Вечер в мюзик-холле
A Night in the Show
7.3
6.4
1915, комедия, короткометражка
США, 24 мин
12+

В ролях: Чарльз Чаплин, Эдна Первиэнс, Шарлотта Мино, Ди Лэмптон, Лео Уайт
и другие
Мистер Пест решил сходить в театр. Однако, там его поджидали многочисленные неприятности. Сначала он пробует занять несколько мест в театре, прежде чем вступает в драку с контролером. Его выбрасывают на улицу. В лобби он толкает толстую леди в фонтан и возвращается, чтобы посидеть с Эдной. Мистер Роудай проливает пиво на мистера Песта и Эдну. В итоге все оказываются вовлеченными в драку – мистер Пест и мистер Роудай, танцовщица гарема, певцы Дот и Даш и пожиратель огня.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Вечер в мюзик-холле

английское название:

A Night in the Show

год: 1915
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператоры: Гарри Энсайн, Роланд Тотеро
композитор:
монтаж:
жанры: комедия, короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 ноября 1915 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 24 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, короткометражка

Постер фильма «Вечер в мюзик-холле», 1915

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Вечер в мюзик-холле», 1915

Ко второй половине 1915 года, несмотря на коммерческий успех своих фильмов и рост популярности своей персоны, Чарли Чаплин стал ощущать что-то вроде творческого кризиса в душе. Добившись от руководства студии «Эссеней» увеличения сроков на производство своих фильмов, но с условием выпускать их по одному раз в месяц, Чаплин продолжал искать себя, вырабатывая свой режиссёрский почерк и стиль. Казалось бы, «Бродяга» и «Банк» могли бы дать молодому человеку шанс развивать новое направление, такое как трагикомедия. Но пока в голове зрел план третьей комедии, где зритель мог бы и посмеяться и поплакать, ему необходимо было успеть снять новую картину. Возможно поэтому последние фильмы Чаплина, снятые им для «Эссеней» были так похожи на всё то, что он делал в 1914 году, работая у Мака Сеннета в «Кистоун». Возможно кто-то скажет, что это шаг назад для молодого режиссёра. Но Чаплин даже в таких простых фильмах, являвшихся для него отдушиной, умудрялся не упасть в грязь лицом и сделать фильм смешным. И «Вечер в мюзик-холле» как раз относится к такому типу комедий, которые, с одной стороны, были похожи на кинопродукцию «Кистоун», а с другой стороны - на голову выше работ Сеннета.

Когда-то Чаплин начинал свою деятельность комедианта, работая в труппе Фреда Карно и выступая в мюзик-холлах. Знаменитый британский антрепренёр Карно научил юного Чарли пантомиме, жонглированию, акробатике и другим вещам, которые в будущем пригодились Чаплину в работе в кино. Поэтому отчасти «Вечер в мюзик-холле» можно расценивать, как своеобразную благодарность Чарли Карно, за годы работы с ним. К тому же сюжет фильма был основан на спектакле «Молчаливые пташки» (где у Чаплина была похожая роль).

Привыкнув к Бродяге, порой непросто увидеть Чаплина в какой-то другой роли. Но здесь, в этой комедии, у него их целых две. Это мистер Пест - изрядно напившийся щёголь, не отличающийся джентльменскими манерами, и мистер Роуди - пьяница с галёрки, которого периодически пытаются спасти от того, чтобы он не вывалился с неё. И если Пест внешне легко идентифицируется зрителем как Чаплин (только волосы по другому уложены на голове), то в Роуди Чарли узнать трудно (видимо всему виной огромные моржеватые усы). Получились совершенно два разных типажа и разных героя - и внешне, и по социальному положению, которых объединила (помимо обстоятельства, что они оба находятся в зале мюзик-холла) любовь к алкоголю. И именно эта пагубная привычка станет мощнейшим толчком для создания многих гэгов в этой комедии.

Если пытаться пройтись по сюжету этой короткометражки, то мне непонятно было, почему мистер Пест так часто менял своё место в зале. Поначалу - да, была ошибка и ему сказали, что его место, согласно купленному билету, другое. Но потом он то в зале сидит и пытается флиртовать с девушкой (на этот раз у Эдны Пёрвиэнс получилась маленькая роль), то на бельэтаж переберётся. Кстати, отмечу момент противостояния Песта с сидящим сзади него смеющимся и громко хлопающим в ладоши толстяком - Ди Лэмптон (которому даже 18 лет не было на момент съёмок) очень здорово смотрелся вместе с Чаплином. Очень жаль, что у них не было больше совместных работ. Кроме того, этот фрагмент с пирогами, которые толстяк подставлял, чтобы герой Чаплина мог положить на них сверху руку, чтобы испачкаться, демонстрировался в популярном советском фильме «Здравствуйте, я ваша тётя!» с Александром Калягиным в главной роли.

В общем и целом, «Вечер в мюзик-холле» - забавная короткометражка, высмеивающая атмосферу происходящего в мюзик-холлах (о которых Чаплин знал не понаслышке). Местами юмор грубоват и эксцентричен. Но, в отличие от кистоуновских комедий момент с запуском пирога в лицо сопернику занимает по времени всего ничего (у Сеннета на таком трюке фильм бы только строился). Ну и, разумеется, Чаплин молодец, раз сумел продемонстрировать мастерство перевоплощений в двух не похожих друг на друга героев.

7 из 10

4 июля 2022

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Два Чаплина по цене одного!

Вечер в мюзик-холле

Я так подозреваю, что никто из современных киноманов никогда не будет говорить про актера Ди Лэмптона, поэтому начать хотелось бы именно с него. Да, вот тот забавный толстый парнишка, который появляется в середине данной короткометражки — это и есть Лэмптон. Ну, он еще притащил с собой пирог, а Чарлуша положил в него руку и испачкался. Я просто вспоминаю такой эпизод из своего детства, когда спрашивал у своей мамы что-то про Чарли Чаплина, а она сказала мне, что помнит один момент, когда кто-то из героев забавно хлопал в ладоши и смеялся.

И вот когда Лэмптон стал хлопать в ладоши и смеяться над Чаплиным, то у меня зрачки расширились. Это ведь она про него говорила! Данный фильм стал одним из первых в творчестве Лэмптона. Я не уверен, но вроде бы он больше не играл с Чаплиным. Хотя если посмотреть его фильмографию, то можно заметить, что Лэмптон часто играл у Ллойда (третий гений). Все, я делаю себе зарубку, что когда буду смотреть короткометражки Ллойда, то буду искать там Лэмптона. Хотя этот колоритный товарищ нигде не затеряется. А теперь немного о грустном. Лэмптон — умер, когда ему было всего 20 лет…

«Вечер в мюзик-холле» — забавная короткометражка от великого гения с усами под носом. Чарлуша Чаплин пришел пьяный на концерт. Фильм только начался, а Чаплин уже решил пролезть вне очереди и поругаться с другими людьми. А зачем вообще ждать, если можно отжигать уже на первых секундах. Да, Чаплин тут под градусом, а кому сейчас легко? Проходит буквально пару секунд и нам показывают второго героя, которого тоже играет Чарлуша. Кто это? Еще один пьянчуга, который сидит на галерке. Кстати, одна из самых смешных сцен в этом фильме связана с данным героем. Верней этих сцен будет несколько. Я когда увидел его моську, то стал смеяться во все горло. Ну, а как тут не смеяться! Посмотрите внимательно сцену, когда он там аплодировал и чуть не свалился вниз к зрителям. А-ха-ха…

Фильм вышел в 1915 году. В это время Чаплин работал на студии «Essanay», т. е. он уже ушел со студии «Keystone», где снимал свои самые первые картины. Самое забавное тут то, что на студии «Keystone» Чаплин был под колпаком Мака Сеннета, но даже на студии «Essanay» чувствуется присутствие Мака. Я не говорю про все фильмы (вроде бы их 16 штук) Чаплина, но вот конкретно в данной короткометражке призрак Мака Сеннета буквально летает над Чаплиным. Поэтому не удивляйтесь, если герои начнут кидаться друг в друга пирогами или драться. Вся эта вакханалия Сеннета еще очень долго не будет отпускать Чаплина, но он все-таки сможет от нее избавиться, а позже мы увидим гения.

Для простых киноманов! Кино смешное, но у Чаплина есть короткометражки гораздо лучше этой. Если ранние его работы я не стал бы всем подряд советовать, то данную картину все-таки стоит посмотреть. Тут есть великолепные сцены. Буквально 3-ья минута фильма. Чаплин подсаживается к какой-то женщине, а потом она поворачивается к нему лицом. Ребята, реакция Чаплина на нее — это такие капиталы! Я под столом валялся, когда он дернулся от нее как ненормальный, а потом такой снова сел на кресло и стал ей аплодировать. Почему? Она ведь одна из зрителей, а не артист. Блин, когда Чарлуша забывает про Сеннета, то он просто убивает своим юмором наповал.

Чаплин играет сразу двух персонажей (повторюсь), но они очень похожи друг на друга. Просто один кажется приличным, а на самом деле тот еще пройдоха (Жакуй — шутка для тех, кто в теме). Сюжета тут практически нет. Нам показывают различные выступления, которые постоянно срывают герои Чаплина. Мне короткометражка понравилась, так как персонажи Чаплина немного похожи на меня. Нет, я не прихожу пьяный на различные мероприятия (хотя…), но это ведь очень забавно. Все сидят такие чинные и благородные, а тут заваливаются какие-то разгильдяи, которые мешают всем подряд. Любил я с детства такой момент, когда все спокойствие переворачивают с ног на голову. Может эти герои очень глупые, но они точно не злые. А Чаплин — большой молодец…

P.S.

И чуть не забыл! Это Эдна ему глазки там строила? А-ха-ха, заулыбалась даже…

7 из 10

27 ноября 2016

Богач и бедняк

Такие разные за способом жизни люди — одни живут в роскошном особняке, ходят на званые вечера и прожигают деньги, другие же ежедневно ходят на работу, живут скромно и по средствам. Но у все их есть одно общее занятие — вечером, после тяжелой недели (от безделья или серьезного труда), они отправляются смотреть представление. Тогда грань между бедными и богатыми стирается до высоты театрального балкона, который разделяет аристократический партер и места для простых людей.

Чарли Чаплин режиссирует очень обычно-необычную историю одного театрального вечера. Он с легкостью перевоплощается в совершенно разных мистеров — самоуверенного богача Песта и простого работягу Роуди. Каждый пришел поразвлекаться и отдохнуть, но вот только актеры оказываются не очень талантливыми и представление становится большим провалом. Оба персонажи Чарли показывают самые разнообразные способы развеселить себя и публику, доставив ей немало неудобств.

Фильм демонстрирует богатство фантазии Чаплина. За 20 с лишним минут он показывает множество трюков, создает такие комедийные ситуации, которые поражают своей простотой и в тоже время сложностью. Его герои бросаются тортами, задирают актеров и становятся их отличной заменой. Эти персонажи приковывают все внимание к себе и не отпускают до восхитительного финала (вот это масштабная сцена!).

Какими бы разными мы ни были, нечто всегда будет нас объединять — это любовь к настоящему кинематографу. Когда мы смотрим фильмы — мы забываем, кто мы есть и на равных переносимся в иной мир, что существует недолго, но при проверке временем оказывается вечным.

27 октября 2010

Маски-шоу

В 1915 году Чарли Чаплин был уже популярнейшим актером Америки и собирал своими фильмами фантастическое число зрителей. Работал он по-прежнему удивительно плодотворно, но, взявшись лично за постановку своих фильмов, значительно снизил темп работы, при этом утроив качество, отказавшись от многих изживших себя кинематографических приемов, «сеннетизмов», старательно избегая комедии пощечин и бессмысленных потасовок, «трюков ради трюка», при этом изобретая новые приемы. Так, за 1915 год для студии «Эссеней» он выпустил вдвое меньше фильмов, чем когда работал у Мака Сеннета в «Кистоуне». Соответственно, первые истинные шедевры у Чаплина появились как раз в этот период и «Вечер в мюзик-холле», без сомнения, относится к числу лучших картин, снятых мастером на «Эссенее».

Сняв за несколько месяцев до выхода этого фильма эталонного «Бродягу», где уже появились основные и самые яркие черты в будущем величайшего кинематографического образа, Чаплин, однако, еще не видел в этом образе абсолютного героя, пригодного для любого рода сюжетов и старался разнообразить свои маски. В «Вечере» он использовал две классические английские театральные маски, о которых с удовольствием рассказывал в своей автобиографии — «хлыщ-бездельник» и «пьяный бродяга». Когда театральная труппа Карно колесила по городам Англии и Америки, Чарли не раз приходилось перевоплощаться в этих одиозных личностей, как правило, мешающих своим поведением установленному порядку и вызывающим этим смех.

Маски, конечно, совершенно иного порядка, нежели «Маленький Бродяга». В них нет никакого положительного потенциала. Эти сеющие разрушение типы приятны разве что тем, что вносят переполох в среду пришедших чинно отдохнуть буржуа, которые, кстати, с удовольствием аплодируют выходкам двух «комиков поневоле», но освистывают настоящих артистов.

Мистер Пест, в котором есть что-то и от Чэза, которого Чаплин играл в нескольких комедиях Сеннета — ничем не отличающийся от окружающих, безукоризненно одетый джентльмен, не имеющий однако, никакого представления о светских манерах. Мало того, что он явно перебрал с выпивкой, так еще и постоянно хамит, не прочь устроить склоку, подраться, пофлиртовать со случайной красоткой или хорошенько «подогреть» публику своими издевками над артистами на сцене. Бродяга мистер Роуди — в общем-то, наивный добряк, который просто пьян в стельку и все воспринимает буквально. Увидев огонь на сцене во время номера огнеглотателя, он хватает пожарный шланг и тушит возгорание, облив случайно вином внизу сидящих людей, он на язвительную просьбу типа «ну, ты нам еще на головы полей» с удовольствием ее исполняет, а, увидев упавшую на сцене слоноподобную примадонну, бросается ей на помощь прямо с галерки.

Бардак, которые устраивает двуединый Чаплин, уморителен. При этом он не зацикливается на выходках своих героев — на сцене и без них происходит балаган: жирная танцовщица норовит свалиться на партнера, заклинательница змей выпускает тварей в зал, дирижер слеп, как крот, а певцы дерут глотку кто во что горазд. Герои Чаплина только усугубляют ужасно бездарное выступление, но делают это с таким артистизмом, что завоевывают симпатии зрителей.

В отличие от «Маленького Бродяги», эти герои вовсе не являются исключительными личностями, бескорыстными, мудрыми и беззащитными, напротив, они сеют хаос, но их действия на фоне бездарно кривляющихся на сцене актеров смотрятся настоящим верхом артистизма.

Появляются на экране и другие известные личности эпохи немого кино. Звездная Эдна Пурвиэнс в небольшой роли мимолетного романтического интереса героя Чаплина и Ди Лмптон в роли забавного толстяка.

Получасовой фильм сделанный с отличной фантазией при всем многообразии трюков и комичных ситуаций, однако, все еще страдает от сеннетовского увлечения бросанием едой, которое раньше почему-то вызывало дикий смех. Впрочем, и сейчас уровень юмора в многих современных комедиях не поднимается выше «торта в лицо» или «ноги в пах», что конечно, не говорит о том, что комики типа братьев Уайнс или Сэндлера — продолжатели дела Чаплина, а лишь о том, что

дурновкусие всегда было таковым и за десятилетия юмор низшего сорта нисколечко не изменился. Странно, что при таком раскладе тинэйджеры воротят нос от немого кино. Даже самые дешевые трюки выполнялись комиками 1910—14 гг. виртуозней и смешнее, чем нынче.

Но на сам фильм небольшая сценка с тортами и мороженым никак не влияет. Она только дает понять, как быстро развивался и рос Чаплин: в «Кистоуне» такая сцена могла занимать минут 10 в 12-минутном фильме, здесь она забирает лишь минуту из 30. В 1916 году для Чаплина подобные сценки станут лишь изредка возникающей необходимостью и практически исчезнут из репертуара шуток. Пожалуй, после «Бродяги», «Чемпиона» и «Банка» — это лучший фильм Чаплина на студии «Эссеней», виртуозная эскапада не омраченного мыслью комического начала, классических масок и умелого монтажа, не дающего зрителю устать ни от одного из героев.

10 из 10

20 февраля 2010

Один вечер в театре…

… Вечная тема столкновения богатых и бедных находит место и в данном кинофильме. Здесь Чарли Чаплин играет сразу двух персонажей, — влиятельного господина и нищего человека, каждый из которых пришёл на премьеру в театр, вот только один сидит в роскошном партере, а другой, — на галёрке. И вновь уморительные события и ситуации настигают этих двух людей, связывая, но не объединяя их. И вот, каждый по-своему смотрящий на ситуацию, в силу своего положения и места в социальной пирамиде, ведёт себя соответствующе.

Что здесь наиболее примечательно, то это умение Чаплина изобразить две стороны, — и немного охмелевшего господина, и голодного бродягу. Каждый из этих персонажей изображён Чаплиным со свойственной ему курьёзностью, с юмором и оживлением, но не стоит и забывать, что сами по себе персонажи — антиподы и могут быть лишь сравнимы друг с другом, а не идентично сходны или подражаемы друг другу. Хотя, стоит отметить, что искорка веселья и жизни есть в каждом из них — здесь помогло умение Чарльза перевоплощаться и привносить в каждого персонажа немножко от себя.

С присущей прочим фильмам комика яркостью, быстротой и сочностью, словно мякина пролетает этот фильм, оставляя после себя таинственное, радостное и восхитительное ощущение, появляется и желание вновь смотреть и пересматривать картину, ибо серьёзность, весь смысл достигается через оригинальный и нестандартный путь — через высмеивание, поднятие и выставление напоказ характерных особенностей нашего общества, общества времён начала 20 века, и, как это ни странно, общества современного, начала 21 века.

Благодаря чуткости, прозорливости и умению заинтересовать, увлечь и на одном дыхании провести со зрителем незабываемые минуты радости, смеха и даже ликования, и достигается вся сущность фильмов Чаплина, благодаря этим нюансам, его фильмы пользуются популярностью, успехом и ни в коем случае не забываются и по сей день. Как я правильно полагаю, не радоваться этому было бы точно кощунством, а не смотреть фильмы Великого комика было бы не делом вкуса, а банальным бескультурием. Ведь, если ознакомиться хотя бы с одной картиной, пусть даже короткометражной, раз и навсегда можно подружиться с Маленьким бродягой, с этим человечком, который и минуты не проживёт без приключений.

Данная картина по праву может называться шедевром благодаря своей содержательности, интересности и привлекательности. Только 10 баллов!..

20 мая 2009

Это — экранизация пантомимы из репертуара Карно (Чаплин в молодости работал в передвижном цирке, если кто ни знает). Чаплин играет в фильме две роли — хулигана Роуди, сидящего на галерке, и подвыпившего джентльмена м-ра Песта, сидящего в партере. Фильм интересен тем, что в нем воспроизведен персонаж, созданный Чаплином у Карно.

22 августа 2007

Комедия Вечер в мюзик-холле появился на свет в далеком 1915 году, более полувека тому назад, его режиссером является Чарльз Чаплин. Кто играл в фильме: Чарльз Чаплин, Эдна Первиэнс, Шарлотта Мино, Ди Лэмптон, Лео Уайт, Уэсли Рагглз, Джон Рэнд, Джеймс Т. Келли, Пэдди МакГуайр, Мэй Уайт, Филлис Аллен, Фред Гудвинс, Чарльз Инсли, Ллойд Бэйкон, Лоуренс А. Боус.

Страна производства - США. Вечер в мюзик-холле — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.