Мэдли
Madly
6.5
5.4
1970, мелодрама
Италия, Франция, 1 ч 25 мин
В ролях: Ален Делон, Мирей Дарк, Джейн Девенпорт, Паскаль де Буассон, Мэддли Бейми
и другие
Двое любовников встречают красивую чернокожую женщину и начинается жизнь втроем...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мэдли

английское название:

Madly

год: 1970
страны:
Италия, Франция
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Жорж Барский
композитор:
художник: Франсуа де Ламот
монтаж:
жанр: мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 декабря 1970 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама

Постеры фильма «Мэдли», 1970

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мэдли», 1970

Делон. Мирей Дарк. Трое

В семидесятые французский кинематограф будто взорвался. Многие авторы стали браться за эту скандальную тему: отношения втроем. Не избежал этот нюанс и Алена Делона. Его тогдашняя спутница Мирей Дарк написала сценарий в котором рассказала о личном опыте, а продюсерская студия Делона профинансировала эту картину. Так и получилась 'Мэдли'.

Вообще у этой истории есть потенциал. На втором плане проскальзывает сама Мэдли - та самая девушка, которая и была судя по всему третьим звеном в романе. А если присмотреться, то в небольшой роли можно заметить и Марию Шнайдер. Точно... При другой режиссуре можно было обыграть все мощнее, чем 'Последнее танго в Париже'.

Но... Пожалуй самая противоречивая сцена в этой картине - две девушки, несущие деревянный крест. В остальном все сюжетные линии затухают в совместных вечеринках.

Наш герой молод, красив и богат. Но на работу он не тратит много времени. Странно? Отнюдь. Никто и не собирается вдаваться в детали. Просто он занимает старый замок со своей девушкой... А тут появляется вторая. Вот собственно и вся история.

Прекрасно понимая, что и Делон, и Мирей Дарк неимоверно киногеничны создатели ленты будто посвятили им эту не слишком выразительную картину. Герои многозначительно ходят по замку, показывают переживания, скорее намекают на эротические сцены... И... Этим все и ограничивается.

Впрочем, кто знает? Тут можно параллели проводить и с 9,5 недель Эдриана Лайна. И в этом сравнении картина с Делоном может быть весьма конкурентоспособна. Но я вижу в этом фильме именно психологический потенциал. И он не раскрыт. Кстати, создатели могли бы сделать из этого сюжет и яркую комедию.

6 из 10

30 октября 2023

Занимательная астрономия

Конечно, первая ассоциация, приходящая на ум при просмотре «Мэдли» — это ассоциация с «Бассейном». Влюблённая пара купается в роскоши, женщина-служанка присматривает за их бытом, ну и плюс ко всему имя, вынесенное в заглавие фильма. Однако данная ссылка не играет главенствующей роли, поскольку к основной теме фильма отношения не имеет. Обращает на себя внимание другой момент: как и персонаж более позднего фильма с Аленом Делоном, «Мсье Кляйн», Жюльен Дандье — коллекционер антиквариата. Все помнят, как начинался «Мсье Кляйн»? Первый кадр: полотно с изображением грифа, пронзённого стрелой. Описание данной картины даётся в одном из следующих же эпизодов и оказывается ни чем иным как зашифрованной характеристикой основных черт главного героя, Робера Кляйна (безразличие, жестокость, надменность, алчность, угрызение совести). Логично было бы предположить, что и в «Мэдли» использован тот же самый приём. Поскольку в «Мэдли» главный герой также имеет непосредственное отношение к предметам искусства, надлежит уделить особое внимание некоторым звучащим в кадре описаниям, и всё становится на свои места. В сцене с американским покупателем Бэрри Климоу (?) и его спутницей дан основной ключ к разгадке фильма. Жюльен Дандье демонстрирует гостям перламутровый стол, собранный им самим из четырёх панелей, ранее принадлежавших Принцессе Матильде из замка Сан-Грасьон. «Прошу вас учесть, что в оригинале панели составляли часть декора зелёного сада замка Сан-Грасьон. Как можете видеть, каждая панель изображает разное время дня», — объясняет Жюльен Дандье мистеру Бэрри, которому, по-видимому, мало дела до этих подробностей. Но вот самое интересное. Дандье отмечает, что разместил панели на столе следующим образом: панели, символизирующие Аврору и Сумерки он расположил по краям, в центре же своего стола он установил Полдень и Ночь. Несколько странное размещение, не так ли? Ведь правильнее было бы расположить их следующим образом: рассвет, полдень, сумерки, ночь. Однако Жюльен (будучи классическим героем Алена Делона, который и в реальной жизни поступил бы так же) сознательно отводит полутонам побочное место, а в центр своего стола (читайте — в центр своей жизни) ставит понятия контрастные: День и Ночь. Строго говоря, полутона его не интересуют. А если и интересуют, то он попросту не придаёт им значения. Как не придаёт значения и некоторым другим незначительным аспектам своей повседневной жизни. Ну, скажем, случайным любовным связям.

Художница Адель (Мирей Дарк) вынуждена мириться со случайными любовными связями своего мужчины. Она уже давно приняла это как данность — в конце концов она женщина сильная и без предрассудков, либо просто позиционирует себя подобным образом. Каково ей на самом деле, мы не знаем, но Жюльен, похоже, всё-таки любит её. Вот как он отзывается о ней: «Она — центр моей жизни. Всё остальное вращается вокруг неё». Иными словами, Адель для Жюльена — Солнце, дневное светило, воплощение света, она его День. Эти слова Жюльен произносит в машине, по пути с безумной вечеринки, на которой он повстречался с Мэдли, приглянувшейся ему темнокожей девушкой, и которую играючи пригласил в свой особняк. По дороге домой Жюльен и Адель развлекаются, изображая полночного водителя и его случайную попутчицу: Жюльен рассказывает девушке о ждущей его дома любимой жене и обещает познакомить их друг с другом по прибытии в особняк. Когда же на рассвете Адель и Жюльен прибывают домой, у порога их ждёт… темнокожая Мэдли. Новоявленная «жена». Ночь. Мозаика завершена: оба центральных элемента на месте.

Те, кто рассчитывал увидеть мелодраму, сетуют на то, что мелодрама не удалась. Оно и не удивительно, учитывая, что символизму здесь уделено непропорционально больше внимания. Зритель желает видеть развитие отношений, конфликт, историю, в конце концов, а нам показывают психоанализ. Внутренний мир главного героя со всеми его тараканами. Ведь кем, по сути, являются обе женщины для Жюльена? Обе они — и Адель, и Мэдли — отражение его противоречивой души. Её светлая и тёмная стороны, если хотите (недаром во время трапезы обе женщины всегда сидят за столом напротив Жюльена, и никогда — рядом с ним). А зная о нарциссизме классического героя Алена Делона можно не сомневаться в том, что своё отражение (то есть, обеих своих женщин) он ЛЮБИТ как себя самого.

Проблема однако в том, что каждая из партнёрш желает обладать им нераздельно, а Жюльен не то что не может или не желает делать выбор между своими женщинами — он знает, что в его случае иначе нельзя. Такова его природа: только во власти обеих по очереди он способен оставаться тем, кто он есть на самом деле. Своеобразный дополнительный намёк на это даёт финальная эротическая сцена (1:17:07). Поставлена она нетрадиционно: Жюльен в объятиях одной женщины совершает в постели нечто вроде оборота вокруг оси, после чего мы видим в его руках уже другую партнёршу. День сменяется Ночью и наоборот.

Как бы ни оправдывал себя Жюльен (или авторы картины — Жюльена), объясняя его склонность к полигамии природным устройством и астрономическими аналогиями, всё равно тема грехопадения Жюльена в фильме прощупывается (основополагающий выбор между Светом и Тьмой он сделать не в силах, а плюс на минус даёт минус). Это и упомянутый в рецензии le battant«а крест, который несёт героиня Мирей Дарк, и расстрел Жюльеном из винчестера деревянного Христа, и финальная скачка троих героев навстречу тьме. Любопытный, кстати, момент. Таковых эпизодов в фильме — с конной прогулкой втроём — два. В первом Жюльен, Адель и Мэдли скачут верхом на чёрном скакуне навстречу восходящему солнцу, во второй (она же является заключительной) — навстречу закату. Выбор сделан? Нависшая грозовая туча добавляет особую окраску словам, возникающим в нижнем углу экрана в самом конце: «Они ушли в ночь и сами перестали осознавать тот момент, когда это произошло».

16 июля 2012

Любовь на троих…

Можно сказать, что у героев картины есть реальные прототипы. Ведь фильм снят по сценарию самой Мирей Дарк, которая частично перенесла на экран их тогдашние отношения с Аленом. В то время Делон кроме неё жил ещё и с Мэдли Бами, Мирей это прекрасно знала и делила с ней любимого мужчину.

Поэтому в названии сценария может крыться тонкий намёк на любовницу Делона. Конечно в картине её исполнила Джейн Девенпорт, а настоящая Мэдли проскочила лишь в эпизоде. Но та распутная жизнь богатого самца, была очень точно изображена в картине. Да и антураж с замками, лошадьми и фигурками собак до боли напоминает его тогдашнее жилище.

Кстати очень показателен момент, когда героиня Мирей Дарк несет в фильме крест, это символизирует тот крест, который она несла в течении долгих лет отношений с Делоном!

А вообще «Мэдли» очень красивый и незаслуженно забытый фильм, жаль, что он до сих пор не вышел на двд. Мне нравятся пейзажи, музыка Франсиса Лэя и очень органичные сцены Делона с лошадью…

8 из 10

29 мая 2012

«В заливе Мон Сен-Мишель похожем по форме на котенка, в эти ночи море бросается на пляж быстрее, чем лошадь скачущая голопом»

Мне понравился этот фильм. Ален Делон — Мирей Дарк…

Что меня поражает в Алене Делоне, не высокий, с кривыми ногами и… голубыми глазами. Не красавец, но все женщины — его! Смотря на этого мужчину, понимаешь, что мужская красота не во внешности, а в силе личности, уме, чувстве собственного достоинства, харизме…

Мирей Дарк… не красавица — тоже, но есть в ней то, что французы называют «перчинка» — шарм.

Она любила его в жизни, и он ее, но… как мне кажется, любовь для этого человека никогда не была просто счастьем, а властью — властью над ним, и он боялся ее, этой власти!

О чем фильм? О Мужчине и Женщине и еще одной женщине…

«Я думаю… я люблю вас обеих» говорит Жульен, Адель и Мэдли.

Обе женщины хороши собой — одна бела, а другая темна. Они разные, как день и ночь…

Фильм задает вопрос — возможно ли счастье втроем?

«Как ты думаешь, это, возможно, жить втроем?

Почему бы и нет? Живут же вдвоем!»…

Но все не так просто… Адель (Мирей Дарк) — первой женщине Жульена хочется принять Мэдли — вторую женщину не в его, а в их жизни, но она переживает… И я подумала, наблюдая за ними — за Жульеном, Адель и Мэдли, третьему человеку не место в паре — в итоге в этой паре не останется места никому!

Так и случилось — Адель уходит, Жульен в тоске, уходит и Мэдли. Он ищет что-то… кого-то, но кого? Адель или Мэдли?

Адель возвращается со словами «Меня больше не было» как мне показалось, она имела в виду, без Тебя… Жульен говорит ей «И меня».

Они вновь вместе, но им не хватает Мэдли — как оказалось им обоим… Любовь ли это? Привычка? Привязанность? Карма… Кто знает! Да и кому это нужно, знать… Иногда лучше не пытаться понять, себе же лучше.

Идет дождь, в камине горит огонь — Адель говорит Жульену, что Мэдли возвращается. Он счастлив. Он должен уехать, но он вернется.

«Мы будем ждать тебя. МЫ УЖЕ ЖДЕМ ТЕБЯ».

Они обе дороги ему — «Я ДУМАЮ… Я ЛЮБЛЮ ВАС ОБЕИХ»…

У каждой из них свой Жульен, к счастью Адель это поняла…

15 марта 2012

Мелодрама Мэдли появился на телеэкранах в далеком 1970 году, его режиссером является Роже Каан. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ален Делон, Мирей Дарк, Джейн Девенпорт, Паскаль де Буассон, Мэддли Бейми, Мюзе Лальбре, Жан-Луи Ле Гофф, Карло Нелл, Жан Руперт, Мария Шнайдер, Пэм Хантингтон, Валентина Кортезе, Билли Кирнс, Ван Доуде.

Производство стран Италия и Франция. Мэдли — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.