Обесчещенная, или Агент X-27
Dishonored
6.9
7.2
1931, мелодрама, драма, военный
США, 1 ч 31 мин
12+

В ролях: Марлен Дитрих, Густав фон Сейффертитц, Уорнер Оланд, Лью Коуди, Бэрри Нортон
и другие
Первая мировая война, город Вена, Австрия. Мари — женщина легкого поведения, помимо основной работы и во время нее, несущая верную службу агента Австрийской контрразведки по разоблачению резидентов разведок вражеских стран. Ее кодовое имя «Агент Х-27». Она красива, соблазнительна и хладнокровна, на ее счету уже несколько успешных операций. Но во время очередного задания она влюбляется во врага - русского офицера.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Обесчещенная, или Агент X-27

английское название:

Dishonored

год: 1931
страна:
США
слоган: «Can a Woman Kill a Man With Who She Has Known a Night of Love ?»
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Ли Гармс
композиторы: ,
художники: Ханс Драйер, Трэвис Бэнтон
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, военный, музыка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 марта 1931 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, военный, музыка

Постеры фильма «Обесчещенная, или Агент X-27», 1931

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Обесчещенная, или Агент X-27», 1931

Семь ликов Марлен Дитрих: Мэри Колверер или Икс -27

Джозеф фон Штернберг в очередной раз полностью пренебрегает всяческими деталями и стройностью сюжета камуфлируя в рамках фильма заурядную трехактную пьесу. Вот оно ознакомительное начало. Сверкающая сексуальностью середина и яростный финал. Все просто: есть проститутка и шпионка. Однажды она совершит ошибку и будет вынуждена понести за это наказание. Нужны ли тут подробности? Джозеф очертит лишь контуры. Ему гораздо важне сфокусироваться на другом нюансе, и у него есть даже собственное имя. Марлен Магдален Дитрих. Фильм превращается в ее бенефис.

Коварный взгляд в начале фильма служит лишь затравкой. Далее в ход пойдет тяжелая артиллерия и порочная дама, одетая в национальную одежду и с заплетенной косой продемонстрирует настоящий темперамент. Мгновение и перед нами неожиданно предстает невинная жертва. Вот-вот мы окажемся свидетелями страшного преступления против девичьей чести. Как загнанный зверек она мечется, и тут… Кто бы мог подумать, как все резко меняется местами и перед нами уже опытная хищница, умело разбирающаяся со своей жертвой У мужчины нет никаких шансов. Вот она — первая женщина-кошка, ибо ее инфернальное мяуканье проявляет самые неизведанные стороны ее личности. «Зачем» и «почему» — это вопросы не для ее ушей. Бурный темперамент, уставший от невыносимой работы не может совладать с внезапно открывшимся потоком эмоций. Тут в дело вступает иньская энергия и мужчинам лучше быть поосторожнее. И если безудержная игра на пианино в камере смертников еще может найти свое обоснование, но сцена расстрела не оставляет шансов. Вы не ошиблись с жертвой? Кто следующий? Сдали нервы. Минутку. Ей нужно накрасить губы и подправить чулки. А все эти шпионские страсти… Да ну их.

Некрасивая красавица. Холодная страстная женщина. Прощающая грешница. Икс-27 или Мэри Колверер. Марлен Магдалина Дитрих выдает очередной заряд женской самодостаточности и выдает едва ли не самую лучшую женскую роль того года. Кстати, Вы все еще думаете, что эта роль была реакцией на работу Гарбо в «Мате Хари»? Так, я думаю что Дитрих попросту не оставила ей никаких шансов. Туше.

8 из 10

17 августа 2014

Этот фильм фон Штернберга, конечно же, коммерческий. Те, кто знают этого режиссера, к примеру, по такому шедевру, как «Голубой ангел», могут подумать, что данное определение выглядит клеймом. Но сразу стоит сказать, что те штампы, что сопровождают производство и восприятие крепкого шпионского фильма, к данной ленте все же мало применимы. Конечно, какая-то часть их там все же есть, но Штернберг не мог изменить своему чувству хорошего вкуса и снимает он шпионский фильм очень тонко и, по сути, культурологично. Через весь сюжет лейтмотивом проходит мотив маскарада, собственно, берущий свое начало в сцене именно маскарадной. И дальше мы можем с большим удовольствием наблюдать, как главные герои вовлекаются в ряд перемен не просто одежд, но перемен в своей судьбе. Акценты не ставятся на деталях шпионской работы, напротив, героям легко удается разоблачать и быть разоблаченными. Штернберга явно интересует иное: как маскарад с его символикой личины, т. е. лица ложного, может внезапно показать лицо настоящее; как номинальные враги, почувствовав друг в друге виртуозов подобной игры, оказываются в итоге связаны тем законом эмпатии, что выше закона, установленного государством. Именно поэтому режиссеру удается избежать прямолинейной и пустой сентиментальности, что часто вредит фильмам подобного рода, если они касаются темы частной жизни героев.

Самое главное украшение фильма можно и не называть по имени, и так понятно, что Штернберг снимает Дитрих виртуозно, следить за ее перевоплощениями — чистейшее синефильское удовольствие, чего стоят хотя бы сцены в русском генштабе. Такой Марлен я не видел никогда. Более того, Штернбергу удалось показать в ее героине принципиальное, ничем не вытравляемое чувство женственности. Достаточно указать на одну и ту же деталь с чулком в начале и конце фильма. Деталь одна, но как она совершенно по-разному реализована в фильме, на это надо именно смотреть.

Любопытно, что в том же году вечная конкурентка Дитрих Грета Гарбо сыграла не вариацию Мата Хари, а саму знаменитую шпионку. Мне кажется, что в этом остром противостоянии чистая победа осталась за актрисой немецкой, а не шведской. Героиня Гарбо все же очень стилизована как персонаж, а героиня Дитрих воспринимается вполне реалистично, именно за счет точности и уместности деталей, дополняющих ее образ до целого. В итоге, ловишь себя на мысли, что снимая внешне коммерческое кино, Штернберг исследует все ту же загадку рокового влияния одного пола на другой, что явно сближает данную картину с тем же «Голубым ангелом» и позволяет рассматривать данный фильм не как проходную картину, а как вариацию на тему, в принципе, свойственную режиссеру, к какой стилистике он бы ни обращался.

8 из 10

10 ноября 2013

Мелодрама Обесчещенная, или Агент X-27 появился на свет в далеком 1931 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джозеф фон Штернберг. Кто играл в фильме: Марлен Дитрих, Густав фон Сейффертитц, Уорнер Оланд, Лью Коуди, Бэрри Нортон, Макс Барвин, Ф. Блинн, Аллан Каван, Дэвисон Кларк, Алексис Давидофф, Уильям Б. Дэвидсон, Уолтер Доунинг, Джеральдин Дворак, Адольф Фэйлауэр, Джозеф В. Джирард.

Страна производства - США. Обесчещенная, или Агент X-27 — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.