День выборов 2
6.5
6.2
2015, комедия
Россия, 1 ч 45 мин
12+

В ролях: Леонид Барац, Ростислав Хаит, Александр Демидов, Камиль Ларин, Василий Уткин
и другие
Игорь Цаплин будет избираться на третий срок, а поможет ему в этом уже знакомая зрителю команда пиарщиков.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

День выборов 2

год: 2015
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Святослав Булаковский
художники: Константин Пахотин, Анна Смехова, Виктория Ефимова-Шестаковская
монтаж: ,
жанр: комедия
Поделиться
Финансы
Бюджет: 100000000
Сборы в России: $4 657 827
Мировые сборы: $4 921 573
Дата выхода
Мировая премьера: 2 марта 2016 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постер фильма «День выборов 2», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «День выборов 2», 2015

У кого из нас мост не падал?

Фильм, который сложно понять с первого просмотра. По сравнению с первым фильмом юмор становится более сложным и глубоким. «День выборов 2»- комедия, но в то же время и очень грустный фильм, своего рода «Мёртвые души» нашего времени.

В фильме совершенно нет положительных героев. Жизнь, показанная «Квартетом И» наполнена абсурдом, который герои, однако, воспринимают как что-то естественное. Именно своей абсурдностью смешны реплики героев «Голосуйте за меня- и всё кончится», «Не смазывать тоже чем-то нужно», «Прошли всемирные казачьи игры», «Обрушилось-то всего метров двадцать. А восемьдесят — стоит. На восемьдесят процентов-то выполнили!» При этом эти фразы произносятся с самым серьёзным и авторитетным видом. В целом между героями фильма царит взаимопонимание, ведь, в самом деле, у кого из нас мост не падал? Вырывается из этого замкнутого круга только Игорь Цаплин, счастливый по поводу того, что его поняли, сюжетная линия которого составляет резкий контраст со всем остальным происходящим, так же как и саундтрек «Течёт река Волга» о широких просторах русской природы.

На мой взгляд, один из самых качественных и сильных фильмов «Квартета И».

25 июля 2021

10 лет спустя

Примерно через 10 лет после того, как команда «Как бы радио» помогла Игорю Цаплину стать губернатором одной из областей Поволжья, ему снова понадобилась помощь. Радостная пора назначений закончилась, началась эпоха суровой конкуренции. Её лицо — суровый Виктор Балашов, который, кажется, имеет неплохие шансы одолеть на выборах нашего героя. Впрочем, главная угроза новому сроку Цаплина — он сам: после двух каденций на посту он уже совсем не уверен, что хочет оставаться в политике и дальше. Но кто-то же должен спасать ситуацию, и без наших старых знакомых тут явно не обойдётся…

Фильм вышел уже не такой смешной, как первый «День выборов». Вторая часть — более серьёзная и в духе времени. Роль закулисного кукловода перешла от Эммануила Гедеоновича к Администрации Президента, атаман Парамонов обзавёлся итальянским гражданством, а ликёро-водочный завод теперь вместо коньяка выпускает «моющие средства» (но разница невелика). Не обошлось, разумеется, и без гей-темы — хотя её, наверное, можно было и получше обыграть. Самая же яркая фигура в фильме — Балашов (Алексей Макаров), главный конкурент Цаплина с колоритной внешностью и замечательным (поволжским?) акцентом. Остальные — что Цаплин (Василий Уткин), что герои «Квартет И» — смотрятся куда бледнее: актёры явно уже не могут повторить свою блестящую игру из первого фильма.

В целом фильм, на мой взгляд, вышел слабее первого «Дня выборов». Однако некоторые смешные моменты, ожидаемые камбэки и неожиданная развязка спасают ситуацию. Как минимум один раз посмотреть точно стоит — хотя бы для того, чтобы составить своё мнение об очередной работе безусловно талантливого «Квартета И».

7 из 10

7 марта 2021

Так уж сложилось, но я считаю «День выборов» лучшей российской комедией. А ещё мне нравится творчество Квартета И. Как следствие, я с большим восторгом и не меньшими надеждами ждал продолжения. Но всё время откладывая «на потом», я таки посмотрел этот фильм лишь спустя 3 года. И всё это время я надеялся, что припас офигительную комедию. Но, к сожалению, сиквел не оправдал ожидания… Он, по все параметрам, получился хуже своего предшественника. А поскольку это всё же продолжение, то ему не избежать сравнения с первым фильмом.

Если в первой части была некая атмосфера, не столько выборов и политической борьбы, сколько некоего путешествия, морского круиза. То в продолжение практически нет ни какой атмосферы. Да, мы видим какую-то политическую возню, теледебаты, работу пиарщиков, закулисные игры политиков разного уровня — но всё это мы уже видели ранее в «Особенностях национальной политики»… и посему нечего нового для себя не открыли и не увидели. К слову, в «Особенностях» весь процесс выборов, предвыборной борьбы — были показаны куда подробнее, интереснее и смешнее, даже не смотря на разное время происходящих событий.

Если первый фильм позиционировался как некая музыкальная комедия, с огромным количеством музыки, песен и частушек, то продолжение этого лишилось. По сути 90% всего музыкального сопровождения нового фильма — составили старые мотивы: творение Шнурова про выборы, выборы — кандидаты… И песня казаков — Бойся ты бойся… Нечего нового, практически, мы не услышали. И да, это конечно не музыкальная, а политическая комедия… но музыка там есть, как и песни… а они старые (из прошлого фильма). Видимо создатели решили не заморачиваться над придумыванием чего-то нового. Или решили, что и так прокатит. Не прокатило…

Шутки также стали заметно хуже. Они уже не такие смешные и весёлые. Да, они ироничные, местами даже слишком. Но, по сути, лично мне, не одна шутка так толком и не запомнилась. Нет, конечно, шутки в частности, как и юмор в целом присутствуют, но уж слишком это всё какое-то аккуратное, осторожное… от того не очень смешное.

Персонажи — несмотря на то что старая команда в сборе, в полном составе — все персонажи получились значительно хуже и скучнее самих же себя, 8-ми летней давности. Отец Иннокентий уже не проклинает и не отпевает заочно. А ведь когда-то это был, чуть ли не самый интересный, смешной и харизматичный персонаж. Игорь Цаплин — больше не разгадывает кроссворды… да и вообще он тут, скорее, для галочки. Лёша — уже не вонючка, а хороший пилиттехнолог-креативщик. Впрочем, они ещё и хорошие парикмахеры, стилисты и не только. Про остальных и вовсе сказать нечего… Новые же персонажи нечем особым не запомнились… Кандидат в губернаторы Балашов, туповатый бывший военный — иронично? Наверно да. Смешно? Кому как.

PS — Вот ведь двоякая ситуация. С одной стороны, «День выборов 2» стал заложником более успешных первых выборов и довольно успешных иных проектов Квартета И. В тоже время, он получил бонусные балы за «сиквел» — ведь всегда же приятно снова увидеть старых героев.

30 мая 2019

«- Старые друзья, снова вместе. — Сам ты старый.»

Недавно я посмотрела свежее творение «Квартета И» — «День Выборов — 2».

В сети мне встретилось два противоположных мнения (дословно не помню): « «Квартет И» разучились шутить. Шутки здесь — однообразные и пресные» и «Уровень их юмора вырос и стал более тонким и зрелым». Я отношусь к приверженцам последнего.

Чтобы не спойлерить, я опишу своё общее мнение по поводу картины.

В картине, как и в предыдущей части, сюжет построен на теме выборов (в нашем случае — губернаторских) и многих политических перипетиях, с выборами связанных. Это — гигантское пространство для творчества, где правильно, креативно и профессионально поработали Леонид Барац, Александр Демидов, Ростислав Хаит и Камиль Ларин.

«День выборов 2» искрится философским юмором, как и все проекты «Квартета И». Именно этим и ценны их проекты. Ведь он компенсирует нехватку качественного юмора, которую мы все часто испытываем. Ведь примитивные комедии с низкопоясными шутками, по правде говоря, внушают тоску и жалость по отношению к самому изначальному понятию.

Как всегда, на высоком уровне — диалоги всех персонажей, — и главных, и второстепенных. И я говорю не об этикете разговора, а о наполняемости диалогов. Их неповторимая способность донести до зрителя впечатляет. Их подтексты и «прямые попадания» обезоруживают.

Иногда в комедиях мы сталкиваемся с тем, что главные персонажи прописываются подробно, со многими подробностями, а второстепенные образы обходят стороной. В этом фильме соблюден баланс — их образы раскрыты точно в нужном объеме.

Также в «Дне выборов — 2» зритель может обратить внимание на то, как здесь формируется психологическое время. Человек просто не заметит, как пролетят 1 час 45 мин., ведь течение повествования — лёгкое и ненапрягающее.

В завершение можно сказать:

Творчество «Квартета И» — не для всех. Есть люди, которые скажут, что они умничают сквозь смех. А другие станут преданными поклонниками этой талантливой команды. Я отношусь ко второй категории.

9 из 10

Рекомендую к просмотру!

2 января 2017

Квартета больше нет…

… есть 4 независимых друг от друга персонажа, не более того. Когда идеи иссякли, а денег хочется — вот, как это называется.

Тех, кто смотрел, а более того — полюбил первую часть ждёт… полтора часа скуки. Нет, не разочарование, но скуки и немного печали от того, что когда-то разобранные на цитаты «выборы» так просели ко второй части. Первая часть фильма жутко уныла и затянута. А я очень не люблю, когда в комедии провисает сюжет. Ладно бы драма — там нужно и героев раскрыть, и предысторию показать. Но здесь это кажется слишком неуместным.

Актёрская игра опечалила. Лёша слишком уж перебарщивает со своей голубоватостью, она стала приторной и вычурной, в отличие от первого фильма, где это не выпячивалось так сильно и подавалось со вкусом. Из Нонны сделали какую-то пьющую Бэ. Если в прошлом фильме у неё была хоть какая-то история, поводы, то здесь — просто повелась на байк и казака. Славы с Сашей было очень мало, и в их персонажах всё осталось так же ровно — как и во всех остальных их фильмах. Камиль всё тот же бухающий техник с претензией на «историю» и «драму», но не сумевший её дожать. Отметить хочется только Кортнева и Уткина — они достойно отыграли свои роли.

Саундтрек тоже какой-то мутный. «Мужчины» выезжали на Би-2, предыдущие «выборы» — на большом разнообразии музыкальных образов. Здесь же — неясно зачем добавленный Сплин, слишком много Зыкиной и вообще непонятно зачем вынутая из чулана Алегрова. А где Шнур с его заглавной темой? Где Чайф и их «Игорь Владимировииич!»? Или хотя бы какие-то интересные и красивые аналоги? Недожали, а вполне могли. Уж коли фильм 2015 года, могли использовать какие-то современные тренды… но нет, зачем.

Сюжет ничего особого из себя не представляет — ведь тема выборов была исчерпана первым фильмом. Слишком много черноты, сарказма и даже лёгких претензий на сатиру. Никаких интересных сюжетных поворотов, исход фильма также не удивил. И если в первом фильме способность команды найти выход и любой ситуации ещё как-то поражала и восхищала, то сейчас это выглядит как-то… заносчиво. Мол, мы жеж самоуверенные профессионалы, для нас нет нерешаемых проблем.

Единственное, что действительно порадовало за весь фильм — планы Поволжья, да и вообще работа операторов. Это да, это было красиво.

Не могу рекомендовать фильм к просмотру, особенно тем, кто знаком с первой частью. С вероятностью 95% вам не понравится. И если первые «выборы» я пересмотрел раз 5, то к этим больше не притронусь… И если у вас есть свободных полтора часа — пересмотрите лучше первую часть.

20 ноября 2016

К сиквелам сильно нашумевших (а, именно такой я считаю первую часть «Дня выборов») я отношусь с особенной настороженностью и недоверием. Поскольку, лично я, видел не так много картин-продолжений, которые не только не смогли перепрыгнуть заданную первой частью планку, но и даже до этой планки дотянуться. А когда дело касается фильмов отечественного производства, то тут вообще совсем беда.

Итак, хочу сразу сказать, что первый «День выборов» мне очень понравился. Именно с этой ленты я вообще узнал кто такие «Квартет И» и именно эту ленту считаю одной из лучших российских комедий последних лет. Я просто влюбился в тех замечательных, особенных персонажей, которые были представлены в том фильме и очень ждал их во второй части.

С этим создатели не разочаровали. Практически все основные герои тут есть, хоть и с некоторыми, на мой взгляд, не самыми хорошими изменениями. К примеру, Нонна, как мне показалось, представлена здесь пьющей женщиной просто потому, что пьющей, а не так, как это было в прошлом фильме. В прошлом фильме, этот, с позволения сказать, порок, выглядел как нечто мимолетное, безрассудное, а здесь он выглядит беспричинным. Что касается моего любимого персонажа Лёши, исполненного Леонидом Барацом, то во второй части он явно переигрывает с ориентацией своего героя. Очень сильно. Настолько, что это уже и не кажется таким забавным, как было раньше.

Если смотреть в целом, то фильм, конечно же, смешной. Однако, моментов, как говорится, «до слёз», как было в первой части, я не нашёл. Честное слово, улыбнуться всё это, конечно, заставляет, но, тем не менее, все равно выглядит весьма плоским — что шутки про геев, что фарсово бестолковые персонажи российских политиков и прочих важных персон.

Я совершенно точно не могу назвать фильм плохим. И, наверное, стоит признать, что на фоне всего того, что происходит в российском кинематографе, эта картина может вполне считаться выше средней. Но все эти чуть больше полутора часов не что иное, как очень приятная ностальгия по первой части. И после просмотра, пересмотреть несомненно захочется всем. Вот только не эту часть, а первую.

17 ноября 2016

Спасибо нынешней предвыборной повестке. Посмотрела наконец в выборном контексте фильм. Даже немного пожалела, что ее сделала этого раньше. Мне «День выборов 2» понравился. И могу констатировать, что «Квартет И» не выдыхается. Да, настроение и юмор чуть изменились, но в целом смешно, дерзко, зло и иронично.

Мне понравилось, что рассказанная в первой части история имела достаточно неожиданное продолжение. Еще мне понравилось, что уважаемые участники «Квартета» с иронией относятся не только к народу, в смысле электорату, и чиновничьему правящему классу, но и к себе. Молодцы, ребята, не бронзовеют.

Я понимаю, что в фильме есть слабые места и много натяжек в сценарии. Вроде участия Козырева. Очевидно, что без него легко можно было бы обойтись, но вроде не по-дружески или по-братски, поэтому придумали корявенький мотивчик для внедрения, который в целом впечатления не портит.

Еще от души посмеялась в моментах про столичное кураторство выборов. Цинично, но тонко.

Наверное, можно сожалеть, что из фильма ушла душевность и тонкость, которые присутствовали в первой части. Но можно, наверное, хвалить за отчаянную злость и абсурд, который суть художественно оформленная правда. Посему могу сказать, что злой «Квартет И» мне нравится.

21 сентября 2016

Чисто поржать

Когда я шла на вторую часть «Дня выборов», каких-либо ожиданий от картины у меня не было. За редким исключением, вторая часть всегда несколько слабее первой. Так уж повелось… История, предсказуемо, снова касается того славного областного центра, где 4 года назад благополучно избрали губернатора.

Сюжет второй части похож на первую, с той лишь разницей, что в этот раз Фортуна к московскому десанту повернулась неожиданным ракурсом и, не смотря на все старания, результат был шоковым для всех.

Юмор вполне народный. Каких-либо действительно оскорбительных моментов в адрес казачества или сексуальных меньшинств, там не обнаружила. Но вот некоторые претензии по качеству изображения все же есть. Картинка хоть и смотрибельная, но выглядела намного дешевле первой части. Особенно «порадовал» эпизод полета отца Иннокентия на машине в реку. Компьютерную графику использовали, но лучше бы этого не делали. Качественная графика не выглядит вычурно и гротескно…

Подводя итог, могу отметить, что «День выборов 2» — неплохой фильм, когда хочется поменьше думать и активнее жевать попкорн.

7 из 10

11 сентября 2016

Без спойлеров: День выборов 2 — уже не так смешно и не так цельно

День выборов 2 — уже не так смешно и не так цельно.

С одной стороны, всё в том же стиле с теми же героями. Сюжет привели в полное соответствие с теми реалиями, в которые сейчас превращены выборы.

Но, к сожалению, впечатления цельного произведения фильм уже не производит. Команда полит-технологов уже не генерирует такого количества гениальных решений, как в прошлый раз.

Да и большинство событий, связанных собственно с выборами, происходят за кадром. А те, что попадают в кадр, подаются довольно условно без былой любви к деталям. Зато многие хохмы, попавшие в кадр, к раскрытию сюжета вообще не относятся.

Для домашнего просмотра сгодится.

6 из 10

5 августа 2016

Загнанных лошадей пристреливают

Долгое время коллектив актеров, по совместительству сценаристов, драматургов и т. д. под названием «Квартет И» был светлым пятном в темном царстве российской комедии. Их «День радио», «День выборов» и конечно гениальный «О чем говорят мужчины», на фоне всяких «Самых лучших фильмов», «Яиц Судьбы» и тому подобного шлака смотрелись не просто хорошо, это было как с другой планеты. Интересные яркие персонажи, юмор на любой вкус, от сортирного до довольно тонкого, интересные и неглупые мысли — все было в их фильмах. Да что говорить, я до сих пор половину реплик из их фильмов помню, прямо как у Гайдая, а это знаете ли, показатель. И тут приключилось что-то с Квартетом и начали они сиквелы выпускать. «О чем еще говорят мужчины» и «Кролики» был в лучшем случае всего лишь ниче так, «Страна чудес» откровенно слабый фильм, и вот теперь «День выборов 2».

Сразу к вердикту. Ужасно. Ужасный фильм. И дело тут не в русофобии или чем-то подобном. К слову, обвинения в русофобии и т. д. по отношению к «ДВ 2» вообще странные. Даже такой закоренелый ватник как я её не увидел, хоть и честно признаюсь, старался. Единственно, слух резанула фраза мол люди неплохие у нас, а народ, мол, говно. Но бог с ней, не в это фразе проблема. Фильм просто никакой. Особенно на фоне первой части. На весь фильм НИ ОДНОЙ СМЕШНОЙ ШУТКИ, хотя вру, была одна, когда гей-парад показывали, забавно получилось. Но это все, все хохмы даже близко не дотягивают до сцен из первой части, когда гэги, смешные донельзя, сыпались водопадом.

Актеры тоже не очень. Либо просто мертвые, как Слава и Саша, либо старательно обсасывающие свои старые образы, как Леша, Нонна, Макс и Парамонов. Ни развития образа, ни-че-го. Сразу видно, сейчас Нонна напьется, тут будет шутка на тему сексуальной ориентации и прочая. Предсказуемо все, да и бог бы с ним, но еще и не смешно.

Саундтрек, бывший очень сильной частью предыдущей картины, тут не запоминается. Ну еще раз нетленные «Выборы» прозвучат и все, остальное как-то мимо.

Словом, очень слабый фильм. Даже если забыть про первую часть, очень слабый. Я конечно понимаю, вряд ли кто-то из Квартета И мои слова прочтет, но заклинаю Вас, или пишите сценарии сильнее (Вы можете, и неоднократно это доказывали) или переквалифицируйтесь в управдомы, это лучше чем пляски на костях Ваших ранних, без малого гениальных фильмов.

2 из 10

7 июля 2016

Дважды в одну реку…

Всей семьей любим творчество Квартета И. С удовольствием пересматриваем и «День выборов», и «День радио», и «О чем говорят мужчины». Это очень смешные фильмы-комедии. В них есть и хороший, добрый юмор, и часть каких-то серьезных мыслей. И все подается как-то очень легко, непринужденно. Но снимать продолжения у Квартера на мой взгляд не получается. Если первые части «Выборов» и «О чем говорят мужчины» можно пересматривать и пересматривать, то их вторые части хватит на просмотр одного раза.

Я бы сказала, что вторые «Выборы» по качеству актерской игры, конечно, ничем не уступают первым. Но что-то все же не то.

Я отчетливо понимаю, что хотели сказать создатели, где они хотят, чтобы зритель посмеялся — но почему-то не смешно. Пропала легкость, которую всегда показывал Квартет. Появилась какая-то социальщина (по крайней мере её стало уж очень много), которую воспринять в комедии очень трудно. Возможно, им хотелось показать людям «мол, вот так и проходят выборы, вот она правда». Но вот только над этим смеяться не хотелось, отчасти потому что есть в этом правда, отчасти, что многое было уж слишком пересолено, утрировано, как мне кажется.

В общем стройной комедии, какой раньше выпускалась из-под пера гениальных Квартета И, не вышло. И мне очень жаль. Но видимо просто не получается у парней делать сиквелы. Или либо я не могу их воспринимать, как хорошие продолжения предыдущих частей.

6 из 10

26 июня 2016

Ежели русский вам скажет, что не любит Родину, не верьте ему, он не русский.

Мост развалился (думаю, крымский всё таки будит стоять, у Сочинской олимпиады тоже было много скептиков). Прокурору самое лучшее…, а доблестная армия (утрированная гордость страны) на служении у бандитов ломает кирпичи, из которых учителя собирались строить веранду (судя по всему умыкнув их предварительно)…

Унылая пародия на мэра Харькова — Добкина (в жизни то оно смешнее именно потому, что это происходило на самом деле).

Все ненавидят евреев, негров? — Нет, геев! (ведь для геев индифферентность равна ненависти, а для либерастов это уже принципиальное дело чести).

Симбиоз казаков и байкеров — насмешка сразу над двумя явлениями, которые способны вызывать гордость у «плебса» (пусть ложную, пусть отчасти внушённую… Но разве мы ею пресыщены?).

ЗАТО ЕДИНСТВЕННЫЙ, КТО ЗНАЕТ, КАК НУЖНО ГАВКАТЬ, ЭТО АМЕРИКАНЕЦ.

И это только половина фильма, он прямо пропитан помаранщиной…

С лихих 90-х мода на то, чтобы показать самих себя с наиболее мерзкой стороны и продать это самим же себе, никуда не делась. Какой то творческий мазохизм прям со стороны т. н. свободной творческо-либеральной интеллигенции, способной разглядеть бревно только в собственном глазу, при этом отрёкшись от этого глаза в пользу общества, которое они, вопреки желанию самого общества, так стремятся переделать под себя, являясь при этом абсолютным меньшинством. Нивелируя абсолютно всё, что призвано внушать гордость и патриотизм, подменяя их тем, что общество отторгает и чему противится сама сущность русской ментальности.

Чёрт с ним, если нет ничего святого, но если ты так ненавидишь всё в этой стране, ехал бы заграницу и там бы снимал за свой счёт…

Возможно я брежу в силу обострившегося на чужбине (коей стала ещё недавно братская держава) чувства патриотизма, но мне всё представилось именно так.

24 июня 2016

Каждый новый фильм Квартета «И» напоминает встречу выпускников, участники которой уже выросли с момента последней сходки. Если 10 лет назад на празднике бывших одноклассников шутки летели как из пулемета, а сдержанность друзей по парте приближалась по графику к нулю, то сейчас соученики стали более мудрыми и рассудительными, они думают, прежде чем что-то говорить, касаются сложных и спорных вопросов, а их критика чего-либо становится язвительнее и объективнее. Этот путь Квартет прошел за достаточно большой период времени. Замечательно, что фильмы нового периода творчества, когда 4 старых друга уже стали серьезнее, собирают оценки гораздо ниже, нежели их предшественники. Люди хулят юмористов за отсутствие хороших шуток, свежих идей и примечают, что новые картины смотрятся с меньшим интересом. Барац и Ко уже за «О чем еще говорят мужчины» получили порцию гнилых томатов в свой адрес, но не остановились и создали «Быстрее, чем кролики», который тоже не сыскал успеха, если верить рейтингам на различных сайтах (хотя фильм был хорош). Теперь же они взялись за продолжение уже забывшейся многими картины «День выборов».

По большей части зачин у этих двух фильмов идентичен: полноватого мужчину в возрасте, Игоря Цаплина, приказано продвинуть на должность губернатора нашим знакомым из Квартета и их друзей. Но что привнесет новая лента в старую историю? Тут уже проблема не в том, как пропихивать разжиревшего и, можно даже сказать, недалекого кандидата, а в том, как пропихивать кандидата без самого кандидата. Цаплин осознает, что это не то, к чему он стремится, что он не хочет быть кандидатом, а потому в предвыборной кампании участвовать не собирается. Но каждый преследует в этой гонке за пост свои интересы, что не позволит всем участникам бравой команды бросить это дело — решено гнуть свою линию и добиваться поста для Цаплина!

Людям, которые хоть немного знакомы с характерами персонажей, может показаться, что нам навязчиво пихают бессмысленные сюжетные ответвления в хаотичном порядке: вот Нонна Гришаева и Максим Виторган летят в самолете, вот Ларин и Ефремов едут куда-то, чтобы опустошить бутылки с водкой, а дальше следует сцена разговора Ростислава Хаита и Леонида Бараца, но если посмотреть рассудительно, то сделано это все для того, чтобы познакомить зрителя с характерами. Хаотичный же порядок показа сюжетных линий добавлен для того, чтобы повествование было живее. И эти сюжетные линии не расходятся под конец фильма: они стремятся к одной финальной точке — предвыборные дебаты, в которой и встретятся все герои, приятно удивив зрителя.

Роль водки и прочей выпивки, на которую сетуют зрители, тут невелика. Алкоголь является, скорее, показателем недальновидности и безразличия как главных героев, так и народа, о чем после будет речь. Мягко говоря, количество поглощаемого алкоголя показывает отношение героев к выборам, к их результатам и к тому, что будет с народом. Гришаевой предстоит вести дебаты? Да ладно, подождут! Камилю надо покинуть зал дебатов без происшествий? О, а вот и добрые друзья с рюмочкой! Персонажи не зависят от водки — водка зависит от них. И при такой ситуации поглощение алкоголя делает персонажа слабее, добавляет в его копилку пороков еще одну копейку. Потому никак алкоголь не пытается очернить наш народ (к этому моменту было много претензий со стороны зрителей).

Разбираясь в том, кто же виноват в «жопе», которая происходит в стране, Квартет и не находит виновных. А что поделать? Если люди, которые грезят о сладкой жизни, готовы ухватиться за любую конфетку, лежащую на ладошке у любимого кандидата, и поверить, что «все будет — только за меня проголосуйте», фавориты выборов вообще готовы использовать все подлые цели, дабы захватить власть, а те, кого обошли вниманием, хотя и рады бы помочь области, но вот только никто за них голосовать не будет, ввиду хайпа вокруг основных кандидатов, то о каком хорошем положении может идти речь? Так растет ли это правосознание, о котором поется в заглавной песне? Нет, конечно же.

Несмотря на все это, создатели относятся к депутатам и избирателям картины тепло. Многие из них дурачки, многие себялюбивые, многие безрассудные эгоисты, но Квартет по-настоящему любит этих порочных и грязных людей. Может, даже не любит, а искренне жалеет. Жалеет, потому что они не осознают, что мусорят в своей родной стране, хотя могли бы этот мусор собрать и отстроить целый мир. Да и герои, роль которых исполняет четверка юмористов, такие же, как и тот сброд. Они пропихивают левого кандидата, который за 2 срока ничего не сделал, чтобы собрать побольше денег. Пьяницы, обманщики, клинические идиоты — нет, это не вся наша страна, но это та часть, которая ее не дает поднять. И Квартету только и остается слегка подщипывать эту часть колким юмором. И допустима ли гипербола в таком фильме? Конечно! Таких людей, возможно, и не существует, но для того, чтобы вызвать эмоции у людей, для того, чтобы найти себя, надо эти образы делать не уже (от глагола сужать), а шире.

Может, не сегодня, может, даже не завтра, но когда-нибудь мы выберемся из этой «жопы», вот только сделать что-нибудь надо. Начнем хотя бы с того, что построим лично детские площадки, как это сделал Цаплин, променявший фальшивый мир политики на искреннюю и добрую помощь. Да — это всего лишь одна детская площадка, но он строил, тогда как в это самое время все разрушали. Это в очередной раз доказывает, что надо просто захотеть, а не говорить о том, как все у нас плохо и ужасно. Будущее в наших руках.

8 из 10

9 июня 2016

Тотальная толерантность

Фильм день выборов не несет в себе никакой смысловой нагрузки. Сложно представить советские фильмы-комедии, в которых основные шутки были бы на тему — унижения собственного народа.

Постоянная тема пьянства и разврата очень портят отношение от увиденного. Пьют все — политики, казаки, пиарщики, народ — не просыхая, при этом все прекрасно себя чувствуют, умудряются как-то работать и хорошо выглядеть. Гришаева вообще ведет себя очень аморально — что она хочет привнести в свой образ непонятно. С какой целью она в этом фильме тоже неясно — если бы ее персонажа не было в фильме — ничего бы не изменилось.

Вообще складывается впечатление, что фильм проплатили из-за рубежа, чтобы очернить и унизить русский народ. Оказывается атаман-казак, уже давно купил дом в Италии и это просто рай для его семьи, это что за посыл такой? У самих главных героев вообще нет семей, кроме Камиля, который постоянно обвиняет свою жену в чрезмерном давлении по-поводу того, что он не работает и пьет. Так-то взрослый мужик, действительно, а почему не работает? Может потому что деньги «сваляться с неба», можно вообще не трудиться, а тусануться со своими друзьями — они подкинут деньжат и их можно сразу пропить.

Так называемые друзья постоянно прикалываются друг над другом словно им по 15 лет, а не по 48, они постоянно где-то тусуются, что-то едят и пьют, ездят на дорогих автомобилях, не смешно шутят и хорошо живут. Очередной посыл — можно не работать, весело проводить время, а деньги тебе все равно кто-нибудь даст.

В фильме нет ни одной смешной шутки. НИ ОДНОЙ! И это называется комедия? Каждый диалог героев начинается как нечто умное, а заканчивается ничем, вроде была мысль какая-то, но мы ее не дописали, сами додумайте.

Карикатуры на типовые персонажи — чиновник, пиарщик, поп, атаман, коррумпированный прокурор, москвич и провинциал, масс-медиа, мужик-алкоголик — получились слишком гипертрофированными — это не интеллектуальная ирония Гоголя или Чехова — это потуги «Квартета И» выдоить из себя что-то смешное. Получилось слишком и чересчур.

Осадок неприятный.

3 из 10

4 июня 2016

День выбора?

Выборы, выборы, кандидаты пи…

(с) Ненормалы — Выборы

Когда-то давно, быть может 5, а может больше лет, я посмотрела чисто случайно по одному из центральных каналов фильм «День выбора». Это была шикарная комедия, о простом радио, которое попало в водоворот пренеприятнейших моментов. Именно с того момента и началась моя любовь к творчеству Квартета И.

И вот наконец, я добралась до второй части. Многие хвалили её, в то самое время, как рецензии везде были не благосклонны к фильму.

После событий первой части проходит 9 лет. Знакомые многим и полюбившиеся после первой части герои немного выросли в карьерном росте, разлетелись как птенцы, кто куда.

И вот, случается непредвиденное, на носу выборы, мост, построенный «для людей» рушится, в день торжественного открытия, а губернатор отказывается идти на «третий срок».

Чтобы не потерять свою работу и достоинства, Александр созывает «старых друзей».

В целом, фильм получился не плохим, все так же есть юмор, родные и узнаваемые лица. Забавность и комичность ситуации, в которую попали ребята. Толика философии и размышлений, на мой вкус очень прекрасно вплетенная, показанная через быт и реальность, спасибо Камилю.

Но все же, мне чего-то не хватило. Чего-то фееричного, чего-то громкого, словно выстрел. Да, именно такой была первая часть. Грандиозной, злободневной, актуальной.

Вторая часть в этом плане немного проигрывает. Также мне не хватало музыкального сопровождения, которого в фильме было от слова мало. Если первая часть изобилует разного рода музыкальной вариации, то здесь все сведено к минимум.

Что немного наводит на грусть.

В целом, фильм все так же размышляет о «власти, чиновниках и прочей, прочей…»

Подводя итог выше сказанному, хочется сказать спасибо Квартету И за идеи и прекрасные фильмы. Всем актерам, что повторили свои роли. Браво.

7 из 10

31 мая 2016

Та же песня на новый лад

Сравнивать фильмы у меня уже входит в традицию, но не сравнить вторую часть с первой нельзя.

Насколько День выборов был интересен, злабодневен и смешон, настолько День выборов 2 скучен, затянут и не рекомендуем к просмотру. Если первую часть мы периодически цитируем в семье, то из этой и вытащить нечего. Ни одной удачной шутки — фильм полон бессмысленных разговоров без изюминки. И завязка, боже мой, какая же долгая завязка. Первому фильму хватило одного телефонного звонка, во втором пришлось долго муссировать две фразы, чтобы наконец начать фильм.

Герои все те же, только вот намного менее удачные. То ли шутки кончились, то ли нельзя уже так удачно выругаться с экрана, но смотреть на них, увы и ах, больше не интересно. Такой удачный образ «Леши-вонючки» из первого фильма здесь опошлен и нужен лишь для того, чтобы пошутить о гей-парадах.

Фильм дисбалансен, потому что периоды хоть какой-то движухи перемежаются затянувшимися диалогами, призванными убить время в попытках воспроизвести хоть какую-то шутку. Только дебаты порадовали, потому что воспроизвели такой же театр абсурда, который творится и в жизни.

Концовка слита и нужна лишь для того, чтобы закончить фильм уже как-нибудь.

Главное теперь, чтобы не было Дня радио 2.

5 из 10

23 мая 2016

Переизбрание

«День выборов 2» соотносится с первым фильмом примерно так же, как и вторые «О чем говорят мужчины» с оригинальной картиной. Весело, уютно, смешно, на порядок лучше большинства, не побоюсь этого словосочетания, российских комедий. Но все это мы уже видели. К тому же, если энергетического запаса «Говорящих мужчин» с оговорками, но хватило на два фильма, то с «Выборами» оказалось сложнее.

Чего лента точно не утратила, а, скорее, даже прибавила — так это в злободневности. Актуальная политическая сатира как она есть, беззлобно, но едко осмеивающая кремлевских чинуш среднего звона и дающая щелчок по носу всей системе «демократических» выборов — какое счастье, что у нас пока есть такое кино. Вот если бы оно еще веселило как надо от и до. А так даже очень спорные и странные в своей концепции «Быстрее, чем кролики» местами были гомерически смешны, а вот во втором «Дне выборов» как минимум первую половину хронометража зрителя заваливают откровенно вымученными шутками. Ко второй половине то ли привыкаешь, то ли гэги и ситуации действительно поудачнее идут, но чувство повторения пройденного материала не покидает до финальных титров. Да и в народ вторые «Выборы» вряд ли пойдут — как были «О чем говорят мужчины» самым цитируемым фильмом славного коллектива, так и останутся so far.

Сейчас Квартету И нужно срочно отыскать золотую середину: избавиться от синдрома «Это было в «Симпсонах», но и с осторожностью подходить к рискованным экспериментам — типа тех же «Кроликов», которых массовый зритель не то чтобы хорошо принял. Хотя от третьей части «Мужчин» я бы точно не отказался — при наличии достойного и свежего материала, разумеется.

6 из 10

9 мая 2016

О том, как российские реалии всех победили

Подобно императору Диоклетиану, который отказался от царствования, чтобы выращивать капусту, и губернатора Игоря Цаплина тянет заняться тем, чего душа просит. О том, выберут ли его на третий срок, и рассказывает фильм «День выборов 2».

Вы не найдете здесь той концентрации смешных шуток на минуту экранного времени, которой отличались «День выборов» и «День радио». Связано это, по-видимому, с тем, что «Квартет И» не отшлифовывал здешний юмор на театральных подмостках. При этом хорошие шутки и смешные сцены в фильме есть. А главному, очень неожиданному и смешному, сюжетному повороту вообще нет цены.

Отдельный котел в аду, должно быть, предназначается человеку, который аранжировал музыку для сцены, в которой казаки едут на встречу со знакомыми нам пиарщиками. Настолько обезличить и заглушить мелодию, которая в другой аранжировке могла бы быть очень эффектной — это надо постараться.

Интересно, что, будучи фильмом комедийным и «несерьезным», «День выборов 2» может восприниматься и как «серьезное» кино. Путешествие Камиля Ларина (и тем более в сопровождении «священника») отсылает к классическому в западном искусстве сюжету путешествия души. Полусмешная-полупечальная ситуация с главным прокурором заставляет вспомнить о чертовщине, которая творилась в Москве «Мастера и Маргариты», когда в город наведался Воланд. Об этом же заставляет вспомнить и диалог главы избирательного комитета с женушкой ближе к концу фильма.

Фильм подкупает тем, что происходит с Игорем Цаплиным, что происходит у него в душе (вообще этот безобидный добрый экс-массажист вызывает улыбку), а также тем, что наши знакомые пиарщики, которые в первой части были настоящими пиар-терминаторами, в этот раз оказались сметены и побеждены российским абсурдом и не смогли контролировать ситуацию.

7 из 10

8 мая 2016

Чуда не произошло.

Не могу сказать, что у меня с этим фильмом были связаны какие-то космические ожидания. Скорее наоборот. В итоге, разочарования не наступило, а остался лёгкий флёр ностальгии по давно минувшим восторгам от первого «Дня Выборов». Не добавило предвкушательного настроения и обилие положительных отзывов: кто-то хвалил Квартет И за юмор, кто-то за подачу, кто-то за достойное продолжение. Но, вот какая штука, никто не сыпал цитатами. А для Квартета это еще какой показатель. Вспомнить хотя бы знаменитое»… а я впервые выпиваю с утра. Это же вроде так плохо… А чего ж тогда так хорошо?» Нонны, и теплеет на душе. После второго — тишина. И налицо проколы:.. .

Первый прокол в отсутствии команды. Не знаю, что там в понимании артистов «квартет», но даже крепкой четверки зритель не увидел, имхо. Довольно разрозненные сами по себе состоявшиеся в творческом плане люди пытаются юморить при почти полном отсутствии диалогов. Тех самых постоянных разговоров, стычек, перепалок и т. д., которыми пестрил первый «День», переплетая героев, как в калейдоскопе. И тех самых диалогов, внутри которых рождалась идея — нет, ИДЕЯ, вот так — благодаря которой и строился сюжет. Ситуёвина сменялась ситёвиной каскадом и решалась только благодаря постоянной «трепотне» персонажей-креативщиков, от которой сыпались искры остроумия в разные стороны. Если вам, как и мне, помнится и нравится такой Квартет — здесь вы его не найдете. Уставший от всего Цаплин — олицетворение нынешнего Квартета в целом.

Второй прокол (действительно важный!) — пропал квартирник. Квартет похерил свой квартирник! Это очень грустный приговор. «День Выборов» и «День Радио» отличало, в первую очередь, громадное количество музыкальных номеров. СтОящих, прикольных номеров, где исполнителям отводилась почти отдельная актерская роль. Лаадно, цитаты еще будут помнить такие же упоротые кинофилы как я, но вот песню Ленинграда про «Выборы» помнят все! МумийТроллевские «Бермуды» зашли, отчасти, благодаря «Дню Радио»! Что вообще говорить о втором «Дне», в котором ВООБЩЕ нет песен, да еще и ленинградские «Кандидаты» в унылом кавере на последнем кадре?!

Ну и под занавес, третий прокол в отсутствии выпуклых персонажей. Как атаман Парамонов или генерал Бурдун, как режиссер «голодного» театра. Известные типажи, преувеличенные до степени гомерического хохота. Во втором «Дне» попытались сделать нечто подобное, но того же эффекта не вышло. Плюс ко всему, из красотки Нонны, для которой алкоголь носил скорее спонтанный приключенческий характер, сделали «бабу на стакане». Неприятно.

После первых двух фильмов под обаятельным авторским определением «форс-мажорная комедия» Квартет ушел с головой в дебри поисков. И пока безуспешных. Попробовали о наболевшем весело, примерили галстук морализаторства, замахнулись на полусерьезную сатиру и… не дожали.

Я, конечно, сгустила краски) На один раз посмотреть — пойдет! Есть моменты посмеяться, приятное впечатление оставляет, даже мысль, что «могло быть и хуже», и вроде все равно молодцы. Вот только нет в этом той самой лёгкости.

6 из 10

22 апреля 2016

Ругать картину не хочется, да и не за что — это действительно смешная, местами глупая комедия, которая может развлечь, вызывая поверхностную улыбку. Все шутки, абсолютно все, не новы, от того ещё больше абсурдны, бьют слишком в лоб. Тема, вокруг которой крутится сюжет, должна была быть злободневной и зритель имел полное право насладиться здоровой сатирой, а на деле вышел недалёкий продукт нещадно, так по клоунски, эксплуатирующий «занозы» нашего государства, больные особенности менталитета, с лёгкой руки, превращая нашу жизнь в цирк. Квартет выбрал слишком лёгкий путь, выполняя задачу минимум — отвлечь, но данную функцию уже успешно выполняет телевидение, которое ежедневно и так залихватски захламляет мозг. От этих, несомненно, талантливых ребят, ожидал куда больше.

В защиту от своих же нападок, замечу, что пускай большинство шуток и были второсортными, но имели место и те, которые я с удовольствием цитировал, их было мало, но и желание процитировать нашу современную комедию уже давненько не возникало.

Что касается актёрской игры, то здесь всё на уровне, хотя иногда переигрывали, но здесь сказывалась абсурдность ситуаций и не всегда адекватно прописанные персонажи. Особенно меня раздражала Гришаева, явно лишняя на этом празднике жизни.

Фильм можно порекомендовать к просмотру, главное умерить кинематографические аппетиты и приготовиться к лавине неожиданного абсурда. Смешно будет, главное настроиться.

Всем желаю приятного просмотра!!!

22 апреля 2016

Всё новое — это хорошо загубленное старое.

Слишком мало существует примеров в кинематографе (как в российском, так и вообще), когда продолжение не уступает оригиналу. Бывает и так, что после просмотра продолжения хочется сказать: «Если отбросить оригинал, то вроде и ничего вышло». Но и это, к сожалению, не тот случай. Потому что вышло… Ах да, вышло ничего. Чаще всего в продолжениях хороших фильмов теряется «химия», которая когда-то способствовала появлению на свет оригинала. Снято всё более «гламурно», если так можно выразиться, но качество конечного продукта падает. В данном фильме есть много отсылок к прошлому «Дню…»: тут тебе и атаман с казаками, псевдо-поп — алкоголик в исполнении Ефремова, шутки про «зелёный портвейн», чапельники и пр. Но нет той самой «химии». Все «шутки» высосаны из пальца, и местами они не то что не смешные, а откровенно раздражают. Как и игра актёров, очень и очень неестественная, кстати. Всё это как бы «удлиняет» этот фильм: заявленные 1 час и 40 минут с хвостиком длятся, кажется, целую вечность.

Увы, но факт: «Квартет И» снимал неплохие комедии во второй половине 00-х. И красивым завершением их качественных лент стала картина «О чём говорят мужчины». Прошло уже 6 лет. К сожалению, за это время ребята окончательно исписались и способны лишь заманивать зрителя в кинотеатр громкими вывесками уже давным-давно раскрученных проектов. Говорят, что в проекте «О чём говорят мужчины-3». Не надо, ребята… Отдохните, придумайте новую тему, без всяких там продолжений. Ибо «День Выборов-2» лишь в очередной раз показал, что вы выдохлись.

11 апреля 2016

Что думаю после таллинской премьеры «День выборов -2»?

- Народ смеялся, местами гомерически. Русский Таллин позитивно принял вторую часть сатирической комедии с элементами абсурда. Некоторые фразы пойдут в народ. Темп фильм набирал постепенно, концовка угарная.

- Есть отличные сюжетные находки — про запись поздравления старожила, победу «генерала ФСБ» и «темной лошадки на губернаторских выборах», про мусорное ведро, «Я за балет! Балашов» и «Зумбубрия — это Азия или Африка? Это Россия!»

- Нона Гришаева порадовала всю женскую половину кинозала. «Ничё такой бабец. 40+. — Ну так в плюс же»! Шальная императрица.

- Казаки одели эффектные куртки, купили недвигу в Италии, пересели с драндулетов на модные мотоциклы, провинция российская уже строит мосты (не только в Крым), заметен асфальт и обновление прежних скучных мест. Россия стала побогаче, посовременнее, подинамичнее, и «День выборов — 2» это лишь подтвердил. А вот политтехнологи и беспринципные циники-креаклы — прежние…

- Мелодия от Шнура «Выборы- пи**ры» была визитной карточкой всего фильма и его лучшей музыкальной паузой. Жаль, хотелось бы найти на ближайшие лет пять новый ударно-удачный слоган. Нет, не про лабутены…

- Лично мне показалось не самым интересным «самоцитированием» и самоповтором педалирование алкоголизма, «нищеты простого народа», коррупционеров во власти (все-все-все-все!!!), тупых вояк, вороватых бизнесменов (все-все-все-все-все-все!!!), наглых казаков и местных бычар, трусоватых московских умников (все это видел-видел во всех их фильмах), но настроение лично мне сгладил феерический финал.

- Откровенно жаль, что «Квартет И» так и не выбрался из заданных им кинообразов середины 2000-х, не решился создать новые киномаски и новые киносимволы России уже 2014—2015 годов. Но, с другой стороны, зачем рисковать с новыми формами, когда и прежнее содержание катит на ура?

- Мне вот точно не хватило различных мини-вкусностей, которыми можно было насытить каждый эпизодик фильма — от появления звездных камео на пару секунд до использования горячих и модных тем в оформлении кинопространства или насыщении феерических диалогов. Например, пьяная Нона могла бы петь не «Течет река Волга», а те же «лабутены», а по телеку идти фрагмент с воскресным Киселевым и с каким-нибудь чумовым заголовком про падение цен на нефть или про выставку Серова.

- Все главные актеры моложе не стали, и особенно это заметно по совсем в хлам Ефремову.

- Ну и отдельное спасибо фильму за Цаплина, он же Гусев, он же Уткин. Его сонное бормотание перед теледебатами живо напомнило причины недавнего увольнения с «Матч ТВ». Попали в точку!

- Обязательно захотите пересмотреть первый «День выборов», где наглядно увидите, как далеко продвинулся российский комедийный киноматограф в качественной подаче материала.

- Конечно, я продолжаю считать, что лучшая политсатира — это «Достопочтимый джентльмен» Эдди Мерфи. В первую очередь, из-за цельного восприятия и сюжета, и героев. И немаловажной морали в финале. А в днях выборов — все для «тупо поржать», иногда цепляет слух громкий визгливо-нервный крик (эмоции слишком театральные — от нехватки актерского таланта? От привычки к гастрольным коммерческим антрепризам?), да глаз дергают попытки изобразить антигероев дурнями больше, чем следовало бы (перехлест в подаче и показе похож на недоверие к зрителю: вдруг не понял с первого раза). Но это мелочи.

11 апреля 2016

Кря кря (не придмал заголовка — поэтому просто — кря кря)

Второй фильм при участии «Квартета И» (первым стал «Страна чудес»), вышедший в 2016 году, также разочаровал.

Если раньше четверку этих ребят можно было рассматривать как авторов весьма нетипичного для современных отечественных киношников, интеллектуального кино (все же «О чем говорят мужчины» — обе части и «Быстрее, чем кролики» давали и пищу для размышлений, и повод обратить внимание на вроде и обыденные, но крайне важные проблемы), то после выхода «Дня выборов 2» и «Страны чудес» сложилось другое впечатление — у «Квартета» творческий кризис.

Вторая глава из жизни продвинутых рекламщиков, раскручивающих губернатора, хоть и собрала практически прежний актерский состав, все же во многом уступила первому фильму. Наверное, главная в том беда из-за того, что не получилось у второй части стать более ярким продолжением — другими словами, оригинал затмил сиквел.

«День выборов 2» оказался во многом схож с первой частью — те же образы, те же герои, то же поведение, даже место действие осталось прежним. Единственное, что персонаж Леонида Бараца стал более гомиковатым — интонация его голоса стала настолько слащавой, что как-то его герой оставил негативное впечатление. Всегда секс-машина Ростислав Хаит на этот раз остался без личной жизни.

Вот, собственно, и все отличия между кинокартинами. Роль Нонны Гришаевой заключилась лишь в одном — на постоянной основе находиться в образе пьяной дамы, которой за 40, к ней примкнул и Михаил Ефремов, то ли специально бухавший перед съемками на протяжении месяца, то ли это его нынешний повседневный вид — актер выглядит в кадре слишком уж запитым!

Эт понятно, что «Квартет И» в свойственной себе манере пытается высмеять и показать, как обстоят дела у нас с бюрократией и расхлябанностью высших чинов. Однако, в том то и дело, что они лишь пытаются показать. Сколько угодно можно говорить, что, мол, так оно у нас в России и есть, но все же, впечатление от кинокартины зависит от сюжета, от качества игры, от изюминки…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного, а может и неприятного просмотра.

5 из 10

11 апреля 2016

Трудно радоваться. Не получается смеяться

Огромная пропасть лежит между «Днем выборов» и «Днем выборов 2». Но потом понимаешь — нет. Сиквел находится не по ту сторону, он на дне этой пропасти. Где мало света, и многократное эхо дробит скалы. Я не знаю, что изменилось за семь лет: «Квартет И», наше общество или просто я. Но все 105 минут сиквела — от титров и до титров — меня душила щемящая тоска. Я ни разу не засмеялся. И дело не в том, что я шел поржать на комедию. Второй «День выборов» лишал меня радости жизни.

Я очень люблю «Квартет И». С того далекого дня, когда друзья принесли мне на болванке спектакль «День радио». Я пересмотрел у них всё, даже ранние глуповатые театральные работы. Я громогласно приветствовал их выход на широкий экран! Даже «Быстрее чем кролики» — прохладно встреченный и публикой и критикой — я считаю замечательным фильмом! С мощным сценарием и качественной съёмкой (актерка у них всегда почти безупречна). А первый «День выборов» я считаю единственным фильмом, который практически во всем лучше одноимённого спектакля.

Это было мощно. Яркий фарс над реалиями нашей жизни. Фарс, снятый с радостью, радостью вопреки всему! Здравому смыслу, оглядкам на нашу непутевую жизнь. Лишь в самом конце «Квартет» подпустил грусти, чтобы не только посмеялись, но и задумались.

А какие яркие типажи были запущены и раскрыты с удивительным вкусом! Начиная с главных пиарщиков, Игоря Цаплина, Виктории, и до атамана, толстого губернатора, режиссера… да всех!

И это, пожалуй, самая главная боль в сиквеле. Персонажи совершенно не раскрыты. Идет эксплуатация старых образов. Мол, вы и так всё знаете — что нам тут в кине распинаться! Ростислав, Саша, Макс — никакие, Нонна показана скомканно. Из главных героев подробно зафиксировано внимание только на Леше. Игорь Цаплин совершенно утратил обаяние, Михаил Ефремов злостно переигрывает (в бороде Иннокентия и без оной). Беда в том, что и новые персонажи также штрихами показаны — нет ощущения реальности. Единственное исключение — это маленькая роль подставного кандидата Балашова. Его исполняет Тимофей Трибунцев — актер культового ролика про «кота-п*дораса». И недолгие минуты нахождения его в кадре я оттаивал и наслаждался просмотром.

Сценарий — скучен. Это особенно неприятно от того, что сценаристы указаны прежние — Барац, Хаит и Петрейков. Видимо, не хватает музы, которую обычно не указывают в титрах. Мало абсурда, мало неожиданных поворотов. Концовка фильма — это полный провал. Она пуста более чем полностью. Ни сюжетного вау, ни морали. Такое ощущение, что сценаристы просто ее не написали, сняли почти весь фильм, а потом такие: Ой! Забыли! Ну, давайте что-нибудь доснимем.

Кстати, если авторы думают, что у них получилась неожиданная развязка с выборами — передайте им, что они ошиблись. Она прозрачна как бутылка водки.

Из сюжетных моментов понравилось только роуд-муви Камиля с мусорным ведром. Это могло бы быть интересным, если бы Камиля не ввели быстренько в главный сюжет и не сделали «шляпу». Второе, что понравилось — это уход губернатора Игоря Цаплина на детскую площадку. Вот если бы эту линию сохранили, качественно написали — как антитезу вакханалии грязных выборов — тогда она могла бы стать нравственной жилой сиквела. Но нет.

К концу фильма меня пронзила грустная мысль: мне было наплевать на главных героев. Как я переживал за них в первом «Дне выборов»! От всего сердца желал им победы. Во втором «Дне» это были просто PR-технологи, которые поехали подзаработать. Даже, зная этих персонажей по прошлой картине, я их не полюбил. Мне было плевать на них. Не потому что я плохой. Потому что фильм не дал мне возможности в них влюбиться.

И вот здесь мы подходим к главной беде «Дня выборов 2». В обеих картинах показаны извращения нашей жизни: от бытовой от высокополитической. Но в первой части всё было сделано без злобы и желчи. Мне нравились казаки, военные и бандиты. А уж как нравился героический экипаж теплохода «Сергей Абрамов»! Это была сатира с душой и любовью, с радостью жизни.

Радость полностью исчезла во второй части. Но сиквел не стал даже едкой черной сатирой. Просто злоба. Меня раздражали пиарщики, окружение губернатора… особенно, новые казаки!

Почему так вышло? Трудно сказать. Да, сменился режиссер. И у Александра Баршака явно поменьше таланта, чем у Олега Фомина. Его послужной список богат на быдлопсевдоблокбастеры («Золушка», «Сказка есть»). Но проблемы явно начались еще на этапе сценария.

А сценаристы, повторюсь, те же.

И мне кажется, дело во времени. Ведь первый «День выборов» — его театральная версия — родилась намного раньше. В 2003 году.

В Другой Стране.

Где еще можно было быть одновременно критически мыслящим и радостным. Через 13 лет изменилось всё. Политтехнологи творят такое, что любые фантазии «Квартета И» блекнут. Власть насколько укрепила вертикаль, что ее стояк выглядит вечным. Как пирамиды, на строительстве которых мы будем гнуть спины и умирать. Смеяться стали меньше. Ненавидеть как-то всё привычнее и привычнее. Кого? Выбор огромен! От ватников до либералов, от геев до православных. А еще есть весь мир вокруг нас.

В спектакле 2003 года есть песня «С нами Путин и Христос». Тогда это была фарсовая шутка, над ней зала хохотал. Сегодня зал может встать и отдать под козырек.

Трудно радоваться. Не получается смеяться.

6 из 10

9 апреля 2016

Провал

Ну что сказать, только посмотрел, впечатления свежие. Но если быть честным — скорее их отсутствие. Удивительное сочетание попыток самокопирования со скатыванием в откровенную чернуху. Как поэты и писатели, описывая самые ужасные вещи прибегали к сатире, в крайнем случае к сарказму, также и в первой части дня выборов прибегали именно к данным стилям. Теперь пошла чернуха. Уже не намеки на увальня Семчева или местных бандюков с ликеро-водочного, а откровенная наглая чернуха. Портвейн оказывается чистящим средством (и как же это не померли все кто его пил в первой части, особенно Камиль?), Зурумбия это Россия (вместо намеков первой части о том, что можно избрать кого угодно), намеки на руководство Кремля, которое якобы смертельно пьяно — еще более глупы. Откровенно наглая попытка в современных реалиях рассказать о том, что к казакам из России присоединилась Северная Корея, Белоруссия и Эфиопия. Это видите ли страны в компании которых оказалась Россия… вот даже не Сирия как в первой части ибо сегодня вопрос наболевший и не Египет с Армений и азерами, нет, Северная Корея и Эфиопия!

Казаки оказывается показные и явно архаичный и дремучий атаман Парамонов из первой части, колоритный персонаж, которого неплохо сыграл Кортнев, уже зачем-то получил итальянский паспорт, а казаки корчившие из себя псевдовласть в первой части превратились в откровенных бандюков из 90-х, Ефремов уже и не стесняясь говорит «люди у нас говно»… Пипец просто, слов нет. Очень глупо, очень недалёко, очень чернушно, очень показушно.

Вдобавок сколько можно-то крутить одни и те же образы? 35 лет назад Меньшиков в обличье Костика говорил: «Артист обязан переодеваться! Ваш смокинг публике надоел!» А тут что? Тот же самый Слава, играющий строго самого себя, одинаковый во всех фильмах, тот же самый метросексуал, превратившийся в гея Лёша, на втором плане едва заметный и неслышный Макс, в усмерть пьяная Нонна, взявшая себе образ не женщины, которой на корабле все дозволено (как в первой части), а постаревшая шлюха, да и только. Еще и алкоголичка.

Отдельно удивляет то, как показывается альтернативный кандидат, которого неплохо сыграл Макаров. Он видите ли тупой, малограмотной, тоже из бандитской среды, вор и крышующий бандюк, но его рейтинг по каким-то загадочным причинам еще в начале самый высокий! Как же так получилось? Отдельно стоит отметить, что Цаплин избирался в Самаре, а не в Астрахани, которую показывают.

Бесконечное самокопирование и Леши и Славы дополняется образом отца Иннокентия и Камиля, который тоже играет в очередной раз самого себя. Шутки стали заезженными и глупыми, рассуждения о том, что надо делать какими-то дилетантскими. И самое главное, если авторы Квартета И так видят жизнь в России и считают что все так плохо, что и Портвейном только унитазы мыть и кандидат максимум на детскую площадку готов и мосты рушатся — почему до сих пор не эмигрировали? Какой смысл вместо сатиры опускать до чернушного издевательства и попыток перевести сатиру в откровенный гротеск, не очень-то стыкующийся с реалиями 2016 года?

В общем провал. Даже «Быстрее чем кролики» был непонятный и слабый фильм, а уж этот вообще просто ноль. За исключением неплохой игры Смолякова и Макарова смотреть вообще не на что, только поплеваться можно

8 апреля 2016

«Another gonna bite the dust»

Скажу сразу: фильм откровенно разочаровал, несмотря на то, что очень люблю «Квартет И».

Честно говоря, мне и первый фильм не особо понравился, однако данный фильм не просто хуже первого, он откровенно слит. В первом были какие-то смешные моменты, а здесь мы весь фильм наблюдаем какую-то идиотскую клоунаду. Виторган петросянит с самого своего появления. Леонид Барац стал ужасно переигрывать, и если раньше его флер манерности забавлял, то здесь хочется сквозь зубы, как и один из персонажей, назвать его, простите, 3,14дором. Макс Полицеймако, который, как говорится, жег напалмом в «Дне Радио», здесь отодвинут на роль третьего клоуна справа. Нонне повезло больше, поскольку на экране она продержалась несколько дольше Макса, однако она в образе напившейся шлюхи не вызывает ничего, кроме омерзения. Единственный, кто, как и раньше радовал, так это Камиль.

Сюжет фильма тоже «не фонтан»: вспоминается фраза из чеховского «Ионыча»:'… читала о том, чего никогда не бывает в жизни». Конечно, можно было бы поднять руку и со словами «А и хрен с ним» резко ее опустить, если бы эта самая небывальщина интересно смотрелась. Здесь все скомкано, невнятно, и до ужаса скучно. Кто-то может сказать, мол, «ну и что, естественно, что плохой дядька проиграет, а хороший — в виде Камиля — выиграет, но ведь главное — как он это делает», и будет прав. Вот только беда в том, что «как он это делает» заключается в одном-единственном пятиминутном эпизоде, единственное достоинство которого — сама идея оного.

Я, как сказал в самом начале, очень люблю «Квартет И», но очень мерзко думать, что они опускаются до шлака навроде «Самого лучшего фильма» и иже с ним.

8 апреля 2016

Выборы-выборы, кандидаты все те же

Снимать в России кино о нашей избирательной системе — благодатное, но крайне опасное занятие. Ведь если вы испугаетесь и не дожмете свое сатирическое высказывание, то вас обвинят в системности, беззубости и отсутствии актуализации заданной темы. Впрочем, если с едкостью переборщить, то ваше кино вообще могут не пустить в отечественный прокат. Первая часть «Дня выборов» появилась в самое лучшее для подобной работы время. Минкультуры тогда еще не висело над кинематографистами страшной цензурно-продюсерской тенью, а народ не считал любые подшучивания над властью национальным предательством. Практически аннигилировав миф о честной предвыборной компании, парням из «Квартета И» удалось сохранить всю живость и правдивость своей театральной постановки, а песня Шнурова «День выборов» стала главным лейтмотивом любых демократических процессов страны. Теперь же перед сиквелом стояла сложная задача — не растерять весь шарм прошлой части и не испугаться открыто шутить. Но авторам в полной мере это сделать не удалось, хоть они и сильно старались.

Случайно попавший во власть бывший массажист Игорь Цаплин после своего второго губернаторского срока приходит к выводу, что судьба власть имущего его больше не прельщает. Последним гвоздем в гроб его странной политической карьеры становится только что построенный мост через Волгу, который обрушивается аккурат в день его торжественного открытия. Спасти предвыборную кампанию охладевшего к политике кандидата просят бывших пиарщиков из Москвы, которые и посадили его абсолютно случайно на трон правителя области. Реализации их хитроумных задумок мешает появившийся новый кандидат и абсолютное нежелание бывшего губернатора участвовать в предвыборной гонке. В дело вступают старые-добрые технологии черного пиара и банальная удача, что уже не в первый раз выручало политическую элиту.

Все те, кто ждет от продолжения того же тона повествования и градуса политического безумия, с первых же минут истории будут разочарованы. «День выборов 2» сменил вектор рассказа, и от первой части здесь остались только старые герои и некоторые сюжетные отсылки. Из милого стеба над только зарождающимся в то время отсутствием демократичности избирательной системы нам показывают печальное подтверждение этой внутренней беспомощности, которую уже все осознали как горькую реальность. Первая часть заставляла симпатизировать главным героям, которые просто случайно оказались в водовороте российских политических интриг и выбирались из него одним им доступным способом — при помощи жизнеутверждающего юмора. Во второй же части от истории про московских дурачков, сумевших поставить на пост губернатора случайного человека, не осталось и следа. Наши специалисты за огромные деньги приезжают пиарить заведомого антигероя, сами при этом становясь отрицательными персонажами. И оправдание «он ничего не сделал для области хорошего. Впрочем, и плохого тоже, а это уже, как ни крути, результат!» кажется здесь совсем неуместным.

Спасает вторую часть от превращения в откровенный трагифарс неуемное количество шуток, которые в большей своей степени можно назвать действительно удачными. «Квартет И» за последние девять лет не сидел на месте, и сценаристы определенно были в теме того, о чем шутят. Есть здесь и уместные отсылки к видео с избирательной компанией бывшего мэра Харькова Михаил Добкина с практически дословными цитатами: «Улыбайся, тебе с таким лицом никто денег не даст» и «Миша, все плохо, давай заново все». Организация гламурного симбиоза казаков и байкеров в одном лице, выступающая в качестве карательного отряда всех неугодных местной верхушке оппозиционеров и просто небезучастных, заявляющая, что у них все просто с политическими предпочтениями — кто победит, за того и будут голосовать. Пошутили даже про пресловутые часы патриарха: местные чиновники теперь специально снимают с рук всю бижутерию перед тем как попасть в объективы телекамер. Выглядит все, правда, актуально и смешно, а главное, сатира точно попадает в свою цель. В этом плане сиквел даже в какой-то степени обгоняет оригинал.

В чем продолжение проигрывает, так это в полном отсутствии театральности всего происходящего. Из-за того, что в отличие от первой части новый «День выборов» не стал экранизацией театральной постановки и для него просто написали новый сценарий, в истории пропала энергетика настоящего предвыборного балагана. Сиквел вряд ли снова растащат на цитаты — это уже не самобытная история. Нет здесь и так полюбившихся в 2007 году музыкальных номеров, которые практически наполовину сделали возможной популярность первой части. Макаревич с пеной у рта и выпученными глазами не поет свою пусть и не авторскую, но тем не менее гениальную «Снежинку», а от дерзости песенки Шнура не осталось здесь и следа. Что можно говорить про вплетения от музыки в заданный сатирический тон, если заглавной песней в этот раз стала «Черная Волга» «Сплина»?

При этом создатели не виноваты в том, что «День выборов 2» при всем своем старании и порой действительно смешных шутках не смог повторить успех первой части. Просто современный политический процесс достиг таких объемов нелепости, граничащих с сатирическим гротеском масштабов, что, как уже об этом не пошутишь, реальность все равно окажется смешней. И страшнее. По крайней мере, в сиквеле «Квартет И» пытается эту грустную правду разбавить обилием шуток всех пород и национальностей, не забывая при этом порой делать действительно серьезные высказывания. Скорее всего, в наших современных реалиях это максимум, что можно сделать в подобном проекте. И если рассекающий по Волге предвыборный катер-штаб уже давно превратился в несущийся поезд в огне, то не стоит винить юмористов в том, что они где-то недожали. Они тоже люди и умеют смотреть по сторонам.

7 из 10

7 апреля 2016

Довыбирались

Добрался до «Дня выбора — 2». Я знаю, что все его уже не посмотрели в кинотеатре… В общем, правильно все делаете. Потому что фильм — это скучная клюква с Уткиным. Я специально обращаю внимание именно на него, потому что другие актеры никак не могут гордиться участием в проекте. А вот Уткин не только сыграл симпатичный шмат человеческого материала, но и произвел сакраментальную фразу «Не мое это!».

Фильм на самом деле о том, как собрались талантливые актеры, сценаристы и режиссеры и попытались войти в одну и ту же Волгу второй раз, спустя годы, проваленные проекты и выжатые насухо шутки. Честно говоря, я перестал следить за «Квартетом И» после сборника бородатых анекдотов «О чем говорят мужчины», поэтому не знаю все этапы грехопадения, но подозреваю, что оно были искрометным. Обнаружилось, что ко второй части все докатились с какой-то грустинкой во взгляде, механическими шутками и автоматизированным сценарием. По большому счету, получилось неплохо. Художественно, я бы сказал. Беда только в том, что была первая часть.

В «Дне выборов» без циферок была актуальная политическая сатира, яркие узнаваемые персонажи, политические монстры и кадавры, смешные шутки и прекрасная атмосфера. Да, немного пошловато, как на мой вкус, но в целом не выбивалось. Первая часть смотрелась новьем, была актуальной. До 2016 года ничего из этого не дожило. Шутки поистрепались или стали несмешными. Из персонажей по-настоящему выжили только атаман Парамонов и Уткин, остальные как-то совершено потерялись. Даже намеки на Путина кажутся каким-то глупыми и несвоевременными.

Если Камиль Ларин получил свой шанс тогда — это было бы смешно, а так финал фильма угадывался сразу.

В результате полное ощущение того, что фильм появился из-за острого кризиса идей. Просто не было ни одной достойной мысли, а детям по-прежнему нужны новые айфоны и планшеты, жены рыдают без обновления гардероба и ювелирной коллекции. В общем, надо ложиться и делать план, а тут средний возраст, ностальгия по молодости и полное обмеление в душе. Ребята достали старье, легли и план сделали. Получилось нечто среднее между омерзительно и терпимо.

4 из 10

6 апреля 2016

Самый слабый фильм Квартета И

Не так давно пересматривал первый «День выборов». Первый фильм «Квартет И» и первый успех на всю страну. Действительно смотришь, смеёшься как больной и понимаешь почему в 2004 году, отменили выборы губернаторов. Спустя 9 лет, ребята сняли несколько фильмов, успели сняться в рекламе, написать ещё несколько пьес и вот сняли сиквел.

Увидел я что-то непонятное, странное, но никак не смешное…

Во-первых: сама постановка сюжета. Губернатора выдвигают на третий срок и велик риск его не избрания. Главный советник губернатора по пиару — Демидов (тот самый, задрипанный бюрократ) решает позвать тех, с чьей помощью он помог избрать Цаплина.

Возникает вполне резонный вопрос: а как его на второй срок избирали? Обошлись же без ребят?

Но это впрочем, мелочи. Сценарий просто провисает. Потому и много повторений из первой части. Все персонажи, за исключением топорно-недалёкого соперника Цаплина — Балашова (Алексей Макаров) и двух сотрудников администрации президента (Бурунов и Смоляков) уже как-то приелись. Потому и корчатся в нелепых шутках. Следует заметить, что авторы собезьянничали, в моменте с записью ролика Балашова. Конечно, улыбнуться можно, но… где-то мы это уже видели. Шутки про голубого Лёшу и гей-парад, были уместны в первой части, но здесь от них уже воротит.

Интересна линия Камиля и Кеши (Ефремова). Ефремов (как и в первом фильме) сыграл в картине практически самого себя.

Хорошо, что в картине отражены и современные реалии, как эпизод с прокурором, явившимся с повинной, ну где показываются изъятые ценности. Сразу вспоминается дело губернатора Сахалина.

Ещё один плюс фильма, то что создатели показали, что любые губернаторские выборы, это такая комедия, что если не будет чёткого кандидата сверху, то выборы превратятся в фарс. Понравился также и саундтрек со «Сплинами». Пожалуй всё.

Попытка стёба над всем и всеми как я сказал выше, была актуальна раньше, а здесь мы увидели что — то среднее между комедией абсурда и пьяными приколами. Мне даже вспомнился фильм «Особенности национальной политики». Самая слабая из всех особенностей наверное. Вот так и здесь. После относительно неплохих фильмов, случился провал.

Печалит то, что «Квартет И» исписывается и становятся эдакими свадебными генералами нашего кино. Которые вроде бы присутствуют везде, что-то делают, но все их творения становятся похожими на халтуру.

3 из 10

6 апреля 2016

«Обезжиренное молоко — вот оно! Пожалуйста. А обезмолоченный жир где?»

Тяжело писать… Только посмотрел фильм, эмоции свежие, но…

Начнем с того что этот фильм вызвал у меня самые неоднозначные впечатления за последнее время, тяжело представить людей, которые в подобной юморной сатире смогли бы поведать историю так же интересно как и «Квартет И». Стоит отметить что тут скорее показываются настроения обычных россиян, их взгляды на полит. вертикаль, и на «волю народа», чем весьма и весьма радует глаз конечного потребителя. Каждый фрагмент «стеба» власти превращается в отдельное, законченное произведение, которое начинается в начале фильма, и небольшими фрагментами подводит нас к финалу. Причем некоторые моменты вовсе не несут сюжетной связки с фильмом, а являются лишь фрагментами мозаики, которую хотят нам рассказать. Познать весь вес фильма и его иронию над обыденностью можно только к концу, что приводит нас к…

Огромнейший минус этой картины в том, что ее безумно трудно понять тому, кто решил начать знакомство с франшизой именно с этого фильма. Вас просто вкинет в водоворот событий без пояснения кто эти люди, чем они вообще занимаются, почему и для чего пол фильма Камиль и батюшка катаются на черной волге, и т. д.

Да, и если вы думаете что события развиваются стремительно, то спешу вас огорчить, маятник происходящего настолько медленно качается, что в начале можно заснуть, а интересно начинает становится только к середине фильма.

Плюса конечно же перекрывают минусы, но и не дают поставить ему оценку выше 6,9/10. Хотя конечно герои запоминающиеся и проработанные, юмор великолепный, фильм даже заставляет подумать как над некоторыми шутками, так и над жизнью и государством в целом.

Однозначно смотреть! Этот фильм очень интересный и стоящий, хоть и стоит посоветовать пересмотреть сначала первую часть, так будет понятнее.

6,9 из 10

5 апреля 2016

Комедия День выборов 2 на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Александр Баршак. Кто снимался в кино, актерский состав: Леонид Барац, Ростислав Хаит, Александр Демидов, Камиль Ларин, Василий Уткин, Нонна Гришаева, Михаил Ефремов, Алексей Макаров, Алексей Кортнев, Михаил Козырев, Агриппина Стеклова, Константин Чепурин, Виктор Низовой, Павел Баршак, Ксения Маник.

Бюджет фильма составляет около 100000000.В то время как во всем мире собрано 4,921,573 доллара. Страна производства - Россия. День выборов 2 — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.