Катарсис
Katarsis
4.1
1963, ужасы, фэнтези
Италия, 1 ч 16 мин
В ролях: Кристофер Ли, Белла Кортес, Лилли Паркер, Джордж Ардиссон,
и другие
Спасаясь от преследователей, человек ищет укрытия в монастыре, где монах рассказывает ему странную историю, после которой он решил уйти от мира. Когда-то его звали Пео, и он вместе с группой «золотой молодежи» отправился на поиски развлечений в заброшенный замок. Здесь их компания, состоящая из трех парней и трех девушек, устроила вечеринку с громкой музыкой, танцами и вином. Неожиданно, в самый разгар веселья в замке появился странный человек, одетый в старинное платье. Он рассказал друзьям о тайных подземельях замка, куда разгоряченные алкоголем молодые люди не замедлили направиться в поисках неведомых сокровищ. Вот только подземелья замка скрывали тайны совсем иного рода…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Катарсис

английское название:

Katarsis

год: 1963
страна:
Италия
режиссер:
продюсер:
видеооператоры: Angelo Baistrocchi, Марио Парапетти
композитор:
художник: Джузеппе Раньери
монтаж:
жанры: ужасы, фэнтези
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 июня 1963 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 16 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фэнтези

Постер фильма «Катарсис», 1963

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Катарсис», 1963

Пещера ужасов из Луна-парка

При первом знакомстве этот малоизвестный итальянский хоррор оставляет странное впечатление. Его словно склеили из разных кусков, кое-как замазали швы, даже не пытаясь их спрятать, и, нисколько не смущаясь уродливого внешнего вида, отправили получившегося Франкенштейна на большую дорогу просить милостыню у случайного прохожего. Вдруг — да и купит билетик, привлеченный лицом Кристофера Ли, которым монстр завлекает своих потенциальных жертв. Про то, что у великого Мастера Ужасов здесь всего-то около пяти минут экранного времени, чудовище смущенно умалчивает.

Впрочем, если поинтересоваться историей создания «Договора с Дьяволом», то все становится на свои места. Оказывается, в самый разгар съемок продюсер будущей картины обанкротился, и работа над фильмом была остановлена. Ну, а поскольку имена работавшей над фильмом группы никому в Италии и за ее пределами известны не были, то найти нового спонсора режиссеру-дебютанту Джузеппе Веджецци не удалось. Спустя пару лет на отснятый материал все-таки нашелся покупатель. На скорую руку досняли предысторию, впихнули туда совершенно невпихуемую ни по сюжету, ни по стилю кабаре-сцену с заезжими латиноамериканскими звездами, тиснули имя великого и ужасного Ли на афиши, не обращая никакого внимания на то, что его роль ограничивается чем-то вроде камео — и вперед. С паршивой овцы хоть шерсти клок настричь.

Так что обращать внимание на обрамляющие основной эпизод сцены здесь категорически не рекомендуется: какие-то гангстеры, какой-то поп, какие-то нравоучения почему-то читаемые за столиком кабаре. К основной сюжетной линии они пришиты стежками настолько грубыми, что даже как-то неудобно. А вот сама история определенный потенциал в себе таила. И то, что предстала она в конечном итоге в виде такого вот полуфабриката — откровенно жаль.

Готический хоррор тут мог получиться очень даже пугающим и ярким, пусть идея и не страдала избытком оригинальности. Зато в козырях у создателей были настоящие подземелья старинного замка, Кристофер Ли и набор малосимпатичных потенциальных жертв разной степени отвратности. Вообще, когда авторы отправляют на встречу с монстрами всякого рода моральных уродов, они заведомо оказываются в выигрышном положении. Ведь от уничтожения придурков зритель получает настоящее удовлетворение: и нервы себе пощекотал, и справедливость восторжествовала. Вот и здесь, компания «золотой молодежи» прежде, чем добралась до заброшенного замка, устроила самосуд на дороге, избив до полусмерти бедолагу, неаккуратно подрезавшего их машину. А затем еще и оргию устроила внутри самого памятника истории и архитектуры. Естественно, что демоническому хозяину этих живописных развалин подобное вторжение не понравилось. И он, явив миру харизматичную внешность Кристофера Ли, отправил своих непрошеных гостей в квест по заброшенным подземельям. На этом миссия приглашенной звезды благополучно закончилась, а шесть юнитов отправились бродить среди пыльных гробов, оживающих под вековой паутиной портретов и сводящих с ума стеклянных лабиринтов.

Впрочем, вопреки ожиданиям и к разочарованию любителей кровавых развязок, кошмары древнего подвала здесь оказались сродни «Пещере ужасов» из провинциального «Луна-парка». Наказание для потерявших всякое чувсто стыда и совести юнцов остается исключительно психологическим, а катарсис, испытанный ими, должен направить оступившихся на путь истинный. Сам же фильм на полдороге из стильного готического кошмара превращается в нудное моралитэ, которыми вроде бы эпоха 60-х давно уже не страдала. За давностью лет уже и не скажешь, была ли такой задумка авторов изначально, или подобный крен лента дала на стадии монтажа, когда из имевшегося под рукой материала пытались слепить хоть что-то удобоваримое. Но факт остается фактом — «Сделка с Дьяволом» получилась не самой удачной в истории итальянского хоррора картиной. А каким должен был стать «Катарсис» (рабочее название фильма), мы уже вряд ли узнаем.

28 июля 2016

Ужасы Катарсис появился на свет в далеком 1963 году, более полувека тому назад, его режиссером является Vegezzi. Кто играл в фильме: Кристофер Ли, Белла Кортес, Лилли Паркер, Джордж Ардиссон, Ulderico Sciaretta, Mario Zakarti, Адриана Амбези, Ева Джиоиа, Этторе Риботта, Серджо Гибелло, Паскуале Базиле, Соня, Альма Де Рио, Maria Bandiera, Анита Каччьолати.

Страна производства - Италия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.