и открывшая актрисе дорогу в кино. Через несколько лет она выйдет замуж за Мейра Зарки и сыграет главную роль в его скандальном фильме «День женщины», где тема жертвы жестокого преступления и последующей мести со стороны вчерашней жертвы уйдет далеко за красную черту.

Массимо Далламано больше интересовали социальные проблемы в разных своих аспектах, поэтому в его фильмах нет безупречных героев. Учителя крутят романы с ученицами, изменяя женам. Солидные преподаватели увлекаются подглядыванием за девушками в душе, а поскольку оператором на фильме был Джо Д’Амато, любящий и умеющий снимать эротику, то посмотреть там есть на что. Сами же девушки уже давно и не понаслышке знают, что такое разудалые гулянки с сексом, алкоголем и наркотиками. Но это все там, за чинным и благородным фасадом внешнего приличия и внешнего достоинства. И лучше за него не заглядывать.

9 из 10

20 февраля 2018

Весьма интересное джалло, умело располагающее всеми необходимыми атрибутами своего направления. В сюжете мы встречаем девичью гимназию, чьих учащихся начинает убивать неизвестный в чёрных перчатках, используя характерный кровавый метод, вонзая нож в область гениталий. Очередной жертвой становится любовница с парты молодого преподавателя, который приступает к любительскому расследованию…

Типичный остов «жёлтого детектива» наполнен рядом мастерских обращений с элегантно-жестоким остросюжетным ребусом под взмахи смертоносного лезвия. Загадка ловко интригует зрителя, неторопливо знакомя с действующими лицами и их взаимоотношениями, как обычно, предпочитая колоритные типажи в сценарии, когда лишь один вид многих не внушает доверия, заставляя не ослабевать ощущению подвоха, ища маньяка в каждом, позволяя на протяжении всей ленты оставаться в тонусе зрительскому мозгу, а глазам наблюдательными. На роскошном фоне из элитного учебного заведения и туманных британских просторов кипят затаённые страсти. Главный герой — преподаватель, крутящий роман с ученицей — получился достоверным из-за неоднозначности прописи, ведь он не идеальный кавалер, состоящий в натянутых отношениях с супругой. Она дополняет тандем сыщиков, поначалу, будучи отвергнутой женой, терпящей неподобающее отношение, а после от упорства или же чувств даёт второй шанс их паре, поддерживая мужа в желании докопаться до истины, возродив новые эмоции меж ними. Развивает детектив внесённый в сценарий инспектор, дарящий возможность попутно наблюдать полицейское расследование с допросами и специфическими методами.

Режиссёр картины Массимо Далламано, который так же немало поработал оператором и сценаристом, не забывает затрагивать социальный пласт в жанровой истории, наполненный обличительным подтекстом взаимоотношений меж поколениями. Взрослые у него выступают не безупречными с грешками, однако при встрече с истинной натурой юных воспитанниц-дочерей они склонны удивляться их испорченным нравам, идентичным совершеннолетним. Внешне чистые девицы в аккуратной школьной форме, смиренно посещающие церковь и исповеди с укрытыми полудетскими ухмылками, оказываются лицемерными личностями, ведущими всю ту же взрослую жизнь. Этот двоякий мотив полностью пронизывает фильм, демонстрирующий с виду чинные идеальные оболочки уважаемой гимназии, дорожащей репутацией, профессорско-преподавательского состава, закрывающего глаза на табуированные романы и жадно открывающего очи в пикантные замочные скважины, семей с нормой открыто-допустимых измен, рано повзрослевших распущенных детей, что повально утаивают неприятные червоточины, рождающие маньяка, радикально воздающего за очередной дурной проступок. Экранный мир воздвигнут на лицемерном обмане, считающимся нормой социума, и очень сложно в нём быть однозначным с тем или иным персонажем, даже убийцей, когда стержень его мотивов не столь подвержен сумасшествию, сколько драме.

В целом, получилось качественное джалло, деликатно обращающееся со сценами насилия, дозировано вводя их в сюжет, делая кадры запоминающимися, однако без смакования, дабы не оттенять серьёзный увлекательный детектив, разыгранный на социальной драме погрязших в лицемерии поучающих взрослых, чьи воспитанницы-чада давно впитали правила общей игры. Любителям «обязательного» Эроса на фоне Танатоса тоже скучать не придётся, ведь в операторах числится сам «великий и ужасный» Аристиде Массачези, чей творческий псевдоним Джо Д’Амато станет почти нарицательным в подобных делах. Работа с музыкой отдана таланту Эннио Морриконе, огранившему общий положительный итог, который придётся по душе всем любителям увлекательных красиво-жестоких итальянских детективных триллеров своего времени.

8 из 10

2 октября 2015

Галерея маньяков: я знаю, что они сделали с Соланж от Массимо Далламано

В закрытом женском пансионате убивают девушку. Убийца одет в одежды католического священника, а само убийство совершено с особой жестокостью. Можно уверено предполагать, что речь идет о маньяке — ведь он буквально «овладел» девушкой с помощью ножа. Впрочем, убийства будут продолжаться.

Далее начинается расследование. Массимо Даламано не разу не потеряет темпа, поэтому картина будет интересной и динамичной. Кстати, в сюжете будет весьма интересный оборот — как и в истории про мадам Уодл, у главной героини будут видения реальных убийств.

Особое внимание прошу обратить на небольшую роль первой убитой девушки — Соланж. Ее сыграла Камилль Китон. Это та самая актриса, которая несколько лет спустя прославится в «Дне женщины», снятой ее супругом Мейром Зарки. Потом в ее карьере будет большой штиль.

Режиссер фильма Массимо Далламано получил известность за свои операторские работы в спагетти-вестернах Серджо Леоне. Однако, работа в качестве режиссера типичного giallo фильма, выглядит весьма профессиональной и серьезной.

На первое место Далламано действительно поставит детективный сюжет, а не экзистенциальные изыски. Это является весьма оправданным ходом, ибо картина явно удалась.

Меня очень порадовала развязка, которая придает фильму смысл, достойный обсуждения. Причем обсуждения заслуживает именно личность убийцы — кто он: кровавый маньяк, социопат или законопослушный гражданин, восстанавливающий социальную справедливость. Достойно, что Далламано не фиксирует социальный подтекст — выводы напрашиваются сами собой.

Остается только добавить, что композитором фильма выступил Эннио Морриконе. Пожалуй, каждый второй giallo был снят при его музыкальной поддержке.

В итоге: весьма конкурентоспособный giallo от Массимо Далламано. Здесь не будет экстраординарных решений, но фильм получился вполне смотрибельный, а Массимо Далламано проявил себя с самой лучшей стороны, как резкий и динамичный постановщик, умеющий нагнетать напряжение и наращивать темп

7 мая 2013

Если вокруг вас не происходит ничего интересного, попробуйте один беспроигрышный способ: займитесь сексом на природе. Ведь если верить кинематографу, то в этот момент обязательно случится одно из двух: из-под оскверненной земли выползут злые духи либо кого-то из вас/кого-то рядом с вами зверски зарежут.

Вот так и тут. Симпатичный физкультурник, а по совместительству преподаватель итальянского, Энрико Россини и его юная ученица Элизабет мечтали романтично предаться любви в лодке, но вот незадача — рядом с ними «приключился» труп девушки с мачете между ног. Убитая оказалась одноклассницей Элизабет. Дальше — больше: стали появляться и другие трупы, молодые и не очень, и у всех в причинном месте то мачете, то серп.

Немного побыв в роли обвиняемого, Энрико, взяв в помощники верную жену Герду (восхитительная верность при муже-то ловеласе, впрочем, имя обязывает), взялся за самостоятельное расследование. И вот одна за другой стали всплывать страшные тайны из прошлого убитых девочек. У убийцы есть мотив, но чтобы его нащупать, нужно понять, что могло связывать жертв между собой. А еще в воздухе витает призрак некой Соланж, загадочно исчезнувшей из школы и когда-то дружившей с убитыми…

Фильм Далламано имеет черты хорошего триллера-детектива: наличие потенциальных подозреваемых, постепенное раскрытие загадки, «вовремя» совершающиеся убийства (в том смысле, что у зрителя нет времени скучать в промежутках между детективными изысканиями и любовными перипетиями), хорошая и нетривиальная драматическая подоплека. Ну и, разумеется, медленно, но верно нарастающая интрига, заставляющая грызть локти в ожидании развязки. Лента не тянет на высокохудожественный шедевр, но снята она красиво и сюжет интересен — этих достоинств у нее не отнимешь.

Известных актеров тут, в общем-то, нет, но всё же ансамбль получился хороший. Фабио Тести — настоящий итальянский мачо, Карин Бааль — терпеливая жена-немка. Множество молодых и симпатичных воспитанниц «института благородных девиц», сверкающих голыми коленками, и не только коленками (ой, не зря прокручена дырочка в стене душевой!) — это вообще праздник какой-то. Особенно хороша Кристина Гальбо.

Любителям круто замешанных детективов может показаться, что в картине многовато лирики — разборки между супругами Россини, роковая влюбленность преподавателя в ученицу и их романтические похождения… Однако, на мой взгляд, эти вставки хорошо разбавляют коктейль из зверских кровавых убийств и поисков маньяка, который в противном случае был бы излишне крепок.

Далеко не культовый детектив, но ценителям жанра вполне может прийтись по душе.

7 мая 2013

Ужасы Что они сделали с Соланж? появился на телеэкранах в далеком 1972 году, его режиссером является Массимо Далламано. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кристина Гальбо, Йоахим Фуксбергер, Гюнтер Штоль, Мария Монти, Пилар Кастель, Джованна Ди Бернардо, Марко Мариани, Антонио Казале, Emilia Wolkowicz, Daniele Micheletti, Антонио Анелли, Рейнер Пенкерт, Карла Манчини, Джо Д’Амато, Мария Мики.

Производство стран Италия, Германия (ФРГ) и Великобритания. Что они сделали с Соланж? — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.