Последняя миссис Андерсон
La última señora Anderson
5.7
1971, ужасы, триллер, мелодрама
Испания, Италия, 1 ч 28 мин
В ролях: Кэррол Бейкер, Майкл Крэйг, Миранда Кампа, Хосе Луис Лопес Васкес, Энцо Гаринеи
и другие
Супруга Артура Андерсона Глэдис погибла при таинственных обстоятельствах, которые дали почву для подозрений против ее мужа. Тем не менее, суд полностью оправдал Артура, несмотря на то, что инспектор Скотланд-Ярда Данфи сделал все, чтобы тот оказался на скамье подсудимых. Вскоре вернувшийся домой мистер Андерсон обнаружил, что в доме по соседству поселилась очаровательная соседка по имени Джули Спенсер, которая спустя короткое время стала новой миссис Андерсон. Но стоило Артуру начать наводить справки о своей очередной супруге, как он обнаружил, что женщина с таким именем обвиняется в убийстве своего мужа и находится на излечении в психиатрической клинике. Но на ком же тогда он женился? Между тем, Данфи несмотря на решение суда, не оставляет попыток доказать, что именно Андерсон виновен в смерти Глэдис…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Последняя миссис Андерсон

английское название:

La última señora Anderson

год: 1971
страны:
Испания, Италия
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
видеооператор: Гульельмо Манкори
композитор:
художники: Рамиро Гомес, Giovanni Naitano
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, мелодрама, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 марта 1971 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, мелодрама, детектив

Постер фильма «Последняя миссис Андерсон», 1971

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Последняя миссис Андерсон», 1971

Триллер по-итальянски с испанской приправой

Эухенио Мартин всю свою творческую жизнь старался снимать кино так, чтобы никто не признал в нем испанца. Иногда ему это удавалось. И самый яркий пример тут — знаменитый «Поезд ужасов» с Кристофером Ли и Питером Кушингом, настолько ловко копирующий фильмы студии «Хаммер», что, как говорится, без поллитры не разберешься, а с поллитрой и подавно. «Последняя миссис Андерсон» или «Тело, найденное в бассейне» (в итальянской версии) может служить еще одним примером удачной мимикрии сеньора Мартина — на этот раз фоном для кинохамелеона послужили итальянские мастера джалло, которым он подражал может быть и не с такой дотошностью, как Карлос Ауред в «Голубых глазах поломанной куклы», зато с отличным знанием дела и набором консультантов. Даром, что ли, половина съемочной группы были итальянцами. Да и Кэрролл Бэйкер, хоть и была еще на момент съемок относительным новичком в триллерах по-итальянски, имя себе в жанре завоевывала стремительно.

Что касается сюжета, то здесь «Миссис Андерсон» ничем особенным из ряда не выделяется, скромно занимая место по соседству с такими фильмами, как «Ночь, когда Эвелин вышла из могилы» Эмилио Миральи, «Странный порок госпожи Уорд» Серджио Мартино, «Одна на другой» Лючио Фульчи и десятком других, в которых имеется некое преступление на «семейной» почве с одним-единственным подозреваемым (жена-муж, сын-брат — далее по списку). Все остальное — уже вариации. У сеньора Мартина вариации эти заключаются в том, что после загадочной смерти своей жены, в крови которой были в большом количестве обнаружены барбитураты, он сразу же оказывается на скамье подсудимых, но благодаря показаниям своей экономки признается невиновным. Следовательно, бегать от правосудия, доказывая свою правоту, что часто является сюжетообразующим приемом в джалло, главному герою не придется. Зато придется отбиваться от тех, кто его невиновность захочет опровергнуть.

Например, от инспектора Данфи в роскошном исполнении Лопеса Васкеса, невольно заставляющего вспомнить о Лестрейде Борислава Брондукова. Причем, Лопес Васкес — актер настолько испанский, что будь он русским, про него можно было бы сказать — «почвенный». Потому его сыщик из Скотланд-Ярда выглядит несколько карикатурно, но именно эта карикатурность делает образ Данфи самым ярким и запоминающимся в фильме. Придает картине необходимую «изюминку», которой в противном случае он оказался бы лишен. Ведь главные протагонисты (Кэрролл Бэйкер и Майкл Крэгг) настолько типичны для жанра, что их противостояние способно было бы вывихнуть скулы от зевоты в ожидании развязки. Ведь даже для того, кто первый раз в жизни смотрит джалло (есть такие?), будет ясно, что девушка, появившаяся на авансцене посреди ночи в том самом бассейне, где нашли несчастную миссис Андерсон N1, оказалась там не просто так. Это только наивный вдовец может удовлетвориться объяснением, что Джули Спенсер зашла поплавать по-соседски, но мы-то с вами знаем, что в триллерах по-итальянски ничего просто так не бывает.

Дальше, само собой, клубок начинает запутываться, ход событий ускоряться до тех пор, пока на сцене не появится главный атрибут — убийца с ножом и в перчатках. Шутки шутками, но без этого ведь джалло — это и не джалло вовсе, а так — просто триллер. Справедливости ради, авторы «Миссис Андерсон» тайны из личности злодея делать не стали. Да и некогда уже было — финал на горизонте нарисовался. Но вот до явления народу убийцы, разрубившего гордиев узел запутанных загадок, напихать их в сценарий успели до чертиков. Так, что разбираться со всеми вроде бы как уже и некогда было. Впрочем, это опять-таки одно из правил жанра, которым авторы фильма следуют неукоснительно.

В этой чистоте итальянского стиля от испанского режиссера кроются как достоинства, так и недостатки картины. Она практически лишена оригинальности, работы актеров выглядят едва ли не стерильно, главная интрига предсказуема, зато имеется масса побочных загадок, над которыми можно поломать голову, и лишний раз погрузиться в уникальную атмосферу триллера по-итальянски с острой испанской приправой от гениального Хосе Луиса Лопеса Васкеса. Без которого, честно признаюсь, тело в бассейне можно было бы и не находить.

27 сентября 2014

Ужасы Последняя миссис Андерсон появился на телеэкранах в далеком 1971 году, его режиссером является Эухенио Мартин. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кэррол Бейкер, Майкл Крэйг, Миранда Кампа, Хосе Луис Лопес Васкес, Энцо Гаринеи, Альберто Фернандес, Мануэль Галлардо, Альберто Гонзалес Эспиноза, Марина Малфатти, Мария Густафссон, Лоне Флеминг, Виктор Хэррингтон, Гай Стэндевен, Джон Татум, Филип Росс.

Производство стран Испания и Италия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.