Жизнь прошла мимо
5.8
5.9
1958, драма
СССР, 1 ч 33 мин
16+

В ролях: Григорий Гай, Лилия Толмачева, Николай Боголюбов, Елена Понсова, Николай Парфёнов
и другие
Вор-рецидивист Акула, бежав из исправительно-трудовой колонии, вернулся в родной город и стал разыскивать дружков по воровским делам. Но за это время друзья повзрослели и теперь не хотят вспоминать прошлое. Потеряв уверенность в своих силах, он приходит к своей бывшей подруге и видит, что она воспитывает их сына... Потрясенный, Акула возвращается отбывать положенный срок, но смерть настигает его в лесных зарослях у самой колонии...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Жизнь прошла мимо

год: 1958
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Сергей Полуянов
композитор:
художники: Валентин Перелётов, Георгий Турылёв
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 апреля 1959 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Жизнь прошла мимо», 1958

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Жизнь прошла мимо», 1958

Что такое хорошо и что такое плохо

да, это не Рио. И воровская жизнь — это не прогулка в белых штанах по океанскому пляжу. Хотите увидеть человеческое лицо урки? Послушайте их стенания по радио России в 12 часов дня по воскресеньям. Все — невинные овечки, все переживания только за свои загубленные «судьбой» годы, несправедливость наказания и прочее, прочее, прочее. Ни слова о жертвах их преступлений. И песенки с рекламой воровской романтики.

Именно такие фильмы, как этот фильм Басова и надо показывать каждый день по телевизору в прамтайм. Не «Крестного отца», ни «Ночной патруль» с обояшкой Бернесом, не «Бригаду» с ее посылом «не я такой, жизнь такая», не «Жмурки», превращающими трагедию в комедию идиотов для идиотов, а жизнь человека в ничто, даже не «Брата», со всенародно любимым «справедливым» наемным убийцей, а вот такое, реальное лицо криминального мира. Без флера воровской романтики с ее дутой «справедливостью», а с реальным отношениями: служишь мне — я тебе дам долю, оступился — руки не подам, использование «фраеров» для обделывания своих дел (вот как раз фраерам и можно показать свое «человеческое лицо» пока нужда не кончится в лохе), при угрозе ареста — бросай всех, спасай себя, решил зажить честно — убью, ни семьи, ни детей, ни матери, ничего, что может привязывать к другим людям, недоверие к самым близким, все отношения строятся на угрозе расправы.. и в результате тотальное одиночество и безысходность..

Фильм снимался в конце 50-х, когда еще очень остро стоял вопрос борьбы с преступностью, всплеск которой был вызван войной. Жизнь была очень сложной, многие города еще лежали в руинах, трудится приходилось на грани надрыва, а то и за гранью. И всякая романтизация воровского мира с его «легкими деньгами» и «веселой» жизнью могла толкнуть в руки рекрутов от криминала неустойчивую молодежь, безотцовщину, когда матери чуть ни сутками пропадали на работе, чтобы поднять детей, видя их только ночью, когда они отсыпались.. И государство понимало ситуацию, и брало на себя огромную долю в деле воспитания пацанов и девчонок. И кино было «важнейшим из искусств» в этом процессе. И фильм Владимира Басова — прекрасный пример отлично сделанного инструмента для разъяснения пацанам, что есть что. Что такое хорошо и что такое плохо. Где «наши», а где «не наши». Что такое «жить» и что такое «прожигать жизнь»..

И взрослый, конечно, замечает односторонность инструмента, что жизнь имеет больше граней, нежели у топора, но человеку, которому нужно построить дом, нужен топор, а не бриллиант с его замысловатой огранкой. И топор этот, утилитарный предмет, сделан с замечательным «прикладным искусством», отличная режиссура, операторская работа — шедевральная, фильм настоящего мастера, недаром его дальнейшие «бриллианты» — «Щит и меч», «Дни Турбиных» стали всенародно любимыми картинами и смотрятся с любого момента и до конца. «Открою кодекс на любой странице и не могу, читаю до конца!»

1 июня 2016

Нет!Это не Рио-де-Жанейро!

При всём уважении к Владимиру Басову, считаю, что эта картина не лучшая его работа. И дело тут вот в чём. Годом ранее, а если быть точным, в 1957 году, тёзка Владимира Басова Владимир Сухобоков снял замечательный фильм «Ночной патруль». Эти два фильма, как братья близнецы, с той только разницей, что вор-рецидивист у Сухобокова вызывает симпатию и уважение, а у Басова — отторжение. А искусство режиссёра, как раз в том и заключается, чтобы в отрицательном персонаже зритель увидел человеческое лицо. И Сухобокову это удалось при помощи Марка Бернеса. В нашем фильме заядлого матёрого уголовника играет Григорий Гай. То ли он настолько вжился в образ, то ли очень хорошо поработали гримёры, но человеческого лица я не увидел. А в человеке не может быть только плохое или только хорошее.

Что касается непосредственно самой сути фильма, то она, проста до безобразия: вор по кличке Акула сбежал из мест не столь отдалённых и хочет схорониться у старого друга, которого играет молодой Юрий Саранцев. Но фокус в том, что герой Саранцева взялся за ум, и ни много ни мало, решил жить честно: завести семью и трудиться на благо Родине, что надо сказать ему вполне даже и удалось.

У Акулы есть женщина, с которой ему когда-то было хорошо и от этого хорошо у них родился сын. Но ни женщина, ни сын не могут сотворить чудо с душой Акулы. И это как-то смотрится не совсем хорошо. Получается какая-то вселенская безысходность, антибожественность что-ли. Не смотря на то время, в какое этот фильм создавался, люди были значительно добрее чем сейчас и в то, что вор Акула совсем пропащий безнадёжный человек не очень-то верится.

Григорий Гай со своей задачей справился, я бы даже сказал переусердствовал. Как наверно и сам Басов. Смотреть или не смотреть решать вам, любители кино. Я лишь высказал своё восприятие данной ленты.

5 из 10

23 октября 2013

Драма Жизнь прошла мимо появился на свет в далеком 1958 году, более полувека тому назад, его режиссером является Владимир Басов. Кто играл в фильме: Григорий Гай, Лилия Толмачева, Николай Боголюбов, Елена Понсова, Николай Парфёнов, Валентин Брылеев, Анатолий Веденкин, Елизавета Кузюрина, Николай Никитич, Вера Петрова, Инна Федорова, Игорь Безяев, Виталий Беляков, Римма Шорохова, Леонид Довлатов.

Страна производства - СССР. Жизнь прошла мимо — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.