Братья Карамазовы
The Brothers Karamazov
6.2
6.7
1958, мелодрама, драма
США, 2 ч 25 мин
В ролях: Юл Бриннер, Клэр Блум, Ли Дж. Кобб, Уильям Шетнер, Ричард Бейсхарт
и другие
Дмитрий Карамазов - игрок и бунтарь, у которого постоянные разногласия с отцом. Его мать оставила ему наследство, которое отец дает ему частями в долг под расписку. Алексей Карамазов - стал монахом и верит в доброту брата. Иван - журналист, и Смердяков - атеист, незаконнорожденный сын и личный секретарь отца. 1870 год, Ржевск. Дмитрий обручается с Катей, богатой наследницей, которой однажды помог. Но позже влюбляется в любовницу отца - кокетку Грушеньку. Отец продал Грушеньке долговые расписки Дмитрия, чтобы та подала на него в суд. Катя дает ему деньги на выкуп расписок, но Дмитрий тратит их на Грушеньку, проведя с ней несколько дней, забыв о невесте. Обезумев от ревности, Дмитрий грозится убить отца...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Братья Карамазовы

английское название:

The Brothers Karamazov

год: 1958
страна:
США
слоган: «The greatness and glory, the loves and sins of the famed novel.»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джон Элтон
композитор:
художники: Пол Грессе, Уильям А. Хорнинг, Уолтер Планкетт, Генри Грейс, Роберт Пристли
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2727000
Сборы в США: $2 390 000
Мировые сборы: $2 390 000
Дата выхода
Мировая премьера: 20 февраля 1958 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Братья Карамазовы», 1958

Видео: Трейлер (Братья Карамазовы, 1958) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Братья Карамазовы», 1958

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Братья Карамазовы», 1958

И все-таки они первые

Эта детективная история началась в средней полосе России в 1870 году. Блудливый вдовец Федор Карамазов имел трех сыновей плюс одного незаконнорождённого. Старший сын — Дмитрий — эпатажный картежник, вечный должник, бунтарь и экспрессивный подлец — собирался жениться на богатой девчушке Кате, но в последний момент «запал» на соблазнительную пассию своего отца Грушеньку. Средний сын — Иван — атеист и журналист, что в принципе одно и то же, рассуждает о мире хладнокровно, и считает, что если Бога нет, тогда все и дозволено. Напротив, младший брат — Алеша — религиозный подвижник, и все пытается убедить своих братцев, что Бог есть. А тем временем, между отцом и старшим сыном развивается жесткая борьба за Грушеньку, в которую с очень неожиданной стороны «впрягается» незаконнорожденный Карамазов — Смердяков, который начитался/наслушался атеистических идей Ивана Карамазова…

В наших широтах этот фильм принято критиковать, мол, американцы вновь не уловили «суть загадочной русской души». Возможно. Однако именно американцы в 50-х первыми начали открывать в кинематографе каноническую русскую классику (наши экранизации появились только в следующем десятилетии). Двумя годами ранее была экранизирована «Война и мир», затем в Голливуде добрались, пожалуй, до главного произведения Федора Достоевского. Да, религиозно-нравственной сути романа Ричард Брукс в своей постановке не сумел отобразить. Да, многие типажи героев, от «космически»-лысого Юла Бриннера, сыгравшего Дмитрия Карамазова до блаженно-придурковатой Марии Шелл, которая совершенно не соответствовала литературному типажу Грушеньки, здесь тоже не на высоте. Понятно, что и сюжетные линии здесь многие пропали (впрочем, это не претензия — фильм и без того идет два с половиной часа).

И, тем не менее, Брукс взял от Достоевского саму форму его романа, и слепил на ее основе достаточно увлекательный детектив, сохранив при этом еще и сюжетную основу книги, не привнеся сюда никакой отсебятины. А это уже не мало. Да и скажем откровенно — Достоевского вообще чертовски сложно экранизировать. Его романы направлены на изучение личности, на трактовку ее поступков, а вот сама «движуха» в них совершенно не динамична. И режиссер с набором сценаристов провел не малую работу, чтобы не убить интерес к своей работе в сюжетном плане при потере первоначальной сути задумки Достоевского.

Кстати, очень понравилась игра и подбор актеров. Юл Бриннер внешне, конечно же, не соответствовал Федору Карамазову, но как раз его русское происхождение отдавало экспрессией и духом Достоевского больше любого другого задействованного здесь актера. Решительно хорош и при этом почти неузнаваем (отлично загримировали) Ли Джей Кобб, сыгравший отца семейства. Хорошая работа и заслуженная оскаровская номинация. Как всегда колоритен был Ричард Бейсхарт, сыгравший Ивана-атеиста. Здесь же засветился и будущий капитан Кирк из «Звездного пути» Уильям Шетнер, сыгравший роль набожного Алешеньки. Однако кто еще точно наиграл на оскаровскую номинацию (но так ее и не получил), так это дебютант Альберт Сэлми, сыгравший Смердякова. Как раз его лоснящаяся физиономия максимально подходила под типаж литературного первоисточника.

По большому счету, понравилось и женское «начало» в фильме. В большей степени Клэр Блум, сыгравшей мстительную и одновременно правильную Катю. Впрочем, по-своему хороша была и симпатяжка Мария Шелл, которой досталась роль Грушеньки. Да, это был точно не типаж из романа Достоевского, который играючи сводил с ума мужиков. Здесь, скорее, была показана «прозревшая» баба, которая все время кому-то или чему-то улыбалась. Но учитывая, что в этом фильме в принципе была подана не сермяжная идея романа Достоевского, а взята только его детективная форма, то такая Грушенька/Шелл оказалась как раз на своем месте.

7 из 10

18 марта 2018

Эх, Голливуд, Голливуд

Фильм этот получился очень американским с налетом русской лубочности. Цыгане, косоворотки, лапти, русские иконы и даже пляшущий на заднем фоне медведь — всё это присутствует, но не придает фильму даже 1 % русского духа. Очень уж американские типажи у всех героев этой картины, очень уж рационально и объяснимо их поведение. Сюжет книги передан терпимо, хотя и с искажениями, но дух великого романа в этом фильме напрочь отсутствует.

Все болевые проблемы, которые поднимает Достоевский, в фильме как-то сглажены и упрощены. Смердяков прост и понятен как 5 копеек, их противостояние с Иваном Карамазовым сводится к нескольким сценам, в которых отчетливо видно, кто герой, а кто — подлец. Сюжетная линия Иван/Черт вообще выброшена и все философские размышления Ивана сводятся к тому, что «Раз Бога нет, то всё законно», а «если Господь есть, то не всё законно». Интересно, что в романе у Достоевского нет слово «законно», в оригинале — «Если нет Бога, то всё позволено». О, Америка, страна юристов и непреклонного уважения перед законом!… Мистическая составляющая романа выброшена напрочь, а вот юридическая присутствует.

Как это ни странно, самая большая удача фильма — это Юл Бриннер в роли Дмитрия Карамазова. Когда я увидела в первый раз на экране лысого, очень похожего на Фантомаса, Дмитрия, то не могла удержаться от смеха и сначала не воспринимала его всерьез. Но Бриннер, несмотря на странный внешний вид, сумел каким-то чудным образом передать суть своего персонажа. В воплощенном им Дмитрии чувствуется и неистовство и благородные порывы души, а, самое главное, есть в нем какой-то магнетизм, который притягивает женщин. Я никак не могла понять, читая роман, почему и Катерина и Грушенька попали под обаяние этого в общем-то недалекого, необразованного, обуреваемого страстями человека. Бриннер справился с ролью блестяще, его игра завораживает, веришь каждому его движению, каждому его слову. Это именно тот самый безумный в своих страстях, но благородный в душе Дмитрий, каким он предстает в романе.

Совершенно блеклым на его фоне кажется Иван. Вообще-то Иван Карамазов — этой мой любимый персонаж книги, его появления на экране я ждала с особым трепетом. Что сразу удивило — Иван выглядел в этом фильме лет на 40, был непоправимо скучен и предсказуем. Никакого трагического разлада в душе, просто некоторые угрызения совести. В конце фильма Иван заверяет, что теперь он верит в закон и в Бога и трогательно обнимается с братьями. А глаза у него как у честного добропорядочного американца (да, и внешность тоже).

Неплоха в фильме Катя. Может быть, это единственное попадание по внешности в фильме, по крайней мере, внешне я Катерину себе представляю примерно такой. Она и по характеру походила на свой литературный прототип, но, как и все в этом фильме, была более предсказуема и более проста. Удивило только, что из Кати в конце картины сделали чуть ли не главную отрицательную героиню… По-моему, это уже перебор.

Алеша проходит в фильме почти как второстепенный персонаж, это типичный примерный послушник монастыря, у которого прямая душа, чистые мысли и нет никаких сомнений. В своем образе он неплох, но это не Алеша Достоевского, совсем не Алеша. При чем актер играет замечательно, просто цель ему была поставлена слишком узко, а потому образ получился прямолинейно плоским.

Больше всего в фильме удивила и даже разозлила Грушенька. Ни по характеру, ни по внешности, она не близка к литературному образу. Томная, худощавая блондинка, с жеманными манерами и восторженным взглядом, чем-то напоминающая мне Марину Ладынину (ну, может, именно так голливудские режиссеры 1950-х гг представляли себе русскую красавицу), она раздражала меня неимоверно на протяжении всего фильма.

Насколько я знаю, фильм был встречен довольно холодно и критиками и публикой, потому что ни серьезного философского фильма, ни просто интересного игрового кино из него не получилось.

Мне было интересно посмотреть фильм, так как просмотр любой экранизации Достоевского, пусть даже и не очень удачной, дает мне новое видение его произведений. Этот фильм лично для меня вдохнул глубину в образ Дмитрия — он, несомненно, был главным и наиболее ярким персонажем этого фильма. По-другому я посмотрела и на Федора Ивановича Карамазова. Несмотря на распутство и скверный характер, и в нем есть божьи искры. Читая роман, мне этот персонаж был глубоко отвратителен, а у Брукса он получился милым и даже довольно забавным.

Главной неудачей фильма я считаю Ивана и Грушеньку — сделать этих колоритных героев блеклыми и невнятными — это надо было постараться!

Ну, и наконец, окончание фильма. Счастливый, трогательный хэппи-энд, это настолько в голливудском духе, что даже не вызывает вопросов, а только ироничную ухмылку. Ну пусть так, пусть так. Спасибо Бруксу за популяризацию творчества Достоевского, пусть и не совсем удачную.

5 из 10

4 октября 2015

Ones Upon a Time in Tzarist Russia

Сначала мне очень нравилось. Герои живые и правдоподобные. Какой славный комикс, думала я. Почему бы и нет. Но чем дальше, тем больше напрягали принципиальные расхождения с романом.

Грушенька в качестве молодой бизнес-леди — ладно. Смердяков в косоворотке и чуть ли не в лаптях — ладно, хотя он же наоборот, впрочем, фильм американский, хорошо. Хэппи-енд, повозка уносит влюбленных в светлое будущее — мм, ну да, возможен такой финал, наверное. Иван оборачивается благородным рыцарем — ?

Если из романа убрать вопрос «о Боге, то есть о человеке», убрать «русский вопрос», то останется невнятный детектив с неясной моралью. В общем, Достоевский — не Теодор Драйзер. При всей симпатии к старому Голливуду.

Честно, я ожидала, что в конце будет хрестоматийный кадр с корабликом, забитым страдальцами Старого света, — и вот она, уже виднеется, статуя Свободы как обещание другой лучшей жизни. Обошлось.

5 июня 2015

Им не понять…

Что сказать? Я думаю, что поняла почему наши люди не воспринимают попытки Голливуда экранизировать отечественную классику, потому что они снимают чистый сюжет, без потемок русской души, без всего того что им не понять. В их изложении это всего лишь мелодрама, детектив, триллер, но никак не Достоевский.

Не скажу что все в этой экранизации было откровенно плохо, нет. Бриннер в роли Дмитрия очень даже ничего, есть в нем что то дикое необузданное, что действовало на голливудских див, как магнит, это очень чувствуется. А вот Мария Шелл в роли коварной и роковой Грушеньки, смотрелась мягко говоря никак, она мне сильно напоминала нашу Марину Ладынину в «Свинарке и пастухе». Мягкая улыбка, нежные голубые глаза и вид тонкой нежной девушки, а никак не красотки жонглирующей мужчинами и гуляющей в Мокром с цыганами! Аву Гарднер бы сюда! Полное соответствие!

Читала что и Бриннера она бесила неимоверно своим восторженным взглядом, что он орал благим матом что бы ее убрали, но не случилось.

Фильм не стал эпохальным и тихо провалился в прокате. Сюжет упрощен и сокращен, получилось скомкано и хеппиэндово, что ж братцы… это Голливуд!

7 марта 2013

Мелодрама Братья Карамазовы появился на свет в далеком 1958 году, более полувека тому назад, его режиссером является Ричард Брукс. Кто играл в фильме: Юл Бриннер, Клэр Блум, Ли Дж. Кобб, Уильям Шетнер, Ричард Бейсхарт, Джудит Эвелин, Эдгар Стели, Miko Oscard, Саймон Оукленд, Джей Адлер, Гейдж Кларк, Энн Моррисон, Сэм Баффингтон, Джин Кугэн, Жизелль Д’Арк.

Расходы на кино составляют примерно 2727000.В то время как во всем мире собрано 2,390,000 долларов. Страна производства - США. Братья Карамазовы — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.