Лестница в небо
A Matter of Life and Death
7.1
8
1946, фэнтези, комедия, мелодрама
Великобритания, 1 ч 44 мин
12+

В ролях: Дэвид Нивен, Ким Хантер, Роберт Кут, Бонар Коллеано, Джоан Мод
и другие
Конец Второй Мировой. Самолет Питера Картера горит, парашют разорван в клочья, и летчик выходит в эфир, чтобы в последний раз перед смертью услышать человеческий голос. Он открывает душу услышавшей его девушке по имени Джун и выпрыгивает из падающего самолета, однако не погибает. На Небесах произошла ошибка - Ангел - проводник не смог найти его в тумане. Когда же он отыскивает Питера, тот уже встретился с Джун, и они полюбили друг друга. Питер просит Ангела - проводника, чтобы ему дали еще один шанс, и собирается Суд, который должен решить его судьбу.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Лестница в небо

английское название:

A Matter of Life and Death

год: 1946
страна:
Великобритания
слоган: «Neither Heaven nor Earth could keep them apart!»
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Джек Кардифф
композитор:
художники: Альфред Юнге, Джозеф Бату, Хейн Хекрот
монтаж:
жанры: фэнтези, комедия, мелодрама, драма, военный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 320000
Дата выхода
Мировая премьера: 1 ноября 1946 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия, мелодрама, драма, военный

Видео к фильму «Лестница в небо», 1946

Видео: Трейлер ре-релиза (Лестница в небо, 1946) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер ре-релиза

Постеры фильма «Лестница в небо», 1946

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Лестница в небо», 1946

Легендарное фэнтези из Британии о загробной канцелярии

'Лестница в небо' 1946 г. неизменно входит в списки величайших фильмов всех времен. Его сняли Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер - самый прославленный режиссерский дуэт в истории кино. Вместе они создали такие шедевры инновационного цветного кино по технологии Техниколор как 'Черный нарцисс', 'Красные башмачки' и др.

'Лестница в небо' входит в золотую коллекцию мирового кинематографа тоже во многом благодаря мастерским смелым и прорывным визуальным инновациям, предложенным Пауэллом и Прессбургер.

История, которую рассказывает 'Лестница в небо' наверняка покажется большинству современных зрителей скучноватой. Начинается история интригующе - Вторая мировая война, радистка пытается передать указания военному самолету. Но в ответ слышит стихи... Вскоре она осознает, что разговаривает с человеком, живущим последние секунды. Самолет в огне, парашюта нет, экипаж погиб, остался лишь один человек, прощающийся с жизнью. Выбирая смерть в воздухе альтернативе сгореть в огне, мужчина прыгает... Но... Не умирает. Оказывается в небесной канцелярии произошла ошибка.

Мужчина остался жив, нашел радистку и между ними моментально вспыхнул роман. Когда за героем придут, чтобы исправить ошибку, он потребует небесного судебного разбирательства и пересмотра правил, принуждающих его к смерти.

Думаю, не сложно догадаться, чем закончится история этого фильма. Визуально современного зрителя 'Лестница в небо' тоже наверняка не удивит. Но это лишь потому что именно этот фильм служил вдохновением тысячам фэнтезийных кинопроектов, рассказывающих об 'ином мире'. Пауэлл и Прессбургер придумали незамысловатые, но очень яркие визуальные образы, олицетворяющие небесную канцелярию и ее жителей. Изысканные приемы переключения между черно-белым и цветным мирами, а также остановка времени для части персонажей, стали одними из самых излюбленных киноприемов у фильммейкеров. А лестница, связующая земной и небесный мир выглядит потрясающей даже сейчас.

В оригинале этот фильм носит название 'A Matter of Life and Death', что значит 'Вопрос жизни и смерти'. Сложно его рекомендовать всем - все-таки в нем много устаревших сюжетов и неактуальных диалогов о разногласиях между Великобританией и США, а с визуальной точки зрения более поздние работы Пауэлла и Прессбургера намного более впечатляющие. Но если вы хотите увидеть добрую историю, провозглашающую любовь главной ценностью жизни на Земле, то 'Лестница в небо' подарит вам полтора часа наслаждения.

6 марта 2023

Любовь меж двух миров.

Этот необычный, почти что сюрреалистически-сказочный фильм двух режиссёров Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера если и не вызвал в моей душе лавину эмоций, то во всяком случае хоть как то в глубине сердца заставил меня проявить к нему глубокую (если не гигантскую) симпатию.

Этот фильм представляет из себя необычный, оригинальный сплав лёгкой, трогательной, позитивной и глубокой мелодрамы о вечной и неумирающей любви и довольно грустной, трагической истории о судьбе одного солдата, которая была исковеркана войной и внезапно прерывается от падения без парашюта из горящего самолёта, казалось бы на этой печальной ноте сюжет должен закончится, согласно многим линейным военным мелодрамам, но нет ! По удивительной иронии судьбы кто-то там наверху допустил ошибку и продлил жизнь главному герою, при этом позволив ему ещё и влюбится и теперь перед ним должен свершиться небесный суд, исход которого решит его дальнейшую судьбу — либо ему продлят срок «земного существования», либо он должен будет попрощаться с своей любимой.

Сейчас такая фабула развития событий не вызовет больших оваций, было много лент на тематику «потусторонней любви», тот же «Небеса могут подождать» — один из лучших примеров вариаций на эту тему, и целая кипа других лент.

Однако, чем интересна эта лента — во первых, до неё просто ещё не воплощали фабулу любви «между жизнью и смертью», во вторых это просто потрясающие и невероятные по тем временам эффекты — переливающийся тёмными красками холодный бесконечный космос, сюрреалистический, лишённый эмоций, но полный холодного, рассудительного умиротворённого спокойствия и беспечной обстановки двухцветный мир, чёрно-белое подобие рая и мир обыкновенный, полный цветов, красок, эмоций, невероятной любви, бешено кипящих чувств расцветающий в огромных масштабах — всё это не просто восхищает глаз, а приковывает глаз, невозможно оторвать взор от таких красот, каждая сцена в ленте это торжество фантазии, пространство мысли, эмоций — контрастное смешение двухцветного рая и многоцветной земли вызывают у зрителя просто бурю эмоций — даже не смотря на наивность, лёгкость, устаревшесть, мимо него просто невозможно равнодушно пройти, он затянет и вы окунётесь в сказочный мир, мир состоящий из двух границ — бесцветной и цветной, как чёрное и белое. Где даже Бертоновские безумные сказочные фантазии, где даже сюрреализм Сальвадора Дали и идеи покажутся игрушкой по сравнению с масштабами того измерения, которые нам пытаются выразить режиссёры.

Пауэллу и Прессбургеру удалось сыграть на чувствах зрителя с такой глубинной, что при просмотре ты не можешь толком понять, действительно ли то, что произошло с главным героем, было явью ? А вдруг видение проскакивающее меж двух миров — это очередной «проводник» из двухцветного рая?

Любовь между главными героями — радисткой Джун и лётчиком Питером Картером настолько чиста, настолько искренна, настолько трогательна, что я будучи зрителем не слишком сентиментальным, не мог не удержаться от чувств к главным героям, тонкая философская и психологическая грань эмоций которых поражает в самое сердце ! Я видел много драм и мелодрам, но такой наивной чистоты, искренности, чистейшей любви ещё видеть не приходилось !!!

Очень талантлива и актёрская работа, особенно хочется выделить легенду британского кинематографа Дэвида Нивена, даже от этого великого актёра я честно признаюсь не ожидал столь великого вживления в ипостась, в амплуа лётчика, который лишившись «первой» жизни, обрел любовь для второй, если бы я мог точно подобрать подходящие слова, я бы охарактеризовал его образ как внеземной, божественный, необычайно глубокий, меж двух миров, согласно фабуле фильма.

Очень хороша здесь и легенда голливуда 40х-50х — Ким Хантер. она не просто сыграла вторую после Нивена по величине роль, а перенесла на экран нравственную чистоту, глубохарактерность, чуткость, просто неземную любовь и доброту. Настолько чистым удался ей образ, что болеешь за неё всем сердцем, с замиранием сердца следишь за каждым её действием. мимикой и словом.

Великолепный, глубокий, чистый от современной «киноопороченности»,добрый, душевный фильм. Фильм, аналогов которому практически нет, эта лента яркий пример безграничного режиссёрского и актёрского таланта и великолепной фантазии, фильм который необходимо увидеть каждому, это действительно нетленный шедевр !!!

10 из 10

15 сентября 2012

Дело жизни и смерти

Готовясь к смерти, прощаясь с жизнью, успев познакомиться с прелестной девушкой и признаться ей в любви, летчик Питер Картер, а по совместительству еще и поэт, никак не ожидал, что вечный английский туман и французская беспечность подарят ему Время, такое короткое, если задуматься, и вполне бесполезное, если нет в нем любви — штуки тоже, если задуматься — бесполезной. Но на то она и любовь, чтобы не думать, а если будешь раскидывать мозгами — улетит. Исчезнет.

История простая. К чему мудрствовать? Но как обставлена! Пауэлл — кинохудожник. Таких декораций я не видела ни у одного режиссера. Как представишь себе, сколько людей трудилось над их созданием, и все вручную… Хэндмэйд форева!!

Космос Пауэлла — таинственный, сказочно-притягательный, молчаливый, спокойно наблюдающий за человеческой суетой. Рай Пауэлла — черно-белая обитель, без лишних вещей, как, в общем-то, и без эмоций. Порядок во всем и никаких ошибок. Зато Земля Пауэлла — красочное пиршество из цветов, мыслей и чувств. Хаос, в котором так трудно отыскать друг друга, но как приятно в нем жить — дышать, смотреть, любить.

Возможно, сейчас в веке XXI «Лестница в небо» может показаться слегка наивной, отчасти душещипательной, но никак, а это главное — не пафосной кинокартиной. Возможно. Но если заметить, в какое время создавался этот шедевр, когда самое страшное, что могло произойти было повсюду, и казалось, наверное, казалось, что кончено все и нет новому началу, спрашиваю я себя — что может спасти и вернуть к жизни? Ответ один. И все мы, когда-либо живущие, существующие сейчас, или только готовящиеся к своему появлению, достойны этого шанса. Единственного, ради чего стоит жить. Вот только никак понять не можем. Но это уже совсем другая история.

10 из 10

27 ноября 2009

Вторая мировая подходит к концу, но сражения все еще происходят. Британский самолет стремительно падает, в живых на борту остался лишь Питер. Парашют прострелен, спастись вряд ли удастся. В отчаянии Питер передает последнюю радиограмму. На другом конце, в диспетчерской с Питером говорит молодая американка. Не видя друг друга, они полюбили друг друга заочно, понимая, что они никогда не встретятся…

Но в небесной канцелярии произошел казус, и проводник Питера не смог его доставить на небо. Питер оказался живым и невредимым и встретился с прелестной американкой Джун. Но небеса спешат исправить допущенную ошибку…

Замечательная британская классика романтической мелодрамы. Снято все, как в те времена, без пошлости и очень трогательно. К тому же стоит отметить отличную авторскую находку разделения настоящего мира и небесного, цветовыми гаммами.

23 августа 2009

Фэнтези Лестница в небо появился на свет в далеком 1946 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер. Кто играл в фильме: Дэвид Нивен, Ким Хантер, Роберт Кут, Бонар Коллеано, Джоан Мод, Мариус Горинг, Роджер Ливси, Роберт Аткинс, Боб Робертс, Бетти Поттер, Абрахам Соуфер, Рэймонд Мэсси, Эрик, Джон Хантли, Ховард Маршалл.

Расходы на кино составляют примерно 320000. Страна производства - Великобритания. Лестница в небо — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.