Старт
Le départ
6.9
6.4
1967, комедия, мелодрама, драма
Бельгия, 1 ч 33 мин
В ролях: Жан-Пьер Лео, Катрин-Изабель Дюпор, , Пауль Роланд, Леон Дони
и другие
Первый фильм, снятый Сколимовским за границей. Главный герой, девятнадцатилетний юноша Марк, трудится подмастерьем в брюссельской парикмахерской, но больше всего на свете мечтает принять участие в автомобильных гонках. Одна из таких гонок как раз намечается через два дня, и Марк вписывает свое имя в реестр участников. Есть лишь одна небольшая проблема: у него нет машины. Марк идет на самые разные ухищрения, чтобы раздобыть автомобиль к нужному сроку. За несколько часов до старта Марк и его подруга останавливаются в мотеле, чтобы немного вздремнуть, и просыпают начало гонки.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Старт

английское название:

Le départ

год: 1967
страна:
Бельгия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Вилли Курант
композитор:
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 сентября 1967 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Постер фильма «Старт», 1967

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Старт», 1967

Одиночество в «Порше»

Снятый в Бельгии на французком языке, на котором сам режиссер не разговаривал, «Старт» — незамысловатый ответ поляка Сколимовского французской новой волне. Влияние принятого стиля прослеживается во всем, что касается изложения материала на экране: это и визуальные эксперименты, и длинные планы, и разрозненные, будто не связанные между собой сцены, и богатство импровизации со стороны актеров. История в этой картине — не главное, потому как весь сюжет замечательно можно выразить одним небольшим предложением. Гораздо важнее — чувства, переживания героев, режиссер поднимает характерные для стиля экзистенциальные темы отчаяния, безысходности и одиночества.

Молодой человек Марк в исполнении одной из знаковых фигур новой волны Жана-Пьера Лео страстно влюблен. Влюблен в быстрые автомобили, но, не имея средств, вынужден добиваться возможности сесть за руль всеми доступными способами, в том числе и незаконными. Его поведение незрело и поражает мальчишеством. Азарт, задор в достижении цели сменяются беспричинными вспышками гнева, бессмысленными драками и потасовками. Глупые шутки и вызывающее поведение для того, чтобы поразить девушку — будто крик одинокой воспаленной души, попытка привлечения внимания. Внимания, которым герой не может воспользоваться, ибо в силу подростковой застенчивости ему проще несуразно закричать в лицо, чем хотя бы прикоснуться. Тема одиночества подкрепляется подходящей музыкальной темой, а сцену в разделенном надвое автомобиле можно заслуженно считать одной из самых красивых и символичных в фильме, ведь герой вынужден делить свой мир надвое: автомобили и все остальное, и когда этого «остального» становится слишком много, то, какой бы страх и тревогу ни испытывал герой, он сможет сменить мечту. Что в конечном итоге и происходит.

И все было бы неплохо, но в своем стремлении следованию стилю Ежи зашел достаточно далеко. С красивыми, наполненными смыслом сценами соседствуют такие, назначение которых остается неизвестным. Видимо, это дань новой волне, но это же стало и недостатком. Неровный монтаж, равно как и повествование, не позволяют полноценно воспринимать происходящее. Запоминающихся музыкальных тем в фильме ровно две, и если одна хорошо поддерживает сцены меланхолии, то другая — бодрая джазовая композиция — практически никогда не попадает под настроение событий, происходящих на экране.

Не порадовали и актеры. Усиленная жестикуляция, чрезмерная подвижность, предельно громкий и неуместный смех Лео раздражают. Все, что может делать Катрин Дюпор — это по делу и не по делу закусывать губу и смотреть куда-то в сторону. Но даже не это главное, в картине присутствуют сцены, которые в других фильмах были бы записаны в разряд неудачных: актеры непроизвольно улыбаются во время своей игры, нередки и прямые взгляды в объектив. Задумка это режиссера или же просто недостаток финансирования, но картина производит впечатление дешевой любительской съемки едва ли не в домашних условиях.

Ежи Сколимовский снял артхаус не без очевидных недостатков, и понравится это кино далеко не всем. Но как дань стилю, дань искусству, картина заслуживает внимания.

6 из 10

31 июля 2013

Комедия Старт появился на телеэкранах в далеком 1967 году, его режиссером является Ежи Сколимовский. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Жан-Пьер Лео, Катрин-Изабель Дюпор, Jacqueline Bir, Пауль Роланд, Леон Дони, Люсьен Шарбоннье, Жорж Обри, Бернард Грачик, Марта Дюгар, Maxane, Жак Куртуа, Paul Frère, Paul Delrivière, Джон Добрынин.

Страна производства - Бельгия. Старт — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.