Подвиг разведчика
7.1
6.7
1947, триллер, драма, военный
СССР, 1 ч 31 мин
6+

В ролях: Виктор Добровольский, Дмитрий Милютенко, Сергей Мартинсон, Михаил Романов, Борис Барнет
и другие
Советский разведчик Алексей Федотов под именем Генриха Эккерта отправляется в оккупированную немцами Винницу. Его цель — добыть секретную переписку генерала Кюна со ставкой Гитлера. Радист, посланный к Алексею для связи, пойман немцами и расстрелян. Федотов вынужден искать связь через подполье, но случайно он узнает, что один из подпольщиков — провокатор.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Подвиг разведчика

год: 1947
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: , ,
видеооператор: Даниил Демуцкий
композиторы: ,
художники: Мориц Уманский, Екатерина Юкельсон, Ю. Мэйер
монтаж:
жанры: триллер, драма, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 сентября 1947 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, военный

Видео к фильму «Подвиг разведчика», 1947

Видео: Фрагмент (Подвиг разведчика, 1947) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Подвиг разведчика», 1947

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Подвиг разведчика», 1947

«У Вас продается славянский шкаф?»

В нынешний год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне фильму «Подвиг разведчика», вышедшему на экраны страны в далеком для нас 1947 году, исполняется 73 года. Это солидный возраст, я бы даже сказал — почтенный.

Сюжет фильма довольно наивен — наш разведчик проникает, причем без особых видимых усилий, в логово фашистов, связанных по службе со ставкой Гитлера. Причем, этот самый разведчик ухитряется поступить на службу в немецкую армию, становится офицером и делает беспрепятственно свои шпионские дела. Можно сказать — круто! Можно — фантастика. Немцы показаны дураками и пьяницами. Возможно, они такими и были, что и привело Рейх к закономерному краху, не могу спорить. Но не все, конечно: фон Руммельсбург, например, разрабатывает хитроумную операцию по уничтожению советских подпольщиков, предпринимает меры по поимке парашютистов. Он тоже, конечно, показан в фильме не асом контрразведки, но хоть что-то.

Несомненно, в фильме есть и интересные моменты, ставшие визитной карточкой этой картины. Тост Эккерта «За Победу!» и его же повторный, после того, как все уже выпили «За нашу Победу!» — пример того, как можно подменить понятия, хотя бы для себя, не меняя способа действия.

Хороша еще и крылатая фраза из фильма (пароль и отзыв) давно ушедшая в народ:

- У Вас продается славянский шкаф?

- Шкаф продан, могу предложить никелированную кровать с тумбочкой.

Я не ищу специально в фильмах недостатков, так называемых киноляпов, но когда они бросаются в глаза, не могу пройти мимо, особенно если мне что-то непонятно.

Непонятно, например, как генерал фон Кюн командует фронтом, если у немцев не было такого понятия, как «фронт», а было понятие «группа армий».

Непонятно, почему наши офицеры с начала фильма ходят в погонах (они появились лишь в 1943 году), а действие разворачивается в 1942-м, судя по разговору со связной Терезой. (Ростов сдали летом 1942-го).

Непонятно, как можно было осуществлять закуп щетины при условии ведения военных действий на оккупированной территории, когда основная часть скотины была уже или съедена войсками (война-то уж не первый год идет), либо угнана заблаговременно куда-нибудь подальше. И вообще, как Эккерт совмещает свою службу с коммерческой деятельностью в фирме, в конторе которой он сидит каждый день? Конечно, возможно, что его деятельность прикрывает придурковатый адъютант фон Руммельсбурга Вилли Поммер (артист Сергей Мартинсон), но, в конце-то концов, в фильме показана немецкая армия с ее порядком, а не частная лавочка.

Непонятно почему Федотов-Эккерт (артист Кадочников), вместо того, чтобы дослушать отзыв пароля, отчего-то каждый раз радостно произносит его конец — «С тумбочкой!», и весь светится, будто он не разведчик, а лампочка, зажженная Глебом Кржижановским по плану ГОЭЛРО. Непрофессионализм разведчика? Но ведь по фильму он позиционируется, как бывалый шпион.

И все-таки, несмотря на все замечания и шероховатости, фильм неплохой. Потому, что это память о Великой Отечественной Войне. О том вкладе в Победу, о том подвиге, который совершали разведчики за линией фронта. А еще хочу сказать, что, несмотря на почтенный возраст картины и незамысловатый с виду сюжет, она смотрится, как ни странно, живо и все полтора часа держит зрителя в напряжении.

Я знаю людей, которые еще в детстве пересмотрели этот фильм по десятку раз. Не будет ничего плохого, если и вы с ней ознакомитесь хотя бы раз, рекомендую.

Несмотря на примитивность и недостатки, оценка

7 из 10

3 февраля 2020

«За победу! За нашу победу!»

Цитата, конечно, известнейшая. На что я фильм этот ни разу до сего дня не видел, но остроумный тост разведчика, равно как и использующийся им пароль мне, безусловно, знакомы. О популярности картины это говорит убедительнее чего бы то ни было.

Кроме того нельзя не отметить чрезвычайно добротного уровня сценарий. К нему есть претензии — скажем, появление в нужном месте и в нужное время Штюбинга, не просто нивелированное, но и обращенное к выгоде главного героя его необычайной покладистостью, или, например, удивительная покорность грозного немецкого генерала, так безропотно соглашающегося на «маленькое путешествие», и др. Но, в то же время, он на удивление (в моем случае — искренне и неподдельное) продуман, а главное весьма сложен и оттого по-настоящему интересен: вычислить провокатора удается не сразу, план с подсадной уткой срабатывает лишь в последний момент, наконец, сейф — и тот открыть оказывается сложнее, чем хотелось бы. Для 1947 года… Снимаю шляпу.

Сложнее оценивать визуальную составляющую картины. О звуке говорить и вовсе не приходится. Качество изображения, впрочем, не мешает отдать дань уважения в целом достаточно высокому уровню операторской работы — порадовали, в частности, сцены выброски парашютистов — в иных современных фильмах не увидишь подобной реалистичности.

В плане актерских работ впечатления также весьма спорные. Уж очень смущает внешность главного героя. Да и произносимые им реплики, монологи, к сожалению, серьезно рознятся, на мой взгляд, по степени убедительности. Местами налицо явное переигрывание, что несколько коробит — тут уж ничего не поделаешь. Взять, к примеру, эпизод появления постороннего в момент встречи разведчика с радисткой. А уж пафосные (безотносительно к их справедливости) слова о том, чего никогда не понять немецкому генералу… Разочаровали, как ни крути. Не тот тон, истеричные нотки в голосе — досадно, что так смазали концовку. Лучше бы обойтись вообще без морали и нравоучений — меньше шансов сфальшивить.

Время, что скрывать, свое берет. Картина еще смотрится, но ощущение того, что она все больше устаревает, определенно, присутствует. Это не может не сказываться на оценке. Но лично я считаю зафиксированный на сегодня результат очень и очень неплохим:

6 из 10

9 мая 2012

-Чего улыбаешься? — Так и раньше было трудно, генерал!

Начну с откровения: всегда считал, что если смотреть триллер — то современный, ибо старые банальны и скучны. Черт, как же я ошибался! Фильм «Подвиг разведчика» Бориса Барнета стоит поставить в образец современному кинематографу соответствующего жанра. Здесь есть все что нужно для настоящего шпионского триллера!

На протяжении всего сюжета картина держит зрителя в нескончаемом напряжении. Казалось бы: вот, наконец можно расслабиться, а тут бац! и ход конем. Очень радует полное отсутствие какой-либо «затянутости» или, напротив, «скомканности» (с чем мы особенно часто встречаемся в современных новинках кино). И, конечно, подогревает атмосферу осознание основ кинофильма, берущего идею из реальных событий военного времени Второй Мировой.

Все-таки как приятно после надоевших «ультрадинамичных» и совершенно бессмысленных зарубежных боевиков посмотреть действительно серьезный идейный и отлично реализованный кинофильм.

Это по-настоящему эпическое творение, полностью оправдывающее всю полноту названия «ПОДВИГ Разведчика».

P.s. Заставлял местами улыбаться внешний вид Алексея Федотова (Генриха Эккерта): ему несколько переборщили с подкрашиванием ресниц.

9 из 10

14 февраля 2012

«ЗА НАШУ ПОБЕДУ!»

Раньше в наших кинотеатрах крутили замечательные фильмы. Хорошие и очень хорошие — других просто оценок не могло быть. И этот фильм один из любимых. Фильм, покоривший тысячи мальчишеских сердец.

С замиранием сердца следили мы за сложной и опасной работой нашего разведчика Федотова (Павел Кадочников) в тылу врага. Цепенели от ужаса и вместе смеялись. Как здорово Павел Кадочников играет этих двух разных людей, как он здорово грассирует и как меняет свой облик, встречаясь с глупым Вилли Поммером (С. Мартирсон), или с нашим отважным подпольщиком Лещуком (А. Бучма); и как он пьет в окружении фашистов «за нашу Победу»; как ловко подделывает ключи от сейфа и как выкрадывает прямо из штаба генерала Кюна, в этой роли режиссер великого фильма «Окраина» и постановщик «Подвига разведчика» Борис Барнет. И не забыть нам нехитрые слова пароля, которые стали странным образом остались в памяти целого поколения.

Чтобы ни говорили о «мифологии» и о «авантюрно-залихватских похождений» разведчиков — этот фильм всегда будет любим в народе.

Судьба майора Федотова, поведанная в фильме, рассказ о силе духа, мужестве и — самое главное! — о любви к своему Отечеству.

Бессмертен подвиг наших людей в войне, мы склоняем головы перед памятью павших, за свое Отечество, за спасение мира и за наши жизни.

9 мая 2011

Если не относится заранее предвзято к старому советскому кино, то по сути перед нами образцово-показательный шпионский военный триллер, заслуженно пользовавшийся бешеной популярностью в былые времена.

Несмотря на то, что искусство в СССР всегда было мощным рычагом воздействия на народные массы в плане пропаганды коммунистического мышления и соответствующего образа жизни, «Подвиг разведчика» совсем не выглядит заказной политической агиткой. Это ничуть не глупый, в меру пафосный, героический фильм, увлекательно снятый и выразительно сыгранный. Фашисты не показаны карикатурными придурками (как, например, в другом популярном послевоенном фильме — «Небесный тихоход»), а представляют собой грозных и смертельно опасных противников, с которыми мужественно борется майор советской разведки. Сценарий ленты по напряженности, драматизму и «остросюжетности» не уступает многим современным шпионским экшенам.

Поэтому у меня даже язык не поворачивается назвать «Подвиг разведчика» безнадежно устаревшим и ушедшим в небытие фильмом. Даже немногочисленные боевые и трюковые сцены смотрятся достойно, учитывая почтенный возраст картины. Я уж и не говорю про блестящие диалоги, растасканные на цитаты. Это, как упомянутый сообщником ТоР, «Славянский шкаф», так и другие, типа — «Я вам как разведчик разведчику говорю, что вы — болван, Штюбинг!». Или же тост, произносимый советским разведчиком на банкете фашистских офицеров: «За НАШУ победу!»

Так что всем любителям военно-шпионского жанра рекомендую не относиться к «Подвигу», как к «бесполезному ископаемому», а попробовать посмотреть. Не гарантирую, что понравится (это все — таки старое советское кино), но вероятность получения удовольствия от фильма, просто как классного жанрового представителя, достаточно высока.

P.S. Сравнительно недавно на телеэкраны страны выходил в общем-то неплохой военно-приключенческий минисериал «Смерть шпионам!», в котором была допущена абсолютно несуразная ошибка. Действие фильма происходит в 1944 году (!) и один герой спрашивает у другого: «Ты «Подвиг разведчика» смотрел?»

Ну, неужели никто из съемочной группы не знал, что «Подвиг» был снят уже после войны???

2 марта 2009

Триллер Подвиг разведчика появился на свет в далеком 1947 году, более полувека тому назад, его режиссером является Борис Барнет. Кто играл в фильме: Виктор Добровольский, Дмитрий Милютенко, Сергей Мартинсон, Михаил Романов, Борис Барнет, Елена Измайлова, Вера Улесова, Сергей Петров, Виктор Халатов, Валерия Драга, Петр Аржанов, Амвросий Бучма, Алексей Быков, Евгений Балиев, Геннадий Нилов.

Страна производства - СССР. Подвиг разведчика — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.