Все мы убийцы
Nous sommes tous des assassins
7.2
1952, драма, криминал
Франция, Италия, 1 ч 55 мин
В ролях: Марсель Мулуджи, Раймон Пеллегрен, Антуан Бальпетре, Клод Лейдю, Люсьен Нат
и другие
Рене ничем не примечательный парень. Движение Сопротивления научило его убивать. Но Вторая Мировая война окончена, а он продолжает убивать... Рене приговорен к смерти. В тюрьме, ожидая президентское помилование, он знакомится с другими осужденными мужчинами...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Все мы убийцы

английское название:

Nous sommes tous des assassins

год: 1952
страны:
Франция, Италия
слоган: «Be prepared for an overwhelming experience!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Жан Бургуэн
композитор:
художники: Жак Коломбье, Фердинанд Юнкер
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 мая 1952 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 55 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Постеры фильма «Все мы убийцы», 1952

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Все мы убийцы», 1952

Как режиссёр, профессиональный адвокат Андре Кайат, начинал с экранизаций классических произведений — «Мнимая любовница» (по новелле Бальзака), «Дамская счастье» (по роману Золя), «Пьер и Жан» (по роману Мопассана), «Любовники Вероны» (осовремененная история Ромео и Джульеты). Как оригинальный автор Кайат проявил себя в 1950 году, когда фильмом «Правосудие свершилось» начал так называю «юридическую серию» — ряд картин, посвященных проблемам, нетипичным аспектам и казусам французской системы правосудия. Второй работой из этой серии стал фильм, посвящённый теме применения в цивилизованном обществе смертной казни, — «Все мы убийцы».

В центре истории — молодой француз Рене, который по случайности оказался в Сопротивлении, где малообразованный, недалёкий, любящий выпить парень стал добросовестным и надёжным исполнителем любых приказов, в том числе и приказов убивать. После окончания войны Рене не смог остановиться, не смог понять, что времена изменились — и в итоге оказался за решёткой, приговорённый к смертной казне.

И именно смертная казнь — главный герой фильма Андре Кайата «Все мы убийцы». На примере Рене, его сокамерников, показывая отношения к приговорённым со стороны других осуждённых, тюремщиков, законников, священнослужителей, врачей, простых обывателей, описывая процесс вынесения приговора и его исполнения, условия содержания в послевоенных тюрьмах — автор рассматривает смертную казнь как метод наказания со всех сторон.

Но в отличии от большинства своих фильмов, посвящённых теме правосудия, в которых Кайат рассматривает определённую проблему и ставит перед зрителем довольно противоречивые вопросы, но при этом не даёт конкретных ответов на эти вопросы, «заигрывает» со зрителем и никоим образом не показывает своё отношение к происходящему, здесь он чётко высказывает свой протест против применения смертной казни.

Не малую роль в формировании подобного отношения французского режиссёра к смертной казни сыграла история, приключившаяся с его двоюродным братом, который будучи священником был назначен присутствовать при гильотинировании в тюрьме. Он не хотел присутствовать при подобном неугодном Богу деянии, но был вынужден это сделать. В момент исполнения приговора молодой священник упал в обморок, а через несколько дней скончался, не выдержав нервного потрясения.

Через судьбы героев — Рене стал жертвой людей, воспользовавшихся его простодушием, вина доктора Дутои толком не доказана, корсиканец Джино оказался в камере смертников из-за Вендетты, детоубийца производит впечатление душевнобольного — Кайат показывает, что каждый смертный приговор- это отдельная, отличная от другой история, противоречивая и неодзначная. Свою же собственную позицию по отношению к смертной казни режиссёр буквально высказывает — через слова и диалоги героев — молодого священника, врача, адвоката. Правда, такой способ высказывания своих мыслей в какой-то момент начинает казаться слишком прямолинейными.

В конце же фильма, из всех приговорённых к смерти в живых остаётся только Рене, и тут режиссёр остаётся верен себе — зрителю предстоит самому решить, помилует ли убийцу президент Республики или нет.

Фильм «Всё мы убийцы» был отмечен Особым призом жюри Канского кинофестиваля в 1952 году. Также этот фильм известен под названием «Всё мы убийцы?»

P.S. Последний смертный приговор во Франции (и во всей Западной Европе) был приведён в исполнение в сентября 1977 года. В 2007 году Франция стала последней из стран ЕС, на уровне конституции запретивших применение смертной казни.

8 из 10

7 августа 2016

«Мы в ответе за тех, кого приручили…»

Чем глубже я погружаюсь в мир французского кино, тем больше открываю нового и доселе неизвестного. Имя Андре Кайта до просмотра мне ни о чем не говорило. После просмотра фильма полез за информацией и узнал много интересного, что лучше позволило понять недавно просмотренное. Кайат главным образом известен картинами, в которых кино используется для постановки юридических проблем. Эти сюжеты почерпнуты автором из его прежней адвокатской практики. Вот такой вот кунштюк. И это явственно чувствуется в фильмах на юридические темы. Зная не понаслышке всю подноготную, кинорежиссер и бывший юрист пытается вскрыть внутренние проблемы общества: отношение к смертной казни, кризис в судейской среде, «беспристрастность» присяжных и пр.

Главным героем этого фильма является смертная казнь, персонифицированная в лице ничем не примечательного парня Рене. Именно его глазами мы видим её различные грани и отношение общества к ней. Вот перед нами безответственный юнец, которого война и общество смогло обучить только одному — убивать. Рано или поздно ему дорога в камеру смертников. Здесь ему предстоит встретиться с другими, такими же, как и он, смертниками. Возможно, они немного утрированы, но свою роль маски, которая вскрывает очередную грань смертной казни они исполняют замечательно. Режиссер специально бросает нам как резко положительные или отрицательные, так и вполне нейтральные маски, ведь у каждого свой путь на эшафот. Вот сознающий свое преступление корсиканец, совершивший вендетту, или доктор, виновность которого до конца никто так и не смог доказать, вот тот простодушный Рене и ряд других.

Параллельно Кайат вскрывает и противоположную сторону — ведь всегда есть пострадавшая сторона и часто ей смерть приговоренного ничем не облегчит участи. Карательная функция смертной казни не всегда оказывается таким уж благом для общества. Такова жена шведа, убитого Рене, которая описывает, что в других странах убийца отправляется на работы и всё им заработанное отдается семье погибшего. В другом случае нам приводится пример героизации смертников обычными заключенными и т. п.

Еще одна линия, которую затронули создатели фильма — это отношение религии к данному процессу, когда есть человеческий суд, а есть суд божий, и только ему решать кто прав или нет. Это противопоставление на экране создано встречей молодого и пожилого священника и их диалога с обильным цитированием Библии, который опять бросает перчатку вызова обществу, воспитывающих так своих детей.

И наконец, еще одна сцена, которая опять же бросает вызов обществу и судебной системе. Это показания судебного врача во время слушания дела, одного из смертников. Это одно из первых появлений на экране темы возможности замены смертного приговора на лечение. И это ещё одна обличительная речь обществу, которое, кстати, персонифицировано постоянно молчащим судом присяжных.

Есть ряд специфических сцен, которые также создают монструозный образ общества — эпизод проникновения полицейских к приговоренному — подкрасться тихо и незаметно, напрыгнуть и утащить; всегда одна и та же молчаливая группа граждан, наблюдающих за исполнением приговора; свидание Рене с сестрой…

Открытый финал и «чистый лист» — младший брат, оставляют некую надежду, что общество может попробовать исправиться…

Единственным недостатком для меня стало отображение войны. Наверное, для каждого народа существует свое восприятие войны. Для нас это военные действия и судьба обычного человека в таких условиях. Для французов же, складывается впечатление, это некая помеха, которая мешала вести привычный образ жизни — выпить стаканчик красного, приударить за прекрасной девушкой… Наверно для человека, который прошел через войну, в этом есть некий эскапизм. И все-таки даже такое отношение к войне автору удалось вывернуть и подвесить ружье, которое, конечно же, выстрелит.

Очень сильный фильм, не зря отмеченный Каннским фестивалем, который представляет жесткую критику сложившейся на тот момент ситуации в судебной системе и который повлек за собой возникновение всех тех свобод современного общества, которые мы сейчас наблюдаем.

30 марта 2015

Драма Все мы убийцы появился на свет в далеком 1952 году, более полувека тому назад, его режиссером является Андре Кайат. Кто играл в фильме: Марсель Мулуджи, Раймон Пеллегрен, Антуан Бальпетре, Клод Лейдю, Люсьен Нат, Рене Бланкар, Леонс Корн, Анри Кремьё, Жан Доран, Ивонн де Бре, Ги Декомбль, Монетт Динэ, Иветт Этьеван, Джульетт Фабер, Поль Фуавр.

Производство стран Франция и Италия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.