Миллион лет до нашей эры
One Million B.C.
6.1
5.7
1940, фантастика, фэнтези, мелодрама
США, 1 ч 20 мин
В ролях: Виктор Мэтьюр, Кэрол Лэндис, Лон Чейни мл., Джон Хаббард, Найджел Де Брулир
и другие
Изгнанный из своего лагеря охотник Тумак находит себе пристанище в более цивилизованном племени, где встречает красотку Лоану, которая начинает учить его хорошим манерам. Однако за учинённую драку Тумака снова прогоняют, и он вместе с Лоаной решает вернуться в родные места.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Миллион лет до нашей эры

английское название:

One Million B.C.

год: 1940
страна:
США
слоган: «UNBELIEVABLE! The World at the Dawn of Time!»
режиссеры: ,
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Норберт Бродин
композитор:
художники: Чарльз Д. Холл, Уильям Стивенс
монтаж:
жанры: фантастика, фэнтези, мелодрама, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 апреля 1940 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, фэнтези, мелодрама, приключения

Постеры фильма «Миллион лет до нашей эры», 1940

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Миллион лет до нашей эры», 1940

В начале некий профессор археологии рассказывает путникам, забредшим в пещеру с наскальной живописью, о первобытном мире. Ну и мы собственно как бы переносимся туда. Одно из племен изгоняет из своих рядов охотника Тумака. Он попадает в более цивилизованное племя с зачатками демократического общества. Окультуривать Тумака берется местная красотка Лоана.

В нашей стране хорошо известна одноименная британская лента 1966 года с Рэкел Уэлч, шедшая в советском прокате. Яркая и довольно зрелищная картина пользовалась большим успехом. Это был как раз римейк данной черно-белой ленты. Режиссер Хэл Роач одним из первых попытался снять фильм на тему жизни первобытных людей. Герои типа даже говорят на своем древнем языке, хотя и довольно немного, из-за чего картина порой напоминает немое кино. Впрочем, при любопытной задумке реализация вышла посредственной. Свалили в кучу различные представления о первобытном мире, а пещерные люди тут соседствуют с динозаврами. Как говорится, в палеонтологии авторы не в зуб ногой. Спецэффекты, за которые фильм номинировался на «Оскар» ныне вызовут лишь улыбку. Динозавра, к примеру, играл увеличенный на видео варан. Ну музыка, да, неплохая (еще одна оскаровская номинация).

Пещерные люди тут слишком ухоженные на вид. Красотка Кэрол Лэндис в роли Лоаны и вовсе тут бегает как после салона красоты. Картина стала дебютом для Виктора Мэтьюра. Он тут играет такого охотника-мачо Тумака, гладко выбритого к тому же. Ну к его актерским способностям я всегда относился с большим сомнением.

В плане постановки и спецэффектов картина сильно устарела. Сюжет и актерка не вызывают особого интереса. Ныне картину можно смотреть только как своеобразный артефакт и одну из первых лент на тему доисторического мира первобытных людей.

5 из 10

24 декабря 2018

Ни для кого не секрет, что кинематограф создавался, чтобы развлекать зрителя. Следовательно, возникла необходимость не просто создавать «ожившие фотографии», а при этом использовать спецэффекты и комбинированные съемки. В принципе, ничего с тех пор не изменилось. Изменился только зритель и спецэффекты. К сожалению, некоторые фильмы уже не вызывают такие же эмоции, как 50—80 лет назад. Однако для людей тех лет картины с кукольными доисторическими чудовищами были чем-то на грани фантастики.

К числу таких «устаревших» картин следует отнести ленту «Миллион лет до нашей эры», снятую в далеком 1940 году. Основной идеей этого фантастического (ни в коей мере нельзя назвать его историческим) фильма является показать первобытных людей, не сильно отличающихся от современного общества. Пусть даже их речь и не была членораздельной, племенные обычаи, а так же индивидуальные особенности характера делали этих дикарей похожими на нас. Поэтому история человека, который пытается найти себе пристанище, а находит любовь, вполне актуальна на сегодняшний день.

«Миллион лет до нашей эры» примечателен тем, что в нем впервые снялся Виктор Мэтьюр. Должен сказать, что, несмотря на специфику роли (полное отсутствии текста), как дебютант Мэтьюр сыграл очень хорошо. Тоже самое можно сказать и о Кэролл Лэндис — исполнительнице роли Лоаны.

И пусть даже в игре актеров присутствовала некоторая театрализованность, главным достоинством картины были комбинированные съемки. Тут нашлось место и для гигантских рептилий и для других доисторических существ, попадавших в кадр с актерами. Но апогеем спецэффектов стало извержение вулкана — технически сложный для фильмов 1930-х элемент комбинированной съемки. Поэтому номинация Оскар за лучшие спецэффекты была вполне оправданной.

Очень жаль, что в Советском Союзе про этот фильм мало что было известно. На мой взгляд, в противопоставлении племен Тумака и Лоаны есть определенное сходство с протипоставлении политических систем. Если в одном царит грубость, сила и тирания, то другое представляет собой светлое общество, живущее по принципу комунны. Так что с точки зрения идеологии в СССР такой бы фильм людям бы понравился.

А в остальном, «Миллион лет до нашей эры» технически устарел. Притом настолько, что вышедший через 26 лет его ремейк стал настоящим хитом конца 60-х (учитывая технические возможности кинематографа). Хотя версия 1940 г. сама по себе тоже довольно не плохой фильм.

6 из 10

29 июля 2014

Два фильма — два взгляда

Истинное достоинство этой картины осознаешь, когда невольно сравниваешь ее с более известным нашему зрителю цветным ремейком 1966 года, где, при полном сходстве сценариев, британским режиссером Доном Чэффи акцент делался в основном на зрелищность — цвет, новые анимационные приемы в изображении доисторических чудовищ и, несомненно, внешние данные главных героев: потрясающая сексапильность Рэкел Уэлч (Лоана) и упрямый бойцовский характер альфа-самца Джона Ричардсона (Тумак).

В фильме же 1940 года зрелищность заменена идеей, что делает фильм глубже, умнее и, если угодно, даже более внятным. А идея — в сопоставлении двух племен: отсталого, жестокого, тираничного, с культом индивидуализма и грубой силы, и другого — с зачатками законов цивилизации, «демократически продвинутого», если можно так сказать, живущего скорее коммуной, чем племенем, в полном взаимопонимании и взаимопомощи.

Понятное дело, в итоге продвинутое сообщество ставит отсталых индивидуалистов на путь новой человеческой морали. И все выжившие после землетрясения объединяются в единую коммуну и весело поют, усевшись вокруг костра.

Удивительно, почему этот фильм не был взят на вооружение в СССР? Неплохая, на мой взгляд, пропаганда коммунистического строя.

Даже характеры главных героев здесь другие. Мягкая, нежная и добрая Лоана (обворожительная Кэрол Лэндис) и вдумчивый, храбрый, а главное — рассудительный и справедливый Тумак (Виктор Мэтьюр).

Кстати, эта пара через год снялась опять же в заглавных ролях у Хамберстоуна в блистательном криминальном нуаре «Ночной кошмар».

У двух одноименных картин даже жанры получились разными. Светлая историческая мелодрама-фэнтези через четверть века превратилась в ужастик для подростков, где главная мотивирующая линия — тупая борьба за выживание. Тогда как основа первой картины — рождение в доисторическом невеже любви и доброты.

Хочу еще обратить внимание на удивительно органичную музыку в этом фильме. На фоне почти бессловесного действия пещерных людей и проползающих мимо увеличенных в размерах нестрашных рептилий музыка наполняет смыслом каждый кадр, создает необычайную выразительность, удачно заменяя отсутствие диалогов. Более того, полностью вытесняет необходимость речи. Выключите звук — и фильм поблекнет и почти всё утратит. Даже очень трогательным и уместным выглядит в одном эпизоде неожиданный вокализ Кэрол Лэндис. Да и весь фильм — вы убедитесь в этом — трогательный, нежный, добрый и порой даже веселый.

7 из 10

24 июля 2013

Фантастика Миллион лет до нашей эры появился на свет в далеком 1940 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Хэл Роач мл., Хэл Роач. Кто играл в фильме: Виктор Мэтьюр, Кэрол Лэндис, Лон Чейни мл., Джон Хаббард, Найджел Де Брулир, Мамо Кларк, Инес Паланге, Эдгар Эдвардс, Жаклин Далия, Мэри Гэйл Фишер, Гарри Уилсон, Джон Нортпол, Лоррэйн Риверо, Рицца Аллен, Адда Глисон.

Страна производства - США. Миллион лет до нашей эры — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.