Два билета на дневной сеанс
7.3
6.6
1966, криминал, детектив
СССР, 1 ч 38 мин
12+

В ролях: Александр Збруев, Земфира Цахилова, Игорь Горбачев, Петр Горин, Алексей Кожевников
и другие
Ответственного комсомольца Алешина райком направляет работать в ОБХСС. Однако молодой человек абсолютно не чувствует в себе призвания к этому делу и подает рапорт об увольнении. Начальник готов удовлетворить его просьбу, но только после того, как Алешин выполнит одно очень важное задание. Дело в следующем: у двух преступников, занимающихся валютными махинациями, обнаружены билеты на один сеанс в кинотеатр «Ударник». Казалось бы ничего криминального, однако эти два использованных билета оказываются на одно и то же место, но на разные дни. Оперативникам это кажется странным, и начальство поручает Алешину все выяснить. Молодой человек начинает раскручивать это дело. Самый обыкновенный билет на киносеанс неожиданно оказывается паролем преступников. Алешин с помощью этой информации внедряется в банду...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Два билета на дневной сеанс

год: 1966
страна:
СССР
слоган: «Когда деньги дороже жизни»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператоры: Дмитрий Месхиев, Александр Чиров
композитор:
художники: Александр Блэк, Виктор Шильдкнехт
монтаж:
жанры: криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 мая 1967 г.
на DVD: 7 сентября 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
криминал, детектив

Видео к фильму «Два билета на дневной сеанс», 1966

Видео: Фрагмент (Два билета на дневной сеанс, 1966) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Два билета на дневной сеанс», 1966

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Два билета на дневной сеанс», 1966

Два билета и вот это…

Фильм «Два билета на дневной сеанс» (1966 г) в свое время получил широкую популярность в СССР. Достаточно взглянуть на количество зрителей — 35,3 млн. человек и становится понятно, что фильм был показан во всех уголках нашей необъятной страны. Я тоже смотрел его в те годы, в далеком детстве, но, честно говоря, почти ничего не запомнил, кроме последней сцены на кладбище. И вот спустя много лет я посмотрел его вновь.

Если сказать в двух словах, то это фильм о борьбе ОБХСС (была раньше в МВД такая структура — отдел по борьбе с хищением социалистической собственности) с теневым бизнесом, представители которого получили название «цеховики» — люди, сумевшие наладить подпольное производство дефицитных товаров легкой промышленности и их нелегальный сбыт. Причем, в этом фильме показаны не только сами цеховики и их деяния, но и сращивание их с криминалом, привлечение к процессу подпольного производства товаров талантливых научных кадров и их разработок.

Завязка сюжета не выдерживает, конечно же, никакой критики. Молодой сотрудник Алешин получает для проверки два билета в кино, оставшиеся после очередного раскрытого дела. И тут начинаются, как мне кажется, какие-то непонятки…

Алешин (артист Александр Збруев) идет в кино со своей девушкой и покупает билеты на тот же ряд и место, что были указаны в тех двух билетах. Тут он встречается с бандитами, выдает себя за уголовника, «оттрубившего пятерку», и они признают в нем своего. Как вам это? Они, что, эти самые бандиты, каждый день ходят на этот сеанс для встречи с прекрасным, как Ассоль к морю?

И ведь, не спрашивают ни пароля, ни чего-то еще. Просто верят на слово и все! Прям, благородные разбойники! Причем, кому верят — парню, которого райком по комсомольской путевке отправил для работы в органы внутренних дел! Да у него не то что татуировок нет (это простительно — я видел и знаю людей, которые не одну пятилетку пробыли за колючкой, но не обзавелись татуировками, в отличии от современной молодежи), но нет ни тюремного жаргона, ни вообще ничего — никакого отпечатка, который неумолимо накладывает на сидельцев зона.

Ну ладно, пусть обманул Алешин балбеса Сиротина, которого отлично сыграл Александр Январев. Примем это за необходимое допущение. Но как его не раскусил матерый уголовник Сабодаж — уму не постижимо! А ведь как мастерски сыграл эту роль Станислав Чекан! Смотришь и веришь, что Сабодаж может сделать что угодно, особенно ножичком пощекотать. Одни фразы его чего стоят: «Уж очень мне такие шутки нравятся!», «А ведь ты не пташка, ты — дятел. Стук-стук, стук-стук.», «Крылышки обрежу — порхать не будешь!». Так ведь нет, и он не разглядел в Алешине ментовской подставы! Таким вот образом внедряется Алешин в банду…

Вообще, вся эта завязка сюжета — мутная, с множеством действий и возникающих вопросов, конечно же сделана для того, чтобы сразу же ошарашить зрителя, заинтересовать его и втянуть в основное действие фильма. Впрочем, в детективе это всегда так. Закон жанра.

Актерский состав подобран замечательно. Людмила Чурсина в роли Инки-эстонки бесподобна. А ее фразы, как бы с эстонским акцентом, ушедшие в народ после выхода фильма в свет? «Здесь уже что, общежитие?», «Я Мерлин Монро, у меня тот же номер лифчика»!

Хотелось бы еще выделить игру замечательного актера Никиты Подгорного, сыгравшего очень динамичную, импульсивную, живую роль ученого Лебедянского. Чего стоит только его монолог про одиночек в науке!

Вообще, говоря про этот фильм, надо отметить, что он был хорош в свое время. 1966 год — время великих романтиков. Народ мечтал о коммунизме, который пообещали ему к 1980 году и дело оставалось за малым — наладить законность и переловить всех тех, кто мешает ему счастливо жить. В том числе и цеховиков, которые пользуются временными трудностями народа. Вот такая основная мысль фильма. Лично мне так кажется.

Если вы не видели этот фильм — рекомендую к просмотру. Хотя бы раз, я думаю, что вы не пожалеете.

8 из 10

19 января 2020

Неуловимое очарование 60-х

Милиция находит у валютчика два билета, через которые милиционеры выходят на организованную преступную группу, использующую в своей деятельности новый препарат элон, применяющийся в производстве новых тканей. Фильм из трилогии о химике Алёшине, работающем по комсомольской путевке в угрозыске.

Чёрт те что… Вообще ничем не примечательный фильм, а пересмотрен много-много раз! Большей частью это откровенный плакат, в котором большинство людей — застывшие статуи, мало интересные, часто карикатурные — типа товарища Блинова, сыгранного Бруно Фрейндлихом или Рубцова, говорящего заштампованными в детективах фразами. Впрочем, сыщики не лучше — даже Игорь Горбачев со всем его добродушием не внушает веры в образ.

На счастье пара-тройка людей в фильме есть. Первое и главное — дуэт Алешин-Лебедянский (Александр Збруев и Никита Подгорный). И история у них человеческая и играют, особенно Збруев, у которого с Двух билетов началась актерская слава, неплохо. Подгорному даже пришлось повторить фокус со своей ролью про кающегося грешника ещё раз — в одном из фильмов про знатоков. Привлекает в истории про химическую лабораторию вольное ли невольное осуждение (больше похожее на констатацию) интриганства и бюрократизма в научной среде, из-за которого Лебедянский и втягивается в аферу.

Есть ещё девушки — Кнопка и Тоня, прибавляющие хоть какой-то лиризм. Но, кстати, играющие и ещё одну роль — их стиль, солнечное настроение оттеняют беспросвет детектива, который заканчивается совсем уж скверно. Непонятно, как такое исчадие ада, коим является главный махинатор, смогло воспитать такое невинное создание, как милая девушка-скрипачка.

А девушки, гуманист-сыщик и Лебедянский всё-таки делают что-то шестидесятническое на экране — наверное, берут молодостью и желанием жить, любить, страдать и творить. Ну и эстонка Инга ещё, почему-то сыгранная Людмилой Чурсиной, с бюстом как у Мерилин Монро (элементы сладкой жизни, якобы продираемые в кино).

13 июля 2017

Александр Збруев внедряется в банду подпольных текстильщиков. Пригождается курс химии, начитанный за два года техникума, и знание английского. Также хорош удар правой.

Кажется, актеры думают не о том как должен поступать, говорить их персонаж, а как подобает ему вести себя на экране советского кинотеатра. Поскольку это не комедия, смотреть бывает неловко. Конечно, виноваты не они, а сценарист.

Есть и находки. Не зря кино стало популярным. Главная — Людмила Чурсина в роли падшей женщины с фразой «Я Мерлин Монро, у меня тот же номер лифчика!» Тем более, у нее и вправду тот же номер лифчика) Дальше перлы со спойлерами. Слегка сюрная сцена откапывания гроба, в котором вместо покойника оказывается скрипичный футляр, набитый жемчугами и пачками фунтов. Хорош также отрезок в кинотеатре. За пять минут герой выходит на связь с преступным подпольем, дерется с уголовником, а тот попадает под грузовик. В таком темпе надо было все снимать. А сюжет каков! Этот детектив не про наркотики и гоп-стоп. Директор советской текстильной фабрики организует подпольный цех по пошиву дефицитных синтетических плащей. Для этого создает преступную сеть, охватывающую две республики и один уважаемый ленинградский НИИ Полимеров. Вот где нерв! Измельчали сегодняшние сюжеты против советских.

В конце героиня Чурсиной перековалась. Вышла замуж за советского инженера, носит мешковатое пальто и платок, в сумке кефир. Герой Збруева видит ее из окна автобуса, в который он втиснулся, а она нет. И вот она остается впихиваться в следующий автобус со своим инженером. Простая советская счастливая женщина!

6 из 10

31 июля 2016

Когда деньги дороже жизни

Перед просмотром данной картины, не покидало предчувствие обычной, серой и невзрачной истории о хороших советских милиционерах. На деле все оказалось иначе.

Во-первых нетипичная атмосфера фильма. Иностранная музыка, американские глянцевые журналы и даже фото Софи Лорен, которое является дверкой мини-бара.

Во-вторых сами персонажи. Здесь нет шаблонных героев. Даже преступники не показаны сплошь в темных тонах, у них есть мысли и чувства, можно понять чем они руководствуются, идя на преступление.

- Выбор не тот, а жизнь идет

- Слушай, значит все-таки можно жить и там? Если махнуть на все рукой? Привыкнуть, приспособиться

Подобно персонажам мельвилевских фильмов, здесь нет однозначно плохих и однозначно хороших. Милиционерам не чужды грязные методы, чтобы разузнать необходимую информацию.

В-третьих диалоги. Здесь есть такие разговоры, о которых в советское время знали, но старались говорить лишь на кухне с задернутыми шторами.

- Все-таки надо прямо сказать, что пережитки это само собой, но нет у нас еще гибкости, умения учитывать спрос, вот это и порождает все. А ведь это золотая жила для делового человека.

Теперь немного о сюжете. Молодой комсомолец Алешин (Александр Збруев) отправлен райкомом работать в милицию, но он не особенно стремиться к этой работе. Перед тем как подать заявление об уходе, начальство просит его ознакомиться с небольшим делом, о валютных махинациях. Но неожиданно расследование небольшого преступления, разрастается до небывалых масштабов. Теперь Алешину предстоит расследовать работу подпольщиков (цеховиков), а для этого необходимо внедриться в банду и все разузнать изнутри.

Довольно необычные сюжетные переплетения, раскрытие всех персонажей фильма, даже второстепенных. Отличная операторская работа, которая вкупе с тревожной музыкой Александра Мнацаканяна, демонстрирует неплохой вариант советского нуара.

Думаю, что ценители криминального жанра останутся довольны.

5 июля 2015

Цеховики

Молодой сотрудник ОБХСС Алёшин (Александр Збруев) решил уволиться из органов. Надоело, скучно, тянется к высокому и прекрасному. Неожиданно, ему поручают с виду простое дело. Вдогонку. Посетить кинотеатр. Оказывается работа может быть интересна, вне зависимости от места пребывания.

В фильме Герберта Раппапорта показана деятельность «цеховиков». Производить продукцию, а затем её втихаря продавать. Таково их предназначение. Взятки, подкуп учёных, криминал…

Чтобы устроится на работу Алёшину достаточно было принести бумажку. Правда, не простую, а от бандитов. И сразу должность. Есть ли у тебя способности, призвание — неважно.

Понравилось, как сыграл Збруев. Находчивый, хорошо дерётся, справедлив. Людмила Чурсина своими периодическими появлениями приковывала внимание. Непривычно было слышать голос комиссара Жюва. В исполнении Кенингсона.

Фильм стоит увидеть, чтобы последить за игрой Александра Збруева на фоне бандитской среды.

8 февраля 2014

Криминал Два билета на дневной сеанс появился на телеэкранах в далеком 1966 году, его режиссером является Герберт Раппапорт. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Александр Збруев, Земфира Цахилова, Игорь Горбачев, Петр Горин, Алексей Кожевников, Валентина Сперантова, Бруно Фрейндлих, Галина Никулина, Людмила Чурсина, Александр Январев, Станислав Чекан, Александр Анисимов, Владимир Казаринов, Лев Лемке, Павел Суханов.

Страна производства - СССР. Два билета на дневной сеанс — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.