Тайна за дверью
Secret Beyond the Door...
6.3
6.6
1947, триллер, драма, детектив
США, 1 ч 39 мин
В ролях: Майкл Редгрейв, Энн Ревер, Барбара О’Нил, Пол Кэвэна, Анабель Шоу
и другие
После медового месяца Селия приезжает в поместье новоиспеченного мужа Марка, который воссоздает до мельчайших деталей комнаты, где происходили знаменитые убийства. А более всего молодую жену пугает то, что одна из комнат в поместье постоянно заперта.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Тайна за дверью

английское название:

Secret Beyond the Door...

год: 1947
страна:
США
слоган: «Some Men Destroy What They Love Most!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Стенли Кортес
композитор:
художники: Макс Паркер, Трэвис Бэнтон, Джон П. Остин, Расселл А. Гаусман
монтаж:
жанры: триллер, драма, детектив, фильм-нуар
Поделиться
Финансы
Бюджет: 615065
Дата выхода
Мировая премьера: 24 декабря 1947 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, детектив, фильм-нуар

Постеры фильма «Тайна за дверью», 1947

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Тайна за дверью», 1947

Страшная сказка Фрица Ланга

Красавица встречает прекрасного принца. Вскоре после свадьбы она нарушает несколько табу. Принц попадает во власть злых чар, и красавице предстоят тяжёлые испытания, прежде чем спасти его – и себя.

Всё именно так – Фриц Ланг снял не нуар, а страшную сказку, полную архетипических образов и ситуаций. Заимствования здесь не просто допустимы – они неизбежны.

«Тайну за дверью» нужно смотреть очень внимательно: фильм полон символов, цитат и подсказок. Вот молодожёны отдыхают в Саду правды – глаза обоих закрыты, Селия и Марк явно не готовы к ожидающим их трудностям. А недопонимание между супругами возникнет практически сразу. В результате Марк откажется от старинной традиции и не перенесёт жену через порог её нового жилища. Он явно не готов впустить Селию ни в свой дом, ни в свою душу. Эта сцена, равно как и эпизод в саду, найдёт развитие в финале, когда Марк вынесет жену из горящего особняка – собственно, только после очищения огнём и начнётся их подлинная жизнь.

Наиболее красноречивым символом является, конечно же, №7 на той самой двери. Отсылка к Синей Бороде настолько прозрачна, что Селии надо бы бежать сломя голову, а не отправлять подруге оттиск для ключа. Но тут ничего не поделаешь, желание вкусить запретный плод привычно берёт верх. В кино подобные ситуации всегда служат катализатором действия: Руфь проникает в комнату покойного свёкра, чтобы, образно выражаясь, встретить врага лицом к лицу («Слоновья тропа», 1954); вторая миссис де Винтер обнаруживает пляжный домик, и это, в конечном счёте, приводит к разоблачению Максима.

«Ребекка» – главная ассоциация, которая возникает в связи с «Тайной». Надо сказать, Фриц Ланг избегает дословных цитат; скорее, это реминисценции, «вариации на тему». У Дафны Дю Морье и Хичкока первая, умершая жена «доминирует» над второй – в картине Ланга всё с точностью до наоборот. Максиму де Винтеру, согласно книге и впрямь застрелившему Ребекку, никто в итоге не предъявит обвинения – Фейвел не в счёт, его слова не воспримут всерьёз. А вот Марка Ламфера назовёт убийцей собственный сын. Ну и, наконец, «миссис Дэнверс à la Ланг» одержима не мёртвой хозяйкой, но живым хозяином.

Селия ещё долго будет ломать голову над тем, что творится с Марком и чем ему помочь. Хотя добрый режиссёр устами одной из героинь и подскажет, как надо действовать. В конце концов, если Ингрид Бергман с помощью психоанализа удалось вернуть рассудок Грегори Пеку («Заворожённый», 1945), то чем Джоан Беннетт и Майкл Редгрейв хуже героев Хичкока?

Здесь, однако, Фриц Ланг и его сценаристы не рассчитали силы. Страх и обида, пережитые десятилетним мальчишкой, наложились на ярко выраженный Эдипов комплекс; в сознании взрослого, прошедшего войну мужчины давнее недоразумение разрослось до опаснейшего психоза – перед нами явно не тот случай, который можно исцелить за несколько минут экранного времени.

Есть и ещё одно «но», куда более существенное. «Ты можешь быть бесконечно права, – гласит народная мудрость, – но какой в этом толк, если твой мужчина бежит за тобой с топором?» Отключившийся в подобный момент инстинкт самосохранения означает, что женщина любит своего мужчину до беспамятства. Джоан Беннетт старательно изображает мрачные предчувствия героини, фатализм, неуверенность в сделанном выборе, нежность, лукавство, недоумение, испуг, обиду… Вот она защищает мужа, выгораживает его перед роднёй. Вот, наконец, понимает, что именно у Марка на уме, в ужасе сбегает – и возвращается. Стоп. Возвращение Селии абсолютно неоправданно: Джоан Беннетт играет всё, что угодно, только не любовь. В кульминационной сцене она похожа на учителя естествознания, увлечённого научным экспериментом. И даже в финале героиня беседует с мужем, словно с нашкодившим, но исправившимся школьником.

Ланг, конечно, ставит сказку, но хочет при этом оставаться достоверным. В результате вся ответственность ложится на плечи Майкла Редгрейва – актёра из числа тех, кого Господь поцеловал в темечко. Сэр Майкл был одним из столпов английского психологического театра, лучшим – наряду с Лоуренсом Оливье – исполнителем чеховских ролей, и «зачарованный принц» уж точно не доставил ему хлопот. Редгрейв отстраняется от создаваемого образа; между ним и Марком Ламфером существует некий зазор, что позволяет держать героя «на коротком поводке», в состоянии пограничья. Поэтому для Марка естественно «менять плюс на минус»: только что он был счастлив, а через минуту замыкается в себе – и наоборот. Кроме того, на подсознательном уровне герой чувствует, что попал в беду и отчаянно нуждается в помощи.

Такая трактовка помогает «Тайне за дверью» хотя бы частично восстановить утраченные позиции. Тем не менее, сюжетные и исполнительские огрехи не дают отнести этот фильм к числу высших достижений великого режиссёра.

А жаль – задумка была очень недурна.

7 из 10

24 августа 2022

1947. Тайные идеи Фрица Ланга

Я думаю, что если оценивать смысл всего созданного, то работы Фрица Ланга оказываются куда глубже формы их воплощения и непосредственных итогов созданного. Фильм «Тайная дверь» прекрасное тому доказательство.

О чем он? О любви и преступлениях? Не думаю. Он скорее о тайной жизни каждого из нас, которая касается нас лишь отчасти. Так уже сложилось, что вопросы сублимации и криминальной составляющей подсознательных механизмов неимоверно сложны. Медленно, неторопливо, вдумчиво, Ланг пытается донести до зрителя уже вполне понятные вещи. Тогда сам факт прояснения этих вопросов имел новаторский характер. Сейчас это уже дело лет минувших.

Сейчас передо мной обычная история, которая предлагает новое осмысление сказки про Синюю бороду. Молодая и красивая жена понимает, что муж задумал недоброе и решительно идет в запретную комнату. Она позволяет себе копаться в его прошлом и находут точку триггера. Конец этой мрачной сказки для взрослых неожиданный.

В отличие от своего верного визави, Хичкока, Фриц Ланг, исходя из содержания финала ленты, дает людям шанс. Он предлагает быть добрее, осторожнее и терпимее. Даже самый заблудший психопат у Ланга имеет шанс. Это глубоко и важно.

Однако, сам по себе фильм, как и многие другие работы Ланга, получился скучным и тяжеловесным. Неожиданный финал оказывается ниже ватерлинии в пропитанной атмосферой мистерии болоте бездействия первых двух третей хронометража ленты. К тому же, все возможные стилистические изыски меркнут под напором снятой ранее «Ребекки».

5 из 10

28 декабря 2014

Уже и тогда, во время оно, точнее во времена нуара, были произведения, рвущие шаблон или, по крайней мере, создающие новые шаблоны. А были же и такие, которые просто следовали по стопам прогремевших незадолго перед тем эпохальных фильмов, перенимая те или иные сюжетные ходы, часто просто их копируя. Нет, не сказать, чтобы это было всегда совсем плохо. В конце концов, снимали тогда как минимум воздерживаясь от пошлости, а как стандартный вариант — ещё и просто красиво, и несмотря на чёрно-белую картинку, эти фильмы так ведь и тянет назвать красочными…

Вот здесь, допустим, истоки прослеживаются так, что попробуй не заметить, если довелось уже просмотреть наиболее знаменитые из нуарных или околонуарных фильмов. Хичкоковские «Ребекка», «Подозрение» — наиболее очевидные параллели. Да и «Подводное течение» с неотразимой Кэтрин Хепбёрн при просмотре в памяти так и оживало. Но время от времени можно слегка щекотать своё воображение и крайне привычными коллизиями: изящная и доверчивая девушка, выходящая замуж за того, кого толком не знает, нарастающие странности в поведении супруга, дом со множеством тайн и подвохов…

К счастью, это кино из разряда тех, что снимались действительно недурно с точки зрения оформления. Обворожительные интерьеры и костюмы прилагаются, вместе с едва уловимым запахом сирени, который по какой-то причине так действует на мужа главной героини. Разумно сделали, что до последнего неясно, как именно всё обернётся. Ну и аллюзии на Синюю Бороду, запретная запертая дверка, фобии и долго не заживающие шрамы из далёкого детства, и в особенности легенды про свершения далёких предков и про то, в каком покое кого и как порешили, всё это способствует созданию подходящей обстановки.

Возможно, для Фрица Ланга такая работа не слишком уж характерна, он славен гораздо более жёсткими вещами. Коварное «За гранью разумного сомнения», предельно саркастичное «Пока город спит», много чего другого. Однако отчего же и не баловаться подчас вещами не столь тягостными, чем-нибудь с мелодраматическим уклоном. Приоткрывая дверь, за которой возможно и не таится чего-то совсем неожиданного и сверхъестественного, но зато можно чуть-чуть помедлить, смакуя знакомые мотивы и на какое-то время не желая с ними расстаться…

18 ноября 2013

Триллер Тайна за дверью появился на свет в далеком 1947 году, более полувека тому назад, его режиссером является Фриц Ланг. Кто играл в фильме: Майкл Редгрейв, Энн Ревер, Барбара О’Нил, Пол Кэвэна, Анабель Шоу, Роза Рей, Джеймс Сиэй, Роберт Барбер, Вирджиния Бриссак, Ральф Брукс, Том Чаттертон, Дэвид Кота, Фрэнк Дае, Гарри Денни, Уотсон Даунс.

Расходы на кино составляют примерно 615065. Страна производства - США. Тайна за дверью — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.