Вампир из Дюссельдорфа
Le vampire de Düsseldorf
6.9
6.7
1965, триллер, приключения, криминал
Испания, Италия, Франция, 1 ч 29 мин
В ролях: Робер Оссейн, Роже Дютуа, Анни Андерсон, Энн Каррер,
и другие
Германия. Тридцатые годы прошлого века. Рабочий Петер Куртен на первый взгляд ведет вполне благообразную жизнь. В действительности же он опасный маньяк-убийца, знаменитый «вампир Дюссельдорфа», своеобразной Библией которого является «Майн Кампф» Гитлера.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Вампир из Дюссельдорфа

английское название:

Le vampire de Düsseldorf

год: 1965
страны:
Испания, Италия, Франция
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Ален Левент
композитор:
художники: Франсуа де Ламот, Пьер Гюффруа
монтаж:
жанры: триллер, приключения, криминал, биография
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 апреля 1965 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, приключения, криминал, биография

Постеры фильма «Вампир из Дюссельдорфа», 1965

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Вампир из Дюссельдорфа», 1965

1930 год. Германия, ещё совсем недавно потерпевшая поражение, едва оправилась после 1918 года. В период формального правления рейхспрезидента — фельдмаршала Гинденбурга робкие правительства, сменяющие одно другое, тщетно пытались усмирить анархические силы, разваливающие Веймарскую республику.

Долговые выплаты, которые увеличивались по условиям Версальского договора, расстроенность финансовой системы, вели к значительной девальвации которая достигла такого уровня, что кусок хлеба стоил несколько тысяч марок. Тем временем на политическую сцену появляется партия националистов, которые поставили ценности немецкой расы превыше всего, а коммунисты и евреи были объявлены заразой, которая препятствует чистоте нации и выздоровлению Германии. Мировой кризис 1929 года вызывал массовые беспорядки в стране. Число безработных достигало сотен тысяч человек. Простой народ, предоставленный сам себе, обнищавший, осознающий неизбежность краха прежней системы, был озабочен лишь поисками пищи и работы.

Во всей этой тяжелой и отчаянной атмосфере хаоса на улицах города Дюссельдорфа начинают происходить жестокие серийные убийства женщин и детей. Газетные заголовки нарекают убийцу «Дюссельдорфским душителем» или вампиром.

Оссейн изображает расчетливого, хладнокровного, слегка робкого, не лишенного обаяния, убийцу постоянно выжидающего — его взгляд ищет, оценивает, жаждет, охотится. Но в то же время сложно поверить, что этот человек способен на жестокое, кровавое убийство с изнасилованием. Думаю у Оссейна есть порок самолюбования на экране — и это не пошло на пользу. Если сравнивать с «М» Фрица Ланга, то отчаянной маниакальности Лорре там действительно веришь, страх и помешательство в его глазах в финальной сцене — убеждает в этом полностью. Оссейн же в роли маньяка получился каким-то каменным и излишне задумчивым.

Камера постоянно находится в движении и всегда как бы наблюдает из-за угла за рабочими на станции, за штурмовиками сжигающими книги прямо на улице, за взглядом случайного прохожего; и в страхе отдаляется от убийцы, неожиданно сбившего с ног свою жертву, хладнокровно добивающего её голыми руками. Все убийства показаны издалека, будто бы сняты на современные аналоговые камеры видеонаблюдения, что несколько добавляет реализма.

Бросается в глаза стремление Оссейна именно к исторической достоверности и созданию атмосферы начала 30-х годов XX века. И это ему действительно удается — использование документальной хроники в начале фильме, частое изображение рабочих, штурмовиков, полицейских обысков, даже такие детали как пропагандистские плакаты на стенах зданий, и книга «Mein Kampf» в которую убийца вкладывает записку.

Не смотря на плюсы картины, думаю главная задача осталась невыполненной — раскрытие образа убийцы — его мотивов, побуждений, внутреннего мира, психологии. Есть чёткая и цельная атмосфера, но нет драмы, нет исследования. Режиссер так и не показал зрителю — для чего же был снят фильм, о чем эта история. Герой Оссейна к концу фильма так ни к чему и не приходит — он просто совершает очередную расправу и диктор за кадром сообщает нам сводку о его поимке и дате казни.

Я считаю, что Оссейну стоило в этот раз обратиться к другому сюжету и возможно к иному жанру — тогда мы бы получили нечто более интересное. «Вампир из Дюссельдорфа» — стал просто примечательной, немногословной выдержкой из городской истории.

5,5 из 10

5 августа 2015

Триллер Вампир из Дюссельдорфа появился на свет в далеком 1965 году, более полувека тому назад, его режиссером является Робер Оссейн. Кто играл в фильме: Робер Оссейн, Роже Дютуа, Анни Андерсон, Энн Каррер, Norma Dugo, Поль Павель, Робер Ле Беаль, Колетт Режис, Жан-Мишель Рузьер, Андре Баден, Таня Лопер, Даник Патиссон, Ив Бьюро, Роберто Камардьель, Мишель Шаррель.

Производство стран Испания, Италия и Франция. Вампир из Дюссельдорфа — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.