Высота
7.9
7.1
1957, мелодрама, драма
СССР, 1 ч 34 мин
В ролях: Николай Рыбников, Инна Макарова, Геннадий Карнович-Валуа, Василий Макаров, Марианна Стриженова
и другие
На строительство комбината приезжает бригада монтажников-верхолазов, им предстоит осуществить монтаж домны по новому методу. Кое-кто с перепугу уезжает в командировку, а в целом предложение принято и верхолазы приступают к работе. Фильм о непростых характерах простых советских людей, умеющих трудиться, мечтать, любить – строить большое человеческое счастье.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Высота

год: 1957
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Владимир Монахов
композитор:
художник: Абрам Фрейдин
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 апреля 1957 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Высота», 1957

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Высота», 1957

Вот так, к слову, выглядело пропагандистское творчество в послевоенные годы на советской территории. Мы, зрители-потомки, можем наблюдать спустя всего какой-то крошечный промежуток времени продолжение титанических усилий по формированию единых человеческих взглядов, призванных облегчить управление контролем масс. Однако, в отличие от абсолютно тождественных «крымских» историй, «Высота» всё же обладает душой и в прямом смысле слова конструктивностью.

История в ленте проста и тривиальна, даже более, сама является сборочной конструкций. Бригадир, начальник, рабочие, девушки, стремление к коммунизму и к личному счастью в пределах этого коммунизма одновременно. Будут здесь и интриги, будут и трагедии, и чуткость с умом, и природное вмешательство. А также любовь в совокупности со светлым будущим. Сейчас, если откинуть чисто политическую канву тех времён, которая предъявила собственную бесполезность, то всё в этом фильме выглядит сказкой. Красивой измеренной сказкой где-то посреди серого идеального мира.

Очень много мотивации в фильме. Лента прямо перегружена стремлениями и аффиляциями. И для человека, способного отделять зёрна от плевел, она будет до сих пор неплохим подспорьем развивать свои человеческие активы. И это применимо отнюдь не только к демонстрируемому рабочему классу. Хотя, если оговариваться, опять же, перехода между классами эта лента не предполагает, и во всё той же производственной конструкции ставит высшие чувства и стремления в рамки ограниченности масс.

В данный момент фильм может служить, с одной стороны, шаблоном для создания скалькованных лент о торжестве строя, с другой стороны — целой исторической закладкой, по которой, как и подобает новому поколению, следует учиться и набивать себе шишки. Оставаясь, в том числе, обычным трудолюбивым человеком.

25.11.2018

26 ноября 2018

…«Мы ещё такое построим, что с Марса будут смотреть и удивляться»…

Как же я люблю этот фильм. Вообще все фильмы с участием Николая Рыбникова.Он просто невероятный. Его обаяние покоряет сердца, взгляд, улыбка, поступки. Фильм очень душевный, светлый, радостный, и немного грустный. Показана жизнь простых советских рабочих, не только работа, но и их интересы, дружба, любовь, предательство. О простых человеческих отношениях.

Главный герой Никола Пасечник (Николай Рыбников) человек добрый, отзывчивый, ответственный, не представляющий жизни без своей работы. После несчастного случая, он обрёл свою любовь, своё счастье, но, на неопределённый срок потерял свою работу. Отчего очень переживает. Но, концовка фильма неоднозначная, то есть подразумевается, что Никола окончательно поправиться и сможет вернуться к своей любимой работе. И это радует.

Главная героиня фильма Катя Петрашень (Инна Макарова) поначалу девушка грубая, даже немного невоспитанная. Она ведь среди мужчин работает и пытается им соответствовать, курит, ходит по ресторанам, ведёт себя очень легкомысленно с заигрывающими с нею мужчинами. Она круглая сирота, росла в детском доме, никогда не знала любви, понимания и заботы. Это и повлияло на её характер. Но, со временем она меняется, становится обычной девушкой, когда влюбляется в Пасечника и он отвечает ей взаимностью. Их любовь помогает им преодолеть все трудности. Два одиноких сердца соединяются и это меняет их характеры, их поведение. Мир вокруг прекрасен, жизнь налаживается.

Фильм очень жизненный, очень душевный. Недаром он уже 60 лет любим народом. Его смотрели, смотрят и будут смотреть всегда. Ведь во все времена людям нужна ЛЮБОВЬ, нужна Дружба, нужна Верность, нужно Понимание, нужна Доброта и нужно Сострадание.

Золотая коллекция Госфильмофонда СССР.

10 из 10

27 августа 2017

В советское время было снято огромное количество фильмов «производственного» жанра. Однако чтобы с ними познакомиться, вовсе не обязательно смотреть их все. Достаточно посмотреть этот фильм, в котором имеются все штампы и шаблоны, по которым делалась такая продукция.

Сразу скажу, что любители техники будут разочарованы. Формально подобные фильмы могли быть посвящены железной дороге, флоту, авиации или еще чему-то, что на первый взгляд интересно. Тем более, что в те времена была возможность бесплатно снимать на производственных объектах, не было ведь тогда рыночных отношений. Однако собственно производство там почти не показано. О профессии монтажника мы не узнаем ничего, кроме нескольких панорам стройки, да еще каскадерских трюков «аля Голливуд». Хотя это было бы намного интереснее пьяного подростка, комсомольских собраний или перепалок двух неадекватных личностей.

Отдельно следует сказать про женских персонажей. Здесь мы имеем классический пример того, что называется «дискредитация традиционного образа женщины» и «дискредитация людей интеллектуального труда» (причем все это, так сказать, в одном флаконе). Главная положительная героиня — обычная работяга, явно не блистающая умом. Да и вообще трудно отнести к женскому полу вот ЭТО, которое курит как паровоз, внешностью и поведением совершенно не отличаясь от своих коллег мужского пола. За кадром остаются малоприятные подробности, вроде того, каким лексиконом пользуется подобная публика (сапожник позавидует). Ну а поскольку данный персонаж здесь является положительным, зрительницам явно предлагается брать пример именно с него (даже интересно, какие дети будут у такой мамы, которая одновременно работает на вредном производстве и отравляет себя убойным количеством никотина).

Легко догадаться, что отрицательная героиня представляет собой ее полную противоположность. Она как раз похожа на женщину, не курит, на стройке не работает, да еще и принадлежит к прослойке интеллигенции. Соответственно она тунеядка, в мужья себе выбрала негодяя, а в конце еще и хочет сбежать к любовнику. Одним словом, картина неприглядная. Один из рецензентов удивлялся, дескать как цензура вообще пропустила этот фильм. А почему она должна была его не пропускать, если он соответствовал тогдашней идеологии? Хотя, конечно, здесь нет такой явной дискредитации, как например в фильме «Бессонная ночь», где красивая женщина интеллектуальной профессии является главным злодеем и показана максимально отвратительно.

Следует отметить еще интересный момент — в сюжете активно не участвует ни один инженер высшего звена. Надо полагать, что все строительство этого комбината (включая разработку проекта и технико-экономического обоснования) — это заслуга исключительно компании рабочих во главе с прорабом.

В целом подобные фильмы напоминают какой-то штампованный водевиль, причем в постановке сельского клуба. Сразу понятно, что действие происходит в некоем параллельном мире, не имеющем к реальности никакого отношения. Хотя приличная литература на производственную тему тогда была, например повесть А. Соболева «Штормовой пеленг». Вот там и близко нет всяких партийно-комсомольских разборок, очень реалистично показана тогдашняя морская отрасль со всеми ее неприглядными сторонами. И конфликт реальный: один капитан нарушил технику безопасности, чтобы перевыполнить план, а второй — чтобы спасти судно и команду. А посадят в результате обоих, причем второго на больший срок. В 70-х эту повесть экранизировали, но цензура ее так изрезала, что и не узнать, все эти конфликты оттуда выбросили.

В итоге, этот фильм интересен тем, что посмотрев его можно ознакомиться со всем жанром производственного кино тех времен. Но не более того.

9 августа 2016

Красота, созданная человеческими руками

«Высота» — это один из самых любимых фильмов моей мамы. Фильм ее детства. Поэтому она любит его пересматривать с такой ностальгией в глазах. Я не знаю, так ли было все на самом деле. Скорее всего, приукрашено, да еще как приукрашено. Для меня «Высота» — это Николай Рыбников, наверное, самый первый герой советского экрана; это герой, в улыбку которого влюбилась вся прекрасная половина Союза; его простота в общении настолько обращает к себе, что невольно проникаешься симпатией к этому человеку. А еще «Высота» — это песня «Не кочегары мы, не плотники…». Бодрая веселая композиция, которая очень быстро поднимает настроение мне, и с годами не стареет. Поэтому давно уже мною переведена в категорию «душевных».

Фильм акцентирован на строительстве домны, любовные линии лишь дополняют его. В то время герои фильмов — это рабочие, их энтузиазм, их вера в светлое будущее и ничем неисчерпаемый оптимизм. Интеллигенция не очень пропагандировалась и получала в свой адрес немало иронии. По поводу этого я уже рассуждал в рецензии на «Диму Горина». Как и во многих советских фильмах конца 50-х — начала 60-х, так и здесь присутствуют некоторые обязательные сюжетные ходы и атрибуты. В частности: а) «перевоспитание» некоторых персонажей; б) четкое разделение на «плохих» и «хороших»; в) Дружный веселый рабочий коллектив (за исключением одного «недопропорядочного»); г) Главная героиня (Катя) — наивная простушка, которая не лезет за словом в карман.

Также отмечу некоторые сцены. Ведь именно в этом фильме я, будучи еще ребенком, услышал слово «простава», смысл которого я понял намного позже. Так вот откуда пошли эти традиции и обычаи. А еще запомнилось дефиле платья-светофора, которое «лишь Рио-да-Жанейро подходит или другим городам Латинской Америки». Все та же пресловутая борьба со стилягами и попытка создания серой массы людей похожих друг на друга. Не обойду своим вниманием партсобрание, где принимали в комсомол Катю. «-А курить бросила? -Бросила!» Вот такими, честными, пропагандирующими ЗОЖ, трудолюбивыми, люди вступали в комсомол на экранах в то время. Время, когда ради красного флага на древке рисковали в мирное время жизнью, чтобы выиграть соц. соревнование; когда готовы были ставить домну в дождь и ветер только для того чтобы выиграть 2 дня стройки и уложиться в план; когда ради обычного прораба бросали перспективного инженера, перебирающегося в Москву…

Фильм пользовался бешеной популярностью. На КП прочитал, что он стал лидером по опросу «Советский экран» в 1957 году. Прошло более полувека. Мы узнали, что не все так было безоблачно, что были перегибы, что комсомольцы не все честные и порядочные люди… Но каждый раз, когда по телевизору идет «Высота», мама снова садится на диван и смотрит не отрываясь… Я не знаю как было там на самом деле, но глядя на нее, очень хочется верить, что трава была зеленее, воздух чище, люди добрее и человеческими руками создавалась лишь красота…

7 из 10

6 августа 2013

«Не кочегары мы, не плотники».

Ох, как прекрасен этот фильм. Здесь есть все и завораживающие актеры. Как Инна Макарова и Николай Рыбников. Великолепная музыка! Которую пел Рыбников. И конечно-же здесь есть некоторые замечательные моменты. Самый напряженный момент это когда Рыбников с огромной высоты стал спускаться вниз по веревке. Завораживающе!

«Не кочегары мы, не плотники».

Инна Макарова тоже в этом фильме сыграла роль просто великолепно и весело. В комедии «Девчата» ее просто не узнать она там такая спокойная. А в комедии «Высота» прямо-таки очень веселая и задорная. Мне кажется это ее хорошая работа.

«Высота» — фильм, который в целом завораживающий и рабочий. Вообще Александр Зархи придумал поистине необычную и высотную комедию. И хочется, чтоб рейтинг у этого кино всегда на высоте!

Хорошо, что у нас с вами есть такая комедия!

Оценка: 10 из 10

24 ноября 2009

А мне фильм очень понравился.

Чувствуется советская жизнь, советские мечты, стремления…

Я не понимаю людей, которые привязываются к фильму по той причине, что он, мол, весь в цензуре. И что с того? Главная цель фильма — «достигни свое высоты». Строй, стремись, борись за будущее — ты сам строишься свою жизнь — так строй ее достойно и по совести. По-моему это гораздо лучше, чем призывать к тому, чтобы напиться, полежать на диване и поржать над Камеди Клабами и прочими клоунами.

И герои в фильме — настоящие герои. Живущие по зову сердца. С внутренним стержнем — это не сегодняшние герои: рэперы, наркоторговцы, маньяки, озабоченные подростки и т. д.

Главная задача фильма — вызвать отклик — стремление к тому, чтобы человек достигал, свершал, строил — брал свою высоту.

С этой точки зрения фильм и красив и прекрасен. За это стремление ему можно простить все на свете. За глаза Рыбникова — можно простить все на свете. Он верит.. а мы с вам? Во что верим мы? В деньги? В секс?… гламур, мода, жестокость, шоу-биз, шутки… эх… А вот советские люди верили в Идею. Они строили счастье для всех людей. И это прекрасно.

Фильм именно о борьбе, о стремлении…

10 из 10

3 марта 2009

Я бы не сказл, что фильм такой уж замечательный. Скорее, на твердую 6-ку по здешней шкале. Этакий фильм — клише. Если бы не актерские работы (один Николай Рыбников чего стоит), вообще скучно смотреть было бы.

Настолько предсказуемо и упрощенно всё выглядит — даже неинтересно. С другой стороны, удивляет, как добросовестная советская цензура вообще выпустила этот фильм на экраны. В самом начале главные герои при встрече смачно обмывают это дело водочкой.

На протяжении всего фильма интеллигентная советская женщина (врач по образованию), будучи замужем, откровенно симпатизирует другому, а в конце картины так и вовсе едва ли не в любви ему признается. А как же нравственность?!

Я уже молчу про главную героиню — это вообще немыслимый персонаж. Зато как быстро любовь и комсомол «переводят ее на новые — правильные — рельсы»! Бывает же такое! Микола Пасечник тоже хорош: довыпендривался до того, что чуть не убился, и, один черт, остался положительным героем — нонсенс! Ей богу, картина парадоксов.

Может быть, в этом и есть секрет популярности? Не знаю. В общем, сюжет мне не понравился, а в остальном — очень даже ничего. Что говорить, если песня сама по себе — уже легенда. Качество говорит само за себя. Так что, как я уже отмечал выше, 6, ну 7 баллов — самое оно будет.

21 декабря 2006

Мелодрама Высота появился на свет в далеком 1957 году, более полувека тому назад, его режиссером является Александр Зархи. Кто играл в фильме: Николай Рыбников, Инна Макарова, Геннадий Карнович-Валуа, Василий Макаров, Марианна Стриженова, Борис Ситко, Сергей Ромоданов, Елена Максимова, Лев Борисов, Леонид Чубаров, Хорен Абрамян, Евгений Зиновьев, Валентина Пугачева.

Страна производства - СССР. Высота — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.