Я ее хорошо знал
Io la conoscevo bene
7.6
7.6
1965, драма
Франция, Италия, Германия (ФРГ), 1 ч 51 мин
В ролях: Стефания Сандрелли, Марио Адорф, Жан-Клод Бриали, Йоахим Фуксбергер, Нино Манфреди
и другие
Рим, кинотеатр «Еврочине», 1963 год. Молоденькая билетерша Адриана в окружении товарок, одетых в такую же, как у нее, серебристую униформу, в двадцать пятый раз тает вслед Анук Эме на экране, когда Витторио Гассман говорит той слова любви в киноленте, которую крутят на этой неделе. Выпустив зрителей с последнего сеанса, Адриана обнаружит у входа открытое авто: двое забавных пареньков предлагают прокатиться в ночь. Почему нет, дома ее все равно никто не ждет. Как на карусели, автомобили — один другого шикарнее — будут сменять друг друга со скоростью пулеметной очереди. Будут сменять друг друга парни, только каждый новый будет все ухоженнее; ночные огни — только все чаще вместо желтых электрических фонарей автострад примутся мигать разноцветные гирлянды модных дансингов. На радиоволнах по-прежнему будут царить Мина и Жильбер Беко — только на смену твистам придет эстрадная меланхолия. Останется неизменно ровным только стрекот кинопленки — хотя со временем Адриана будет слышать его не из проекционной позади, а из кинокамеры, направленной ей в лицо. Два года спустя она вновь окажется в зале «Еврочине» среди товарок в серебристых униформах — только на ней будет уже черно-белый костюм, словно снятый с самой экстравагантной из героинь «Восьми с половиной». И на экране будет не Анук Эме, а она — только звать ее будут Адри Астин. Удостоверившись в том, что ее жизнь удалась, Адриана сделает последний шаг...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Я ее хорошо знал

английское название:

Io la conoscevo bene

год: 1965
страны:
Франция, Италия, Германия (ФРГ)
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Армандо Наннуцци
композиторы: ,
художник: Маурицио Кьяри
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $18 010
Мировые сборы: $18 010
Дата выхода
Мировая премьера: 1 декабря 1965 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Я ее хорошо знал», 1965

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Я ее хорошо знал», 1965

Я хорошо знал ее

- ты только посмотри, как ты слажена! Я знаю мужчин, которые за такую красотку готовы все отдать... Подумай. Я могу это устроить.

- нет синьора, я считаю, что большие деньги все осложняют. И потом мне кажется, что все-таки женщина обязана...

-.. .я бы еще могла с тобой согласиться, если бы ты принадлежала к женщинам, для которых это вопрос принципа, к которым пальцем нельзя прикоснуться. Но ведь ты же не такая?

И она действительно влюбляется. Не по расчету. Хотя, как мне кажется, иногда она и лгала самой себе. Просто по расчету не складывалось. И так изо дня в день.

Красивая по тем временам квартира, новый дом, хороший вид. Общение с самыми яркими мужчинами. Вот - боксер. Не слишком удачлив, но уверен в том что он делает. Вот - пожилой артист. Его степ один из самых лучших. Но наш актер уж слишком стар. А вот вообще - афро-американец. Много молодых ребят. Кто их вспомнит. Агенты. Бизнесмены.

Сладкая жизнь.

Не без морализаторства нам рисуют портрет сладкой жизни и ее оборотной стороны. Жизни, в которой у человека нет цели, стремления, желания. Нет борьбы.

Многие могут потом сказать, что хорошо ее знали. Но о чем она думает?

- Ей все нравится. Стремлений нет. Морали ни какой. Для нее не существует ни вчера, ни завтра. Погреться на солнце. Послушать пластинки. Потанцевать. В этом она постоянна. А в остальном она переменчива и легкомысленна. Вечно ей нужны новые и новые встречи. Впечатления. Но она никогда не встречается сама с собой.

- Неужели я такая?

Когда наша героиня остается сама с собой она зачастую испытывает большие сложности. Слишком много противоречий и ответственности. Именно поэтому даже выход на балкон для нее может стать проблемой. Лучше - вечеринка с новыми друзьями. Но проблем не скроешь. Это фильм про кризис, который всегда с нашей главной героиней.

Несмотря на линейность и морализаторство лента предлагает нам вполне изысканный визуальный ряд. Мы оказываемся во многих локациях. Это вечеринки и рестораны, интимные свидания и завтраки в постель. Мы выхватываем и крупинки из жизни других, малоприметных персон. Вот - агент, который предлагает нашей героине знакомства с очень богатыми мужчинами, а вот простой заправщик. Кажется по виду, что мужественный и честный молодой человек. Эти образы заполняют весь фильм. От бокса до ребенка из соседнего балкона.

7 из 10

16 сентября 2023

«Mani Bucate»

На мой взгляд, итальянский кинематограф 60-х является одним из самых светлых полос в истории всего кинематографа. Именно в это время такими мастерами, как Феллини, Антониони, Висконти, Пазолини, Джерми и многими другими режиссерами, были созданы нетленные шедевры, которые стали классикой и не утратили с годами своей актуальностью, а своей утонченностью, лиричностью и интеллектуальностью дали фору почти всем оставшимся фильмах конца ХХ — началу ХХI веков. Однако, к большому сожалению, многие картины менее известных режиссеров, таких, как Антонио Пьетранджели, были несправедливо отодвинуты на второй план. И одной из гениальных, но, на мой взгляд, недооцененных лент стала, как раз таки, картина «Я ее хорошо знал».

В добавку к целой россыпи знатных актеров того времени (Уго Тоньяцци, Нино Манфреди, Жан-Клод Бриали и совсем юный Франко Неро), главную роль сыграла Стефания Сандрелли, которая на тот момент уже имела две блестяще отыграные роли юных легкомысленных «простушек» в фильмах «Развод по-итальянски» и «Соблазненная и покинутая». И невероятно удачным оказался выбор режиссера именно на Сандрелли, такой, что он кажется для нее даже несколько автобиографичным.

Итак, мы видим перед собой юную провинциалку Антониану, которая, как и миллионы других девушек, что в те, что в наши времена мечтают стать богатой и знаменитой. Она наивна и легкомысленна, молодость кипит в ее жилах, она живёт эмоциями, не днями, а мгновениями. На своем пути она встречает множество парней и, имея большое сердце, в каждого из них искренне влюбляется, но в пучине «Сладкой жизни» (можно найти сходство с героем Марчелло Мастроянни в одноименной ленте Феллини), она никогда не получает взаимности. И когда на утро она смотрит влюблёнными глазами в каждого нового парня, тот спешно старается удалиться, тем самым все больше углубляя Антониану в страшное одиночество. Каждому из них она оставляла частичку себя и в итоге осталась опустошенной, что привело к трагедии.

Одна из главных сцен, идеально описывающая внутренний мир героини, подаётся нам чуть менее чем через полчаса картины. Под песню Серджо Эндриго «Mani Bucate», слова которой, кстати, идеально вписываются в атмосферу фильма, Антониана сидит в одинокой картине, мечтательно и грустно поглядывая куда-то в горизонт, такой чарующий, но такой далёкий.

Безусловно, фильм актуален на все времена. Мечты о чистой любви, столь трепетные для таких девушек, как героиня Сандрелли, часто разбиваются о скалы суровой действительности. В то время, как богатство и слава оказываются ничем без мира с собой. Фильм безусловно обязателен к просмотру всем ценящим истинное кинематографическое искусство и безусловное

9 из 10

30 августа 2019

Девушка из соседнего подъезда

Юная и наивная провинциалка Адриана приезжает в Рим с мечтой о шоу-бизнесе. Свою карьеру она начинает в кинотеатре, с фонариком провожая опоздавших зрителей на их место. Девушке предстоит познакомиться со множеством персонажей, которые являются частью мира зрелищ и развлечений. Перелетая, подобно бабочке, с одного цветка на другой, Адриана делает попытку за попыткой найти своё место в жизни, так отличающейся от экранной.

Своей стилистикой работа Антонио Пьетранджели очень напомнила фильмы французской Новой волны. Кстати, как и многие режиссеры-бунтари того времени, Пьетранджели начинал кинокритиком, писал рецензии на фильмы для разных журналов.

Наверное, именно в этом фильме Стефания Сандрелли сыграла свою лучшую роль. Ее героиня — воздушна в своих движениях (снова ассоциация с бабочкой), чиста в помыслах и до глупости наивна в поступках. Мыслями она витает в облаках, но грубый асфальт тротуара жизни постоянно напоминает о себе.

Режиссер и сценарист Антонио Пьетранджели в возрасте 49 лет случайно утонул в море во время съемок фильма «Как, когда и почему» (Come, quando, perche) в 1968 году. Фильм завершил Валерио Дзурлини.

8 из 10

28 ноября 2015

На фоне вступительных титров мы видим грязный, заброшенный пляж. Камера медленно плывет по песочному пейзажу, периодически натыкаясь на скомканные газеты, пакеты и прочий мусор. Далеко не идеальное место для хорошего времяпровождения. И вдруг… бац! Прелестные, белоснежные, женские ножки, растянулись по песку. Продолжаем путь. Еще более прекрасные бедра и ягодицы. Блестящий и гладкий, словно зимний каток изгиб спины. И вот оно — ее нежное и незабываемое лицо. Что подобное создание может делать в таком грязном и безлюдном месте?

Оставшаяся без именитых наград (сделаем вид, что про Nаstro d’Argento никто и не слышал), данная картина классика комедиа аль’ италиана Антонио Пьетранджели, запомнилась нынешним зрителям куда больше, чем его же обладатель берлинского льва «Посторонний» (1963). Не знаю, был ли Пьетранджели первым затронувший тему «красота губит женщину», но, несомненно, эта лента одна из примечательных в своем жанре.

Как и во многих «комедиях по-итальянски» классического периода, драматический задник превращается в стержень истории, оставляя за комедийной составной лишь роль тонкой ширмы. Режиссер, словно умелый эквилибрист, балансирует между буффонадой и трагедией, рассказывая историю «женской трагедии», так набиравшую актуальность в преддверии сексуальной революции.

Адриана, самая обычная провинциальная девушка, приехавшая в город чтобы стать знаменитой, и увидеть себя на больших экранах. На пути к достижению своей мечты, она меняет все: одежду, дом, работу, города, машины, друзей, любовников. Сегодня она работает маникюршей (привет Кэрол из полановского «Отвращение»), а завтра рекламирует одежду между боксерскими раундами. Мы видим ее с журналистом-жуликом, а в следующем кадре она в постели с известным писателем. Одно остается неизменным — ее душевная чистота, доброта, наивность, легкомыслие и желание отдать каждому все, что у нее есть, включая сердце. Она не просто крутила романы, а буквально влюблялась в каждого мужчину, с которым была. Даже дорогие актерские курсы не смогли скомкать ее душу и превратить Адриану в «талантливую» актрису театра фальши под названием «общество». Но ее чистота не может долго оставаться незапачканной, в тисках человеческого лицемерия. И когда она понимает, что ей нужны капли воды, чтобы выразить душевную боль, вместо настоящих слез, она делает свой выбор.

Кто она? Моя знакомая? А была ли она на самом деле? А может, это просто плоды моего романтического воображения? И правда, что подобное создание могло делать в таком грязном и безлюдном месте? А ведь, порой кажется, что я ее так хорошо знал.

8 из 10

26 мая 2012

Жила-была девушка…

Она была обычной девушкой, каких много на свете. Они учатся с вами в одной школе, ходят по одним с вами улицам, работают продавцами, секретаршами, парикмахершами, а после работы отдыхают и танцуют в одних с вами клубах. Их лица видишь так часто, что кажется, знаешь их всю жизнь. И порой, услышав что — то о них, восклицаете: «О, так я же её хорошо знаю!»

Адриана была обычной девушкой, только очень красивой. А ещё она была очень доброй, открытой, доверчивой. Может быть, она была не очень умной, но зато всегда была веселой, порядочной и вообще очень хорошей девушкой. И у неё была мечта. Огромная такая, хрустальная мечта — стать актрисой! Эта мечта наполняла её легкостью и светилась в блеске глаз. Она работала билетершей в кинотеатре и каждый день видела на экране красивую жизнь, красивых актеров в красивых нарядах и такую невозможно красивую любовь… Это было так не похоже на её жизнь. Она рано уехала в город и жила самостоятельно, работая где придется, а в деревне осталась семья: брат-даун, каждодневно пьяный отец, младшая сестренка и вымотанная работой на ферме, задерганная, озлобившаяся от такой жизни мать. Адриана любила их, но она хотела совсем другой жизни. И ради этого тратила последние деньги на курсы актерского мастерства, на прически и одежду, учила английский язык. Она участвовала в конкурсах красоты и подрабатывала моделью в рекламе и на дешевых показах мод перед фильмом или боксерским матчем. Она очень любила танцевать, дома постоянно играл патефончик, заводящийся с полпинка, а ночью она танцевала в клубах модный твист среди ярких огней с красивыми молодыми парнями. И в каждого из них Адриана влюблялась по-настоящему. Каждый казался ей похожим на какого-либо актера. И каждый казался ей судьбой. Но уехав, они забывали её. Городок был курортный и парни менялись каждую неделю, не задерживаясь надолго. Порой она и сама не понимала, от кого приходилось делать аборт. Да, ей говорили, что с её внешностью она давно могла бы выйти замуж за богача и носить бриллианты, при виде которых любая кинозвезда от зависти сдохнет. Но вдруг попадется какой-то старикашка?… Брр… И как можно спать за деньги?! Нет, она не монашка, но спала всегда только с теми, кого любила… И потом — а как же мечта стать актрисой?

А мечта потихоньку становилась реальностью. И вот уже она снимается в кино. Правда, роли крохотные, но это неважно! Все с чего-то начинали. Зато теперь она вхожа в их круг на правах настоящей актрисы и у неё тоже берут интервью. И уже совсем близко та жизнь, о которой мечталось, те, кого она видела только на экране, теперь сидят рядом. Вот только в жизни кинобоги оказались совсем не такие, как в своих фильмах. Сколько вокруг высокомерия, издевок, грубости, хамства, злых розыгрышей. Сколько вокруг грязи, в которой каждый старается тебя вывалять. За что?! Сказка вблизи оказалась совсем не такой как в грезах. Мечта сбылась, но обернулась не счастьем, а пустотой. И глазам уже больше не от чего было светиться. Эта пустота смотрела на неё из зеркала. Где, на каком этапе потерялась та веселая и неунывающая девушка, которую многие когда-то знали?

Стефания Сандрелли в роли Адрианы просто блистательна. Она выразительна и естественна буквально в каждом кадре. И ничуть не уступает в мастерстве таким мэтрам как Нино Манфреди, Уго Тоньяцци и Марио Адорф. Игра которых тоже заслуживает отдельных комплиментов.

7 июня 2011

Драма Я ее хорошо знал появился на свет в далеком 1965 году, более полувека тому назад, его режиссером является Антонио Пьетранджели. Кто играл в фильме: Стефания Сандрелли, Марио Адорф, Жан-Клод Бриали, Йоахим Фуксбергер, Нино Манфреди, Энрико Мария Салерно, Уго Тоньяцци, Карин Дор, Тури Ферро, Роберт Хоффманн, Франко Неро, Франка Полезелло, Ренато Терра, Барбара Нелли, Чезарино Мичелли Пикарди.

В то время как во всем мире собрано 18,010 долларов. Производство стран Франция, Италия и Германия (ФРГ). Я ее хорошо знал — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.