El trueno entre las hojas
El trueno entre las hojas
6.3
1957, драма
Аргентина, Парагвай, 1 ч 35 мин
В ролях: Мануэль Аргельо, Викторино Баэс Ирала, Эрнесто Баэс, Рауль Валентино Бенитес, Армандо Бо
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

El trueno entre las hojas

год: 1957
страны:
Аргентина, Парагвай
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Энрике Вальфиш
композитор:
монтаж: , ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 сентября 1958 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 35 мин

Отзыв критика о фильме «El trueno entre las hojas», 1957

Начало долгой истории

Первый совместный фильм Армандо Бо и Изабель Сарли на много лет предопределил фирменный стиль их творчества. В «Громе среди листвы» можно найти множество традиционных для этого дуэта сценарных ходов, сценических приемов и находок, которые впоследствие сделают их картины узнаваемыми, но вместе с тем и похожими друг на друга. Что даст повод даже искренним их почитателям говорить, что если видел один фильм Бо и Сарли — значит видел их все. Но пока все только начиналось, и 44-летний аргентинский режиссер еще, наверное, не думал, что после того, как он впервые снимет в кино 24-летнюю экс-мисс Аргентина он больше не пригласит в свои фильмы ни одну актрису. Разве только на эпизодические роли служанок и пожилых матрон. После «El trueno entre las hojas» в киномире Армандо Бо существовала только Изабель Сарли, а в жизни Изабель Сарли остался только Армандо Бо. И мир этот перестал существовать лишь после смерти одного из своих создателей. Тогда как другая в иных придуманных мирах обитать отказалась, навсегда сохранив верность своему мужчине и режиссеру.

Но пока это все в будущем, а в 1958 году на экраны Южной Америки вышла жестокая и красивая история любви бедного лесоруба и жены богатого плантатора, разыгрываемая Бо и Сарли на фоне социальной драмы, разворачивающейся в парагвайской сельве. Собственно, первая половина фильма посвящена исключительно бедственному положению рабочих на лесных вырубках, которые находятся фактически на положении рабов. Герой Армандо Бо подписывает кабальный договор и оказывается вместе с другими такими же несчастными в глубине сельвы, где ему остается только работать день и ночь под охраной безжалостных надсмотрщиков. Но есть и те, кому приходится еще хуже вольнонаемных пеонов — это индейцы, которых нещадно отстреливают, сгоняют со своих мест и обращают уже в самое настоящее рабство. Постепенно среди рабочих зреет заговор с целью свержения власти плантатора и побега, но все меняется, когда в поселке появляется юная жена бессердечного хозяина Флавия…

Изабель Сарли сразу же и бесповоротно заполняет собой не только экранное пространство, но и сердце главного героя. Вот только ситуация, когда в гендерно-однородном мужском обществе появляется красивая молодая женщина, грозит выйти из под контроля… Подобный прием в своем творчестве Бо и Сарли потом повторяли не раз: и в «La tentacion desnuda», и в «Emrujada», и в «Furia infernal» — перечислять можно долго, но в «El trueno entre las hojas» все было в первый раз, и срабатывало безошибочно.

Чувство бедного лесоруба (Бо) к Флавии приводит к противостоянию между ним и его товарищами, а затем едва не стоит тому жизни, когда муж узнает о связи своей молодой супруги с «грязным» пеоном. Последнему приходится бежать к индейцам, но события уже завертелись и все ближе к кровавой развязке…

Еще одна характерная особенность фильмов Бо и «Коки» Сарли — в них не бывает хэппи-эндов. Уж не знаю почему, но даже если Армандо снимал комедию подобную «Una viuda descocada» или «Insaciable» все равно финал оставался в лучшем случае открытым. Но счастливой любви своим персонажам Армандо и Изабель не позволяли. Может быть, потому что сами в своей любви были счастливы. Впрочем, в 1958 году зрители этого еще не знали, а потому могли вволю наплакаться над достойным трагиков прошлого финалом, который при всем своем мелодраматизме умудряется выглядеть едва ли не по-древнегречески эпично. Это в будущем предсказуемость фильмов Бо / Сарли станет понемногу набивать оскомину. Но не сейчас.

А вот красота и естественность «Коки» останутся с ней навсегда. И пусть она так и не стала великой актрисой, не умея перевоплощаться в кадре, не зная как сыграть тот или иной характер, всегда оставаясь одинаковой, — но царить на экране она умела безоговорочно. Ну, и конечно, сыграла свою роль смелость, с которой Сарли и Бо в 50-е годы сняли роскошную сцену купания в лесном ручье. Обнаженное женское тело, да еще столь подробно и вызывающе обнаженное в те годы было абсолютным табу на экране. Но Армандо и Изабель нарушили его самым наглым образом, вызвав шок у тогдашней публики и навсегда покорив сердца сразу всей мужской части Аргентины. Вот только сердце самой Коки оказалось навечно отдано только одному человеку.

18 февраля 2012

Драма El trueno entre las hojas появился на свет в далеком 1957 году, более полувека тому назад, его режиссером является Армандо Бо. Кто играл в фильме: Мануэль Аргельо, Викторино Баэс Ирала, Эрнесто Баэс, Рауль Валентино Бенитес, Армандо Бо, Леандро Какавельос, Роке Сентурион Миранда, Адольфо Куэльяр, Кика да Сильва, Ниевес Эскивель, Матиас Феррейра Диас, Хавьер Франко, Амадор Гарсиа, Луис Гвасталья, Гильермо Кетерер.

Производство стран Аргентина и Парагвай.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.