Следы на снегу
6.2
6.4
1955, боевик, приключения, криминал
СССР, 1 ч 22 мин
12+

В ролях: Евгения Тэн, Пётр Решетников, Константин Адашевский, Олег Жаков, Михаил Медведев
и другие
Послевоенные годы. Якут-охотник Быкадыров обнаруживает в тайге таинственные следы, ведущие в поселок, где только что совершено убийство начальника геологической экспедиции. Для расследования преступления из Москвы приезжает группа сотрудников госбезопасности. Боясь разоблачения, диверсанты покидают поселок и бегут к условленному месту. Оперативной группе удается задержать убийц и экипаж прилетевшего за ними самолета.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Следы на снегу

год: 1955
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Вениамин Левитин
композитор:
художники: Алексей Федотов, Виктор Шильдкнехт
монтаж:
жанры: боевик, приключения, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 октября 1955 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 22 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, приключения, криминал

Постер фильма «Следы на снегу», 1955

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Следы на снегу», 1955

Шпионский след в советском кино

Фильм «Следы на снегу» (1955г.) — типичный советский шпионский боевик своего времени. Можно сказать — продукт той эпохи. Фильмов про шпионов в СССР было снято довольно много. Сюжеты их похожи с небольшой лишь разницей друг от друга: в одном фильме шпионы берут пробы земли или воды вблизи секретного объекта, в другом — фотографируют секретный объект или документы, в третьх — что-то еще. Ну, и конечно, этот самый продукт шпионажа надо потом «передать за бугор».

А теперь конкретно о фильме «Следы на снегу».

Весь сюжет фильма строится на секретной геологической карте, которую шпиону удается сфотографировать, но при этом он вынужден убить невольного свидетеля — начальника геологической партии. На расследование этого убийства и его обстоятельств из Москвы направляется следственная группа госбезопасности. Такова завязка сюжета. А теперь о некоторых шерховатостях фильма.

Начинается он со сцены в поезде, где в комфортабельном купе резидент иностранной разведки, как настоящий парикмахер, бреет голову уголовнику, находящемуся уже пять месяцев в розыске, чтобы написать шифровку на его бритой лысине. Честно говоря, не понял здесь двух вещей — где этот шпион нашел такого связника и зачем это бритье? Ну ладно, как пел Владимир Высоцкий, «так случиться может с каждым, если пьян и мягкотел» — завербовал его где-то этот же резидент (или другой такой же), но использовать в качестве связного уголовника, находящегося в бегах — не прокол ли это иностранной разведки? И зачем вообще брить голову? Не проще ли на спине написать — там и места больше и брить особо ничего не надо. Или, как вариант, на пятках — написать и еще замазать грязью — никто бы нипочем не догадался искать там шифровку! Вообще, если бы фильм снимался сейчас, ремейк например какой-нибудь, можно было бы написать шифровку на интимных местах смазливой блондинки. А что, красиво и со вкусом! Так сказать, совмещение полезного с приятным!

Ну ладно, оставим в покое шифровку на лысине уголовника. Теперь о другом. Жанр фильма, а это, несомненно, как я уже сказал выше, шпионский боевик, диктует свои правила развития сюжета. И, надо сказать, все в этом фильме есть: погони на оленьих упряжках и на лыжах, стрельба и рукопашный бой, даже альпинизм присутствует. Удивляет только, как майор госбезопасности, да и шпион тоже (немолодой ведь уже) в шубах (!!!) ловко карабкаются по голой отвесной стене скалы перевала. Я уже не говорю, о том, как профессионально управляются с лыжами все действующие лица — суперпрофессионально с точки зрения бывшего лыжника-разрядника.

И все-таки, несмотря на все замечания и шерховатости, фильм неплохой. Во-первых, как я уже говорил, это продукт своего времени, и дает хотя бы общее представление о шпионских фильмах той эпохи. А, во-вторых, фильм полностью подходит под определение шпионского боевика — в нем нет пустот и ненужных отступлений, действие развивается динамично и держит в напряжении до конца картины.

Рекомендую этот фильм к просмотру. Хотя бы раз.

6 из 10

22 ноября 2018

Иностранные шпионы в заснеженной сибирской тайге.

В поезде дальнего следования резидент некой иностранной разведки самолично бреет голову связному и пишет невидимыми чернилами шифровку на ярко сверкающей лысине. В глухом таёжном поселке шпион той же иностранной разведки ночью тайком пробирается в кабинет начальника геологической экспедиции и фотографирует при свете карманного фонарика секретную карту с обозначением залежей редких полезных ископаемых, попутно убивая старого профессора, не вовремя зашедшего в комнату.

С этих событий начинается очень неплохой советский шпионский боевик «Следы на снегу». Действие в кинофильме развивается стремительно, при просмотре забываешь о скуке. Сотрудники советской госбезопасности весьма проницательны и быстро выходят на след преступников в поселке геологов, однако те тоже не лыком шиты и успевают ускользнуть из поселения. И тут начинается головокружительная погоня по заваленной чистым белым снегом сибирской тайге. Майор госбезопасности на оленях лихо проскакивает между деревьями, а сбежавший из лагеря уголовник крутит «восьмёрку», чтобы запутать своих преследователей. Матёрый шпион высоко забрасывает крюк с веревкой и умело преодолевает почти отвесную скалу, а лейтенант МГБ спускается с горы на лыжах ничуть не хуже профессионального спортсмена.

Весь кинофильм выдержан в одном приключенческом ключе и прекрасно смотрится даже в наше время, а уж в 50-е гг. ХХ века в Советском Союзе он должен был быть одним из лидеров проката. Конечно, сейчас и сюжетные повороты могут показаться современному зрителю не очень напряженными, и детективная интрига не слишком запутанная. Однако прекрасные актерские типажи сотрудников госбезопасности, шпионов иностранных разведок, геологов, представителей местных «малых народностей» и сегодня выглядят весьма колоритно и привлекательно. В целом, можно сказать, что в результате просмотра кинофильма «Следы на снегу» можно получить прекрасное представление о советском остросюжетном кинематографе середины прошлого века.

8 из 10

21 января 2014

Боевик Следы на снегу появился на свет в далеком 1955 году, более полувека тому назад, его режиссером является Адольф Бергункер. Кто играл в фильме: Евгения Тэн, Пётр Решетников, Константин Адашевский, Олег Жаков, Михаил Медведев, Антс Эскола, Александр Борисов, Матрёна Гермогенова, Георгий Гумилевский, Зана Занони, Андрей Костричкин, Владимир Краснопольский, Содном Будажапов, Борис Ильясов, Борис Лёскин.

Страна производства - СССР. Следы на снегу — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.