В горах мое сердце
7.2
7.3
1967, короткометражка
СССР, 31 мин
В ролях: Елена Соловей, Пётр Репнин, Александр Костомолоцкий, Сергей Годзи, Рустам Хамдамов
и другие
В городе утро. Море, трамваи, на мостовой - пианино. В город прибывает великий актер Мак-Грегор, песни которого заставляют трепетать сердца от горя и радости. Но сердце самого актера не здесь, а в далеких прекрасных горах. Великого актера приглашает на завтрак один из величайших поэтов мира. Сын поэта по этому случаю отправлен в лавку Козака за свежим батоном, фунтом сыра и бутылкой вина. Но в лавке Козака больше не отпускают в кредит.«Когда он получит деньги?» - спрашивает месье Козак у мальчика. «Никогда, - отвечает мальчик, - Нельзя быть великим и брать за это деньги!»
Дополнительные данные
оригинальное название:

В горах мое сердце

год: 1967
страна:
СССР
режиссеры: ,
сценаристы: ,
видеооператор: Владимир Дьяконов
художник: Рубен Мурадян
жанр: короткометражка
Поделиться
Дата выхода
на DVD: 6 декабря 2006 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 31 мин
Другие фильмы этих жанров
короткометражка

Отзывы критиков о фильме «В горах мое сердце», 1967

Тайна моя подлинная

Преображенная реальность городских ландшафтов — маленький приятный во всех отношениях городок, он вне времени. Тут какой-то мужчина шьет прямо на дороге и на веревках трепещут, как ангелы, белые простыни. А то вдруг на безлюдной улице дым-туман, голуби и девушка в белой шляпке, пританцовывая, идет навстречу пианисту, вся из кошачьей пластики. Жители этого местечка — мечтательные бездельники — мальчишки, прохожие и влюбленные — они существуют в своей истории, рассказанной жизнерадостным тапёром (он же и режиссер!). Что они тут делают? Да, просто живут — «один из величайших неизвестных поэтов мира, он пишет стихи, больше ничем не занят…» или «…как твоя бабушка?» «Чудесно — все поет. Говорит, хочет стать оперной звездой, им дескать лучше, чем королевам.»

Это Идеальный Мир, где только одни поэты, певцы и музыканты.

Вот трубач — он так красив, кажется, мы его давно ждали — угрюмый путешественник с инструментом, в черном пальто и шляпе. Он нам сыграет музыку, «которая заставит сердца трепетать от горя и радости»…

Буйство предметов — зеркала, фоторамки, картины, бокалы, цветы, велосипеды и музыкальные инструменты… Только у настоящего режиссера поверх этой сочной материи царят образы, а над образами царят про-рекающиеся тайны. Вот, что есть эта светлая, игривая, музыкальная картина — когда ты, подобно путешественнику, обращаясь к своей «реальной» субъективности, найдешь ответ на один вопрос: «А что, если и твое сердце в «горах?»

А сегодня образы Хамдамова уже не совсем ретро, поскольку они не могут иметь отношения к временным или социальным границам, это было бы слишком…, они звучат как что-то невозможное, и при том подлинное.

Вот так, ускользая от великих мастеров, я надеюсь, где-то ведь сохранились остатки той чистой поэтической иллюзии, которой мне именно и не хватает здесь, в современности.

Без сомнений, Хамдамов — это большое и настоящее искусство.

Сравнивая эту работу с новомодными направлениями кино — две эпохи одной не такой уж и продолжительной истории, когда мы видим словно разбегающиеся галактики, что удаляясь друг от друга, вряд ли смогут встретиться или перемешаться. Это грустно. И как говорит мальчик в лавке Козаку: «Ну, это уж нехорошо, мсье, — Вы предаетесь отчаянию».

Возможно, что так, а я — мадам, и я не просто я отчаянии, я рыдаю.

10 из 10

24 января 2017

«Нельзя быть великим и брать за это деньги»

«В горах мое сердце» — вольная экранизация одноименного рассказа, написанного одним из самых выдающихся писателей XX века — Уильяммом Сарояном. Режиссер, Рустам Хамдамов, придал данной картине неповторимую индивидуальность, которая дает возможность утверждать, что фильм не только оригинален в своем роде, но и относится к сокровищам мирового киноискусства.

Конечно же, во многом заслуга изобразительной системы, разносторонности ее воплощения. К примеру, нетривиальной оказалась тематическая импровизация на немое кино. Большое внимание уделено хореографической подготовке, пластике актеров: особенно выделилась среди других исполнительница роли красавицы-дочки лавочника Козака. Ее движения очень изящны, но и не вычурны в отличие от другого схожего персонажа — Розы. Также невозможно оставить без внимания комичный эпизод, в котором мальчик по прозвищу Чучело танцует со своей матерью, в прошлом оперной примой, а ныне — весьма грузной особой. А пара молодых людей, прогуливающихся по набережной и бросающих камешки в воду, напротив — оставляют в душе зрителя чувство небывалой легкости, непосредственности, молодости и веселья.

Музыкальное сопровождение, в первую очередь, ассоциируется с пареньком в круглых очках (а это Хамдамов), увлеченно играющим на одиноко стоящем пианино. Только на самом деле, музыка исполнена гораздо профессиональнее, чем может показаться на первый взгляд. Она выполняет свою основную задачу — помогает найти необходимое (для просмотра этой ленты) настроение.

Нельзя не оценить работу, проделанную оператором Владимиром Дьяконовым. Безусловно, его оригинальный ракурс взгляда на, казалось бы, простые вещи и определяет глубину зрительского погружения в мир происходящего на черно-белом экране действа.

«Нельзя быть великим и брать за это деньги» — именно такими словами оправдывал своего отца Чучело перед лавочником, чтобы взять в кредит хлеб, фунт сыра и бутылку вина. Ведь к семье «величайшего из неизвестных поэтов мира» волею случая попал на ужин старый актер — мсье Мак-Грегор. Актер, да к тому же виртуозный трубач, который может так сыграть песню, что та заставляет сердца трепетать от горя и радости. И сердца трепещут! Но вот странность: Мак-Грегор утверждает, что его сердце в горах. Что же оно там делает? Тоскует.

Жаль, что фильм не известен широким кругам зрителей, иначе он оказал бы глубокое влияние на большее количество людей, но на это можно ответить цитатой из ленты: «Нельзя быть великим и брать за это деньги».

7 из 10

22 марта 2011

Нечто большее

Есть вещи, на которые сложно писать отзывы, потому что они единственные в своем роде. Рустам Хамдамов мог бы стать основоположником своеобразного киноязыка, если бы творил в другое время и в другом месте. Советский Союз — не лучшее место для таланта и новаторства.

Кино Хамдамова поражает прежде всего тем, что каждый из его немногих фильмов — это именно Фильм. Невозможно представить нечто подобное ни в театре, ни на картине, ни где-либо еще. Это кино возведенное в абсолют. Если кино создал Бог, то Он создал его именно для того, что с ним сделал Рустам Хамдамов.

«В горах мое сердце» изменил мое отношение к кинематографу в целом. Я не знаю, почему плакала во время фильма. Там не убивают мокрых котят. Не умирают по очереди влюбленные. Но он пронзительно прекрасен и чист, он светится изнутри (я говорю о человеке или о фильме?), будто отрицательный жизненный опыт режиссера не оставил на нем ни единого отпечатка.

Это само совершенство.

Без преувеличения 11 из 10

25 января 2010

Короткометражка В горах мое сердце появился на телеэкранах в далеком 1967 году, его режиссерами являются Рустам Хамдамов, Инесса Киселева. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Елена Соловей, Пётр Репнин, Александр Костомолоцкий, Сергей Годзи, Рустам Хамдамов, Вячеслав Кулешов, Алла Боброва, Л. Назарова.

Страна производства - СССР. В горах мое сердце — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.