Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Весенние хлопоты |
год: | 1964 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Ян Фрид |
сценарий: | Эдуард Шим |
видеооператор: | Вячеслав Фастович |
композитор: | Василий Соловьев-Седой |
художники: | Борис Бурмистров, Елена Амшинская |
монтаж: | Валентина Миронова |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 сентября 1964 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Комедия 1960-х годов часто становилась ответом на тяжелые и неповоротливые жанры, типичные для времен сталинского соцреализма. «Оттепель» требовала своего и на смену чересчур идейному кино приходило кино атмосферное, с не самым осмысленным сюжетом, но всегда рисовавшее в мягких и привлекательных тонах все те же рабочие будни.
Те же да не те. В «Весенних хлопотах» конфликт выстраивается вокруг проблемы зеленых насаждений на заводе. С самого начала оказывается, что большое предприятие, производящее (судя по густому черному дыму) что-то гипериндустриальное, не знает других проблем, кроме как высадки деревьев и цветов на своей территории. Подобный сюжет решен через типичные минус-приемы по отношению к классическому производственному кино. Там были цеха и помещения, в которых боролись за повышение производительности на 3,5 процента. Тут внешнее пространство, камера почти не покидает улицу, лишь изредка пробираясь в кабинет директора. Там было выполнение плана как производственный процесс. Тут все проблемы решаются через веселый молодежный флэш-моб во время обеденного перерыва. Всем своим настроем фильм как бы доказывает, что работа не волк, в лес не убежит, точнее, не в лес, а в растительные посадки на территории предприятия.
Такое изображение жизни и деятельности фабрики, конечно, сомнительно. Но еще более сомнителен психологизм. К сожалению, реакции героев на мир соответствуют поведению не взрослых людей, а скорее, подростков. Даже вполне солидные люди демонстрируют ярко выраженную эмпатию и интенсивную эмоциональную реакцию на происходящее. Понятно, что Фрид, как и многие режиссеры того времени, хотел представить образ советского человека как образ улыбчивый, а не хмурящий брови, несколько неформальный, а не застегнутый на все пуговицы. Но по прошествии времени такое поведение героев вызывает недоумение средней тяжести. Так и кажется, что перед нами старшеклассники, переодетые, как в водевиле, во взрослых людей, начальников и подчиненных.
Впрочем, наверное, закономерно, что Фрид как раз и нашел себя в жанре водевильного музыкального фильма, став одним из законодателей жанровой моды 1970-х годов, когда он и достиг действительных успехов в своем творчестве. Но пока до этого еще далеко, поэтому гибридная «производственная комедия» отдает чрезмерной наивностью и прямолинейным не совсем психологическим, по сути, решением образов ее героев.
24 марта 2014