Призрак
Phantom
7
6.7
1922, фэнтези, мелодрама, драма
Германия, 2 ч 5 мин
В ролях: Альфред Абель, Фрида Рихард, Од Эйгед Нишен, Ханс Хайнрих фон Твардовски, Адольф Кляйн
и другие
Мелкий чиновник с большим воображением часто видит реальность приукрашенной своими безудержными фантазиями.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Призрак

английское название:

Phantom

год: 1922
страна:
Германия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператоры: Axel Graatkjr, Theophan Ouchakoff
композитор:
художники: Херманн Варм, Валли Рейнеке
жанры: фэнтези, мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 ноября 1922 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, мелодрама, драма

Постеры фильма «Призрак», 1922

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Призрак», 1922

Потрясающая вещь! И тем досаднее, что могло бы быть намного лучше.

Хороший сюжет, органичность обстоятельств и характеров, довольно грамотно, но несколько упрощенно сделаны характеры второстепенных персонажей, великолепно задуман характер главного персонажа, глубоко и многогранно, живой и противоречивый. Особенно хочется упомянуть, что Мурнау удалось добиться эффекта осязаемой пропасти между человеком и его поступками, бездны противоречий.

Но безупречность этой работы откровенно портит образ главного героя, представляемый Альфредом Абелем. Абель показывает штампы, манерные картинки на тему «влюбленный, благородный и страдающий поэт». Эта чрезвычайная неестественность настолько противоречит остальным куда более живым и настоящим персонажам, что разрывает живое полотно картины, меняет вокруг себя всю среду. Весь фильм начинает восприниматься ходульным, а образ Абеля вместо сопереживания подталкивает зрителя то к смеху над ним, то к мучительному разочарованию. И психическое нездоровье главного героя, и его экзальтированность вовсе не оправдывают тех средств, которыми пользовался Абель в своей работе для создания персонажа.

Не люблю мешать кино с литературой, но всё-таки здесь влияние очевидно, главный герой — это вообще почти Мышкин, попавший в почти «Преступление и наказание».

8 из 10

7 января 2017

Год 1922. Призрак от Мурнау

В 1922 году Фридрих Вильгельм Мурнау снял не только «Носферату». Также он сделал и весьма необычную картину «Призрак».

В сущности, «Призрак» можно рассматривать как своеобразный культурологический мостик между классической русской литературой 19 века (Гоголь, Достоевский, Лермонтов) и современными психологическими триллерами (например, «Сиянием» Кубрика).

На протяжении всего фильма мы следим за регулярно ухудшающимся психическим самочувствием главного героя — скромного чиновника. Его разум постоянно «подкидвает» ему весьма мрачные фантазии, которые Мурнау весьма изящно показывает. Эти фантазии связаны с досадным происшествием — его сбила повозка с женщиной. Теперь, эта повозка не может покинуть его фантазии, а фантом повозки неоднократно его преследует.

Повторюсь, что фильм Мурнау вполне мог быть экранизацией «Носа» или «Невского проспекта» Гоголя, равно как и мог стать предшественником какого-нибудь «Сияния» или «Тайного окна». Психологизм, с которым Мурнау показывает Вселенную главного героя, безукоризнен. Однако, на мой взгляд, уровень постановки совсем не соответствует сюжету фильма. Утонченный психологизм, показанный Мурнау, как мне кажется, заслуживал куда более интересного сюжета.

В итоге: психологическая драма от Мурнау, построенная игре воображения главного героя — его видениях и переживаниях. На мой вкус, недостаточно закрученный сюжет

6 из 10

20 марта 2013

Действительность — это иллюзия, хотя и очень стойка (с) Альберт Эйнштейн

Чем больше плаваешь в мире кинематографа, чем больше фильмов смотришь, тем больше начинаешь понимать, в каком ключе тот или иной режиссер снимает свои картины. Особенно если сидеть и упорно смотреть одного и того же человека, и уж тем более, в хронологической последовательности.

Примерно такое ощущение может сложиться от режиссеров-представителей эпохи немого кино в Германии 20х гг. прошлого столетия. Хотя не исключено, что искушенный зритель весьма подробно расскажет вам о том, как потрясающе выходят задумки Роберта Вине, воплощенные в довольно колоритных «первобытных» фильмах ужасов, как мастерски Фриц Ланг скрещивает философскую составляющую с увлекательным сюжетом. И даже о драматичности лент Георга Вильгельма Пабста, грамотно вложенной в социальный подтекст.

Мне довелось просмотреть достаточно работ Фридриха Вильгельма Мурнау, чтобы в моем сознании сложилось собственное представление об этом человеке и его искусстве. Жизнь этого представителя немецкой школы, стоявшего у истоков развития кинематографа в донацистской Германии, невероятно коротка, но подобна метеору. Спустя десятилетия любители кино до сих пор приходят в восхищение от таких фильмов как «Носферату, симфония ужаса» или «Последний Человек».

Пока я не добрался до «Призрака»,я успел понять, что в начале своей карьеры Мурнау делал упор в основном на легенды, поросшие мистикой и с течением времени приобретшие некий романтический и загадочный оттенок. Среди его работ я выделил лишь одну, которая была так или иначе отличной от всех остальных. Это драма о портье под названием «Последний Человек». Снята она была позже того же «Носферату»,который чаще всего упоминается при одном только намеке на Мурнау.

Удивительно, что «Der letzte Mann»(оригинальное название») оказался не единственным фильмом, который немецкому режиссеру удалось выдержать на том же уровне, что и «Носферату». Сразу вслед за последним вышла драма под названием «Призрак», в котором Мурнау не преминул воспользоваться шансом отойти от вещей, уводящих в сторону от реального мира. Примечательно, что и вышли оба фильма в один и тот же год.

Сюжетная линия, по большому счету, завязана вокруг одного человека, служащего Лоренца Луботы, наделенного силой воображения и поэтического таланта. Дары, несомненно, нельзя назвать бесполезными, но даны они были в избыточном количестве:оценивая ситуацию не так, как все, Лоренц все больше и больше начинает жить своими собственными грезами, что, в конечном итоге, приводит к плачевным последствиям. Это и потеря работы, и семейные проблемы, и несчастная любовь, и призрачные мечты о светлом будущем поэта с мировым признанием. Стоит отметить и игру Альфреда Абеля, которого зрители, набившую оскомину за просмотром кино 20х годов, могли запомнить по роли Йо Фредерсена из ланговского «Метрополиса». Актер может показаться чуточку староватым для роли безумно влюбленного, но то, как Абель владеет мимикой, то как он передает свой образ, автоматически отбрасывает эти недостатки на второй план.

Да не будет обделена вниманием и техническая составляющая «Призрака». Мурнау выделяется среди потока его коллег умением на все сто процентов задействовать цветовую гамму для передачи настроения того или иного эпизода. Без особых усилий можно обнаружить красный цвет, через который зритель смотрит на угнетающую главного героя атмосферу общего веселья, желтый в моменты, когда напряжение достигает своего пика, и, конечно же, синий, который появляется в сценах, происходящих ночью, и вкупе с темными тонами создающим по-настоящему мрачную атмосферу, пробирающую до костей. В этом и заключается одна из прелестей немецкого киноэкспрессионизма.

Мурнау, также как и Вине, Ланг, Пабст, Рейнерт и те, кто работали в том же ключе, что и названные выше, остались в истории мирового кинематографа и благодаря тому, что смогли заинтриговать зрителя увлекательным сюжетом, который и с точки зрения современного зрителя вряд ли покажется заезженным.«Призрак» не был обделен и этим важным, а иногда и ключевым элементом.

О музыке трудно что-либо добавить или убавить, но можно смело заявить одно, а именно:другой было бы просто не подобрать.

Сам Фридрих Вильгельм Мурнау, очевидно, любил фильмы со счастливыми концами, но хэппиэнд наступает тогда, когда зритель его совершенно не ждет. Так было в фильме «Последний Человек»,где Мурнау повернул повествование совершенно в другую сторону. Так произошло и в «Призраке»,где режиссер применил кольцевую конструкцию. Фильм представляет собой историю жизни, воспоминания о прошлом. Мурнау показывает нам и связь времен, и то, как человек, достигший той или иной вершины, смотрит со своей высоты на неудачи прошедших лет, тем самым даруя ему шанс проявить себя, изменить себя к лучшему.

Однозначный шедевр не только в послужном списке Фридриха Вильгельма Мурнау, но и в немецком кино тех лет вообще, который, несмотря на некоторые оговорки, можно назвать кинолентой, явно стоящей того, чтобы посмотреть и насладиться оной.

9,5 из 10

18 ноября 2012

«Фантом», поставленный режиссёром сразу после «Носферату», доказывает, что Мурнау не «режиссёр одного фильма». «Фантом» — это обычная история, но это не значит, что в картине нет мистических и экспрессионистских черт, свойственных Мурнау.

Лоренц Любота влюбляется в дочь сбившего его кучера богатых людей. Его сестра уходит из дома и работает в баре. Любота одалживает у богатой «тёти» большую сумму денег и тратит их на другую девушку, что приводит в тюрьме.

Фильм поделён на шесть актов, каждый из которых идёт 20 минут. Они неравноценны: отдельные сюжетные линии слишком затянуты, другие разворачиваются слишком быстро. Но в целом творение режиссёра достойно признания.

9 из 10

1 августа 2011

Немой фильм — зрелище весьма специфическое, маловероятно чтобы его посмотрел случайный зритель. Поэтому свой отзыв адресую непосредственно немногочисленным ценителям немого кино.

Мурнау — один из великих режиссеров немого кинематографа наряду с Лангом и Гриффитом. «Призрак» в очередной раз доказывает, что «Носферату» — не единственный вклад Мурнау в развитие киноискусства.

У этого фильма очень много достоинств. Превосходные, яркие образы: излишне чувствительный главный герой, его легкомысленная сестра, их мать, не выдерживающая того, во что ее дети превращают свою жизнь… Всех не перечислить, в «Призраке» в общем нет слабых, непроработанных образов, кроме, может быть, брата главного героя, но он и в кадре находится всего несколько минут. Интересный сюжет, весьма четко просматриваемая идея тоже хороши, несмотря на несколько морализаторский тон, но это в принципе свойственно немому кино, в той же «Нетерпимости» Гриффита этого морализаторства было еще больше.

И нельзя умолчать о визуальном ряде. Мурнау замечательно показывает призрачный мир фантазий, Дзига Вертов не сделал бы лучше.

8 из 10

26 ноября 2010

Фэнтези Призрак появился на свет в далеком 1922 году, более полувека тому назад, его режиссером является Фридрих Вильгельм Мурнау. Кто играл в фильме: Альфред Абель, Фрида Рихард, Од Эйгед Нишен, Ханс Хайнрих фон Твардовски, Адольф Кляйн, Ольга Энгель, Лиа де Путти, Илка Грюнинг, Грете Бергер, Антон Эдтофер, Карл Этлингер, Генрих Уитти, Герхарт Гауптман, Вильгельм Дигельманн, Урсула Нест.

Страна производства - Германия. Призрак — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.