Нет орхидей для мисс Блэндиш
No Orchids for Miss Blandish
5.9
6
1948, драма, криминал
Великобритания, 1 ч 42 мин
В ролях: Джек Ла Ру, Хью МакДермотт, Линден Треверс, Уолтер Кришэм, МакДональд Парк
и другие
Взрослая дочь богача, мисс Блендиш, была похищена с целью выкупа и попала в руки банды под руководством престарелой преступницы Ма Гриссон. Вначале все шло по плану, но потом события приняли неожиданный оборот.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Нет орхидей для мисс Блэндиш

английское название:

No Orchids for Miss Blandish

год: 1948
страна:
Великобритания
слоган: «SHOCKING as a book! SENSATIONAL as a motion picture!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Джералд Гиббс
композитор:
художник: Harry Moore
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 апреля 1948 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Видео к фильму «Нет орхидей для мисс Блэндиш», 1948

Видео: Трейлер (Нет орхидей для мисс Блэндиш, 1948) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Нет орхидей для мисс Блэндиш», 1948

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Нет орхидей для мисс Блэндиш», 1948

Отцвели орхидеи в саду.

Садясь смотреть этот английский фильм, я не надеялся увидеть что-то оригинальное из нуара, который удавался снимать только американским кинематографистам, но рассчитывал увидеть крепкий детектив, ведь он снят по роману мастера жанра Джеймса Хедли Чейза. Но то, что я увидел, повергло меня в тихую грусть (в прямом и переносном смысле). Конечно, Чейз не Шекспир, и его испортить, казалось бы, нельзя, но чтобы так упростить один из лучших его романов, надо было постараться.

В аннотации к фильму было написано, что задуманное бандитами похищение богатой наследницы шло по плану, но неожиданно все приняло неожиданный оборот. Этот «неожиданный поворот» зритель предугадывает уже в первые пятнадцать минут фильма, перехватив заинтересованный взгляд главного бандита, брошенный на свою жертву. Все остальное время вялотекущего сюжета тебе лишь приходиться плыть по волне своей догадки к совершенно театральному финалу, достойного какого-нибудь театра «Кабуки» или мексиканской мыльной оперы, но никак не крутого детектива.

На каждой сцене фильма хотелось орать «Не верю!», и лишь поздний час и спящие соседи останавливали меня от этой затеи. Сюжет тривиален, оригинальные ходы, столь важные для детектива, полностью отсутствуют, а то, что можно было бы принять за оригинальность является скорее спорадическими решениями того или иного героя. Все скучно и однообразно, и иногда, кажется, что смотришь не гангстерское кино, а лёгкую оперетту. Каждый раз ждёшь, что кто-нибудь из героев не вытерпит и все же запоёт свою арию про «любовь, которая нечаянно нагрянет» или «отцветшую сирень-черёмуху в саду…(простите — орхидеи)».

Актёры в фильме собрались не самые талантливые, но, даже делая на это скидку, порой удивляешься, как они переигрывают, забывая, что свои эмоции бездарно выпячивают не в расчёте на далёкую театральную галёрку, а на крупные планы в кино, которые только подчёркивают демонстрацию их неспособности к передачи простых и естественных эмоций своих героев. Получилось очень фальшиво, на уровне плохого болливудского кино. — морщат лбы, кривят губы, выкатывают глаза,. сверлят бровями. И долго смотрят в никуда (это означает в фильме — любовное томление вперемешку с депрессией). Натужно произносят глупые тексты, но чаще обходятся словами-одиночками «Стоять», «сидеть», «я сказал», «еще посмотрим». Герои принимают решения моментально, даже забыв, что секунду назад думали прямо противоположно. И совсем не улыбаются, даже когда целуют красивых дам. Видимо, по мнению англичан — именно так выглядят суровые американские гангстеры 40-х годов, обладающие ограниченным запасом чувств и эмоций. Этим актёрам неудобно в этих образах, но они просто не знают, как их играть. Если режиссёр не знал, как снимать крутое американское кино, а актёры не знали, как им играть, то стоило ли тогда вообще браться за такой инородный для них материал?

Фильм явно снимали второпях и задёшево, старясь не вдаваться ни в сюжетные просчёты, ни в актёрскую игру, ни в детективную составляющую. Все получилось скучно и плохо.

3 из 10

6 сентября 2019

«Думаю, я наказана за бесполезную красивую жизнь».

Все фразы, приведенные в кавычках, взяты из книги Джеймса Хедли Чейза «Нет орхидей для мисс Блэндиш».

Приготовившись получить удовольствие от просмотра гангстерского боевика снятого по великолепному роману Джеймса Хедли Чейза, я увидел любовную мелодраму неизвестного мне автора. Это даже не облегченная версия и не по мотивам, а вообще другая история, где от романа остались лишь знакомые имена.

Книгу читал, перечитывал и будет это еще не раз. Для меня это лучшая книга у Чейза, да и наверно вообще. Несмотря на известный конец, это именно тот самый случай, когда читая снова и снова, кажется, что в этот раз история может закончиться по-другому. В связи с этим к фильму придется подойти предвзято. С чего же начать? Думаю, достаточно будет нескольких примеров, так как повторюсь, что так перерабатывать исходник, по-моему, еще никто не осмеливался.

«Запыленный паккард подъехал к закусочной примерно в час дня». Весь фильм похож на театральную постановку, ни одного выхода на натуру, утомительно и скучновато знаете ли. «Двадцать четыре года, прекрасный возраст!». Если с названием фильма не стали мудрить, то тогда почему мисс играет миссис? Сюда же можно отнести и остальных главных героев, которые, за исключением мамаши Гриссон, вышли несоответствующие и по типажу и по характеру.

Если другие образы героев хоть и не вышли как надо, но были сюжетно неизменны, то перемена образа ее сына-маньяка сразила наповал. Слим Гриссон, он же Ловкач, он же неформальный главарь банды: «Это был высокий худой молодой человек,…глаза придавали ему вид психически неполноценного». От увиденного на этом месте взрослого дядечки, разыгрывающего нешуточные любовные терзания, я просто валялся. Заменить отношения удава и кролика на невесть откуда взявшуюся любовь это конечно смелый шаг. Здесь в принципе и есть основное несоответствие, которое все и перевернуло с ног на голову.

«Они ребята не промах, польют свинцом прямо на скорости». Не было здесь, как на бумажном носителе, ни сцен погонь, ни перестрелок, ни общей захватывающей динамики, даже брошенная граната взорвалась, как и положено, за кадром. «Убери нож, тебе будет потом стыдно, что ты так обращаешься с матерью». О, диалоги это вообще отдельная тема, даже привести в пример нечего. Понятно, что пользоваться остроумными фразами из книги по большей части было невозможно, поэтому были придуманы свои, от которых, к сожалению, вяли уши.

Англичане поступили и просто и глупо. Перекрутили всю книжку, словно через мясорубку и вылепили свой взгляд на выпущенный в 1939 году бестселлер своего же соотечественника, который я не принимаю и отправляю туда, где ему и место: в мусорную корзину. Лучше бы так они переделали Шекспира, и Ромео «…убивал, получая удовольствие от мучений жертвы», а Джульетта «…отвернулась и закрыла глаза,…вздрагивая всем телом от каждого удара ножа».

1 из 10

1 января 2012

Драма Нет орхидей для мисс Блэндиш появился на свет в далеком 1948 году, более полувека тому назад, его режиссером является Сент Джон Ли Клоувз. Кто играл в фильме: Джек Ла Ру, Хью МакДермотт, Линден Треверс, Уолтер Кришэм, МакДональд Парк, Дэнни Грин, Лилли Мольнар, Чарльз Голднер, Зои Гэйл, Фрэнсис Мэрсден, Билл О’Коннор, Перси Мармот, Джон МакЛарен, Аннетт Д. Симмондс, Джек Дюран.

Страна производства - Великобритания. Нет орхидей для мисс Блэндиш — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.