Титаник
Titanic
7.2
7
1953, боевик, мелодрама, драма
США, 1 ч 38 мин
В ролях: Клифтон Уэбб, Роберт Вагнер, Одри Далтон, Тельма Риттер, Брайан Ахерн
и другие
Неудовлетворенная жизнью Джулия Стерджес решает отправиться за океан с двумя детьми. Ее муж, не желая терять контакт с детьми, садится на тот же корабль, чтобы приехать в Америку вместе с семьей. Корабль назывался «Титаник»...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Титаник

английское название:

Titanic

год: 1953
страна:
США
слоган: «TITANIC in Emotion...in Spectacle...in Climax...in Cast!»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператор: Джозеф МакДональд
композитор:
художники: Морис Рэнсфорд, Лайл Р. Уилер, Дороти Джикинс, Стюарт А. Рейсс
монтаж:
жанры: боевик, мелодрама, драма, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1805000
Сборы в США: $4 905 000
Мировые сборы: $4 905 000
Дата выхода
Мировая премьера: 11 апреля 1953 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, мелодрама, драма, история

Видео к фильму «Титаник», 1953

Видео: Фрагмент (Титаник, 1953) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Титаник», 1953

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Титаник», 1953

Нуар на борту Титаника

Крушение лайнера «Титаник» (вместе с Чернобылем, дирижаблем «Гинденбург», подлодкой «Курск» и ещё некоторыми) является одной из крупнейших, а потому известнейших техногенных катастроф XXв. в которой погибло около 1500 человек и только 720 выжили. Неудивительно, что это событие было отражено во множестве книг и фильмов. Первым полноценным фильмом про Титаник была нацистская лента 1943г. преследующая пропагандистские цели по «изобличению» английского капитализма. Фильм хоть и был геббельсовской пропагандой, но был неплохим и как мне кажется именно он заложил схему-шаблон всех фильмов о Титанике: Большую часть фильма будут показывать жизнь пассажиров и среди них центральных; затем столкновение; эвакуация и то как заявленные персонажи спасаются и решают свои сюжетные арки на фоне этого крушения.

Именно по такой схеме был снят американский фильм 1953г. Стоит сразу отметить, что на фоне Кэмероновского, все остальные фильмы про Титаник выглядят бедновато. Поэтому при просмотре сразу абстрагируйтесь от шедевра 1997г. и оценивайте данный фильм отдельно. Так вот отдельно (ну и даже на фоне Кэмерона) фильм очень даже неплох.

Персонажи. Как я сказал, большую часть этого полуторачасового фильма-катастрофы нам показывают само плавание и истории пассажиров лайнера. Центральной является история жены которая хочет увезти двух детей от мужа в Америку, но муж не сдаётся и выторговав билеты у каких-то мигрантов садится на корабли (Ирония судьбы!), чтобы вернуть детей и объяснится с женой. По поводу центрально сюжета впечатления смешанные. Я не могу сказать, что эта история прямо таки захватывающая как история Розы и Джека или даже персонажей из фильма 1996г. Сама история придумана и исполнена хорошо и интересно, но увлекательно ли? Не особо. Чего это этой истории про отца, жену и детей не хватает. Какой-то большей закрученности что-ли.

Но назвать сценарий скучным или плохим нельзя. Ты проникаешься этими персонажами, хоть они и неидеальны. Вообще стоит отметить, что вся эта история про невыясненные отношения бывших супругов; чёрно-белый фильм; постоянные моменты, где какой-то персонаж говорит из темноты напоминает классический фильм нуар 1940-50-ых гг. И это перестаёт казаться странным, когда узнаёшь, что режиссёр картины Жан Негулеско и прославился фильмами-нуарами, поэтому и Титаник напоминает нуар. Даже постер фильма с этим жёлтым текстом и задумчивыми лицами персонажей напоминает постер какого-нибудь Мальтийского сокола или Убийство Кубрика. Вредит ли это фильму? Нет. Наоборот, в антураже Титаника хорошо смотрится это неспешное повествование. Так что если привыкнуть к небольшой медлительности фильма то удовольствие получить можно.

Авария. Тут стоит сказать, что фильм грешит ляпами. У команды Титаника есть бинокли, хотя в реальности не было. Тонет он резко от взрыва парового котла, хотя в реальности корабль тонул постепенно. В момент столкновения на мостике что-то делает капитан Смит, хотя в реальности он спал. Само столкновение нам толком не показывают, просто Титаник проплывает рядом с айсбергом и слышен шум скрежета. Но самое странное это то что Титаник задевает айсберг правым бортом, а в следующем кадре нам отчётливо показывают как айсберг под водой пробивает обшивку левого борта! Почему так и как так можно было схалтурить, я не понимаю.

Но можно ли сказать, что крушение корабля сделано плохо? Нет. Не считая вышеуказанных ляпов само столкновение и реакции экипажа показаны очень интересно. Да и сама эвакуация тоже сделана хорошо и по своим меркам, увлекательно.

Сюжетные арки. По поводу этого стоит сказать, что концовка немного странная, где все пассажиры смиренно поют «Ближе к тебе, господь», вместо того чтобы спасаться. Неужели у всех разом отмёрз инстинкт самосохранения? И эпизода с людьми, которые оказались в ледяной воде нам тоже не покажут. Но тем не менее, даже этот момент с пением сделан мощно и особенно он хорош тем что подкрепляется развязкой взаимоотношений отца и его сына, у которых до этого был конфликт.

Вывод: Несмотря на некоторые ляпы и то что центральная история про семью не блещет увлекательностью (не понимаю, за что тут дали фильму Оскар), Титаник 1953г. это в целом добротный, трогательный и даже увлекательный фильм, который можно смело посмотреть и получить удовольствие даже сравнивая с фильмом Кэмерона.

9 из 10

18 сентября 2021

В свое время события «Титаника» считались величайшей морской катастрофой XX века, унесшей жизни почти полутора тысяч человек. Конечно, многие были повергнуты в шок и желали узнать правду и понять, что именно привело к этой трагедии. Передать глубину драматизма пережитого может, пожалуй, кинематограф. В нашей время «Титаник» ассоциируется, прежде всего, с культовой мелодрамой, но было снято несколько фильмов задолго до легендарной картины. Одним из был «Титаник» 1953 года.

Синопсис Американка Джулия Стёрджес, уставшая от постоянных разъездов по Европе, связанных с рабочим графиком своего супруга, решает вернуться вместе с двумя детьми к себе домой в Америку. Однако её муж Ричард не готов просто так отпустить семью на другой конец света и тоже садится на борт печально известного лайнера «Титаник».

В целом игра актёров произвела положительное впечатление, хотя сложно выделить кого-то конкретно. Клифтон Уэбб, исполнивший роль Ричарда, воплотил образ настоящего героя, который поставил свою жизнь и здоровье в последнюю очередь ради спасения членов семьи. Барбара Стэнвик сыграла Джулию, которая просто хотела какой-то стабильности, а посему решила оставить мужа, но трагические обстоятельства пробудили в ней прежние чувства, когда уже было слишком поздно.

Конечно, в плане зрелищности этот фильм с блокбастером Кэмерона сравнивать не приходится, хотя по тем временам визуальные эффекты смотрелись натурально. Однако режиссеру Жану Негулеско удалось вложить в фильм сам драматизм этих событий. Поначалу фильм предстает в качестве банальной семейной драмы, в который муж и жена, разлюбившие друг друга, никак не могут решить, с кем останутся их дети. Слово за слово, шокирующая правда из прошлого, кажется, что зреет непримиримый конфликт, но происходит роковое столкновение с айсбергом, и все старые обиды и недомолвки отходят на второй план. Герои осознают свои ошибки, но уже слишком поздно, потому что в этом фильме отнюдь нет хэппи-энда даже для главных героев.

Сценарий фильма стоит отметить за документальный подход в воспроизведению хроники событий, приведших к катастрофе «Титаника». В самом начале авторы сообщают нам, что сюжет основан на данных из показаний и документов, посему авторы постарались максимально подробно описать трагедию. Но всему этому уделяется внимание лишь во второй половине фильма, и нам показывают и нехватку спасательных шлюпок, и обреченность перед неминуемой смертью. Единственное, меня смутило дружественное спокойствие в конце, когда оставшиеся на борту пассажиры поют дружно песню, осознавая скорую гибель. Слишком уж наигранно.

Итог На самом деле не стоит сравнивать фильмы 1953 и 1997 годов, т. к. понятно, что в плане визуального ряда выигрыш в пользу последнего. Но если сравнивать именно драматическую составляющую, то старый фильм нисколько не уступает «новому», поскольку здесь также дается понять, что эта катастрофа коснулась многих.

8 из 10

14 ноября 2018

Первый и последний рейс…

Это первая лента (не считая пропагандистского фильма Геббельса) о самом знаменитом кораблекрушении шикарного лайнера, которому удалось лишь совершить свой первый и последний рейс из Британии в Америку. Приняв к себе на борт множество людей разных слоёв общества (бедняки, обеспеченные и богатые), этот лайнер взял курс на Нью-Йорк, проплывая через Атлантический океан. Но к сожалению, на четвёртый день своего путешествия, он столкнулся с айсбергом, что привело к его гибели, который унёс жизни тысячи людей. Этот момент навсегда останется в истории как один из самых трагичных кораблекрушении 20 века.

В данной ленте, в центре повествования оказывается женщина с двумя детьми, которая желая вернуться на родину от европейской суеты, тайно от мужа отправляется на круиз на лайнере, не подозревая, что и муж пошёл вслед за ней. Пока лайнер спокойно идёт по курсу, этой паре предстоит открыть перед собою души и решить проблемы личной жизни, но исход этих проблем будет ясен уже тогда, когда лайнер начнёт идти ко дну, и не останется ни малейшего шанса на спасение.

Сам по себе фильм получился на удивление очень достойным для своего времени, но в первую очередь мне бы хотелось отметить его недостатки, невольно режущие глаз, но не мешающие наслаждаться просмотром. Если же вы рассчитываете увидеть детально описанную жизнь на корабле, быт богатых и бедных людей, то вы зашли не по адресу, ведь сюжет фильма целиком и полностью нацелен на главных героях — семье, состоящей из нелюбящих, как им кажется, мужа и жены и двух их детей, но вместе с этим мы глубоко вникаем в их проблемы и всё ждём исхода их личностных разговоров, перепалок. А ведь действительно почему то интересно смотреть на развитие их отношении, отношении их детей к проблемам родителей, потому всё обставлено так интересно и занимательно, что забываешь о чём ты смотришь фильм. Но также мы и понимаем их настоящие чувства друг к другу, и на время мы даже забываем о том, что они люди высшего слоя общества, не обделённые деньгами, но обделённые чувством.

По сути, всему этому уделяется львиная доля времени, которая, свойственная для фильмов тех времён, может показаться достаточно затянутой (несмотря на большой хронометраж). Самому кораблекрушению тут уделяют довольно малое время, но я был поражён, насколько оно было великолепно. Да, Титаник столкнулся с Айсбергом левым бортом, да, взрывы в котлах привели его к тотальному затоплению (чего, насколько мне известно, в реальности не было), и да, на корабле практически отсутствовала паника. Но вместе с этим мы видим, как оставшиеся на затонувшем лайнере люди — мужчины, женщины и дети, понимают, что их уже не спасут, что смерть уже дышит им в затылок и надежды на спасение уже не осталось, стоят и поют «Мы ближе к тебе, Господи». На их лицах играет печаль, их голос становится всё громче и грустнее, у кого то прорываются слёзы, но они стоят и поют прощальную песню. Сейчас такое уже может показаться смехотворным, особенно на фоне того, что творилось в фильме Камерона, но стоит лишь прочувствовать всё это — их горечь, печаль и смирение со смертью — как понимаешь, что это зрелище завораживает и впечатляет. И Титаник, подогреваемый взрывом котлов, за считанные секунды несётся ко дну.

Остаётся лишь поблагодарить актёров за замечательную игру, а костюмеров — за предоставленные костюмы. Сам Титаник выглядит очень интересно, хотя и не достаточно детализировано. Внешне — это небольшого размера макет, а внутри — всего лишь каюты героев, прогулочная палуба, банкетный зал, котельная и капитанский мостик, но выглядит всё так, как будто ты действительно оказываешься на этом корабле, а не дома перед телевизором.

«Титаник» — для 50-х годов, это очень интересный и достаточно драматичный фильм, который своим способом доносит до зрителя тот ужас и печаль тех минут, когда люди как могли спасались на затонувшем лайнере. К сожалению, на фоне современного фильма и нескольких исторических неточностей, эта картина сейчас уже мало кого заинтересует. А жаль.

9 из 10

25 апреля 2015

Негулеско — Титаник

Самый известный режиссер родившийся в Румынии, Жан Негулеско снял очень солидное и достойное кино. В центре внимания история одной семьи из «Титаника». Незадолго перед известной аварией у них происходит серьезная размолвка. Барбара Стэнвик прекрасно воссоздает образ законченной стервы. Впрочем, Клиффтон Уэбб ей в полной мере соответствует.

Семейная размолвка должна была привести к разводу и отказу от ребенка, но все изменяет авария. У супругов будет совсем немного времени, чтобы решить свои проблемы.

Этот фильм не нужно сравнивать с работой Джеймса Кэмерона. Негулеско старается не нагнетать атмосферу, что неудивительно — ведь в год выхода фильма еще было живо большое количество людей, которых непосредственно затронула трагедия. Достаточно был простых намеков. Также, Негулеско постарался избежать технических деталей. Это позволило не расширять бюджет фильма, а также позволило сконцентрировать внимание на сюжете.

В итоге: не думаю, что этот фильм нужно сравнивать с картиной Джеймса Кэмерона. Если обойтись без сравнений, то картина производит хорошее впечатление. Клиффтон Уэбб и Барбара Стэнвик делают хорошие актерские работы.

Понравилось, что постановщик — Жан Негулеско, сумел сохранить корректный «смотрибельный» хронометраж и избежать «мыльной» сентиментальности.

Кстати, один из лучших фильмов Негулеско

8 из 10

10 января 2013

Первый и единственный рейс

Великолепный корабль, прославившийся своей роскошью, выходит в плаванье Атлантическим океаном. В уютных залах играет музыка, веселятся пассажиры, играют в карты и выпивают дорогие напитки. Одни возвращаются домой, другие впервые едут в Америку, ожидая обрести там благополучие. У каждого из них свой багаж, но он вмиг растворится в ледяных водах, как только на горизонте появится злополучный айсберг…

Режиссер Жан Негулеско, основываясь на сценарии великолепного Чарльза Брэкетта, который впоследствии за эту историю получил очередной Оскар, в начале 1950х годов взялся за создание кинофильма об одном из самых известных лайнеров, когда-либо созданных человечеством. Сюжет переносит нас на борт Титаника, вышедшего в свое дебютное плаванье, которое вскоре обернется ужасной катастрофой.

«- Скорее всего, на ужин у нас будет песок.»

Входя на борт по отдельности, супруги Ричард и Джулия Стерджесы вряд ли подозревали о том, как сильно эта поездка изменит их жизни. Какими бы напряженными отношения между ними ни были, сколько бы они не ссорились между собой или с детьми, вскоре все это становится неважно. Клифтон Уэбб и Барбара Стэнвик исполнили в этом фильме одни из лучших своих ролей, столь правдиво показав отношения мужа и жены, которые за годы совместной жизни позабыли, что их отношения начинались со светлой любви. А сцена их прощания просто разрывает сердце. Да и судьбы их детей не оставляют равнодушными, ведь старшенькая Аннет в этом плавании встречает свою первую любовь, а мальчик Норман оказывается настоящим сыном своего отца, совершая в конце фильма настоящий подвиг.

Желая как можно правдивее показать катастрофу Титаника, сценарист развернуто прописал не только главных героев, но и тех, которые играют второплановую роль. Капитан Смит, супруги Асторы, священник Хэдли, второй помощник капитана Чарльз Лайтоллер, радисты, до последнего передававшие сигналы SOS, а также пассажиры третьего класса — все они вызывают массу чувств, от жалости до восхищения. Особенно хочется выделить волевую героиню по имени Мод Янг в блестящем исполнении актрисы Тельмы Риттер, чьим прототипом послужила одна из самых колоритных пассажиров Титаника Молли Браун. Запомнился здесь и молодой парень, нашедший на борту свою любовь в лице красавицы Аннет, которого с таким задором сыграл Роберт Вагнер.

Этот кинофильм является одной из лучших экранизаций тех страшных событий, произошедших ночью в середине апреля 1912 года, но, к сожалению, мало кто его видел, ведь кинокартина Джеймса Кэмерона может затмить что угодно. Но пусть данный фильм и черно-белый, создатели не поскупились на костюмы и декорации, а прекрасная игра актеров, большинство чьих имен уже давно позабыто, и драма каждого персонажа делают его незабываемым. Разумеется, самым трогательным моментом оказывается именно концовка, когда приближается неизбежное. Перед лицом катастрофы все становятся равны, показывая либо свою лучшую часть, спасая других, или худшую, идя на подлость, чтобы спасти себя. Их отвага восхищает, а трусость не поддается критике, ведь ее можно простить в подобной ситуации, когда впереди видны лишь бескрайние просторы ледяного океана, а смерть уже дышит в лицо. Определенно одна из лучших драм того года.

Титаник уже целый век покоится на дне океана, там нашли свое пристанище и сотни несбывшихся надежд, да и последний выживший пассажир уже присоединился к тем, кому в ту ночь повезло меньше, но фильмы об этой трагедии будут находить отзыв в сердцах еще не одного поколения зрителей.

30 августа 2012

Старый, добрый… Титаник

И вновь, еще один фильм, посвященный крупнейшей водной трагедии, о величественном корабле «Титаник», унесшим жизни сотен людей холодной апрельской ночью. Вернее, эта лента одна из первых в подобном «течении».

Экранное время идет неспеша, тягуче, плавно, величественно, соответствуя поведению пассажиров первого класса. Жена с двумя детьми, уставшая от мужа, пытается сбежать от него в Америку, и садится на крупнейший корабль, но муж не так то прост, он не хочет терять контакта со своими отпрысками, да и если признаться честно, и жену он любит. За ссорами, скандалами супругов, зритель видит, что на самом деле они любят друг друга как прежде, на заре их отношений. «Что же с нами стало…», — говорит героиня Барбары Стэнвик персонажу Клифтона Уэбба. Тем временем разворачивается еще одна любовная линия, куда ж без этого: юная дочь вышеописанной пары и бедный студент. Всё это, как вы понимаете, на фоне крушения лайнера.

У вас есть уникальная возможность! Только в старом кино вы можете увидеть, как во время потопления Титаника женщины и дети чинно садятся в шлюпки, а мужчины стойко и мужественно провожают их взглядом, и под звуки оркестра погружаются под воду. Это напомнило мне концовку «Капитана счастливой „Щуки“, черт возьми! Кстати говоря, наверняка Либерман и Кэмерон просматривали данную картину, так как мой зоркий взгляд подметил несколько совпадений между этими лентами. К примеру, подлый мужчина, закутавшийся в женскую шаль и севший в шлюпку, был также замечен и в фильме 1996 года. А фраза Уэбба „Зачем на обед нужно приглашать так, как будто это кавалерийская атака?“ услышана в картине 1997 года. Также во всех трех фильмах существует персонаж (кстати, реальный пассажир) Маргарет Браун. Интересно, в жизни Молли и вправду была такой, как ее описывают во всех трех «Титаниках»?

Прошу к просмотру тех, кого не оставляет равнодушным ужасное событие 1912 года и тех, кому приятен блеск старого Голливуда.

8 из 10

23 июля 2011

Последний круиз

Вот что не говорите, а умели раньше снимать кратко и в то же время емко!

В полтора часа экранного времени уместилось все и атмосфера праздника при посадке на красавец корабль и семейные драмы и нежность первой любви и тревожное ожидание чего то неизбежного и катастрофа… и посадка в лодки и оркестр на палубе и гибель… и спасение…

Я все думаю как все это можно было рассказать без спешки за полтора часа? В чем секрет? Возможно в том что в фильме героев, это всего одна семья — жена сбежавшая от богатенького мужа, двое их детей, и муж примчавшийся вдогонку, всеми правдами и неправдами купивший билет в один конец…

На их семейных взаимоотношениях и строится рассказ о первом и последнем круизе Титаника, о том что при обычном ходе жизни кажется важным, а на краю гибели уходит в никуда, о проявлении характера в момент тяжких испытаний. Великолепна Барбара Стенвик, в роли беглянки жены и ее муж — Клифтон Уэбб!

Единственно что бросилось в глаза, это все же некая романтизация трагедии, почти все герои действуют с честью… и что самое главное на судне практически отсутствует паника! Дамы в порядке очереди садятся спокойно в лодки, мужья смахнув скупую слезу провожают своих жен и под прекрасный и трогательный вальс погружаются в воду.

В фильме нет такого накала чувств как в версии Джеймса Камерона, однако смотрится он довольно хорошо, действие разворачивается динамично и хоть и знаешь наперед чем все это закончится, желаешь героям спасения…

8 из 10

4 июня 2011

Боевик Титаник появился на свет в далеком 1953 году, более полувека тому назад, его режиссером является Жан Негулеско. Кто играл в фильме: Клифтон Уэбб, Роберт Вагнер, Одри Далтон, Тельма Риттер, Брайан Ахерн, Ричард Бейсхарт, Эллин Джослин, Джеймс Тодд, Уильям Джонстоун, Патрик Ахерн, Мерри Андерс, Сальвадор Багес, Бэрри Бернард, Юджин Борден, Джордж Бойс.

Расходы на кино составляют примерно 1805000.В то время как во всем мире собрано 4,905,000 долларов. Страна производства - США. Титаник — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.