Пой песню, поэт...
6.6
6.3
1971, драма
СССР, 1 ч 17 мин
В ролях: Сергей Никоненко, Наталия Ужвий, Андрей Костричкин, Наталья Белохвостикова, Татьяна Игнатова
и другие
Новеллы, посвящённые жизни и творчеству великого русского поэта Сергея Есенина.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Пой песню, поэт...

год: 1971
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Сергей Урусевский
композитор:
художник: Давид Виницкий
жанр: драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 17 мин

Постеры фильма «Пой песню, поэт...», 1971

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пой песню, поэт...», 1971

Посвящение Есенину

Как сделать посвящение Есенину? Биографическое произведение - это слишком сложно. Зрителям будет прежде всего нужен финал, который без сомнения, никого не удовлетворит. Любители конспирологии будут настаивать на раскрытии всех недомолвок, а для приверженцев официальной версии, так и вовсе, едва ли показ самоубийства придется по душе. Да и другие факты биографии Есенина, неимоверно интересные по сути, было достаточно сложно представить на советском киноэкране.

Гениальный оператор Урусевский тем не менее взялся за свой второй режиссерский проект с лентой как раз о Есенине. Все спорные моменты он изящно обошел. Лирическая картина с лирикой поэта и краткими фактами из его биографии должна была заполнить отсутствие картин о великом поэте. Благо, Никоненко обладал незаурядным талантом, да и внешне был действительно похож на Сергея.

- Моя поэзия здесь больше не нужна, Да и, пожалуй, сам я тоже здесь не нужен...

В этой ленте Урусевский еще раз показал отменное умение работать с камерой. Фактическое отсутствие диалогов, сюжетной линии, интерьеров и декораций было заменено деревенскими избами и видами полей, показом лошадей и березовых лесов. Получился изящный видеоряд под стихи Гения. Очевидно, что авторы пытались выделить именно деревенские истоки в творчестве Есенина. Даже взаимоотношения с женщинами в итоге свелись к Татьяне, со следами смерти от 'лихого кистеня' и Анне Снегиной. Ну а 'Кабацкая Москва' была лишь упомянута, но никак не развернута.

Как итог лента представляет собой попытку передать посредством камеры стилистику имажинистов. Вместо персонажей мы получили множество размытых образов, вместо действия и сюжета - намеки и метафоры. И в этом компоненте Урусевский добился успеха. Но формат художественного фильма - это нечто большее. Тут нужна целостность. А зрителю была предложена не более, чем изящная вещь в себе, не лишенная самолюбования. Позже концептуально сходные работы делали и Джармен, и Гринуэй.

Нужно учитывать и личность Есенина. Конечно нужно было рисковать, делать экранизацию. Затрагивать те или иные факты. Слишком яркой были и жизнь, и личность Мастера. И конечно Урусевский все эти ожидания не реализовал. Увы. Если бы при такой эффектной технической проработке была еще и содержательная основа...

4 из 10

26 февраля 2024

Цветные сны о Есенине

Это кинопроизведение оригинально по форме, режиссер Сергей Урусевский отказался от линейного биографического пересказа жизни Сергея Есенина, 'Пой песню, поэт' это яркие психоделические картины-фантазии о поэзии и некоторых фрагментах жизни Есенина, многое основано на образе поэта, органично вплетены цитаты из поэмы 'Анна Снегина'. Ощущение после этого красивого и вдохновенного пира для глаз очень легкое, но если присмотреться, то каждая сцена сложна и потребовала труда многих людей, вот оно чудо искусства кино, масса усилий для минутного эффекта на экране. Тут конечно заметно что превалирует изобразительное начало, ведь в режиссерском кресле знаменитый оператор, на счету Урусевского много выдающихся операторских свершений. Хотя и музыкальное оформление не подкачало и стихи Есенина звучат постоянно.

Молоденький Сергей Никоненко интересное попадание в образ поэта, он причесан и загримирован под Есенина и таким красивым по-моему актер никогда не был, хотя чувствуется некоторая робость в сценах с массовкой, когда надо при толпе залихватски читать стихи бурно жестикулируя. Есенин получился лирический и нежный. Сам актер в интервью признавался что во время съемок ещё плохо знал кто такой Есенин и его поэзию, но потом эта тема крепко его забрала. Загадочную красавицу Анну Снегину прекрасно исполнила как всегда эфемерная Наталья Белохвостикова. Нельзя не отметить и белокурого Евгения Киндинова и чувственную Татьяну Игнатову в деревенском стихотворном эпизоде о Танюше, получилось очень эротично.

Снят фильм выше всяких похвал; сочно, ярко с цветными фильтрами, эпизоды на природе чередуются со студийными вставками (особенно эффектны сцены американского вояжа Есенина - толчея, дым и зеркала). И актёры и массовка в стильных костюмах с 70-кими силуэтами, не стали прибегать к историзму.

Итог: Жаль что сейчас этот фильм очень редко показывают, удалось посмотреть чудом, но в хорошем качестве, а его конечно, надо смотреть в хорошем качестве. И хотя видение образа и поэзии Есенина у меня несколько иное, но 'Пой песню, поэт' понравился, красивый кино-сон о поэте будит воображение и заряжает своей энергетикой, рука тянется к томику стихов и это главное!

23 февраля 2023

Худшая режиссура на свете

Когда я шел в Иллюзион на этот фильм, я меньше всего ожидал такого потрясения, я давно так не удивлялся. Фильм — энциклопедия операторских приемов, повторяющихся до назойливости и ничего больше. Связи между сценами и кадрами страдают, постановки сцен ужасны: плохая игра, излишняя пафосность, плохие танцы, отвратительная мотивировка поступков персонажей. Все сцены сняты только чтобы показать какой-то операторский выверт. Некоторые кадры повторяются по несколько раз. Закадровое чтение стихов тоже постоянно повторяется.

Отдельно хочется сказать про то, что в фильме показана идеализированная деревня, которой никогда не было, выдуманная Америка 70-ых, хотя Есенин жил гораздо раньше, очень странная, нереалистичная революция и фантастическая советская страна. Жанром данного кино, мне кажется, является фэнтези.

Все же есть некоторые экспрессивные и красивые моменты, но их портит все остальное.

3 из 10

6 мая 2019

Смотрите фильм, любители есенинской лирики…

Смотрю на сегодняшних мальчишек и ещё больше поражаюсь Есенину. Сейчас точно не помню, в 15 или 16 лет он написал своё знаменитое стихотворение? Ну кто из них способен выразить такие мысли даже прозой, кто способен услышать, как тоскует в малиннике иволга? Да, его всю жизнь любили женщины, а как иначе? Разве можно такого не полюбить, с его широкой, как русское поле, душой, такой щедрой на чувства… Задуман фильм неплохо, есть хорошие моменты. Например, как сняты детские годы Есенина, сюжет с Анной Снегиной сделан прекрасно… Но, увы, я осталась равнодушна к Есенину-Никоненко, как и к Есенину-Безрукову тоже… Смотрите фильм, любители есенинской лирики… У нас их не так уж и много…

19 октября 2010

Драма Пой песню, поэт... появился на телеэкранах в далеком 1971 году, его режиссером является Сергей Урусевский. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Сергей Никоненко, Наталия Ужвий, Андрей Костричкин, Наталья Белохвостикова, Татьяна Игнатова, Евгений Киндинов, Борис Хмельницкий, Александр Ханов, Светлана Суховей, Фарик Захарьян, Елена Коренева, Валерий Хлевинский, Игорь Класс.

Страна производства - СССР. Пой песню, поэт... — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.