А вот и мистер Джордан
Here Comes Mr. Jordan
6.4
7.5
1941, фэнтези, комедия, мелодрама
США, 1 ч 34 мин
В ролях: Клод Рейнс, Рита Джонсон, Эдвард Эверетт Хортон, Джеймс Глисон, Джон Эмери
и другие
Боксер Джо Пендлтон, опаздывая на очередной бой, попадает в авиакатастрофу и разбивается. Это оказывается злой ошибкой судьбы, а точнее ангела-новичка под номером 7013, который поспешил изъять из живого Джо его душу. И прежде, чем ангел успевает исправить свою ошибку, тело Джо кремируют. Тогда всемогущий повелитель небес, а именно «мистер Джордан» дарует душе Джо второй шанс обрести земную жизнь в теле только что убитого своей женой Джулией миллионера Брюса Фарнсворта.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

А вот и мистер Джордан

английское название:

Here Comes Mr. Jordan

год: 1941
страна:
США
слоган: «Daring! Different! Delightful!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Джозеф Уолкер
композитор:
художники: Лайонел Бэнкс, Эдит Хэд
монтаж:
жанры: фэнтези, комедия, мелодрама
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 августа 1941 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия, мелодрама

Видео к фильму «А вот и мистер Джордан», 1941

Видео: Трейлер (А вот и мистер Джордан, 1941) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «А вот и мистер Джордан», 1941

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «А вот и мистер Джордан», 1941

Ангел-торопыга и боксер без мозгов

У невероятно перспективного боксера Джо Пендлтона случилась в жизни неприятность. Самолет, на котором он летел, разбился, а непутевый ангел прибрал его душу на небеса еще до столкновения с землей. Однако вышло недоразумения – Джо Пендлтон в той авиакатастрофе должен был выжить, и пока на небесах разбирались что и к чему, на земле менеджер Пендлтона успел уже кремировать тело своего друга-компаньона. В результате, главный местный архангел мистер Джордан способствует подбору для Джо нового тела, а именно, американского миллионера Брюса Фарнсворта, которого как раз в эти минуты убивает в ванной его жена и секретарь…

В общем-то, постановку особо неизвестного в Голливуде режиссера Александра Холла смело можно называть одной из первой, в которой поднята комедийно-популярная тема «обмена телами». Впрочем, нечто очень напоминающее данный сюжет в 1937-ом снял Норман МакЛеод («Топпер» с Кэри Грантом), только там духи умерших супругов учили «правильно жить» затурканного банкира. Здесь же воплощена более продвинутая идея – возможность прожить жизнь другого человека по своим внутренним лекалам. И надо сказать, что идея фильма настолько понравилась киноакадемикам, что фильм получил статуэтки сразу и за лучший сюжет, и за лучший адаптированный сценарий. А вот номинации в категориях лучший фильм/режиссер/мужские роли у меня уже вызвали определенные вопросы.

Да, однозначно, как для 1941 года, фильм подкупает своей сюжетной необычностью. Но вот форма подачи материала и акценты, поставленные режиссером, вызывают некоторое неудовлетворение (употребим это неэротичное словцо). Начну, пожалуй, с главной «лажи» всего проекта – обмен телами, предусмотренный сюжетно, не был реализован визуально. Каждый раз в «новом теле» мы неизменно видим персонажа Роберта Монтгомери. Актер был перспективен на исходе нулевых, затем в 30-е заметно просел, и вот в 40-е случился его еще один карьерный взлет, хотя какое-то неизгладимое впечатление своей простоватой игрой он не производит. Кроме того, в фильме схематично представлены оппоненты персонажа Монтгомери по новой жизни – убийца-жена, ее предположительный любовник, разгневанный совет директоров… Александр Холл полностью углубляется в любовную линию, но и в ней, кроме спекулятивных видов красотки Эвелин Кийес (так себе актриса), особо не преуспел. Да и персонаж Клода Рейнса (играл главного архангела), постоянно следующего попятам за своим боксером-протеже, не вызывает ощущения своей какой-то особой нужности на протяжении всего фильма.

И, тем не менее, фильм достоин внимания. Надо понимать, что Холл только начинал «пионерить» в данном направлении, и все просчитать с первого раза мог только киногений. А Холл таким все же не являлся, потому и спрос с него меньше. Но создать легкий и забавный фильм, который к тому же пришелся по вкусу своим современникам, режиссеру таки удалось. А самое главное, Холл подтолкнул сонм других режиссеров планеты снимать то, что он же зародил в далеком 41-ом.

Вердикт. Боксер-морковь образца 1941 года. Если зададитесь вопросом, откуда пошли фильмы о переселении людей в чужие тела, можете обратиться к первоисточнику Александра Холла. Вышло не фонтанчиком, но и не провально.

6.5 из 10

1 марта 2024

Давайте исправим ошибку

«А вот и мистер Джордан» режиссера Александра Холла вышел еще в далеком в 1941 году. Картина рассказывает о перерождении души в новом теле, а герой пытается наверстать упущенное и исправить ошибки. При просмотре не покидало ощущение, что представленный сюжет я уже много раз видел. Однако затем понимаешь, этот фильм скорее стал основоположником для последователей, потому что он вышел куда раньше. Возможно, тот факт, что эта картина была просмотрена мною позднее, чем картины-последователи, сыграл не на руку этому проекту. Развитие истории показалось достаточно предсказуемым и возможно несколько скучноватым. Но так уж случилось. Впечатления от картины остались средние.

«А вот и мистер Джордан» может показаться немного устаревшим с точки зрения современных зрителей. Однако, стоит отметить, что фильм продемонстрировал наивные и органичные сценарные ходы того времени. И некоторые из них все еще сохраняют свою привлекательность и шарм для ценителей классического Голливуда.

Режиссер Александр Холл, благодаря своему опыту, сумел создать фильм, который смешивает комедию, драму и фантастику, и при этом сохраняет баланс между ними. Он с легкостью рассказывает историю, используя различные жанры, и делает это весьма увлекательно.

Актерская игра понравилась. Роберт Монтгомери и Клод Рейнс запомнились в своих ролях, хорошо отыграли персонажей, привнося в них необходимую эмоциональность и убедительность. Химия между актерами хороша и придает фильму дополнительную привлекательность.

В целом, «А вот и мистер Джордан» представляет собой интересную историю с уникальным сюжетом и неплохими актерами. Несмотря на то, что он мог показаться немного устаревшим сегодня, фильм все равно оставляет свой след в истории Голливуда и оказывает влияние на многие последующие работы. Картина была удостоена сразу двух побед на премии «Оскар», взяв награды за Лучший адаптированный сценарий и Лучший сюжет. И, действительно, эти победы, считаю, заслуженны.

6 из 10

4 ноября 2023

Знаменитая пьеса американского драматурга Гарри Сигела «Небеса могут подождать» стала основой не только для трех фильмов-комедий, но также стала отправной точкой для многих кинокартин подобной категории, где герой, по ошибке оказавшийся в загробном мире, неожиданно получает второй шанс в земной жизни. Первой экранизацией этой пьесы стала фэнтезийная комедия Александра Холла «А вот и мистер Джордан».

Синопсис Профессиональный боксёр Джо Пендлтон случайно терпит крушение на своем личном самолете. Как выясняется, его гибель оказывается технической ошибкой ангела-новичка 7013, который перепутал его с другим человеком. Начальник ангела мистер Джордан предлагает Джо обрести вторую жизнь в теле американского миллионера Брюса Фарнсворта, которого пытаются убить жена Фарнсворта и ее любовник. Вернувшись на Землю, Джо оказывается втянут в череду неожиданных и забавных происшествий.

Игра актёров В целом актеры хорошо исполнили свои роли, но я бы остановил внимание именно на мужских ролях. Прежде всего, хотелось бы отметить Роберта Монтгомери в роли Джо Пендлтона, жизнерадостного и неунывающего боксера, который даже после смерти везде и во всем рвется в бой. Также впечатлило исполнение Клода Рейнса в роли «мистера Джордана», большого начальника и (скажем честно) ЕГО САМОГО, который, несмотря на обстоятельства, с которыми сталкивался Джо помогал ему по всем, т. к. сумел прочитать его душу. Наконец, следует упомянуть Джеймса Глисона в роли Макса Корки, менеджера Джо, который пытается помочь герою даже после его смерти, тем самым постоянно ставя себя в неловкое положение.

Режиссура Режиссер Александр Холл снял классическую эксцентрическую комедию, в которой герои оказываются втянутыми в абсурдные, нереалистичные ситуации, ставящие их в неловкое положение перед окружающими. В случае с этим фильмом в подобной ситуации оказывается собственно главный герой Джон Пендлтон, перемещающийся «по воле божьей» из одного тела в другое, и его менеджер Макс Корки, вынужденный вмешиваться в дела небесные, заставляя окружающих думать, что он какой-то умалишенный. С одной стороны, происходящее на экране смотрится весело и задорно, с другой, такие стиль и подача уже морально устарели и у современного зрителя могут вызвать разве что ностальгическую улыбку.

Сценарий В плане сюжета, с одной стороны, фильма отличает оригинальная задумка, наличие сюжетной линии, некоего скрытого смысла, с другой, в силу того, что по нынешним меркам таких фильмов было снято целое множество, и по жанру они имеют форму от романтических комедий до мистических ужасов, то сейчас фильм уже не воспринимаешь с прежним воодушевлением. Собственно, само действие закручивается вокруг боксера Джо Пендлтона, который во время полета на самолете на очередной бой трагически разбивается. Как выясняется, его гибель оказалась канцелярской ошибкой ангела под номером 7013. Направив жалобу прямо к «начальству», Джо получает шанс обрести вторую жизнь в теле другого человека, поскольку его собственное тело успели кремировать. Так получается, что Джо оказывается в теле известного по всей Америке миллионера Брюса Файнсворта, от которого пытаются избавиться его коварная супруга со своим любовником. По этой причине Джо оказывается втянут в череду забавных происшествий. Все же мечтая вернуться к карьере боксера, Джо, будучи миллионером, предпринимает ряд необдуманных поступков, которые встречают ожесточенную критику как со стороны коллег Брюса, так и со стороны супруги, рискующей потерять все состояние. А тут еще вмешивается очаровательная мисс Логан, чей отец оказался за решеткой по вине Фарнсворта. Джо решает помочь всем, включая самого себя, но это имеет свои последствия.

Итог В целом «А вот и мистер Джордан» неплохая фэнтезийная комедия с очень позитивным уклоном, которая заставит улыбнуться во время просмотра. Фильм все-таки отличает оригинальный сюжет, задорная атмосфера без лишнего пафоса и сантиментов и отличная актерская игра. Поэтому смело рекомендую к просмотру.

7 из 10

16 декабря 2019

Если вы смотрели идиотский фильм с Крисом Роком «Обратно на землю» (простите, что так с горяча назвал этот фильм, но для меня этот фильм был глупой калькой) или «Небеса могут подождать» с Уоренном Битти, то сюжет фильма «А вот и мистер Джордан» вам будет знаком. А все потому, что оба перечисленных фильма являются ремейками.

Боксер Джо Пендлтон по ошибке небесной канцелярии попадает на небеса раньше времени. Вернуть Джо в его тело не могут по причине кремации и тогда архангел, называющий себя мистером Джорданом, предлагает Джо сделку, пока ему не подыщут подходящее тело, он будет в теле богача Фарнсворта.

Учитывая, что сюжет я знал, как никак ремейки я смотрел ранее, то фильм не стал для меня оригинальной находкой. Но все же если отвлечься от последующих фильмов, то оригинальный сюжет и присущая наивность многих сцен, характерных для эпохи «золотого Голливуда» действительно умиляет и приносит истинное удовольствие от просмотра.

Фильм стал лауреатом двух премий «Оскар» за сценарий и сюжет, а так же был выдвинут в пяти номинациях (фильм; мужская роль (Роберт Монтгомери); мужская роль второго плана (Джеймс Глисон); режиссер (Александр Холл); работа оператора (ч/б фильмы)).

19 мая 2010

Возвращенец

Так, на вскидку: «Опять 18!», «Быть Джоном Малковичем», «Сердце Ангела», «Мое второе я», «О, божественный пес», «Умереть заново»…. Уже какое разнообразие, посмотрите! Какие разные режиссерские и актерские индивидуальности, какие разные подходы! Что, например, объединяет леденящий душу демонический триллер «Сердце Ангела», психологический абсурдизм «Быть Джоном Малковичем» и уморительную комедию «Опять 18!»? Все просто — эти фильмы о переселении душ.

Фильмов про переселение душ снято огромное количество и предстает эта тема в самых разных жанрах и вариациях. Смена душ и тел всегда привлекает зрителя, потому что всем хоть раз в жизни хочется побыть кем-нибудь другим. Смотрим мы, допустим, телевизор, а там распинается очередной враль-политикан, и то-то он сделает так, и это — эдак. А мы сидим, нам противно, и мы говорим: «А вот я бы на его месте…» Вот с этого «А вот я бы…» и начинаются большинство таких фильмов. Конечно, можно для этого просто поменять среду, как в «Поменяться местами», но мистицизм всегда привлекает людей больше. Люди меняются, телами, душами, иногда это смешно, иногда грустно, иногда страшно — смотря какой режиссер берется за подобную историю.

Главное в этих фильмах, что человеческая душа, оказавшись в чужом теле, будь это тело женщины, мужчины или даже собаки, сохраняет привычки, принципы, интеллект и жизненную философию того человека, тело которого она когда-то покинула. Этот принцип соблюдается не всегда, но в комедиях он почти обязателен, потому что именно из контраста между поменявшимися душами людьми рождается большинство комических моментов.

В рассказе о фильме «А вот и мистер Джордан», одной из лучших вариаций на тему переселения душ, я начну с совсем недавних времен. Вряд ли много отечественных зрителей видели знаменитую классическую ленту Александра Холла, ставшую одной из главных оскаровских сенсаций в 1942, но зато не столь старую комедию «Обратно на землю» с Крисом Роком зритель, наверное, не забыл. Комедия так себе, Рок там играет трепача-комика, душу которого во цвете лет случайно забрал нерадивый ангел, а потом вернул в тело пожилого злодея-миллионера. Дело в том, что «Обратно на землю» — вольный римейк «Пришествия мистера Джордана» (этот фильм можно найти ив таком переводе).

Но еще до кривляний Криса Рока одной из самых заметных и популярных комедий 70-х стал фильм Уоррена Битти «Небеса подождут», где сам Битти сыграл футболиста. который так же досрочно отправился на небеса и вернулся в тело коррумпированного магната. Как вы понимаете, это еще один, самый кассовый, римейк уникальной комедии Холла. Ровно за 10 лет до фильма Битти снимается… индийский фильм по той же истории! Кроме этого, в 1947 сам Холл снимает неофициальный сиквел к своему шедевру, с Ритой Хэйуорт в главной роли. Это только прямые потомки фильма! Сколько на самом деле от него расплодилось неофициальных детей — трудно представить.

К чему я все это рассказываю? Да к тому, что все это не зря — такая любовь у коллег по цеху, популярность сюжета у зрителя, постоянные возвращения фильма. Он того стоит.

История про то, как душа хорошего человека переселяется в тело плохого человека и получает шанс исправить жизнь этого человека, сделать мир вокруг себя лучше, вытряхнуть всю скверну, выросшую вокруг него, помогать людям, обладая и необходимыми душевным качествами первого и необходимыми возможностями второго. Это великая и несбыточная мечта: ведь почти всегда случается так, что люди, наделенные большим сердцем, благородством и человечностью, не имеют возможностей сделать какие-то преобразования, тогда как «шишки» — мелочны, глупы, жестоки. Холл исполнил мечту миллионов в своем фильме. Он поставил милейшего боксера на место отвратительного дельца, которого утопила собственная жена, и предоставил ему действовать.

Кстати, фильм был снабжен еще и актуальным социальным посылом. В 1941 году еще очень свежа была память американцев о Великой депрессии, «летающие бухгалтеры» еще недавно заполняли асфальт под окнами Уолл-стрита, а сотни миллонов людей еще проклинали таких вот богатеев, которые из-за своих темных махинаций разрушили стольким людям жизнь. Главный герой, сыгранный Робертом Монтгомери хоть и не очень похож на боксера, мил, трогательно наивен, чистосердечен и искренен. Честность и правда — его кредо, которое он пытается претворять в жизнь, будучи миллионером, не нравится очень многим.

Правда, Холл не акцентирует внимание на проблемах, возникших у героя с его подельниками, мерзкой супругой, предателем-секретарем и т. д. Он друет герою любовь, и пускает его в другое плаванье, освободив от пут миллионерства и всей грязи, с ним связанной.

В фильме достаточно комедийных моментов, есть места очень трогательные и грустные, с точки зрения кинематографии выполнен фильм почти безупречно. Единственное, что мне не очень понравилось — ход Холла, при котором, несмотря на путешествие героя по телам разных людей, мы всегда видим лицо Мотгомери. На мой взгляд, соответствующие люди здесь смотрелись бы гораздо выигрышнее.

Очень хорош маститый британский актер Клод Рейнс в роли обаятельного и терпеливого архангела, который называет себя мистером Джорданом. Если бы кого-то я хотел себе в проводники в мир иной, то его — человека с безупречными манерами, добрыми глазами и грустной улыбкой. Красивая актриса Эвелин Кийес, не из больших голливудских звезд, сыграла тоже неплохо, но у нее роль очень однозначная — милая добрая девушка, объект любви героя — где там развернешься? В отличие от Мотгомери и Рейнса, ей мастерством блеснуть не удалось.

Если говорить о старых знакомых, то появляется в этом фильме на какие-то секунды и мой любимый Ллойд Бриджес, но его появление — всего лишь маленькое приятное дополнение к и без того великолепной, смешной, умной, сентиментальной, очаровывающей картине. Редкое настоящее искусство кино, работа мастера. Теперь захотелось найти и посмотреть продолжение, хотя оно и не имело такого успеха, все же рита Хэйуорт и мастерская рука Холла вряд ли могли сделать что-то не достойное внимания.

10 из 10

7 сентября 2009

Фэнтези А вот и мистер Джордан появился на свет в далеком 1941 году, более полувека тому назад, его режиссером является Александр Холл. Кто играл в фильме: Клод Рейнс, Рита Джонсон, Эдвард Эверетт Хортон, Джеймс Глисон, Джон Эмери, Дональд МакБрайд, Дон Костильо, Хэллиуэлл Хоббс, Бенни Рубин, Уоррен Аше, Ллойд Бриджес, Эдди Брюс, Джеймс Карлайл, Кен Кристи, Честер Конклин.

Страна производства - США. А вот и мистер Джордан — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.