Жест
Andaz
6.6
1971, комедия, мелодрама, драма
Индия, 2 ч 46 мин
В ролях: Шамми Капур, Раджеш Кханна, Хема Малини, Сими Гаревал, Аджит Хан
и другие
Эта история Шитал и Рави. Они родители, которые в одиночку воспитывают своих детей. Шитал потеряла своего возлюбленного и живет с сыном, Рави потерял жену и воспитывает дочь. Шитал нанимают учительницей в дом Рави. Два одиноких сердца тянутся друг к другу. Рави начинает ухаживать за Шитал и предлагает ей выйти за него замуж. Ей предстоит принять трудное решение о вступлении в брак. Семья Рави против этого брака, но их любовь преодолеет все преграды...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Жест

английское название:

Andaz

год: 1971
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: К. Вайкунтх
композиторы: ,
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма, семейный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 апреля 1971 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 46 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма, семейный

Отзывы критиков о фильме «Жест», 1971

Почти не пишу рецензий на болливудские фильмы, но здесь я не могла пройти мимо.

Для наших дней и для западного зрителя сюжет кажется обычным, но для Индии 1971 года это было если не прогрессивно, то по крайней мере очень смело и свежо. В фильме тут и там звучат мысли о том, что женщина не обязана постоянно хоронить себя и стыдиться своего прошлого, осуждается ханжество и двойные стандарты. Даже упомянули, что женщина не обязана рожать, если это угрожает ее здоровью (это выгодно выделяет фильм на фоне современного шлака, где нежелательную беременность наоборот романтизируют).

Благодаря необычному сценарию фильм очень... Живой? Жизненный? В общем, здесь нет ощущения пластмассовости и бутафории, нет кучи надоевших клише. Ты не знаешь, что произойдет в следующей сцене, и это держит в напряжении до самой развязки. Еще порадовало, с каким вниманием продумали предыстории Шитл и Рави: уважение вызывает как минимум то, что авторы запарились и сняли полноценные и правдоподобные воспоминания, а не пересказали все на словах.

Наибольший минус сценария — сюжетная линия с Махуа. Это было слишком жестоко и как-то выбивается, на мой вкус, из тона картины.

Хема Малини здесь божественна и очень правдоподобно сыграла молодую овдовевшую мать. Меня очень удивило, когда я узнала, насколько она была молода на момент съемок. Глядя на Шитл, на отпечаток горя, который она носит на протяжении всего фильма, сложно поверить, что перед нами практически вчерашняя школьница.

К Шамми Капуру у меня отношение странное. С одной стороны, он уступает братьям (Раджу и Шаши) и по внешности, и по актерским способностям, с другой — именно это в нем и подкупает. У него нет той крутизны, нет того 'острого края', как у братьев, но есть мягкая, светлая аура, из-за которой на него приятно смотреть.

Интересно, что сам фильм я нашла случайно, по клипу из ютуба, пока слушала индийские песни. Такой способ выбирать фильмы для просмотра конечно рисковый, но в этот раз все оказалось очень даже неплохо. И кстати, та самая песня «Zindagi ek safar hai suhana» запомнилась с первого прослушивания, что бывает далеко не всегда.

26 мая 2023

Смотреть из-за нежного и трогательного образа Хемы Малини

Для меня этот фильм стал безусловно фильмом Хемы Малини — она тут королева! Вернее принцесса, так как играет ранимую, робкую девушку, сломленную горем и живущую во власти воспоминаний. В течение всего фильма на ней белые с легким узором сари, которые подчеркивают хрупкость ее героини. Глаза с длинными стрелками, то полуопущены от робости, то широко раскрыты и светятся невероятным внутренним светом. Красавица! И я не только про внешность, но про то обаяние, которое у нее есть, за ту чистоту, которую несет ее персонаж, за ту надежду, которую дарит женщинам, оказавшимся в подобной ситуации.

Считаю, что для индийского кино того времени, тема поднята довольна важная. Сейчас мы уже живем в другом мире, другие нравы, другое восприятие внебрачного ребенка, повторного брака, памяти перед умершими, жизни ради себя и своих интересов. 50 лет назад (а прошло почти пол-века), это было крайне новаторски. Характерно, что религия в этом фильме показана всё же католическая и именно католический священник помогает героине разобраться со своими мыслями, тревогами и опасениями. Боюсь, что в устах брахмана тогда это не прозвучало бы естественно, слишком традиции и обычаи были против вдов и возможного заключения второго брака.

Актеры сыграли по-разному. От Аруны Ирани я была в восторге, такая колоритная деревенская болтушка из нее получилась. А вот главный герой в исполнении Шамми Капура разочаровал: какой-то он получился скучный, неинтересный, без энергии и харизмы. Иногда его мягкость, как персонажа, срабатывала, тогда это выглядело как доброта. Но иногда это было больше похоже на вялость и симпатия к нему пропадала. Появление Раджеша Кханны было свежим ветерочком на этом фоне: веселый, активный, деятельный герой пришел, но быстро удалился. Из детей, мне показалось, что мальчик, хоть и младше, играл естественнее, чем девочка — она больше строила капризные рожицы. Рупеш Кумар как развязный наглый богатейчик был искренен. Интересно было сравнить тогдашних мажоров (его солнечные очки и днем и ночью раздражали слегка) и современных. Там еще много других персонажей, все актеры играли ровно, что-то особенное не выдавали, но и не фальшивили и не переигрывали.

Очень логичный сценарий. Плавные переходы, продуманные экскурсы в прошлое, действие не натянуто и не провисает. Танцев, как таковых нет (только один на вечеринке и он ужасен), в основном музыкальные вставки, в которых герои беседуют, убеждают друг друга в чем-то, обмениваются взглядами, прогуливаются. Хочу выделить очень умный ход: композиция «Zindagi Ek Safar Hai Suhana» звучит в фильме несколько раз, но в разной обработке под разные сцены. Интересно наблюдать, как меняется мотив и темп песни в зависимости от того в какой момент она звучит: любовь, поддержка, смерть… Этот образчик болливудского йодели много лет в моем плэй-листе и я даже не знала, что он такой многогранный оказывается. Драк в фильме нет, небольшой бой из-за особенностей типажа Шамми Капура снят в манере дергающейся камеры и состоит из пары ударов. Фильм больше мелодраматический, элементов комедии или боевика почти нет. Ближе к концу добавляется уже драма, но развязка довольно быстрая, я ожидала, что затянут решение ситуации. Фильм смотрится легко, но моя версия была на 25 минут короче, чем время указанное на Кинопоиске. Фильм понравился, хотя я предпочла бы видеть кого-нибудь другого на месте главного героя, чуть поживее в плане актерской игры и повыразительнее в плане личности персонажа. Но зато наслаждение от созерцания Хемы перекрывало все мелкие ляпы и недочеты: полный релакс!

9 марта 2020

Комедия Жест появился на телеэкранах в далеком 1971 году, его режиссером является Рамеш Сиппи. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Шамми Капур, Раджеш Кханна, Хема Малини, Сими Гаревал, Аджит Хан, Аруна Ирани, Ачала Сачдев, Дэвид Абрахам, Рупеш Кумар, Соня Сахни, Аланкар, Saul George, Gouri Khurana, Сурендра Рахи.

Страна производства - Индия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.