Претенденты
Challengers
7.3
7.8
2024, комедия, мелодрама, драма
США, Италия, 2 ч 11 мин
В ролях: Зендея, Майк Фейст, Джош О’Коннор, Хайди Гарза,
и другие
Жена и тренер знаменитого теннисиста, находящегося в полосе неудач, записывают его на соревнования «Челленджер», где ему придётся соревноваться с её бывшим любовником.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Претенденты

английское название:

Challengers

год: 2024
страны:
США, Италия
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Сайомбху Мукдипром
композиторы: ,
художники: Jw Anderson, Мэттью Гэтлин, Пол Аликс, Мерисса Ломбардо, Жасмин Чо, Маргарет Роббс, Джесс Ройал
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма, спорт
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $29 462 046
Мировые сборы: $52 262 046
Дата выхода
Мировая премьера: 18 апреля 2024 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 11 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма, спорт

Видео к фильму «Претенденты», 2024

Видео: Трейлер №2 (Претенденты, 2024) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постер фильма «Претенденты», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Претенденты», 2024

История о том, как посредственный фильм за шедевр критики сочли.

Я определенно считаю, что перед просмотром данной картины многим любопытным зрителям следует в первую очередь почитать отрицательные рецензии, потому что скорее всего они достовернее всего подчеркнуть то, что собственно вам следует ожидать от данного фильма.

Лука Гуаданьино имеет в своей копилке режиссерской карьеры несколько фильмов, некоторые из которых не получили массовое внимание, а скорее были загнаны в нишу, которую принято считать 'артхаусом'. Перед 'Претендентами' была выпущена одна из таких картин - 'Целиком и полностью', которая отличилась уж довольно рискованной идеей освещать любовь между двумя каннибалами. Фильм считается одним из самых провальных в карьере как и режиссера, так и у молодого дарования - Тимоти Шаламэ, при условии, что этот актер отличается избирательностью к подбору своих ролей и вдобавок он и помог заполучить Луке мировую славу в свое время благодаря главной роли в фильме 'Назови меня своим именем'.

Но так или иначе, Лука не пал духом после своего последнего неудачного перфоманса, а решил снять на сей раз спортивную драму с любовным треугольником, в лице главной знаменитости среди молодежи - Зендеи и двух юношей - Майка Фейста и Джоша О, Коннора, последних двух видимо утвердили на роль с целью того, чтобы бюджет колоссально не расходовать на зарплату актерам. Некоторые новостные источники сообщают, что одной лишь Зендеи заплатили - 10 миллионов, а тем временем бюджет самого фильма составляет в районе 40-50 миллионов долларов. Поэтому раскошелиться на нынешних секс-символов Голливуда - было крайне проблематично. Но имеем, что имеем. Давайте пройдемся все-таки теперь по порядку, чтобы вам было предельно ясно с чем вы будете иметь дело...

Сюжет: перед нами вроде классический на первый взгляд любовный треугольник между тремя спортсменами. По факту на протяжении всего фильма мы наблюдаем за финальным матчем, который идет между двумя любовниками Патриком (Джош О Коннор) и Артом (Майка Фейстом), каждый из которых делил постель вместе с теннисисткой Ташей Дункан (в исполнении Зендеи), кто-то в настоящее время, а кто-то в прошлое. Суть в том, что помимо финального, решающего матча в нынешнее время по сценарию нам необходимо следить за историей взаимодействий между персонажами в этой картине через призму воспоминаний. И тут появляется первый минус. Это история ничуть не последовательна. Нам в лицо могут швырять по несколько воспоминаний, которые могут происходить в совершенно в разное время. То есть к примеру представили нам событие 5 летней давности, дальше может резко появится момент 13 летней давности, а потом могут продемонстрировать эпизод, который происходил 5 дней назад. Спрашивается, зачем такое загромождение для обыденного зрителя? И кстати говоря, в рамках промо-тура ответственные за фильм нам твёрдо и четко представляли довольно глубокую картину, в которых зрителям придется тщательно анализировать события, которые помогут определить какому герою придется сопереживать, определять мотивы, вешать ярлыки 'манипулятора'. Я вам сразу скажу - это все преувеличение. Не один персонаж не прописан так, чтобы он хоть как то привлек к себе должное внимание. В этом фильме каждый диалог поверхностный, словно он ничего не значит. Даже порой музыка на фоне перебивает то, о чем говорят персонажи сие кино. Ко всему прочему, некоторые воспоминания, которые имеют в себе цель создать вроде бы напряжение и помочь заиграть фильму новыми красками на деле же производят такое впечатление, что сценарист с режиссером хотели просто хронометраж удлинить. Многих видимо разочарует концовка, в этом фильме она, мягко говоря, неочевидная для подобного жанра. У сюжета изначально казалось был хороший потенциал, но сам же сценарист все спустил на нет с каждым последующем актом фильма.

Саундтрек: Этому вообще следует внимание отдельное уделить. Я впервые наверно увидел кино, в котором саунд была настолько неуместно подобран в некоторых эпизодах. К матчам теннисным вопросов нет, техно смотрелось эпично, а самое главное в тему. Но вставлять в обычной, бытовой ситуации или в диалогах между героями, которые обсуждают свои отношения? Причем абсурдность в том, что вроде как саундтрек должен помочь зрителю оценивать ситуацию на экране и вот представьте, что в эпизоде, в котором персонаж сидит на диване начинает играть резко динамичный мотив, насмотренный зритель скорее всего подумает о том, что нас ждет какой то яркий отрывок, но на деле герой просто встает и уходит с комнаты. И к чему это?

Визуальная часть: мне было нескучно наблюдать за теннисными матчами, все-таки видно было, что старались каждую копейку вложить в динамичность. Но и тут порой были очевидные косяки, чрезмерное выделение крупным планом спортсменов в лице главных героев, которые литрами изливали пот, также множество эффектов замедления либо мозолят глаза, либо напоминает мне съемку рекламы энергетика. Сексуальные сцены сняты неплохо, местами обворожительно, но аккуратней с нетрадиционными вставками, а вообще в фильме много таких моментов, в которых видимо заигрывает бурная фантазия Луки со времен съемок 'Назови меня своим именем' так что и тут будьте аккуратнее, если после выше перечисленного у вас еще будет ярое желание посмотреть фильм.

Актерская игра: критики на сей раз подчеркнули, что это лучшая игра Зендеи за все время ее карьеры. Я же, в свою очередь, считаю, что она сыграла сносно персонажа непривычного для себя амплуа, потому что местами прям видно, что отыгрывает эмоциональные эпизоды неестественно. Парни же в этом фильме выдали обычную игру, их тоже вряд ли отметишь высокой оценкой или плохой, для данного посредственного сценария, который напичкан огромным количеством символизмов, воспоминаний, но при этом без глубины и конкретики, всерьез этих персонажей даже воспринимать трудно.

Финальный вердикт: очевидно переоценённый фильм, кинокритики нередко подкупаются в разных ресурсах с целью разрекламировать кино, этот стал не исключением. Восхваляют его разными метафорами, сравнениями, теориями, почти поголовно из них многие ходят вокруг да около, но без единой конкретики.

3 из 10

1 мая 2024

Волюнтаризм против фатализма

- Я люблю тебя.

- Я знаю.

Этому фильму не подходит название. Да, оно работает с маркетинговой точки зрения – два самца борются за внимание Зендеи. Что это? Новые «Сумерки»? Классический замес для романтического янг эдалта с ролевой моделью подросткового сегмента в главных ролях – это сочетание способно привлечь внимание публики. Но ведь фильм не об этом.

Лично я после просмотра «Претендентов» переименовала бы его в «Лаки-лузеров» - счастливых неудачников. Это название также подчеркивает связь с теннисом, этот термин используется для тех спортсменов, что завалили квалификационный отбор, но все же попали в основной состав турнира благодаря снятию более сильного игрока, и да, в истории тенниса были случаи, когда лаки-лузеры выигрывали финалы. Что это – судьба или непоколебимая воля к победе? Может для кого-то теннис – это скучно. Но Лука Гуаданьино точно снял не скучное кино, в котором пафос античных трагедий гасится изрядной долей самоиронии. В чем-то «Претенденты» - это фильм о взрослении, герои застряли в сходной точке, переходе от юниоров к профессионалам. Но по большому счету этот фильм о том, что все мы неудачники, потому что не можем не зависеть от эмоций и реакций других людей, и не в наших силах их контролировать. Но мы можем быть счастливыми, если признаем это, примем не только сильные, но и свои слабые стороны.

Меня сложно заподозрить в симпатиях. Лука Гуаданьино не мой режиссер – то ли темпераменты у нас разные, то ли дело в том, что его фильмы всегда напоминают чьи-то работы. «Претенденты» не исключение. Фильм заставил меня вспомнить полузабытый в широких кругах блистательный «И твою маму тоже» с совсем еще молодыми Гаэлем Гарсия Берналем и Диего Луна. В фильме Альфонсо Куарона женщина также является катализатором для незрелых мальчишек, с ее помощью они понимают, что хотят не своих подружек или мам, а друг друга. Отличие этих фильмов заключается в том, что Куарон поместил кульминацию и развязку истории так близко, что в ней не остается места для других линий сюжета. Гуаданьино и, в частности, сценарист «Претендентов» Джастин Куритцкис, усложнили сюжет. То, что Арт и Патрик (даже имя одного сокрыто в имени другого) семья, известно зрителю с самого начала, да и не те сейчас времена, чтобы стесняться признаваться в чем-то нетрадиционном (в европейском кино, уж точно). Героиня Зендеи не третий лишний в этой истории, она вершина треугольника – представитель волюнтаризма, к которой тянутся две другие точки, фаталисты Арт и Патрик.

Вспомним их знакомство. Юниорский US Open. 18-летняя Таши Дункан уже подписала контракт с Адидас, но пока не думает о переходе в профессионалы. Для нее теннис – это средство к получению образования. У нее большие мечты и непоколебимая тяга к победе. Таши верит, что вся ее жизнь в ее руках. Она читает людей как открытую книгу, свою соперницу по корту, и этих смешных поклонников, что дополняют друг друга как лед и пламя. Почему же она ввязывается в их игру? Заставляет сбить свой разум ненужными сомнениями и такими запутанными эмоциями? Или она лукавит и ей очень-очень хочется быть любимой?

Мне нравится, как Гуаданьино работает со временем. Бесконечные флэшбеки могут сбить с толку, да, но если присмотреться внимательнее, то весь временной рассинхрон вплетается в классический узор построения сюжета и кульминационная точка «Претендентов» расположена строго посередине хронометража. А что было посередине? Роковое выступление Таши в соревнованиях от университета. Ее нервы накалены размолвкой с Патриком, на которую непосредственно повлиял Арт. Все, что было до рушится в одночасье. Для того, чтобы добиться успеха ей нужно менять стратегию, поэтому из спортсмена она переквалифицируется в тренера. Она хочет видеть в Арте себя. Свои результаты. Она это знает. И он это знает. Они нужны друг другу. Проблема в том, что запал Арта иссякает, при всех стараниях Таши он неизменно возвращается к себе настоящему – безвольному хорошисту, который плывет по течению. Чем от него отличается Патрик? Он тоже фаталист, но ему куда кайфовее, чем Арту в своем образе талантливого раздолбая. Проблема в том, что он знает, что способен на большее. И Таши это знает, что Патрик талантливее Арта. Чтобы добиться результатов в теннисе ему также необходим холодный расчет и непоколебимость Таши. Из этого уравнения невозможно вычеркнуть ни одного претендента. Они существуют потому, что есть каждый из троих. Такая вот дилемма.

Мне нравится, как Гуаданьино работает с задником. Футболки любовников, которые хранятся и носятся годами; неудачливая соперница Таши по юниорам, которая блистает в профессионалах; имя дочери на браслете у Таши; разбитый экран телефона Патрика и то как он в череде женских фото с сайта знакомств зависает на мужской фотке; поднятая им сигарета после зубодробительной перепалки с Таши; то, как парни целуются – один спрашивает разрешения, в то время как другой – берет и делает. Все эти мелкие штрихи делают персонажей (как и саму историю) настолько выпуклыми и живыми, а самое главное – неравнодушными друг к другу, что в их реальность невозможно не поверить.

Но чем цепляет Гуаданьино и то, что он использует как развязку - это язык жестов между Артом и Патриком, понятный только им двоим. Это вроде как отбрасывает Таши в сторону, и у фильма вроде бы намечается определенный финал, но Гуаданьино дает шанс и на другую концовку, ведь лицо Зендеи, наполненное гневом, меняется на радость. Что это – пресловутая толерантность? Или все же попытка примирить волюнтаризм с фатализмом, найти гармонию в костре амбиций и эмоций? На протяжении всей этой истории Таши ловко манипулирует своим телом – я от тебя уйду, если проиграешь; я с тобой пересплю, если проиграешь; мой телефон получит тот, кто выиграет. И если несовершенства парней и их слабые стороны выставляются напоказ на протяжении всего фильма, то темная сторона Таши открывается ей самой именно в этой сцене, когда матч разворачивается не по ее сценарию. Нет, Гуаданьино не отбрасывает Таши в сторону, не делает ее третьей лишней. Он протягивает ей руку и приглашает вступить в свой клуб лаки-лузеров, и наконец-то перейти из юниоров во взрослую жизнь. Ведь что такое взросление, как не способность с достоинством принимать свои поражения.

1 мая 2024

'Теннис - это скучно' - говорит Патрик Цвайг (один из героев фильма), и я с ним полностью согласна. Мячик туда, мячик сюда, и так, два с лишним часа подряд. Что за игра такая? Хуже только хоккей на траве, или вот это модное извращение, где мужчины накручивают по восемьдесят кругов на гоночных машинах. Тьфу на такие развлечения!

О чём этот фильм?

Два друга энергично трясут шарами, с целью овладения хрупким тельцем Зендеи. От хаотичного мельтешения шаров в атмосфере, девица чувствует лёгкое головокружение, и периодически падает в объятия то одному, то другому претенденту.

На первый, незамыленный взгляд, этот фильм о банальном любовном треугольнике. Режиссер погружает зрителя в атмосферу теннисных соревнований для того, чтобы усилить динамику происходящего в кадре. Реактивные подачи, свистящие, словно ядра, мячи, страстные стоны Зендеи на корте - что может быть эротичнее? История нежной дружбы двух теннисистов, разбившейся о хрупкую попочку смуглой нимфетки. Но, не всё так просто.

Начало фильма очень яркое: брызжущая солнцем и весельем история, всё очень бодро - турниры, дружба, любовь, а затем - бац! В лучших традициях худших голливудских фильмов, режиссер делает повествование нелинейным. В кадре появляются надписи: 'За десять лет до этого'. 'Тринадцать лет назад'. 'За пять дней до этого'. Флешбэки сменяются флешбэками. Режиссер буквально эякулирует флешбэками. Цвайг поднимает ракетку для того чтобы подать мяч, и кадр заполняется змеёй надписи - 'Десять лет назад'. Цвайг хватает Зендею за девичье бедро, вот - вот произойдёт то, что ждут миллионы подростков, прильнувших к экрану! Вместо чаемой всеми эротической сцены, нам покажут то, что было за 'три дня до этого'. Полное офлешбэчивание. Гуаданьино - опытный наперсточник, он делает всё для того, чтобы обмануть зрителя. 'Кручу - верчу...'

К концу первого часа фильма, все эти игры с возвратом во времени, утомляют и не вызывают ничего, кроме раздражения. И вроде бы всё, необходимое для успеха, здесь есть. Бедность и богатство, зависть и ревность, успех и поражения. И Зендея открытым текстом говорит - 'теннис, это не спорт, это отношение'. Поэтому, на корте она абсолютная зверюга - оскаленные зубы, яростные вопли, убийственный взгляд - настоящая теннисная валькирия! И мы понимаем, что фильм не про спорт, теннис - это форма, антураж. Фильм о любви, страшно сказать, о любви двух мальчиков (вувузелы гомосексуализма издают надсадные, хриплые трели) Патрика и Арта.

Их отношения больше чем дружба. Они знают сильные и слабые стороны друг друга, только вдвоём они по настоящему счастливы. Отношения с героиней Зендеи доставляют им обоим страдания. Арту она нужна для того, чтобы доказать своё превосходство - 'я тоже могу соблазнить эту девку'. Она - ценный приз, трофей, обладание которым повышает самооценку. Добившись цели, он не испытывает по отношению к ней ничего. Равнодушие. Для Патрика, героиня Зендеи не цель, а средство. Способ добраться до Арта. В этом треугольнике, она - лишняя, она помеха, сторонний наблюдатель, как в сцене финального матча. Одиночество. Космическое, тотальное, вот что объединяет героев этого фильма. Притяжение и отталкивание возникает между Патриком и Артом. Зендея своим нимфеточным чутьём сразу улавливает суть, и говорит им - 'я не хочу быть разлучницей'. А затем, умело провоцирует сцену, из которой наглядно следует, что мальчикам хорошо и без неё. Финальная сцена наглядно подтверждает эту мысль. А что такое любовь, если не взаимное притяжение и отталкивание?

Лукавый Лука упаковал гей - драму в обертку летнего ромкома, втиснув действо в антураж спортивных состязаний. Хотя, кому - то, моё видение может показаться аберрацией воспаленного сознания. Возможно, мне всё привиделось, и гомоэротического напряжения между героями нет, а есть история зарождения большого и чистого чувства - любви героев к Зендее, успеху и деньгам.

Зендея ради этого фильма помылась (в том смысле, что я видела её только в 'Дюне', всю покрытую эротичными разводами арракианской грязи). Она даже пытается играть, и временами у неё получается. Она презрительно насупливает мохнатые бровки, таращит глаза, выпячивает нижнюю губку. В сцене ссоры с Патриком она прекрасна. Отрывистые, кинжальные реплики (твой жизненный план - пуля в рот), горящие яростью глаза, треугольные девичьи грудки того и гляди прорвут ткань легкого свитерка, развивающиеся на ветру локоны - настоящая фурия. Вообще, удивительно, ей 27 лет, но она сохранила девичью фигуру, Гумберт Гумберт был бы в восторге. Почему никто из режиссеров до сих пор не снял 'Лолиту' с Зендеей в главной роли? Понятно, что Набоков описывал другой тип, но в наши политкорректные времена, лучше неё эту роль не сыграет никто.

Джош О Коннор мне понравился в 'Химере'. Он очень органичен в роли аутичного, натасканного, словно свинья на поиск трюфелей, искателя артефактов. В 'Претендентах' я его не сразу узнала. Развязно - виноватая улыбка, манеры ловеласа, сексапильность - это просто другой человек. Уши выдают героя. Он очень хорош: пот, тестостерон, ревность, ярость, актерский диапазон, его игра - услада для глаз.

Майк Фейст вяловат, аморфен, но, возможно это определяется рамками роли.

В целом, фильм вызвал у меня смешанные чувства. Снято искусно, хотя есть провисание в начале второго часа. Бесит нелинейность повествования, но понравилось богатство подтекстов, и актерская игра. Трент Резнор написал динамичный саундтрек.

Сочная спортивная гей-драма с Зендеей.

30 апреля 2024

Комедия Претенденты на большом экране с 2024 года, его режиссером является Лука Гуаданьино. Кто снимался в кино, актерский состав: Зендея, Майк Фейст, Джош О’Коннор, Хайди Гарза, Courtney Brooks, Дэннис Дэниэл, Francis McGinny, Фэйт Фэй, Скотти Диджакомо, Grace Aiello Antczak, Кристин А. Дай, Faye Mbo, Тьерри Диас, Йен Дилан Хант, A.J. Lister.

В то время как во всем мире собрано 52,262,046 долларов. Производство стран США и Италия. Претенденты — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.