Объезд
Detour
7.1
7.3
1945, триллер, драма, криминал
США, 1 ч 6 мин
12+

В ролях: Том Нил, Клаудия Дрэйк, Эдмунд МакДональд, Тим Райан, Эстер Ховард
и другие
Эл Робертс отправляется автостопом в Лос-Анджелес к своей девушке. Внезапно он обнаруживает, что мужчина подвозивший его, мертв. Он решает спрятать тело и выдать себя за владельца машины. На заправке он знакомится с Верой, которая раскрывает обман и принимается шантажировать Эла.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Объезд

английское название:

Detour

год: 1945
страна:
США
слоган: «He went searching for love... but Fate forced a DETOUR to Revelry... Violence... Mystery!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Бенжамин Х. Кляйн
композитор:
художники: Эдвард С. Джуэлл, Гленн П. Томпсон
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, детектив, фильм-нуар
Поделиться
Финансы
Бюджет: 30000
Дата выхода
Мировая премьера: 14 ноября 1945 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 6 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив, фильм-нуар

Видео к фильму «Объезд», 1945

Видео: Трейлер (Объезд, 1945) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Объезд», 1945

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Объезд», 1945

Путешествие мертвеца

Фильм-нуар, созданный скромной голливудской компанией Producers Releasing Corporation, которая специализировалась на постановках категории «Б» с минимальным бюджетом, но высокой окупаемостью вложений. Сценаристы Мартин Голдсмит и Мартин Муни придумали историю в стиле Раймонда Чандлера: судьба-злодейка, роковая женщина, ломающийся под тяжестью невзгод мужской характер. Плюс — исповедальный рассказ от первого лица, наполненный афоризмам.

«Объезд» снят за 30 000 долларов и 6 дней. Внимательные зрители могут считать ляпы постановщика и нестыковки сюжета. Да и сама завязка странная: в придорожный бар вваливается уставший, потрепанный судьбой молодой человек, и начинает рассказывать зрителям свою историю. Он музыкант из нью-йоркского ресторана, отправился автостопом в Лос-Анджелес к своей подружке, мечтающей о карьере кинозвезды. Его подбирает сомнительный тип, который умирает по дороге. Боясь, что полиция не поверит в такую историю, молодой человек обменивается с мертвецом документами и продолжает свой опасный путь.

Но, если оставить в стороне придирки, созданная в фильме атмосфера истинного нуара затянет вас с головой, позволит ощутить ужас главного героя, его опустошенность, тщетность сопротивления обстоятельствам. Перефразируя Анри Мишо: «Не следует путешествовать мертвецом».

8 из 10

10 апреля 2016

В тумане

Эдгар Дж. Улмер — уроженец австро-венгерского Ольмюца (ныне Оломоуц, Чехия), довольно рано прославился, как один из авторов шедевра эпохи немого кино «Люди в воскресенье». Да и вообще начал свою кинокарьеру ещё в 17-летнем возрасте, работая художником-постановщиком у таких режиссёров, как Фридрих Вильгельм Мурнау, Эрнст Любич, Эрих фон Штрогейм, Майкл Кёртиц. Но этот киновундеркинд в итоге быстро ушёл в тень. Конечно, всему виной вынужденная иммиграция из Германии в США. Но в Голливуде потенциально неординарный молодой постановщик вынужден был начинать с самых низов. Первый американский фильм Улмера — «Разрушенные жизни», был ничем иным, как обучающим фильмом по профилактике венерических заболеваний. В таких фильмах была не так важна художественная ценность, зато ценилась наглядность, отчего фильмы данного сорта играли славу «разрешённой порнографии». Ведь в образовательных целях и человеческое тело всего лишь объект.

И в принципе, прозябание на самой обочине американской кинематографии стала его уделом до самого конца его относительно продолжительной карьеры. Включая и фильм «Объезд» — дешёвый ультрамалобюджетный (всего лишь 30 тысяч $) нуар, который оказался не замечен в год своего выхода. Но годы спустя рядом критиков, включая знаменитых французов из «Кайе дю синема», неожиданно стал считаться одним из лучших представителей жанра. А ведь до наших дней он сохранился даже не в самой лучшей, полностью исцарапанной копии.

По сюжету, это история о мужчине, который отправляется автостопом к своей возлюбленной в Лос-Анджелес из Нью-Йорка. Его девушка хотела стать звездой, но Голливуд слезам не верит и она стала работать певичкой в каком-то ночном клубе. Но дорогу до любимой осилить герою так и не удастся. О чем он сознаётся ещё в самом начале фильма. Повстречавшись с очередным водителем, решившим его подбросить до Лос-Анджелеса, герой оказывается в ситуации, когда сама Судьба встаёт против него. И всё, чтобы он не делал, ведёт его в объезд Сью, как звали его девушку. А сама поездка к Голливуду, оказывается блужданием в тумане, где где-то вдалеке горит путеводный огонёк, но приблизиться к нему невозможно, так как силы Рока всегда будут отбрасывать назад. Перекладывая сюжет на карьеру самого Улмера, можно сказать, что и его голливудская звезда осталась за пеленой тумана. Да и не только его.

23 июня 2014

Автостопом по Галактике Нуара

«Вы пытались забыть какой-нибудь фрагмент из жизни? Полностью стереть его из памяти?»

Даже какая-то надоедливая мелодия в забегаловке может подчас настолько сильно всколыхнуть нездоровую совесть, вызвать в уме совсем другие места и обстоятельства. Где нет атмосферы закрытого клуба, все едят сэндвичи, потягивают напитки, девушки наводняют танцпол, а он… он играл на пианино с восьми и до закрытия, примерно для четырёх утра. А ещё там была Сью, и это место превращалось в рай… Но приманки честолюбия, ощущение себя вне игры, Голливуд, манящий искателей коварного гламура, как огонёк мотыльков — и вот уже то, что было не сверхъестественным, но притягательным романом, испаряется вмиг.

- Вы попадёте в Карнеги Холл!

- Да, в качестве швейцара или рабочего в подвале…

Кажется почти невероятным, что такой короткий нуар мог удостоиться такого отличия, как включение в Национальный реестр фильмов. Но, пожалуй, это того стоит, даже несмотря на причудливое, необоснованное, не очень-то реалистичное нагромождение всевозможных подвохов. Каноны-то, хоть галопом по Европам, то есть по Америке, иллюстрируются красочно — и тайна, и опасная одиссея на чужом авто среди далей и просторов, и придорожные заведения, и интриги с аферами, и напряжение, и шантаж. Ну, понятно, и героиня-попутчица, стерва и жестокая пьяница, но ушлая, содействует харизматичности.

И ещё так до слёз жалко героя, конечно — ведь он так нежен и проникновенен… Самолётом, на ковре-самолёте, да хоть ползком или на пушечном ядре, как он сам характеризует предпринятое — он старается достичь своей девушки. «Вы когда-нибудь путешествовали автостопом? Это не поездка, это целая школа жизни. Но я предпочитаю обучение в колледже или по почте». Можно написать целый учебник по путешествиям автостопом, но по нуарам уж всяко тоже, и этот фильм в нём составит вполне динамичную главу.

3 июня 2014

Морализованное пособие по причинам, приводящим к арестам, летальным исходам и просто к неприятным ситуациям.

Причина 1.

Деньги это бумажки, на которых бесчисленное количество микробов. (с) Эл.

Однако из — за этих бумажек и происходят многие беды, внештатные летальные исходы и просто не приятные ситуации, из за денег многие люди (которые гонятся за ними ступая по головам) становятся несчастны и теряют все, хотя изначально они, эти самые люди, которые запланировали какое ни будь «беспроигрышное дело», в основном незаконное, уверены твердо, что оно им принесет только счастье и благополучие. Деньги неотъемлемый составляющий ингредиент блюда Объезд. Блюдо это приготовлено по всем правилам нуаровой стилистики.

Помимо денег, как и в других фильмах нуарах главенствующими частями «Объезд» являются : Мужчина лет 30, средней пессимистичности, с не малой долей харизмы, элегантно сидящими костюмом и шляпой, в данном случае дешевыми. Умный, но неуверенный в себе Эл, если забегая чуть -чуть отправляется автостопом в Голливуд, с этого и начинается история данной картины. И второй ингредиент это коварная красотка, в нашем случае их целых две штуки, хотя по мнению самого героя Вера та которая коварная, не очень то и красива. И Сью, она по всем параметрам подходит под тип нуаровой девушки, однако она является возлюбленной Эла ну и красоткой вроде как…

Причина 2.

Любовь или её отсутствие. Ведь именно любовь побудила Эла совершить безумное путешествие автостопом, а конкретней отсутствие любви Сью к Элу, иначе она его не бросила бы под предлогом поездки в Голливуд за славой. Многие со мной не согласятся, но мое мнение если люди любят друг друга, то должны идти вместе по жизни, а не лететь например в Голливуд за славой а потом работать официанткой…

Причина 3.

Воля случая. Много известно историй про несчастные случаи настолько нелепые, что и не вериться. Если вдуматься, то Эл стал невинной жертвой случайности, хотя наверное ничего и не случилось бы, если Сью и Эл по настоящему были бы счастливы. Кому то сюжет покажется нелепым, из-за этих случайностей, но акцент был поставлен как раз на это.

Ещё хотел бы написать о том, что нелепости в сюжете напомнили мне фильм «Фильм со мной в главной роли», может эти мои надумки, но схожесть небольшая есть.

Получился отличный Триллер, который я ставлю в один ряд с такими шедеврами как «Двойная страховка», «Сансет бульвар», «Незнакомцы в поезде» и другими. Данную работу отмечали и братья Коэны, которые тоже снимали очень много фильмов связанных с дорогой и некоторые фильмы которых считаются нео-нуаром. Возможно данная картина и поспособствовала некоторым сценам в ихнем мощном «Человек которого не было»

Не понятно почему фильм не признан общественностью, хотя включен в Национальный реестр фильмов США. Но о режиссёре и актерах больше ничего помимо этой работы не слышно. Настоятельно рекомендую любителям жанра и просто не коммерческого кино.

10 из 10

17 января 2012

По пути

Правду писал в годы своего славного существования в России журнал Total Film: «Эдгар Дж. Улмер — режиссер, умевший снимать пронзительные фильмы за смешные деньги». Да, в то время он был независимым режиссером, которому приходилось снимать то, что было, с кем было и по мере финансовых возможностей. «Объезд» снят очень дешево, с актерами, которые знамениты, во всяком случае, благодаря этому фильму.

Просматривая многие нуары, можно заметить, что, несмотря на распространенное мнение о трагизме жанра, часто эти фильмы заканчиваются хэппи-эндом. Без определенного налета того самого трагизма, конечно, нигде не обходится, но есть нуары абсолютно беспощадные по отношению к своим героям. Наряду с «Двойной страховкой» Билли Уайлдера и экранизацией Джеймса Кейна «Почтальон всегда звонит дважды», «Объезд» Эдгара Улмера жесток. Жесток, опережая время.

Для сравнения, руководствуясь знаменитыми представителями жанра, вспомним, что в 1944 году Хичкок снял свой ныне официально причисляемый к нуарам фильм «Тень сомнения», который был невыносимо дерзким для кинематографа того времени и не только потому, что выстреливал пулеметными диалогами. В следующем году Улмер выдал свой «Объезд», краткий (меньше 70 минут хронометража) и, соответственно, по развитию сюжета лихой фильм, по степени безысходности намного превосходящий фильм Хичкока. Как отмечал вышеупомянутый киножурнал, у «Объезда» безупречный тайминг: смерть происходит на 25 минуте. Но Улмер начинает играть на нервах зрителя задолго до несчастного случая. В начале главный герой, сидящий в кафе, тревожно смотрит в одну точку, размышляя за кадром, а минутой позже его лицо является уже единственным освещенным объектом в помещении. Обратите внимание, самый первый кадр после начальных титров — идущий по пустынной дороге герой, идущий в полной одиночества темноте. Именно так Улмер начинает свой фильм — с конца истории, детали которого нам предстоит увидеть в конце фильма об Эле Робертсе, пианисте, готовом на все ради своей любви и поехавшем автостопом к ней в Лос-Анджелес.

Робертс крайне вежлив и снисходителен ко всем попадающимся ему людям. Но длится это недолго, ведь вскоре после случайной смерти парня, согласившегося подвезти Эла, он встречает Веру. Разглядев ее, главный герой делает мысленный вывод: «Черт возьми, выглядела она как бомжиха, но была по-своему красива». Интересно, что Вера является абсолютным антиподом Эла. Истеричка, любящая выпить чего покрепче. А еще она одержима сексом, но одержимость эта здесь, как и в большинстве других фильмов того времени, надежно завуалирована. Чуть позже герои меняются местами: дергаться начинает Эл, а Вера становится спокойней. Шизофрения начинает зашкаливать, герои барахтаются в море лжи, куда привел их, по обычаю, несчастный случай.

Несмотря на обилие дневных сцен, фильм вышел очень темным из-за слабого освещения, отлично срабатывающего в большинстве сцен: в кафе, в отеле и, конечно же, на дороге. А, как известно, в переводе с французского noir — черный. На зрительский суд эти технические изыски Улмер преподнес, но не стоит забывать о важной контекстуальной составляющей, ибо «Объезд» является нуаром от обертки до начинки, которая в полной мере отображает экзистенциальные внутренности жанра: тотальная безысходность и финальная отдача воле судьбы. Примечательно, что «Объезд» — любимый нуар талантливых братьев Коэнов, знатоков жанра, которые и сами не побрезговали съемками фильмов подобного рода — их «Просто кровь» и «Человек, которого не было» дорогого стоят. Кстати, о крови. В таком же дешевом, как и «Объезд», фильме «Просто кровь» заметно влияние Улмера. Достаточно вспомнить сцены на дороге из обоих фильмов: мертвый человек, неудачник, убирающий его с дороги, опасаясь лишних глаз, и окутывающая все вокруг кромешная тьма.

Работа Улмера вышла не удачной стилизацией под нуар, как это бывает, но настоящим, крепким нуаром, занимающим почетное место в анналах жанра, да еще и выдержанный в форме роуд-муви. И, конечно, фильму ни за что не избавиться от своей репутации классического образца снятого на скорую руку кино категории «Б». Но заявления о недостатках фильма беспочвенны тогда, как «Объезд» смотрится на одном дыхании, не отпуская от экрана даже видавшего виды киномана. И, что обидно, причисляют этот «бэшный» нуар к категории второсортного кино только из-за маленького бюджета (ровно в десять раз меньше, чем у прославленного «Мальтийского сокола», если верить источникам).

Все же искушенные зрители могут заметить где-то даже новаторские приемы режиссера. Не опускаясь до создания банального триллера с подведением итогов пред финальными титрами, Улмер очень медленно и поэтично заканчивает фильм почти тем же кадром, которым он его и начал.

4 февраля 2011

Никогда не берите попутчиков

«Обход» — один из фильмов популярного в сороковые годы жанра «нуар», поднимавшего темы насилия, преступления и человека, помимо своей воли оказавшегося вовлеченным в водоворот неприятных, а подчас и откровенно жутких событий.

Главный герой «Обхода» — бедный пианист из Нью-Йорка, решивший добраться до Лос Анджелеса автостопом. Его попутчиком оказывается владелец дорогого автомобиля Чарльз Хаскелл — больной человек, не расстающийся с таблетками. Хаскелл и рассказывает своему пассажиру о странной девушке, которую ему довелось подвозить. По пути Хаскелл внезапно умирает. Главный герой остается посреди пустынной дороги один, с шикарным автомобилем, трупом его хозяина и приличной суммой денег. Приняв решение, он ступает на путь, свернуть с которого уже не сумеет. После еще одной знаменательной встречи.

История, рассказанная Эдгаром Улмером, держит в напряжении до самого конца. Зритель невольно примеряет на себя всю эту нелепую, страшную в своей безвыходности ситуацию, и меньше всего на свете хочется однажды оказаться на месте главного героя…

Отличный, захватывающий фильм.

14 ноября 2008

Триллер Объезд появился на свет в далеком 1945 году, более полувека тому назад, его режиссером является Эдгар Дж. Улмер. Кто играл в фильме: Том Нил, Клаудия Дрэйк, Эдмунд МакДональд, Тим Райан, Эстер Ховард, Пэт Глисон, Роджер Кларк, Эдди Холл, Гарри Стрэндж, Гарри Майо, Энн Сэвадж, Дон Броди.

Расходы на кино составляют примерно 30000. Страна производства - США. Объезд — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.