Время счастливых находок
7
7.1
1969, комедия, семейный
СССР, 1 ч 15 мин
В ролях: Софья Агумава, Олег Авидзба, Михаил Бадзагуа, Руслан Басария, Тимур Дзидзигури
и другие
12-летний Сандро, выдумщик, шалун и философ, смог убедить себя и окружающих, что обладает даром находить потерянное. Его фантазия делает жизнь мальчика веселой и увлекательной.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Время счастливых находок

год: 1969
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Александр Дубинский
композитор:
художник: Вадим Кислых
монтаж:
жанры: комедия, семейный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 мая 1970 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 15 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, семейный

Постер фильма «Время счастливых находок», 1969

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Время счастливых находок», 1969

Не найти уже что потеряли

Главный герой — очаровательный двенадцатилетний проказник обладает даром находить пропавшие вещи, ну и похулиганить при этом.

Придумал этого юного баловника Фазиль Искандер, а воплотил на экраны Генрих Габай. Только при воплощении режиссёр надергал для сюжета эпизоды из разных произведений известного писателя. Фильм получился милый и приятный, с единой сюжетной линией. Сейчас он смотрится с ностальгией по утопической дружбе народов и тому времени когда все жили одной дружной семьей в стране и в доме.

7 из 10

1 августа 2014

Сандрик из Мухуса

По мотивам произведений Фазиля Искандера снято восемь фильмов, первым из которых стал «Время счастливых находок» (1969) Генриха Габая. Судьба у этой картины сложилась не очень удачно: сразу после сьемок режиссер эмигрировал в США, из-за чего фильм вместо кинотеатров отправился на полку. Вернулся к зрителю он относительно недавно через телеэкраны — время от времени он транслируется по центральным каналам.

Первый опыт экранизации искандеровских сюжетов нельзя назвать неудачным, хотя, наверняка, у ценителей творчества этого абхазо-иранского мудреца есть некоторые замечания. Не сказать о них нельзя. Во-первых, сложно уловить в фильме аромат времени: Фазиль Абдулович много писал о своем детстве, которое проходило в Сухуме и Чегеме предвоенных лет — в 30-е годы ХХ века, фильм несет с собой приятную ностальгию, однако ощущение, что все происходящее случается в декорациях 60-х… Другое нарекание — это попытка в один небольшой фильм вместить сразу несколько рассказов и повестей из разных циклов — «Детство Чика», «Сандро из Чегема». А каждый из них заслуживал бы отдельного фильма — в одном произведении они теряют значительную долю своих смысловых пластов.

Но эти недостатки практически не затмевают главной ноты обаяния этой картины: искандеровской искренности, незамутненной радости жизни, глубины его созерцательного погружения в мир. Прекрасно исполнивший роль Сандрика Жора Таркил сумел передать и доброту, и озорство, и сметливость своего героя. В Сандрике есть какая-то удивительная узнаваемость, кажется, что ты только что видел его во дворе, играющим в футбол, или возле школы, весело бегущим после уроков. Именно Жора Таркил наполняет кадр жизнью и воплощает в себе суть искандеровского эпоса детства: ощущения того восприятия мира, которое со временем так безвозвратно теряет человек — незамутненного сомнениями, заботами и неудовлетворенностью. Генрих Габай вообще очень тщательно подошел к подбору актеров, и ансамбль этот пестрит проявлениями национального характера: будь то эпизод перебранки соседок в шумном сухумском дворике, или мальчишеские задирания друг друга на пляже, или сцена веселого абхазского застолья. Режиссер старательно прорисовывает этническую картину отношений между людьми и видно, что он с большой любовью относится к литературному первоисточнику.

В главе «Харлампо и Деспина» из романа «Сандро из Чегема» автор писал, что после выселения этнических греков Абхазия уже никогда не была прежней — маленьким Вавилоном народов и языков. Фильм Генриха Габая — это тоже своеобразное признание в любви тому Сухуму, который остался в далеком прошлом, городу, в котором хватало места абхазам, грекам, грузинам, русским, армянам, и никому не приходило в голову, что о человеке можно судить по его национальной принадлежности. Этот город был так же открыт каждому, как гостеприимный дом настоящего абхаза. Когда в 1969 году режиссер взялся вместе с Фазилем Искандером за написание сценария, надвигающаяся гроза еще не была видна. Но сегодня, спустя 20 лет после страшных катаклизмов в Абхазии, фильм дарит нам светлую ностальгию, перемешанную с тоской: время счастливых находок уступило место временам тяжелых утрат…

19 сентября 2013

Комедия Время счастливых находок появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Генрих Габай. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Софья Агумава, Олег Авидзба, Михаил Бадзагуа, Руслан Басария, Тимур Дзидзигури, Павел Фанидис, Георгий Гегечкори, Сергей Мартинсон, Борис Пиастро, Жора Таркил, Владимир Татосов, Борис Ципурия, Екатерина Верулашвили, Фазиль Искандер, Тамара Болквадзе.

Страна производства - СССР. Время счастливых находок — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.