Добыча
La curée
7.1
5.8
1966, драма
Франция, Италия, 1 ч 38 мин
В ролях: Мишель Пикколи, Питер МакЭнери, Говард Вернон, Дуглас Рид, Хам-Чао Луонг
и другие
Середина ХХ века. Уставшая от фиктивного брака молодая жена богатого финансиста, завязывает роман со своим пасынком. Неожиданно для себя самой Рене влюбляется в Максима и делает ему предложение – она разводится с мужем, чтобы они смогли быть вместе. Однако реакция и пасынка, и мужа оказывается абсолютно неожиданной…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Добыча

английское название:

La curée

год: 1966
страны:
Франция, Италия
слоган: «JANE FONDA and PETER MCENERY storm the screen in ROGER VADIM's new film sensation!»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Клод Ренуар
композиторы: ,
художники: Жан Андре, Танин Отр
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 июня 1966 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Добыча», 1966

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Добыча», 1966

Золя, тополя, траляля.

Что ни рецензия на фильм «Добыча», то сравнение с романом Эмиля Золя.

Какая разница, насколько режиссёр Роже Вадим попал или не попал в исходный текст? Похожи или непохожи герои фильма и романа. Фильм Вадима не про это. Он про красиво показать красавицу. No more. Имхо.

«Добыча» не про сюжет. Уже через полчаса просмотра, сложно понять, что происходит, что и кого беспокоит, кто и чем занимается и почему. Герои в решении своих проблем неубедительны, как попы в добрых делах.

Финансист Саккар, по идее, — воплощение исчадия капиталистического ада, в фильме — не многим больше финансист, чем его сын Максим — китаист. Они оба периодически что-то делают, чтобы оправдать свои роли, но невнятно и левой ногой, так что и дальнейшие повороты, связанные с их якобы деятельностью, не работают.

Зато! В картине тысячи букв на тему тела Джейн Фонды, её мимики, ножек, походки, глазок, стиля. Того, чего так не хватало хичкоковскому «Поймать вора». Грейс Келли там — райская птичка, которая пархает и пархает в эдемском саду. Но каждую сцену с ней нужно смотреть в 10-и кратном замедлении, потому что иначе не успеваешь насладиться. Место действия постоянно меняется, герои бесконечно на движе. Это саспенс. Это Хичкок.

У Вадима успеваешь. И спасибо ему за это! Напару с оператором с говорящей фамилией Ренуар они пишут видеофрески с новой жены режиссера, и делают джейн фонду Джейн Фондой.

Разговоры про деньги, любовь, страсть и власть… пожалуйста, только не под этим фильмом. Какая любовь? С чего богатая беззаботная милашка Рене влюбилась в пасынка Максима? От скуки? Или от того, что он к ней подкрался в костюме Чингиз Хана, когда она возлежала голая с кремом на лице? Ни грамма информации от авторов. С таким же успехом Максим мог влюбиться в своего друга китайца, а Рене в его жену китаянку, почему нет? Почему Саккар не любит Рене? Просто не любит и всё? Т. е. мы должны это понять по тому, что он с ней «холоден». А с кем он не холоден? И холоден ли. Давайте обсудим философскую подоплёку показа Луи Виттон — то же самое!

Обязательно пересмотрю кино на мьюте, потому что красота и гармония — единственная истинная справедливость!

7 из 10

9 ноября 2017

Парижский воздух пьянил его, даже в шуме экипажей он слышал макбетовские голоса, кричавшие ему: «Ты будешь богат!»

Фильм Роже Вадима по одноименному роману Эмиля Золя «Добыча».

О чём фильм, о любви, расчёте и предательстве, а ещё о власти денег.

Роже Вадим, французский режиссёр русского происхождения, /настоящее имя Владимир Племянников/. Играл в театре, занимался журналистикой. Был женат на самых известных актрисах своего времени, сперва на Бриджид Бардо, потом на Катрин Денёв, а ещё потом на Джейн Фонде, он даже издал об этом книгу, «Три прекрасные женщины».

Эмиль Золя, французский писатель, и общественный деятель. /отметился в деле «Дрейфуса»/. Был дважды женат. Умер, /возможно, это было убийство/, от отравления угарным газом.

«Добыча», второй из серии романов, «Ругон-Маккары» всего 20 романов/, о жизни отдельно взятой семьи в эпоху Второй империи. В оригинале книга называется «La Curee», что обозначает внутренности убитых на охоте животных, /добыча охотничьих собак/, это, что до названия, к сожалению, смысл его, не прочитав книгу, не поймёшь. Я не буду разбирать, все аспекты затрагиваемые автором, замечу только, что в этом романе говорится о жадности, /алчности/, человеческой. В фильме, же не то чтоб о другом, быстрее немного попроще, акцентированно на чувственной стороне вопроса, в то время как в книге, как по мне то, более о вопросах нравственных.

Главный герой истории со стороны Ругонов, Пьер Ругон, /о нём в фильме нет, о нём упоминается ещё до «Добычи». У него было 5 детей, один из которых Аристид, /в фильме Александр/, Саккар, /Мишель Пикколи/, стал предпринимателем, /коммерсантом/. Саккар не умеет любить, он грезит богатством, его интересуют только деньги. А молодой его жене, Рене, /Джейн Фонда/, хочется ласки, тепла душевного. Обделённая вниманием мужа она тянется к его сыну, своему пасынку, Максиму, /Питер МакЭнери/. Незаметно невинные игры переходят в эротические. Между молодыми людьми вспыхивает любовная страсть…

Говорят любовь, это красиво. Уточнить бы ещё, какая любовь, кто кого и за что, /или бескорыстно/, любит и, исходя из этого каковы последствия подобной красоты. Потому как, кроме безумной страсти бывает, /важна/, и сторона материальная, а деньги искушают, за деньги многие могут на многое пойти. Деньги, они вершат миром, а что до нас грешных и говорить не приходится.

Время действия фильма перенесено в наше время, / по улицам ездят машины, в книге же конные экипажи/, впрочем главное не это, а то, мы те же, ничего в мозгах и в душах не изменилось. Всё так же склонны к слабости, предательству, жадны, /несовершенны/, мы, люди…

Я вот пытаюсь найти нечто среднее между мыслью первоисточника и идеей экранизации и всё больше склоняюсь к тому, что главный герой этой истории не столько люди, сколько деньги. Деньги диктуют и мысли, и линию поведения, и принципы и мечты. Точнее мечты в это упрутся, после того, как предварительно разобьются реальностью. Иными словами никакой красоты в жизни нет, грязь, грязь и ещё раз грязь, /по части духовной особенно/.

Саккар не дурак, своё не упустит, причём сделает это расчётливо, /цинично/. И Максим тоже не будь дурак, согласится, с позицией отца, /так выгодней/. Такова правда жизни, она не романтична. И Рене своё получит, в виде жизненного опыта, /что тоже дорогого стоит/. И мир не сойдёт с рельс, наоборот, покатится по накатанной колее дальше.

Учитывая всё вышесказанное, не могу не отметить и то, что конец фильма отнюдь не конец этой занимательной истории. В книге история сия имеет продолжение, и довольно пикантное окончание, /дабы быть в курсе происходящего читайте классику, господа/.

«Люди именно таковы, как я рисую их в своих романах; если в моих сочинениях много грязи, так это только потому, что ее в жизни столько же».

Эмиль Золя

9 октября 2016

«Просто очень хорошая жизнь. Богатая, счастливая. Это слишком?»

От романа Золя 1872 года Роже Вадим взял только название, имена главных персонажей и любовную фабулу. Парижский богач Саккар женится на богатой наследнице Рене, которая на 20 лет его моложе. От первого брака у Саккара сын Максим. Максим — студент, изучает русский и китайский языки, без антрактов тусуется по вечеринкам и крутит беззаботный романчик с наследницей 20 миллиардов Анной. Молодая жена Саккара отчаянно скучает, поджигает занавески в доме, палит из ружья по светильникам и предается бесшабашным диковатым играм с отвязным Максимом. Очень скоро игры становятся эротическими. Если Максим, скорее, мстит отцу за отсутствие родительского внимания, то для Рене это первая сильная любовь. Она решает развестись с нелюбимым мужем, чтобы быть с Максимом. Умный, жесткий, расчетливый Саккар тонко проводит многоходовую комбинацию, одновременно наказывая неверную жену и сына. Его месть вдребезги разобьет и чувства, и личность Рене.

На мой взгляд, один из лучших фильмов Вадима. Легкий, элегантный, изобретательно снятый, наполненный беззаботной, романтической атмосферой Парижа 60-х. Блистательный сценарий, с изящным юмором и колкими фразами. Фонда выглядит как Катрин Денев, смело снимается обнаженной, меняет роскошные наряды и с легкостью отыгрывает свою незамысловатую роль. Мишель Пикколи в роли Саккара выглядит куда более привлекательней своего экранного сына. В его элегантной, сдержанной игре столько достоинства и скрытой сексуальности.

Картина великолепный образец легко, новаторского, элегантного европейского киноискусства 60-х годов, снятый молодыми, талантливыми и жизнерадостными людьми.

9 из 10

11 января 2014

Скандал в искусственном раю

В этой экранизации романа Эмиля Золя «Добыча» удивительным образом сочетаются «сладкая жизнь» богатых и беспечных и древняя трагедия Федры, полюбившей своего пасынка. Во всяком случае, они сочетались у Золя, в этом эпизоде его эпопеи о Ругонах и Маккарах. В фильме Роже Вадима осуществлена модернизация сюжета: режиссер пошел по стопам Марселя Карне, осовременившего «Терезу Ракен» того же романиста. У Вадима поначалу не узнаешь особого колорита романа. Саккар Золя, провинциал, пришедший в Париж в ботинках с подвязанными подметками, сумевший запустить руки в «добычу» вместе с другими авантюристами Второй империи, поэт денег, купающийся в роскоши не ради наслаждения, а чтобы ощутить трепетный пульс движущихся миллионов, — это не совсем Саккар Вадима. Мишель Пикколи, вообще говоря необычно удачно выбранный на эту роль, играет холодного и суховатого, уверенного в себе финансиста, циничного и рискового, но не более. Однако романы, становясь сценарием, что-то всегда теряют. Скорее, это Рене — вторая жена Саккара — слишком не похожа на строгую и добродетельную буржуазку из старого дома, отравляемую миазмами Ругон-Маккаров — этого дикарского по сути племени удачливых охотников за преуспеянием, к которому принадлежит и Саккар. Вадим, известный фильмами с Брижит Бардо, взял на роль Рене экземпляр чуть менее кукольный, но ненамного более трагичный и сложный: Джейн Фонду. Однако режиссура искупает вольное обращение с текстом, и разгульные нравы шестидесятых, столь далекую от потаенной порочности девятнадцатого столетия, оказываются живой водой для сюжета о гибели деградирующей буржуазии.

Во многом и благодаря игре Питера МакЭнери — Максима, сына Саккара и пасынка Рене. Испуг, вожделение и раскаяния этого избалованного полубогемного кронпринца-разгильдяя, немножко фрондирующего коммунистическим налетом: учит русский и китайский языки, — передаются МакЭнери весьма доходчиво. Но не только Максим, с его безвольным, мягким маленьким подбородком. Роже Вадим обращается к основному символу Золя, зимнему саду, где происходят любовные сцены между Рене и Максимом. У Золя оранжерея была «искусственном раем» во вкусе поздних романтиков его эпохи, Вадим узнает в оранжерее рай в первоначальном смысле, где Рене застает Максима и его довольно-таки невинную подругу, Анну. Тут Джейн Фонда, у Вадима воплощавшая зло (например, в его новелле альманаха «Три шага в бреду»), и в самом деле похожа на змея-искусителя. Заглядевшись на беседующих молодого человека и девушку, она словно автоматически пожирает лепестки ядовитого цветка. Да, это дурман, ведь «искусственный рай» был и раем гашиша. Но это и яд в ее устах. Другой важный символ — это псарня Саккара, намек на его сущность безжалостного охотника, как и ружья, постоянно появляющиеся в фильме. Еще один символ — зеркала. Это и аллегория кинематографа, и эмблема лицемерной жизни напоказ, где Саккар, Рене и Максим должны изображать друг перед другом и перед «светом», среди картин ар деко, китайского фарфора и хрусталя, неведение о скандале, катастрофе, в которой участвуют. Но зеркала — также немые свидетели, единственные свидетели подлинной жизни «за закрытыми дверьми», и в этой жизни Максим и Рене, тоже «добыча», беспомощны перед могуществом денег, перед властью главы семейства. Рене от бравады переходит к настоящему вызову, который ей не по плечам, и в игре Джейн Фонды нет слезливой мелодрамы, это безумие обреченной Федры, решительное, молчаливо-угрожающее. И чем ближе к концу фильма, тем более напоминает фильм Вадима структуру и пафос романа Золя.

8 из 10

18 июля 2013

Год 1966. Король, дама, валет… Король

Роже Вадим решил интерпретировать известный роман Эмиля Золя, сделав сюжет своего фильма более современным и эротичным. Известный гуманист Золя, особое внимание уделял социальным и классовым аспектам, но Вадим на первое место поставил отношения любовные.

Начинается фильм более чем шаблонно: особняк холодного сердцем миллионера. В центре внимания отношения трех человек: самого миллионера, его молодого сына и молодой жены. Первые полчаса параллели с «Королем, дамой, валетом» Владимира Набокова очевидны. Мы становимся свидетелями треугольника — любви странной и запретной.

Однако, затем мы столкнемся с весьма странным противодействием. Богатый муж станет из непонятных побуждений удерживать женщину, к которой он относился равнодушно. Возможно все дело в психологии — человек, просто не готов был к равным отношениям, рассматривая женщину как свою собственность.

Более подробные нюансы могут сделать менее интересным просмотр фильма, поэтому перейду к актерам. Мишель Пикколи играет богатого мужа героини. В сущности, он не делает ничего выдающегося, но тем не менее создает полный и целостный образ.

Настоящим сокровищем этого фильма является актерская работа Джейн Фонды. Актриса исполняет главную роль — уверенно, солидно и непринужденно. Актриса добивается гениальной легкости и точности. Она смотрится солидно как в эротических сценах, так и в моменты психологически напряженные.

Похожая на Катрин Денев, Фонда показывает свой, неповторимый и исключительный актерский шарм. Удивительно, но в американских фильмах этот шарм терялся. Актриса в те годы часто переигрывала и смотрелась куда более резкой и грубоватой. Например, тоже в 1966 году она сделала весьма тривиальную и мало запоминающуюся работу в фильме «Каждую среду». Разница с фильмом Роже Вадима была просто колоссальной. Ведь в фильме Вадима Джейн смотрелась настоящей кинозвездой, одной из лучших.

Что же касается самого фильма, то он особого впечатления не произвел. Мне нравится декадентская стилистика Роже Вадима, но смотря его фильмы мне кажется, что он часто не до конца «закручивает» интригу. Избегая излишнего пафоса, он не всегда в достаточной мере нагнетает напряжение. Впрочем, возможно именно благодаря этому мы получили такую сильную игру Джейн Фонды.

В итоге: у Джейн Фонды, на мой взгляд, не так много сильных актерских работ. «Добыча» — это ее явный успех. Думаю, что именно в работах с Роже Вадимом эта актриса сделала свои лучшие образы.

7 из 10

11 апреля 2013

Последствия любви

Внезапное увлечение может стать чем то большим. Не задумываясь о последствиях, можно это так просто потерять. Любовь опьяняет, затуманивает сознание. Уже ничего не имеет значения кроме этого этого чувства. Так что же делать с этим негодованием, которое мешает видеть ясно окружающий мир? Похоже что ответ будет разветвленным и точно не определенным. Так как только любимый человек может дать его и все то, что на данной стадии ценится выше и имеет смысл в жизни. Просто есть люди, которые больше ценят моральные качества и ценности, в этом направлении, а не состояние кошелька. Их конечно мало, так как в повседневности очень часто встречаются фиктивные браки, цель которых оправдывают деньги. Я сам очень люблю деньги, не факт что я жадный, просто порой они необходимы. Но все же в некоторых случаях я не выхожу за рамки. И по — моему мнению проблема, связанная с этим, будем всегда в нашей жизни. Я скажу больше: — жадность останется до конца существования всего человечества. Этот порок увы не исчерпаем.

Сам фильм для современной аудитории староват. Французское кино совсем не такое как было в прошедшие десятилетия. Почти половина века прошло, они уже не смотрятся. Но я все же уделил на него время и не пожалел об этом. Сам сюжет уже затягивает, интересно на это посмотреть со стороны экрана. Но если честно признаться, то привлекла меня своей внешностью молодая Джейн Фонда, которая так безупречно играла свою роль. Она наполнена живой энергией, харизмой, и еще всяким другим. Но конечно внешность вне сякого сомнения завораживает и очаровывает. Тем более героиня, влюбленная в Максима, пытается всячески бороться за него, даже дойдя до развода с ее официальным мужем. Кстати к нему я еще вернусь. И продолжая тематику, мне было интересно посмотреть как такая красотка борется за парня. Ему даже не приходилось ничего особого делать, чтобы выглядеть благородным рыцарем. Можно только было ограничится одним вниманием. Другой момент состоит в том, что Максим — родной сын мужа Рене. Ничего вульгарного не подумайте, так как они ровесники. Муж старше ее на несколько десятков лет. Тут можно сразу выделить отрицательные стороны фиктивных браков. И в следствии чего, у Рене с Максимом начинается бурный роман, который проходил на фоне красивых декораций, состоящих из сада и богатых атрибутов их большого дома. Но в один неожиданный день отец и по совместительству муж узнает все об этом, не ставя ни одного из них перед фактом. Не знаю, но реакция Александра меня слегка возмутила и даже насторожила. Но по ходу сюжет я опрокинул свои сомнения вон. Так как Александр грамотно и больнее отомстил обоим. И сразу хочется отдать должное тем решениям, которые приняты на холодную голову. Раскрывать я это все не буду, так как пропадет интрига. Но честно признаться фильм напомнил мне даже немного библию, где Адам и Ева, имея все в раю, так просто все потеряли переступив одну грань. Их можно сравнить с Рене и Максимом, а что касается Александра, так наверное ему подойдет больше роль Змея — искусителя.

В итоге хочется сказать, что фильм может затронуть самые отдаленные уголки подсознания о представлении любви в общем. Может что — то дать, а может в чем — то разочаровать. Но в том и ином случае эффект будет. Советую его посмотреть всем любителям французского кино, а именно выпуска 60 — х и 70 — х годов. Тем более на кону номинирован «Артист» на оскар, что может больше завлечь на просмотр картин французских режиссеров. Да и не в этом суть, а в том, что такие работы надо помнить. Или хотя бы просто ознакомиться. Сам сюжет начитан словно басней и поучителен. И что самое интересное, мораль может иметь многогранное значение, тут зависит все от нас самих. Так что в дальнейшем это может пригодиться.

10 из 10

14 февраля 2012

Драма Добыча появился на телеэкранах в далеком 1966 году, его режиссером является Роже Вадим. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мишель Пикколи, Питер МакЭнери, Говард Вернон, Дуглас Рид, Хам-Чао Луонг, Жермен Монтеро, Жое Даврэ, Элен Дьедонне, Симона Валер, Доминик Зарди, Джейн Фонда, Тина Омон, Жак Моно, Жоэль Барбут, Ван Доуде.

Производство стран Франция и Италия. Добыча — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.