100 000 долларов за Ринго
100.000 dollari per Ringo
5.6
1965, драма, вестерн
Испания, Италия, 1 ч 33 мин
В ролях: Ричард Харрисон, Фернандо Санчо, Луис Индуни, Элеонора Бьянчи, Лорис Лодди
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

100 000 долларов за Ринго

английское название:

100.000 dollari per Ringo

год: 1965
страны:
Испания, Италия
режиссер:
сценаристы: , , , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Федерико Гарсия Ларрайя
композитор:
художники: Хуан Альберто Солер, Rafael Borqu, Недо Аццини, Луис Васкез
монтаж:
жанры: драма, вестерн
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 ноября 1965 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин

Отзыв критика о фильме «100 000 долларов за Ринго», 1965

«Слишком я сентиментальный, никогда не заработаю»

Итало-испанский вестерн не сразу приобрёл все свои характерные черты, и особенно это заметно по картинам, выходившим вскоре после появления «За пригоршню долларов» Серджо Леоне. К ним относится и второе блюдо спагетти, созданное итальянским режиссёром Альберто Де Мартино, до того снимавшим пеплумы. Упадок интереса к похождениям античных мифических и не очень героев и новая открывшаяся ниша, куда бросились кинодельцы самого разного калибра, привлекала кажущейся простотой реализации, не требующей особых спецэффектов и крупных финансовых вливаний. Бутафорский городок, имитирующий типичные поселения Дикого Запада со всем их нехитрым содержимым, нескончаемые пострелушки с драками давали простор для лёгкого заработка.

Оставалось только решить вопрос с оригинальностью и качеством подачи псевдо-американских разборок, и вот он то становится основным фильтром при оценке значимости той или иной работы. Будучи напрямую связанным с постепенным отходом от канонов, поначалу заставлявших слепо копировать врождённые элементы, этот нюанс сильно влиял на сюжетную составляющую и саму картинку, что хорошо заметно по «100000 долларов за Ринго». Никаких тебе расплавленно-тягучих крупных планов, ультра-насилия, жарких любовных объятий с откровенной демонстрацией прелестей. Более того, Вы не встретите здесь даже того самого... ну да ладно, пусть это будет маленькой интригой, оставшейся на совести создателей и прокатчиков.

Вместо них на экране происходит добротно скроенное действо с типичными чертами традиций рельефного морализаторства, очевидного деления героев на «хороших» и «плохих», а также напускной сентиментальности. Последнее качество особенно ярко выражено в виде юного героя Лориса Лодди, чьи гримасничанья могут очень нехило напрягать. К счастью, основное внимание сфокусировано не на них, а на действии, которое и является главным героем картины, начинаясь без раскачки, и оставляя без особого рассмотрения характеры основных персонажей, которые при таком раскладе не особо и важны. Не сказать, что безостановочно текущий поток событий во всём удачен. Взять, например, сцены противоборств, для пущей динамики прокрученные в ускоренном темпе, что создаёт комический эффект немых черно-белых лент.

Тем не менее Де Мартино удаётся удержать под контролем все составляющие своего творения, которое мягко, но цепко держит в напряжении до самого конца при помощи нескольких твистов и удачного использования актёрских навыков отдельных исполнителей. Надо заметить, что поскольку центральная фигура в исполнении постоянно сотрудничавшего с режиссёром американца Ричарда Харрисона маловыразительна, равную яркость с ней обретает герой опытного усача Фернандо Санчо (куда без него!), пара драматичной судьбы Массимо Серрато-Элеонора Бьянки и даже второстепенный злыдень с обликом кузена Джины Лоллобриджиды Гуидо.

Что же касается главного антагониста, то выступающий в этом качестве немец Жерар Тиши, ещё один давний знакомый Де Мартино, вроде бы не делает ничего особенного...но, как ни странно, этим он хорош, демонстрируя не киношное, показушное, вычурное, а вполне обычное бытовое зло, носитель которого бесцветен и ничем не примечателен, будучи полон жестокой холодной самоуверенности и жажды власти. Его, имеющего за спиной под сотню разрушенных судеб невинных, легко представить на крупном посту, с важным видом рассуждающего о моральных ценностях и заботе о населении. Ещё одним плюсом отметил бы концовку, а говоря конкретней, ту её часть, что связана с распределением добычи, что как магнит притягивала героев. Она, вопреки стереотипам, пролезшим даже в самые суровые спагетти, не призвана показать, что дескать, «не в деньгах счастье». Нет уж, одно другому не мешает, а ещё «как потопаешь, так и полопаешь».

Несмотря на свою очевидную «американизированность», «100.000 dollari per Ringo» подкупает некоторой доброй наивностью, хорошим приключенческим сюжетом, уместно стилизованной музыкой маэстро Бруно Николаи, и понемногу нависающими тенями итало-испанского подхода. Показательно то, что фильм имел внушительный кассовый успех, забравшись в ТОП-40 прибыльных жанровых проектов. Да, рождённая из погони за этой самой прибылью и эксплуатации полюбившегося имени загадка, о которой говорилось выше, так и останется нераскрытой. Пусть так и будет, всё равно на происходящее это никак не влияет, и вряд ли может служить поводом для многочисленных пересмотров. А вот для обычного рядового просмотра он хорош и безо всякой особой интриги)

6 из 10

23 апреля 2023

Драма 100 000 долларов за Ринго появился на свет в далеком 1965 году, более полувека тому назад, его режиссером является Альберто Де Мартино. Кто играл в фильме: Ричард Харрисон, Фернандо Санчо, Луис Индуни, Элеонора Бьянчи, Лорис Лодди, Гуидо Лоллобриджида, Моника Рандаль, Мишель Монфор, Франсиско Санс, Томаш Торрес, Рафаэль Альбачин, Сесар Охинага, Фрэнк Оливерас, Педро Родригез Де Кеведо, Фернандо Рубио.

Производство стран Испания и Италия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.