Рабочий поселок
7.3
7
1965, драма
СССР, 2 ч 18 мин
В ролях: Николай Симонов, Татьяна Доронина, Виктор Авдюшко, Елена Добронравова, Виктор Чекмарев
и другие
Солдат Плещеев слепым вернулся с войны. Он топит свое горе в беспробудном пьянстве. Мучая тем самым жену и сына-подростка. Жена не выдерживает, а сын в трудную минуту остается с отцом - так они вдвоем и живут, пока из армии не возвращается давний друг Плещева.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Рабочий поселок

год: 1965
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Генрих Маранджян
композитор:
художник: Виктор Волин
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 апреля 1966 г.
на DVD: 28 мая 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 18 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Рабочий поселок», 1965

Видео: Фрагмент (Рабочий поселок, 1965) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Рабочий поселок», 1965

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Рабочий поселок», 1965

Рабочий поселок

В своих мемуарах Олег Иванович Борисов размышлял: лучше было не сниматься в сорока сереньких фильмах, оставить после себя три-пять: «Проверку на дорогах», «Рабочий поселок», «Остановился поезд»... То есть, 'Рабочий поселок' был точно в тройке-десятке его любимых лент. И не случайно. Лента была снята всего через несколько лет после водевильного хита 'За двумя зайцами'. И какова перемена. Вместо легкого и импозантного повесы перед нами уставший от жизни старик. Он жалеет себя, переживая слепоту, спасение находит в алкоголе. Мужчине приходится одному тянуть ребенка. Справится ли?

Но речь будет тут вестись не только об одной семье. В центре окажутся сразу несколько судеб. Это и начальник, пострадавший от бессовестного навета; и молодой офицер, нашедший свою трагедию на танцевальном вечере; и бросившая семью женщина; и взрослеющий мальчишка. Такая мрачная панорама уводит нас от привычных советских штампов. Тем более, нам показывают как поверхностны и лишены духовности все эти товарищеские суды и 'воздействия общественности'. Впрочем, авторы показывают жизнь как она есть, стремясь увидеть перспективу, надежду на лучшее будущее.

Несколько слов об актерской работе Олега Ивановича. Замечательная сцена исполнения песен в электричке. Слепой ветеран войны, гитара, маленький сын, шапка с деньгами... Тут трогателен каждый момент. Не менее памятным вышло описание самого обычного вечернего маршрута - герой решил вернуться один. Слепой мужчина блуждает в пустыре, рядом с новостройками.

Интересно и взаимодействие Олега Борисова с Людмилой Гурченко, его экранной супругой. Вместе они сделали шесть замечательных лент, но, пожалуй, именно в 'Рабочем поселке' игра Гурченко была наиболее выразительна и серьезна. Перед нами предстает молодая и амбициозная актриса, готовая к самым трудным актерским вызовам.

Так что, я рекомендую этот фильм к просмотру. Не следует от него ожидать особой складности. Очевидно, что картину жестко редактировали, многое было вероятно сокращено. Многие линии лишь обозначены.

8 из 10

25 января 2024

Человек на фоне смены эпох

Фильм Венгерова по повести, на мой взгляд замечательной советской писательницы Веры Пановой. Фильм этот — удивительно полноценный и многослойный материал, вмещающий в два часа жизнь поколений, которая разворачивается на фоне исторических советских эпох: довоенное строительство социализма (первые кадры фильма), Великая Отечественная война, восстановление народного хозяйства в первое послевоенное десятилетие, обличение культа личности после 20 съезда партии, оттепель и финал — начало Брежневского СССР. Фильм снят в 1965 году. На фоне всей этой советской истории показаны люди с разными характерами, которых судьба свела в одном поселке и на одном металлургическом заводе. Все они вышли из войны с потерями… кто-то стал инвалидом физически, а кто-то морально, кто-то потерял сыны, а кто-то мужа. И большинство из них подставляют друг другу плечо, оказываются неравнодушными… Мыслей в фильме очень много, про них много написано, но про финальный эпизод не написано нигде… Товарищ Мошканцев — в сталинское время парторг завода, который сигнализировал на директора и в итоге посадил его, а сам занял кресло… После 20 съезда директора вернулся, а товарищ Мошканцев оказался на пенсии в уютном домике, в деревне… в косоворотке, плотный, лысый человечек с позитивным взглядом на урожай… Явный шарж на только что смещенного от власти Н. С. Хрущева… Поэтому фильм и показали… в том самом 1966 году…

Смотреть и делать открытия интересно… Фильм как хорошая книга — на одном дыхании

13 августа 2021

Очень конъюнктурное кино

Да, да как и в перестройку подул ветер «свободы» и этим ветром намело много грязи на память и историю(и видимо именно на съёмках данного фильма А. Герман запасся фактурной грязью, используя её далее в каждой картине, а уж когда шлюзы «свободы» вновь распахнули новый поток уже свежайшего… вынес «творца» на «Хрусталёва» и «Хроники резни в Арканаре»(не поднимается рука вписать в данный контекст название исходного произведения)). И на этом «перегное» тут же взошли «шедевры» наших «гибких» творцов.

В их представлении свобода это «Землянка» в джазовом исполнении(неет, не конъюнктурное решение, неет!). Постоянный религиозный рефрен, с оттенком его отсталости и тупости, неет не имеет соотнесения с как раз тогда проходящими гонениями на религию от лица первого в истории компартии СССР Ген. Сека. — неет порицаем «культ личности» «папередника». Само «развенчание» «культа личности» — неет абсолютно поперёк тогдашнему курсу благ(сарзм).

Далее тяжёлая судьба инвалида войны, да это есть, но законы по пенсионному обеспечению, всех кого затронула война, изданы (преступным рыжымом тм.) уже в начале 1942 года, не взирая на тяжкие времена на фронте.

Так, что глядя на такие огромные прорехи в полотне повествования(в основании-фундаменте), выполненные ради продолжения нахождения в основном потоке благ (иначе зачем? — отпишитесь в комментариях мнения), уже сильно начинаешь сомневаться в подаче и интерпретации характеров и ситуаций, именно в этом фильме, именно этими авторами. Так вот иногда для осмысленного понимания смысла заложенного и его оценки в кино, необходимо знание истории, чуть глубже школьного курса.

Ещё они замахнулись на «слепок времени» заиграв множество конфликтов, разного уровня, в сценарии, но не дотянули не одного, хоть до чего — то. Также заявлены разнообразные жанры, но опять-таки запутаны и спущены в воду концы развития их и кульминации.

Насколько, я люблю фильмы СССР 60х — настолько моё отвращение сильно к этому режиссёру, снимавшего «по-сталински» и попытавшемуся (провально-неудачно) «выкреститься» в социально-бытовики.

2 из 10

25 сентября 2018

Случайно наткнулся на этот фильм на диске-сборнике творчества Людмилы Гурченко. Первой мыслью было: «Неужели не нашлось чего получше добавить из творчества великолепной актрисы, чем какую-то соцагитку?». Как же я ошибся…

Во-первых, фильм открывает нам одну интересную деталь: в подобных местах умы людей захватывает совсем не только стремление выполнить и перевыполнить план, поставленный перед рабочими — там тоже имеются свои Мармеладовы и Каренины, да и толстовское «все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» реализуется в очень интересной, а главное без извечных советских иносказаний и полузамалчиваний манере.

Фильм действительно затрагивает социальный вопрос, без этого у нас никуда, но он не подан догматически, с известной всем претензией на всеохватность, истинность высказанной сверху позиции для всех и вся. Именно по этой причине фильм никому не придет в голову назвать агитационным, он не диктует, выдержан в лучших традициях русской драмы девятнадцатого века. Модное нынче слово «оттепель» в данном случае абсолютно оправданно приходит на ум; такая мягкая, ненавязчивая, но в то же время ставящая под сомнение официальную идеологию позиция не могла быть высказана в иной период.

Еще одним немаловажным фактором для просмотра может явиться то, что персонажей воплотили замечательные актеры: уже обозначенная выше Гурченко в роли задавленной бытом и не выдерживающей жизни с мужем-инвалидом, которого война лишила зрения. Филигранное исполнение роли, сочетающее в себе горьковатый саркастичный юмор с привкусом балагурства и неизбывную трагедию непринятия мужчиной своего зависимого положения, открыло мне актера Олега Борисова. Сильны и женские роли так называемого второго плана, уставшая нести бремя вдовства и готовая окунуться в новое чувство Полина в исполнении Татьяны Дорониной и Фрося, пришедшая в поисках лучшей доли религиозная странница (опять же, вспоминается традиция предшествующего века), не находящая понимания в лице «официальных людей», но вызывающая в простых односельчанах лучшие чувства, стремление к свету.

Подводя итог, замечу, что важность этого фильма в том, что он отразил свою эпоху без прикрас, без «романтики сбора урожая», но не впадая в чернуху, как было на закате эпохи Союза.

8 из 10

20 ноября 2016

Готов сигнализировать снова

Двухсерийный телефильм, рожденный хрущевской оттепелью. Удивительно и странно, что его не крутили в перестроечные времена, а потому и мало кто эту картину знает.

Всё начинается с довоенного рабочего поселка, где вполне довольные жизнью люди спешат к началу трудовой смены. Удивляет, что некоторые из них спокойно заправляются при этом пивком. Ну, да не об этом речь.

Основное действие фильма разворачивается после войны. Из трех верных друзей в поселке остается только один — Леонид Плещеев, теперь — слепой инвалид. У него есть жена и сын, но он не работает, страдает от своей неполноценности, злится на весь мир, ищет утешение в водке. Жена, не выдерживая такой жизни, решается переехать в другой город, но сын по пути сбегает к отцу.

Но, когда домой живым вернется еще один из неразлучной троицы, борьба за судьбу Плещеева начнется с новой силой.

Отдельное место в фильме отведено сталинизму. Тут и споры о роли коллектива, и доносы, и арест, и черный автомобиль, и объявление заводчанам о развенчании культа личности… Но, самое главное, готовность «сигнализировать» снова, если доведется. Был бы спрос.

Вычитал, что именно в этом фильме впервые появилась студийная марка киностудии «Ленфильм» — «Медный всадник». Режиссером картины в титрах указан Алексей Герман, что можно считать его большим творческим дебютом.

8 из 10

10 ноября 2013

Не стоит себя жалеть!

Удивительно, что этот фильм вообще вышел! Для 65 года слишком смело! Кое что может покажется смелым и сейчас!

«Рабочий поселок» — это не слюнявая история инвалида войны, это драма, в которой, как и в нашей жизни, замешано все, от синдрома человека войны, до культа личности и борьбы за веру. Но самое главное — это, конечно-же, любовь и дружба! Этими чувствами буквально пропитана картина Владимира Венгерова.

В Википедии сказано, что Плещеев — это лучшая роль Олега Борисова. Вполне возможно. Хотя и Гурченко и Симонов и Доронина вне всяких похвал! Актеры не то что «играют», они как будто живут в этом «Рабочем поселке»! Им веришь, от первой и до последней минуты. А это само по себе очень ценно!

Смотрите! Два с лишним часа пролетят незаметно!

10 из 10

20 декабря 2012

Драма Рабочий поселок появился на свет в далеком 1965 году, более полувека тому назад, его режиссером является Владимир Венгеров. Кто играл в фильме: Николай Симонов, Татьяна Доронина, Виктор Авдюшко, Елена Добронравова, Виктор Чекмарев, Александр Соколов, Мария Призван-Соколова, Станислав Чекан, Борис Рыжухин, Борис Аракелов, Виктор Трегубович, Светлана Мазовецкая, Валерий Веселов, Алексей Догадаев, Анна Белоусова.

Страна производства - СССР. Рабочий поселок — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.