Рожденная вчера
Born Yesterday
6.6
7.5
1950, комедия, мелодрама, драма
США, 1 ч 43 мин
В ролях: Бродерик Кроуфорд, Уильям Холден, Ховард Ст. Джон, Фрэнк Отто, Барбара Браун
и другие
Магнат-миллионер нанимает преподавателя по этикету для своей любовницы.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Рожденная вчера

английское название:

Born Yesterday

год: 1950
страна:
США
слоган: «BROADWAY'S BIGGEST HIT...now a perfectly swell motion picture!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Джозеф Уолкер
композитор:
художники: Гарри Хорнер, Жан Луи, Уильям Кирнан
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 декабря 1950 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Постеры фильма «Рожденная вчера», 1950

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Рожденная вчера», 1950

США; начало 50-х годов XX века

Гарри /Бродерик Кроуфорд/ - нечистый на руку миллионер, подкупающий всех и вся и проворачивающий незаконные махинации, приехал завоевать Вашингтон

Билли /Джуди Холлидэй/ - любовница Гарри, глупая и вульгарная, свои дни посвящающая алкоголю и ничегонеделанию под весёлую музычку

Пол /Уильям Холден/ - журналист, которого Гарри нанимает для того, чтобы тот обучил Билли хорошим манерам и поработал над её речью

Эта картина заявлена, как романтическая комедия, однако передо мной она предстала совершенно в другом свете. Не могу назвать её ни смешной, ни забавной /если не считать нескольких моментов/, она, скорее, милая, как и большинство голливудских лент данного периода.

А если копнуть глубже, /хотя, признаться, копать не придётся, поскольку все основные темы ближе к концу уже ничем не завуалированы/, то это фильм, затрагивающий достаточно серьёзные социальные проблемы, к примеру, такие, как место женщины в обществе и её право на свободу, коррупция, самоопределение и т.д. Под достаточно воздушным и лёгким соусом таким образом нам подали основное блюдо, которое, тем не менее, не оказалось тяжёлым и несварения не вызвало.

Фильм был представлен в пяти номинациях на премию Оскар /лучший фильм, режиссёр, адаптированный сценарий, работа художника по костюмам – наряды Билли чудесны, к слову/, в результате Оскар за главную женскую роль получила Джуди Холлидэй.

Так же картина претендовала на Золотой глобус за режиссуру и как лучший фильм, а Джуди Холлидэй была заявлена сразу в двух номинациях – Лучшая женская роль /драма/ и Лучшая женская роль /комедия или мюзикл/ - награду в последней из которых она и получила.

Помимо этого лента боролась за главный приз Венецианского кинофестиваля 1951 года. Признаться, у неё были очень серьёзные соперники, возьмём хотя бы «Трамвай «Желание», «Дневник сельского священника» и «Расёмон», который Золотого льва и получил. Однако и «Рождённая вчера» представляет собой вполне достойного конкурента перечисленным лентам. Мне фильм понравился. Рекомендую его любителям голливудской классики.

20 июля 2023

Viva America, или Странный «Оскар»

- Ты что, правительство?

- Конечно.

- С какого времени?

- С 1799.

От этого фильма несет плохо скрываемой пропагандой. Нет, свобода и права человека — это отличные вещи, но меня ни на минуту не покидало чувство, что я смотрю документальный фильм в каком-то музее. Он весьма скучен, хотя история о том, как у женщины, привыкшей к унижению, появляется чувство собственного достоинства могла быть весьма интересной. Здесь слишком слабая любовная линия, чтобы привелечь любительниц мелодрам. И не слишком подходящий сюжет, чтобы считать этот фильм фундаментальным творением. Кажется, что в титрах появится надпись «Сделано по заказу Конгресса» или какой-либо другой организации. Не могу сказать, что сделано плохо (фильм не лишен смысла), не могу сказать, что хорошо (не особо интересно).

Ремейк 1993 года в этом плане куда лучше. Он как бы ближе к людям, там меньше занудства и уж точно Мелани Гриффит сыграла лучше Джуди Холлидэй. Мелани была очаровательно недалекой, а Джуди Холлидэй уж как-то слишком похожей на дуру. Она переигрывала — вероятно, от того, что эта роль просто не ее и мне совершенно непонятно, при чем здесь «Оскар». Складывается впечатление, что его дали только для того, чтобы привлечь внимание публики к этому фильму.

Справедливости ради стоит отметить, что в оригинале лучше осветлена фигура дружка Билли. В ремейке вообще непонятно, чем он занимается.

В целом же, идея неплохая. Приятно осознавать, что в мире есть страна, где к понятиям свободы, прав человека и чувства собственного достоинства относятся серьезно. Или, по крайней мере, чуть серьезнее, чем в других державах.

7 из 10

25 июня 2017

К огромнейшему сожалению, в наше время образование не имеет такого огромного значение, какое оно имело лет двадцать тому назад. В наше время люди имеют печальную тенденцию возлагать свои навыки и таланты на «суррогаты», обличенных в форме отменных технических гаджетов и, как бы это странно ни звучало, оплачиваемых рабов, выполняющих всю работу. Это не будет открытием, если будет сказано, что образование развивает не только умственные способности и навыки, но и духовный мир человека, определяющий его отношение к окружающему миру. Однако невнимание к образованию может привести к культурной и нравственной деградации личности. Подобная идея была заложена в основу романтической комедии «Рожденная вчера».

Синопсис Крупный бизнесмен приезжает в Вашингтон, чтобы провести выгодную для себя сделку, в которой замешаны американские конгрессмены. Казалось бы, его план близок к осуществлению, но ему вечно мешает его необразованная любовница Билли. Чтобы хоть как-то улучшить свое положение и положение Билли, бизнесмен нанимает писателя-биографа, чтобы тот помог героине стать воспитанной и образованной женщиной.

Игра актеров На самом деле, актеры оставили специфическое впечатление. Конечно, я не имею в виду, что актеры сыграли плохо, просто образы, воплощенные на экране, чересчур экранные, так сказать. Говоря об игре Джуди Холлидей, получившей премию Оскар за исполненную роль, можно сказать, что она воплотила образ классической дурры в буквальном понимании этого слова, которая, прикоснувшись к поверхности культуры, прониклась ею, чтобы доказать, что она — независимый и самодостаточный человек. Бродерик Кроуфорд исполнил роль классического комедийного злодея, неотесанного, грубого и необразованного бизнесмена, для которого мораль, нравственность и закон — это необъяснимая область знаний.

Режиссура Я никогда не являлся поклонником творчества режиссера Джорджа Кьюкора, но могу сказать, что «Рожденная вчера» — это не самая лучшая его картина по сравнению с более известными «Филадельфийская история» и, конечно, «Моя прекрасная леди». Однако следует отметить, что фильм не кажется затянутым. Действие развивается динамично. Режиссер знакомит нас с Билли лишь спустя небольшой промежуток времени, чтобы она изначально показалась персонажем с ограниченным кругозором, после чего режиссер ставит героиню в центре внимания и демонстрирует ее эволюцию, как она из посредственности превращается в по-настоящему здравомыслящего человека. Джордж Кьюкор также постарался, чтобы фильм был действительно смешной, т. к. мне особенно понравилось сцена с игрой в карты между бизнесменом и Билли, которая смешила своими странными манерами.

Сценарий Сюжет фильма довольно-таки прост и не блещет какой-то интригой, т. к. авторы, судя по всему, ставили перед собой целью раскрытие образа главной героини. Однако стоит отметить, что зрители уделяют много внимания проблеме образования. У Билли в начале фильма даже словарный запас ограниченный, не то что кругозор и интеллект. Однако общение с писателем, посещение музеев, чтение книг раскрывают ее и помогают ей осознать и понять свое место в мире. Тем не менее, в сюжете присутствует бросающийся в глаза изъян в виде любовной линии между Билли и писателем. Такое клише сразу как-то испортило общее впечатление, поскольку ты ожидаешь, что закончится по-человечески, а заканчивается по-голливудски.

Итог Хотя «Рожденная вчера» — необычное кино, но кино в принципе хорошее. Все-таки в картине кроется глубокий социально значимый смысл, которые не оставит зрителя равнодушным и даже заставит зрителя сопереживать персонажу, надеяться на его счастье и т. д. Поэтому заслуженно ставлю фильму

7 из 10

9 ноября 2014

Пигмалион с другого ракурса

Этакий «Пигмалион» в миниатюре, но с некоторыми вкраплениями политических интриг и махинаций предпринимателей. Тут, конечно, не то чтобы подбирают с улицы бедную потрёпанную и истерзанную жизнью девушку, только чтобы сделать её похожей на даму из высшего общества, отнюдь не предполагая изначально в неё влюбляться и связывать с ней свою жизнь. А наоборот, богатую наложницу со вроде бы обеспеченным будущим (есть даже обещание жениться) её покровитель решает немножко поднатаскать, с помощью преподавателя развить в ней хоть какие-то знания об устройстве мира, особенно умение поддерживать светскую беседу, а то перед знакомыми неудобно, что невеста не умеет себя держать во время важных приёмов. И обучение должно быть лишь приложением к браку, который должен как будто столь солидно и достойно увенчать длящееся уже много лет сожительство.

Но оказывается, такая ситуация может оказаться ещё хуже для дамы. Ведь возлюбленная может начать обращать внимание на такие черты своего спонсора, какие прежде её особо не волновали, и отказаться выходить замуж. И если спонсор этот всё равно хочет принудить её, это будет восприниматься уже как рабство. Но, с другой стороны, образование и пути выхода подсказывает…

Оскар в том году ушёл к Джуди Холлидэй — и это похвально, хоть соперницы её были ну чрезвычайно сильны. И всё же проявляет она на экране такое искусство, какое, пожалуй, демонстрировала актриса, игравшая Лину Ламонт в «Поющих под дождём». Визгливый голос, невежество, как будто отсутствие изящества, вызов учтивости, гротескность и гипертрофированность жестов, поступков — о, сколько же нужно мужества, чтобы согласиться воплощать такую сначала столь внешне отталкивающую особу! Но насколько органично тут раскрывается, что же ещё присутствует под этой оболочкой… Просто до поры до времени этого никто в ней и не пытался исследовать.

И притом, не знать, что такое «манифест» и прочие учёные слова, ещё не означает тупости. А вот щеголять высокопарными словами, выхолостив их содержание — гораздо страшнее, чем признаться, что чего-то не знаешь, и герой трогательно растолковывает это прилежной ученице. Возможно, чересчур много пафоса в словах о Джордже Вашингтоне и всех тех принципах и листках бумаги, на которых теоретически всё государство стоит. Но такие люди, как главная героиня, со своим пусть сначала наивным, однако честным восприятием и стремлением разобраться смогут вернуть выспренным словам хоть толику их исходного смысла…

В итоге остаётся волшебное ощущение, ведь действительно произошедшее с героиней сродни новому рождению. И конечно фильм всем на заметку, кто держит своих возлюбленных или ещё кого-то в зависимости от себя и думает, что они уже не улизнут. Даже люди, от которых этого меньше ждёшь, чем от всех остальных, могут начать иметь собственное мниение и нехило соображать в сложных вещах. И тогда ещё стоит посмотреть, кто от кого в действительности зависел.

11 декабря 2013

1950. Такой спорный Оскар для Джуди Холлидэй

Эта мелодрама с весьма заурядным сюжетом набрала много вистов в 1950 году. Вероятно основная причина — талант Джорджа Кьюкора. Режиссер создал на основе весьма скромного сюжета атмосферу большого голливудского фильма. Я думаю, что именно успех этой ленты предвосхитил появление «Квартиры» Билли Уайлдера.

Тем более, что в главной роли в «Рожденной вчера» сыграл такой прямолинейный и мужественный Уильям Холден. Но он просто был в тени. Его образ был ограничен совершенно несуразными очками и интеллектуальными беседами. Блистала тут Джуди Холлидэй.

Актриса совершенно не зря получила Оскар за лучшую женскую роль. Холлидэй была очень точна в роли простушки. И дело даже не в ее внешности. Обратите внимание на акцент и интонации, совершенно вульгарно-развязный писклявый голос. Все сходилось как нельзя лучшим образом. Другое дело, что ее соперницами были Энн Бакстер и Бетт Дэвис, великолепно разыгравшие дуэт в фильме «Все о Еве». И несмотря на то, что я считаю работу Бакстер куда более значительной, в призе для Холлидэй была своя логика. Актриса ведь действительно хорошо сыграла.

Ну а сам фильм поднимает весьма и весьма поверхностную проблему — он обличает безграмотность богачей. Безусловно магнат заводящий для своей простоватой подружки тренера по крикету выглядит комично. Но при этом, едва ли герой Уильяма Холдена может составить ему конкуренцию. В заочном споре этих двух мужчин, лишь один способен принимать ответственные поступки, пусть даже и ошибочные.

Так что, излишняя поучительность и обличительность смазывают впечатление от удачной игры Холлидэй и синергии ее дуэта с Холденом.

6 из 10

22 октября 2013

И все-же, Оскары дают не зря

Тост в эпилоге фильма:' За всех кретинов и идиотов, в прошлом, настоящем и будущем. За всех, кто жаждет знаний и ищет правду! Кто борется за справедливость и равенство. За всех, кто усложняет жизнь таким мерзавцам как ты и я!»

Вот основная идея фильма, и счастливый конец оправдан этой великой идеей : победа правды и справедливости. Только за это уже Оскар, как в доказательство того, что не вся пресса, сенаторы и глупые блондинки — продаются. По крайней мере к этому нужно стремиться.

Еще одним большим плюсом становиться, старая как мир, идея просвещения… ДА-да -читайте книги и именно это сделает вас человеком! Это тоже достойно Оскара, так как в Америке ничего кроме комиксов обычно не читают, и у нас уже тоже все меньше читателей…

Чем же Джуди Холлидэй заслужила Оскар? Очередная глупая блондинка, с писклявым голосом и красивыми формами.. Но она говорит всему миру, в лице своей героини, что нужно бороться с любой формой тирании. Она цитирует святое, для каждого американца — Конституцию, и я ей верю! А Мерлин Монро бы это не удалось, но ей бы такую роль и не доверили. Были забавные сцены, были романтические и конечно драматическая сцена, когда ее заставляют силой подписывать и она рыдает, осознавая собственную униженность и тем, какой безмозглой тряпкой она была.

И почему кажется слегка сказочным сюжет… Да, неправда -что красивая и недалекая женщина откажется от золотой клетки. Да, неправда что журналист спокойно будет жить зная подробности, за которые убивают.

Но правда в фильме одна — нужно стремиться к Правде, Знаниям и Справедливости, нужно бороться за это, даже если так и не наступит Хэппи- Энд.

9 из 10

27 марта 2011

Гарри Брок сколотил свое состояние на металлоломе. Теперь он богат, может позволить снять целое крыло апартаментов класса люкс в самом дорогом отеле, и вообще он может позволить купить себе практически все. Для расширения своего бизнеса Гарри необходимо «утрясти» дела с законом, а именно: протолкнуть бизнес через тернии закона. Для этого Гарри приезжает в Вашингтон, дабы договориться о помощи с конгрессменом, который «протолкнет» нужную ему поправку к закону.

Конечно же, Гарри путешествует не один — его сопровождают верный помощник, его адвокат и его «компаньонша» Билли.

Билли симпатична, молода и может стильно одеться, однако есть одно но — она глупа, в прямом смысле этого слова.

Как только Гарри приехал в Вашингтон, им заинтересовался Пол Верралл — журналист, пишущий о демократических ценностях.

Дабы не выглядеть дураком, Гарри предлагает Полу, чтобы он занялся «образованием» Билли, то есть научил правильно говорить и показал местные достопримечательности, на что Пол дает согласие. Однако «образование» Билли приводит к очень непредвиденным последствиям для всех.

В финале, как и положено в сказке, пороки будут обличены, а любовь, вспыхнувшая между главными героями, воплотится в браке.

Признаться честно, я был очень удивлен когда узнал, что такой простенький фильм номинировался на 4 премии Оскар (фильм; режиссер (Джордж Кьюкор); сценарий; работа костюмера (ч/б фильмы). Но самой большой неожиданностью стало то, что исполнительница главной женской роли Джуди Холлидэй была признана за этот фильм лучшей актрисой, притом что в конкурентках у нее были Бетт Девис («Все о Еве») и Глория Суонсон («Сансет бульвар»).

Фильм очень неплохой, смотрится легко и приятно. Но недостатком в фильме является неопределенность жанра — хорошее комедийное начало переходит в нравоучительную мелодраму, затем следует предфинальная политическая агитка и мелодраматический финал.

6 из 10

23 ноября 2008

Комедия Рожденная вчера появился на свет в далеком 1950 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джордж Кьюкор. Кто играл в фильме: Бродерик Кроуфорд, Уильям Холден, Ховард Ст. Джон, Фрэнк Отто, Барбара Браун, Грэндон Родс, Клер Карлтон, Чарльз Кейн, Хелен Эби-Рок, Майк Махони, Пол Мэрион, Уильям Мейс, Джон Морли, David Pardoll, Чет Бранденбург.

Страна производства - США. Рожденная вчера — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.