Кузены
Les cousins
7.6
7.2
1959, драма
Франция, 1 ч 52 мин
16+

В ролях: Жан-Клод Бриали, Жюльет Майниель, Ги Декомбль, Мишель Мериц, Коррадо Гуардуччи
и другие
Шарль приезжает из деревни в Париж и вслед за двоюродным братом Полем поступает в университет на юридический факультет. Поначалу братьям нравилось совместное времяпровождение, многолюдные вечеринки, но их дружба оказывается не столь крепкой...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Кузены

английское название:

Les cousins

год: 1959
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Анри Декаэ
композитор:
художники: Бернард Эвейн, Жак Солнье
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 6000000
Дата выхода
Мировая премьера: 11 марта 1959 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 52 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Кузены», 1959

Видео: Трейлер (Кузены, 1959) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Кузены», 1959

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кузены», 1959

Шаброль отступает

Вот как хотите, но фильм мне не понравился. Второй блин оказался комом. Первый был отличный («Красавчик Серж»), но вот и эффект второго фильма.

Во первых — все затянуто. Реализма 50-х хоть отбавляй, вечеринки приведены практически в реальном времени, каждая попойка показана в подробностях, как будто режиссер и актеры просто сами развлекались на камеру и все это потом записали и вставили в фильм.

Те же актеры на главные роли, что и в первом фильме не помогли. Вроде они на своих местах, но нет магии кино. Жизнь катится равномерно в попойках, и ничего не предвещает беды. Беда здесь мне кажется очень притянутой за уши. Ну вот очень. Пистолет который появился ниоткуда. Исключительно режиссер, но никак не реализм вложили этот револьвер в руки кузену. Потому что вот Шаброль уже тогда понял, что все его фильмы будут кончаться внезапным финалом. И притянул этот финал очень, так сказать, по крестьянски. Да там есть атмосфера тех годов, того Парижа, но это только если вы смотрите первый раз фильмы той эпохи. Я вам скажу что эпоху 50-х и 60-х передают многие и многие фильмы того времени (таланные и бесталанные).

Опять же «Золотой медведь» говорит о том, что хорошие фильмы получают награды очень редко. И тут можно сказать, что это приз первому фильму Шаброля, который не успели оценить вовремя. А что, те же актеры, тот же режиссер. И аванс на будущее и признание, что прошлый фильм был хорош. Другое дело, что аванс помог и в дальнейшем Шаброль снял множество отличных фильмов. Но не этот. И занянутостью он больше не злоупотреблял, скорее наоборот, в общем сделал выводы. А здесь, увы, Вагнер это Вагнер, но фильм он не сделал. Отдельно внешняя оболочка, и отдельно внутренняя не сочетаются, простите, и наступает диссонанс.

И «Двойной поворот ключа» этого же года намного лучше.

1 ноября 2015

Первый фильм Клода Шарболя, который я удосужился посмотреть. Вряд ли по одному фильму можно судить о режиссере, но этот отличный фильм вызвал у меня желание посмотреть как можно больше фильмов этого режиссера.

Мы видим небольшой кусочек из жизни двух кузенов. Один приезжает из провинции в Париж, другой там уже давно живет. Один кузен с распростертыми объятиями встречает другого и уже в этот момент видно, что он не испытывает к своему кузену никаких чувств. По ходу действия фильма все больше и больше внимания обращаешь не на сюжет, а на родственную связь героев, вернее, на ее отсутствие. Один кузен является обузой для другого, о чем тот хоть и в завуалированной форме, но постоянно твердит.

Один из братьев скромен и нерешителен, он не привык к городской жизни, поэтому та часть общества, которая вечно шляется по тусовкам и вечеринкам пугает и настораживает его. Благодаря тому, что режиссер показывает нам историю преимущественно глазами провинциального паренька, мы видим всю порочность, ненужность, глупость и обреченность «богемы». Любопытно, что шедевр Феллини «Сладкая жизнь», который показывает почти те же самые вещи, вышел в том же году.

Вроде бы, сюжет не блещет оригинальностью, но все равно, фильм чрезвычайно интересно смотреть благодаря максимального приближения разворачивающихся в фильме событий к реальной жизни. Это, конечно, является заслугой режиссера, но и блестящую и очень естественную игру актеров тоже нельзя сбрасывать со счетов.

Отличный фильм, не открывающий новые горизонты, но все равно впечатляющий.

8,5 из 10

2 мая 2011

Живя в большом мире, нужно уметь его выносить…

«Кузены» появились через год после шабролевского «Красавчика Сержа». Знакомый актерский дуэт, тот же монохром, та же трагедийность, спрятанная за первоначальной безмятежностью, тот же жесткий психологизм.

Два героя совершенные антиподы. Поль являет собой образец гедонизма — в вечной неге и наслаждении, в самолюбовании и, признанной им же претенциозности. Шарль, напротив, скромен и неизбалован, типичный провинциал, привыкший трудиться. Поль прекрасно осознает собственную привлекательность и пользуется ею, легко получая женское внимание, играя судьбами, не слишком ценя столь легкую добычу. Шарль — чистый романтик, трепетный и ранимый, нашедший идеал и бережно хранящий свое чувство. Поль душа и центр компании, непринужденный и бессменный владелец своей свиты. Шарль известен лишь как кузен Поля, не более…

Попавший в общество молодых прожигателей жизни, Шарль на многое смотрит глазами неиспорченного ребенка, принимая за чистую монету тот жизненный суррогат, на котором растут и питаются юные бездельники.

«Теперь вы будете жить в большом мире. Нужно уметь его выносить» — совет, выданный Шарлю старым книготорговцем, пригождается лишь отчасти. Он старался как умел, отпуская свою любовь к девушке, легко вернувшейся в привычный мир полуживых теней, в легкую пустоту бытия.

«Ваши глаза полны чудес, о которых вы прочли» — еще один нюанс, который не скрылся от внимательного человека. Но этого так мало, так недовольно для этого жесткого мира, в котором надо обладать чем-то еще, чего у Шарля нет…

Безусловный драматический психологизм, столь свойственный Шабролю, высокой нотой звенит в этой ленте. И если в первой картине он дарит надежду на лучшее, то здесь неуклонен и категоричен. Режиссер несправедлив, усиливая этой несправедливостью трагедийность истории. Выставляя свои точки, запрещая все возможные продолжения, выводя фильм на уровень мрачного невозврата. Холодный и отстраненный глаз камеры фиксирует лица, события, чувства. Нет оценочности, нет пристрастий, мир, как и его жители разен и противоречив. Вот в таком противоречии и выстроен фильм, безусловно заслуживающий внимания.

11 июня 2010

Новая французская волна с ароматом русской классики

В центре действия два кузена: Поль и Шарль. Шарль-провинциал, приехал в Париж и остановился у кузена Поля, движимый желанием учиться в столичном ВУЗе. Одного взгляда на Поля достаточно : высокий, красивый, с абсолютно прямой спиной и гордо поднятой головой, за словом в карман не полезет, отлично говорит на немецком языке — всё это выдает характер лидера. И, действительно, он — местный заводила, душа компании всего Латинского квартала, любитель и любимец женщин.

Каков же его кузен Шарль? Его характер более сложен, он раскроется лишь постепенно. Вначале ясно лишь то, что брат для него большой авторитет, он его проводник в общество парижской молодежи.

Портреты других членов молодежной «тусовки» вписаны в общую картину довольно грубыми мазками. Режиссер не прорисовывает детально их характеры, тем не менее, этого оказывается вполне достаточно для их понимания. Весьма шумное общество, где довольно сложно разобраться, кто кому приходится девушкой или молодым человеком, тем более что они постоянно ими меняются.

Как это часто бывает у Шаброля, главный женский образ — Флоранс — весьма загадочная особа, на первый взгляд, скромна и добродетельна. Есть одна маленькая, на первый взгляд, весьма незаметная деталь: Поль, представляя всех знакомых своему провинциальному кузену, характеризует их, но о Флоранс он молчит, и это сразу окружает её неким таинственным ореолом.

Из большого количества второстепенных персонажей особенно выделяется продавец из книжной лавки. Прав он или нет, но наш герой Шарль прислушивается к его советам, и в итоге они повлияют на его судьбу.

В итоге, этот фильм — групповой портрет молодежи шестидесятых, где на переднем плане кузены, их любовь, дружба, абсолютно разные жизненные позиции, каждая из которых по-своему обоснована.

Несмотря на отсутствие интригующего сюжета, фильм интересен, прежде всего, отношениями между персонажами. Несомненная классика, от которой исходит едва уловимый аромат книг Достоевского.

Если поглубже копнуть, то Шарля, с большим приближением, можно сравнить с князем Мышкиным, а Поля — с Парфеном Рогожиным, и, в таком случае, несложно будет найти аналог Настасьи Филипповны. Хотя это, конечно, — совсем другая история.

22 мая 2010

Окунемся в историю. Итак:

Фильм был удостоен «Золотого медведя» на МКФ в Берлине 59 года.

Так же он является одним из ярчайших примеров фильмов «Новой волны». А точней это Классика «Новой волны». Он обязателен, если вы конечно являетесь поклонник этого интересного феномена в Мировом Кино.

В «Кузенах» просматривается основная тема раннего творчества Шаброля — девальвация всех социальных и духовных ценностей, полная опустошенность человека. Однако сам режиссер оказывается в позиции холодного и циничного наблюдателя. «Я не хочу становиться устоявшимся кинематографистом, как не люблю долго жить в одном месте, — говорил Шаброль. — Любая стабильность пугает меня. Обзаведясь постоянным жилищем и творческим статусом, я сам сооружу себе могилу».

Несмотря на 59 год, Кино захватывает и будоражит, герои естественны и тем прекрасны — от экрана просто не оторваться.

7,5 из 10

31 мая 2006

Драма Кузены появился на свет в далеком 1959 году, более полувека тому назад, его режиссером является Клод Шаброль. Кто играл в фильме: Жан-Клод Бриали, Жюльет Майниель, Ги Декомбль, Мишель Мериц, Коррадо Гуардуччи, Стефан Одран, Джинн Перез, Françoise Vatel, Андре Шаналь, Жильбер Эдар, Клара Гансар, Жан-Луи Мори, Вирджиния Витри, Жан-Мари Арну, Роберт Барр.

Расходы на кино составляют примерно 6000000. Страна производства - Франция. Кузены — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.