Тюрьма
Fängelse
7.1
6.7
1949, драма
Швеция, 1 ч 19 мин
18+

В ролях: Дорис Сведлунд, Ева Хеннинг, Хассе Экман, Стиг Олин, Андерс Хенриксон
и другие
Странный визит старого учителя математики на съемочную площадку вдохновляет успешного и амбициозного режиссера Мартина Грунде на создание необычного фильма. Выживший из ума старик вещает от лица дьявола и предлагает Мартину снять картину об аде на земле, созданном самими людьми. Режиссер делится этой идеей со своими близкими друзьями – журналистом Томасом и его женой. Томас находит замысел вполне актуальным и в качестве примера рассказывает другу о своей встрече с юной «проституткой по призванию» Бригиттой, ставшей марионеткой в руках собственного жениха и родной сестры.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Тюрьма

английское название:

Fängelse

год: 1949
страна:
Швеция
слоган: «INGMAR BERGMAN reflects on life, love, the Devil and immortality...»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Ёран Стриндберг
композитор:
художник: Пер Аксель Лунгрен
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 марта 1949 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 19 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Тюрьма», 1949

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Тюрьма», 1949

С чего начинался Бергман

Систему рецензий стоило бы создать хотя бы для одного этого фильма. Бывают фильмы настолько бесспорно хорошие, что петь им дифирамбы как-то неуместно. «Тюрьма», по сравнению с фильмами «Седьмая печать», «Фанни и Александр» или «Земляничная поляна» — почти не известна ни широкому зрителю, ни даже умеренным любителям Бергмана. И это, конечно, незаслуженно, но, вместе с тем, этот фильм — не для всех. Его композиция выстроена безупречно, сюжетная линия присутствует настолько, насколько это необходимо в художественном фильме, но она не преобладает над идеей. Метафоричные сны Биргитты Каролины реалистично вплетаются в общую канву, как бы напоминая нам о призрачности существования человека на земле. Боль, которую испытывают герои, их страдания, сомнения, заставляют полностью забыть о том, что это актеры, в этом смысле хочется добавить, что у Бергмана почти всегда так, однако в последующих его фильмах актеры играют одни и те же, и их примелькавшиеся лица порой напоминают зрителю о том, что он смотрит фильм.

В случае «Тюрьмы» никакого ощущения фильма или другой реальности нет. Отсутствие внешнего исторического или политического контекста, чрезвычайная простота антуража делают фильм безвременным. Это фильм о нас, живущих в любой момент времени — двести лет назад, двести тысяч лет назад, сейчас или в будущем. Люди задают себе одни и те же вопросы, ищут ответы одними и теми же способами, реагируют похожим образом, когда не находят их. Мы все едины, все — часть целого, однако же в то же время и разрозненны, и иногда нужно найти в себе хоть крупицу любви, чтобы продолжать ощущать себя частью этого мира. Полное разъединение и отсутствие любви убивает человека. Любовь спасает. Но, даже умирая, ты можешь продолжать надеяться и любить… Все зависит от угла, с которого смотришь на мир.

13 ноября 2020

После жизни наступает смерть, это единственное что мы должны знать, как ответ на все наши вопросы

Фильм Ингмара Бергмана «Тюрьма», о молодых драматургах, о нелёгкой судьбе творческих людей в современном мире и о вопросах, которые ставит перед нами всеми жизнь. Сам же Бергман даёт определение этому фильму, как «драма о душе». Несколько переплетённых сюжетных линий составляют основу этого непростого фильма с поставленными в нём вопросами,/вопросами из категории вечных/.

Бывший учитель математики предлагает своему тоже бывшему ученику, ставшему режиссёром снять фильм про Дьявола, сценарий которого он придумал в сумасшедшем доме.

Картина должна начаться с того, что Дьявол делает заявление.

Режиссёр, вынашивающий идею фильма о проститутке, выразив заинтересованность, решает, что идея учителя заслуживает внимания и стоит две идеи совместить.

И вот мы видим сьёмки фильма, жизнь героев фильма и жизнь создателей фильма. В какой-то неуловимый момент всё смешивается и мы понимаем, что фильм не будет снят. Потому как одной,/или двух/ идей мало. Просто так кино не получается, одной идеей тут сыт не будешь, фильм надо прожить, выстрадать надо.

Этот сценарий нельзя поставить: он приводит к вопросу, на который нет ответа.

Мало покопаться в своей душе, надо суметь ещё и что-то найти. Бога нет если ничего не нашёл. Потому, что Бог это любовь. А любовь обитает не в каждой человеческой душе.

В этот полуторачасовой фильм вошло много и убийство, и инсценировка самоубийства, и самоубийство. По мере просмотра у зрителя будут возникать вопросы, эти вопросы будут рождать новые вопросы. Ответов не будет, ответы надо будет дать самому.

Потому как, несмотря на то, что фильм так и не снят, жизнь продолжается.

5 апреля 2014

Невыносимая жестокость бытия

Тема поисков истины являлась одной из ключевых в творчестве Ингмара Бергмана, что было обусловлено отнюдь не только лютеранским воспитанием духа, но и личностными устремлениями режиссёра, на протяжении всей своей жизни искавшего пресловутого ответа на вечные вопросы и побуждаемого искренним желанием хотя бы на миллиметр приоткрыть гипотетическую дверь, чтобы увидеть или не увидеть универсальную разгадку причинности сотворения Человека. В наибольшей степени это состояние проявилось в своеобразной трилогии веры 60-х, а до того — в «Седьмой печати», однако свою первую попытку провести анализ действительности на предмет высших сил Бергман предпринял в 1949 году социальной драмой «Тюрьма».

Зрителям предстоит посмотреть как бы два фильма в одном, объединённых общим философско-религиозным контекстом. Перед представителями городской шведской богемы стоит весьма нелёгкая задача — написать достойный сценарий к фильму о захвате мира дъяволом, чтобы в последующем экранизировать. Но где искать последнего? Циничный сценарист Томас, будто бы устами самого Бергмана, убеждённо заявляет — в самих людях, в их деяниях и помыслах. Чтобы проверить эти слова, достаточно просто выйти на улицу или спуститься в необитаемый подвал вполне приличного с виду жилого дома, достаточно усомниться в надёжности отношений с теми, кто рядом — друзьями, родственниками, коллегами по работе.

Детство и молодость — самое прекрасное время из всей жизни, но даже самое прекрасное рискует рано или поздно приобрести уродливые черты своего окружения, раствориться в нём без остатка, словно во тьме, безнадёжно поглощающей всё вокруг на исходе дня. Так случилось и с семнадцатилетней фрекен Биргиттой Каролиной, совсем не похожей на многих своих сверстниц. Словно сошедшая со страниц известного романа, шведская Сонечка мила и чиста душой, несмотря ни на что. И столь же наивна. Судьба неимоверно жестока к ней, будущее не сулит никакого счастья, весь вопрос только в том, когда и при каких обстоятельствах случится самое страшное. Многие героини раннего Бергмана нещадно копируют друг друга — молоденькие, порочные и до ужаса безрассудные, позволяющие себе вербальные фривольности, наподобие «я буду с тобой до тех пор, пока нужна тебе», от которых становится не по себе. Маленький мальчик, впитавший в себя взрослую грязь, спокойно рассуждает о смерти, подсознательно желая встретиться с ней, но не зная, чем на самом деле обернётся его любовь к индейскому ножику.

Бог, скорее, мёртв, чем жив. Он отобрал у бедной девушки последний оплот её надежд на радость — ребёнка. Что может быть ещё хуже, ещё ужасней? Пожалуй, только греховные пророческие сны, предвещающие скорую встречу с неизведанным, неизбежным, столь похожие на онейроидный бред не менее несчастной героини другого фильма по имени Карин. Но если жизнь — это тюрьма, куда попадают сеющие ветер грешники, то что же скрывается по ту сторону решётки? И есть ли шанс хоть у кого-то, выйдя за её пределы, обрести истинную свободу? Следуя логике этой картины, можно сказать, что для этого нужно верить. Может быть, её герои так несчастны именно из-за отрицания своего, личного бога. И вполне вероятно, что их души мертвы ещё при жизни, которая по выражению одного из героев есть «жестокий искусительный путь от рождения к смерти», с чем, конечно, трудно не согласиться.

4 февраля 2014

Драма Тюрьма появился на свет в далеком 1949 году, более полувека тому назад, его режиссером является Ингмар Бергман. Кто играл в фильме: Дорис Сведлунд, Ева Хеннинг, Хассе Экман, Стиг Олин, Андерс Хенриксон, Марианна Лёфгрен, Биби Линдквист, Курт Масрелиз, Бритта Холмберг, Джон У. Бьёрлинг, Свен Бьёрлинг, Анита Блом, Бритта Брюниус, Åke Engfeldt, Геста Эрикссон.

Страна производства - Швеция. Тюрьма — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.