Пристани Нью-Йорка
The Docks of New York
6.9
7.5
1928, мелодрама, драма, криминал
США, 1 ч 16 мин
В ролях: Джордж Бэнкрофт, Ольга Бакланова, Клайд Кук, Митчелл Льюис, Густав фон Сейффертитц
и другие
Неповоротливый кочегар Билл спасает тонущую Мэй. Они оказываются в шумном салуне и в спешке обещают друг другу жениться. При этом они почти не осознают, что блефуют, обманывают друг друга и себя...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Пристани Нью-Йорка

английское название:

The Docks of New York

год: 1928
страна:
США
слоган: «In washed the tide. Picked from the driftwood at the waterside. A woman, sullen, weary, disillusioned. And a ship's stoker, ashore for a rollicking rouser. A Josef von Sternberg masterpiece (Print Ad- The Observer, ((Newberry, SC)) 26 March 1929)»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Гарольд Россон
композиторы: ,
художники: Ханс Драйер, Трэвис Бэнтон
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, криминал, фильм-нуар
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 сентября 1928 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 16 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, криминал, фильм-нуар

Постер фильма «Пристани Нью-Йорка», 1928

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пристани Нью-Йорка», 1928

Это лучшая работа Штернберга. Именно немые работы — вершина его творчества, на голову выше популярного «Голубого ангела».

Классные мизансцены, потрясающие живые массовки в кабаках. Грамотный подбор актеров, замечательный коллектив, очень хорошая актерская работа в довольно реалистичной манере. Бэнкрофт создал замечательного персонажа, естественно, свободно.

Прекрасный антураж портовых кабаков, комнат в гостинице с трещинами на стенах, пристаней в свете фонарей. Чайки в утреннем окне, женская туфля на подоконнике. Обстановка, свет и крупные планы в немых работах Штернберга уже несут признаки рождения нуара. Неисключено, что портовая и любовная тема этой работы послужили своего рода источником для Марселя Карне и целого ряда французских киноработ поэтического реализма.

Сногсшибательная сцена свадьбы в кабаке, создана очень противоречивая, щекотливая ситуация, в том числе благодаря тонко сделанному персонажу пастора.

Ещё конечно заслуживает отдельного комплимента сцена прощания «молодоженов» с продеванием нитки в иголку, прикуриванием сигарет и напутственной руганью.

Удивительный фильм, не только отдельными сценами, но и в целом, который пронизывает приятный юмор, постоянно побеждающий драму.

10 из 10

24 августа 2017

В первой половине очень динамичный, подвижный фильм, хотя события в нем происходят буквально в стенах одного здания — какого-то захудалого бара у доков в Нью-Йорке. Много статистов, будничные костюмы, простые декорации…

Простой кочегар с причалившего судна спасает прыгнувшую в воду девушку, а через полчаса в баре в буквальном смысле принимает на себя ответственность за ее жизнь. Случайный священник произносит слова обряда, и пара уходит в ночь уже «будто бы женаты». Их церемония выглядит скорее грубой шуткой, и исход ночи очевиден, но из прокуренного шумного помещения они выходят на пирс, где в тишине у воды он обнимает ее — символично, будто из одной жизни они шагают в другую.

Но проходит ночь, и на утро все возвращается на круги своя — «моряк уходит искать новый порт». Он покидает комнату с молодой невестой, не собираясь возвращаться… и только разыгравшаяся криминальная драма заставляет его повернуть назад к дому, чтобы выручить девушку. Беспечно проведя ночь, он не собирается в корне менять свою жизнь, его ждет в порту корабль, но что-то происходит между ними.

Очень драматично сыграны сцены прощания — грубоватый Джордж Бэнкрофт и белокурая (по моде 20-х) Бетти Компсон — она плачет и пришивает оторванный карман на его рубашке… она подкуривает протянутую сигарету… она кричит… Актерская игра с надрывом, эмоциональный всплеск, нетрудно поверить, что эта девушка — гулящая пьяница и бесприданница, без судьбы и надежды.

Случайные люди, чужие друг другу, в странных обстоятельствах, в нищете большого города — эту драму можно было бы назвать актуальной, не смотря на всю несовременность декораций. Это один из последних фильмов эпохи немого кино, снятый в преддверии Великой депрессии. Мне показалось, что его заключительная сцена (в суде) словно подводит черту под целой вехой в кино — дальше все будет совсем иначе.

7 из 10

8 марта 2013

Фильм заката эпохи немого кино.

Когда этот фильм попался мне на глаза, я еще не знал о том, что он немой. Одна из последних картин эпохи немого кино, «Пристани Нью-Йорка» современному зрителю наверняка покажется чем-то архаичным и навсегда ушедшим в прошлое. А ведь когда-то существовали целые школы беззвучного кинематографа, со своими канонами и эталонами мастерства.

Поражает в первую очередь выразительность актеров, спецификой технологии лишенных голоса, но передающих эмоции взглядом, мимикой и пантомимой. Не смотря на небольшое количество титров, сюжет фильма подается понятно, за счет грамотной режиссуры, правильного монтажа и операторской работы. Например, выпадающая из раскрытого рта персонажа сигара безо всяких титров говорит о его крайнем удивлении. Многим современным актерам недостает именно присущей немому кино яркости образов.

Это фильм о самых низших слоях американского общества начала прошлого века: кочегарах, моряках, пьяницах и проститутках. Главный герой фильма являет собой пример лихого пропойцы, работающего на жаркой барже только ради выживания и нескольких пьяных ночей в портовых кабаках. И вот, в одну из таких ночей, Билл встречает родственную душу — пьяницу Мэй. Впереди их ждет всего несколько часов, чтобы подумать о своих судьбах и решить, стоит ли в них что-либо менять. Сюжет конечно же выглядит невероятно наивно, с другой стороны он поднимает проблемы простонародья, демонстрируя этот класс общества без прикрас. Причем постановка картины крайне естественна, так, кочегары измазаны сажей, а с героя, вылезающего из Гудзона, ручьем течет вода. Отдельно стоит выделить сцены из портовой забегаловки, находящейся в непрерывном движении. Режиссер Джозеф фон Штернберг создал на экране удивительный мир люмпенов, лихо отплясывающих под несмолкаемую музыку и готовых любое событие превратить в праздник Вакха. Не удивлюсь, если он сам перед съемками прошелся по подобного рода заведениям. Актерская игра радует глаз, опять же, все исполнители идеально влились в образы простолюдинов. Когда Билл дерется с местным задирой за кружку пива или Мэй зажигает спичку о стену, ловишь себя на мысли, что никакие они не актеры, а самые настоящие местные пьяницы, так здорово они входят в свои роли.

Вывод: Слегка наивная история, развернувшаяся на самом дне огромного города. Уже через год после создания этой картины немое кино было вытеснено звуковым. Однако, «Пристани Нью-Йорка» по праву можно отнести к классике мирового кинематографа.

8 из 10

14 марта 2011

Мелодрама Пристани Нью-Йорка появился на свет в далеком 1928 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джозеф фон Штернберг. Кто играл в фильме: Джордж Бэнкрофт, Ольга Бакланова, Клайд Кук, Митчелл Льюис, Густав фон Сейффертитц, Ричард Александр, Мэй Фостер, Джордж Ирвинг, Джон Келли, Charles McMurphy, Гай Оливер, Боб Ривз, Лиллиэн Уорт, Бетти Компсон.

Страна производства - США. Пристани Нью-Йорка — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.