Американская морская свинка: Букет из крови и кишок
American Guinea Pig: Bouquet of Guts and Gore
4.1
2014, ужасы
США, 1 ч 13 мин
В ролях: , , Джим Ван Беббер, Эшли Линн Капуто,
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Американская морская свинка: Букет из крови и кишок

английское название:

American Guinea Pig: Bouquet of Guts and Gore

год: 2014
страна:
США
слоган: «Japan's darkest secret has become America's newest nightmare.»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Джим Ван Беббер
композиторы: ,
художник: Мади Джованнелли
жанр: ужасы
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 октября 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 13 мин

Отзывы критиков о фильме «Американская морская свинка: Букет из крови и кишок», 2014

Продюсер «Философии ножа», фильма авангардного режиссёра Андрея Исканова, решил попробовать себя в кресле режиссёра, непосредственно руководя художественным процессом. Для этого он выбрал японский снафф-сериал «Морская свинка», сделав ремейк второго эпизода. Я не смотрел оригинал, а потому не буду описывать, насколько точно переносится на экран японская новелла. Удивительно другое — для кого вообще снимают такое кино. Вот об этом стоит поразмышлять.

В порноиндустрии есть такой миф — снафф, то есть видео с реальным насилием, снятым в развлекательных целях. Никто снафф не видел, а те, кто видел, никогда не расскажут. Однако что примерно собой представляет снафф знают многие. Есть талантливые мейнстрим-триллеры «Немой свидетель», «Дипломная работа», «8 мм». Есть авангардные работы на ту же тему — «Снафф 102», «Сербский фильм». А есть так называемый псевдоснафф, то есть постановочные фильмы, имитирующие снафф. Самый известный пример — первые две части японской «Морской свинки». Позднее другие режиссёры стали снимать более сюжетные фильмы из этой серии, но первые 2 части — классический псевдоснафф. Родоначальником этой серии выступил Сатору Огура, снявший первую часть и спродюсировавший ряд других. Позднее, в 1990-е гг., когда оригинальная «Морская свинка» почила в бозе, в Японии вышло немало фильмов-подражаний, например, «Нику Дарума». Их, конечно, снимают и сейчас, и такие фильмы составляют немалую часть другой стороны хоррор-кинематографа этой страны.

Уже в нашем веке авангардист Стивен Биро решил снять ремейк, выбрав для образца второй фильм из серии — «Цветок из плоти и крови» (даже название ремейка схоже), где некий самурай кроваво пытал девушку, буквально рубил на куски. Причём Хидеши Ино попытался выдать свою работу за настоящий снафф, якобы присланный ему его поклонником. Кстати, именно этот фильм поверг в шок Чарли Шина и заставил его обратиться в ФБР.

Стивен Биро, конечно, не стремится создать иллюзию реальности, хоть и снимает максимально аутентично любительской подпольной кинематографии. Причем, даже трогательно посвящает фильм своей матери, благодаря которой он и полюбил хорроры. Также интересно, что постановщик выражает благодарность целому ряду авангардистов, как тем, кого он мог знать и кто мог помогать ему в работе, так и тем, кто точно не стал бы участвовать в съемках примитивного сплаттера (Мэриен Дора). Режиссёр также особо отмечает сатану, но мы не будем делать из этого выводы. Возможно, это просто авангардный эпатаж.

Сюжет единственного полнометражного фильма Биро весьма прост — группа сатанистов похищает двух девушек, после чего привозит их на какой-то склад, где начинает пытать и расчленять не хуже японского самурая. При этом делают им укол, чтобы они не двигались, но чувствовали боль. Спецэффекты довольно неплохие, и к ним, возможно, был причастен Маркус Кох, позднее снявший авторский сиквел. А больше и отметить нечего. Сатанисты редко ведут между собой разговоры, а потому не стоит жалеть, что фильм без перевода. Да и кто смотрит такие фильмы ради диалогов! Ведь главное — спецэффекты. Биро, правда, при помощи монотонной музыки, создаёт некое подобие атмосферы, но вот однообразное действие, построенное исключительно на насилии, разрушает все нехитрые достоинства этого фильма. Анализировать тут большей частью нечего и можно только вести разговор о том, зачем это снимают. И ответ, к сожалению, мы можем найти у настоящих авангардных мастеров Йорга Буттгерайта и Мэриена Дора.

Люди одержимы смертью и склонны удовлетворять свою тягу к насилию путём просмотра жестоких фильмов. Если уж сам не можешь пытать, так хоть посмотреть, как это делает экранный маньяк. К хоррору такие фильмы имеют самое отдалённое отношение, поскольку хоррор — это прежде всего страшная история. А насилие нынче никого не пугает. Если в 1980-е гг. оригинальный снафф-сериал ещё мог кого-то шокировать, то теперь в каждом третьем ужастике мы можем видеть разнообразные злодейства. Та же «Пила» явно круче подпольного фильма Биро, поскольку, помимо крови, она имеет ещё и сюжет.

К авангарду же, нежно любимому автором отзыва, ремейк Биро имеет ещё меньшее отношение, поскольку авангард — это всегда эксперимент, серьёзное содержание, новое слово и непременно авторское начало. Авангардисты не боятся страшных или отвратительных сцен, но не они главное. Всё это лишь нанизывается, как бусинки, на скелет истории. Можно ужасаться, подобно кисейной барышне, сюжетом «Человеческой многоножки», но даже мейнстрим-зритель не может не заметить второе дно истории (помимо того, что фильм отлично сделан кинематографически, но это уж не каждому дано понять). Точно так же и киноискусство Буттгерайта и Дора изображает отталкивающие вещи не ради их самих. Это, если хотите, метод. Ведь авангард Бунюэля кого-то способен шокировать и сейчас, а представьте реакцию на него в 1920-е гг. И при всём при этом эти фильмы скрывают в себе бездну смысла. Они не говорят со зрителем на его косном наречии, а предлагают эволюционировать, подняться на новую ступень интеллектуального развития, когда тебе будет понятно, что хотел сказать режиссёр.

«Морская свинка» же, как оригинальные ранние эпизоды, так и американские ремейки, не требуют от зрителя никакого интеллектуального усилия. Пожалуй, чем ты глупее, тем даже лучше, ибо тот, кто знает Ницше, читает Сартра и восхищается Кьеркегором (это всего лишь примеры из богатой культуры человечества) просто не сможет понять, ради чего снимать откровенное безобразие, низводя людей до уровня тушек, из которых можно сделать хоть цветок, хоть букет. Если Дора интересует человек, хоть он и показывает всякие мерзости, то Биро и ему подобным нет дела до людей. Они просто спекулируют на низменных человеческих желаниях. Один зритель выключит фильм Биро через 20 минут, а другой будет с нетерпением ждать кровавой развязки, не меньше экранных маньяков восхищаясь агонией жертв.

Смотрите хорошее кино и не смотрите мусор. Не забывайте вывод Дора из его дебюта — мы желаем то, что видим каждый день. Если постоянно смотреть такой снафф, рано или поздно и самому захочется ощутить каково это, когда нож входит в трепещущую плоть жертвы.

4 из 10

2 июля 2017

Бойня доктора Бафомета

Пожалуй, в современном мире андеграунда почетное место занимает канадская студия Unearthed films, которые подарили всему свету такие имморальные сплэттэры, как трилогию Люцифера Валентайна, «Философия Ножа» Исканова, «Трупного Червя» Брауна Паулина и еще сочный ряд проектов трэш-маэстро Райана Николсона.

Несколько лет компания требовала от японских дистрибьюторов права на сиквел культового gore-франчайза «Подопытная свинка», и вот в 2014 году директор компании Стивен Биро выпускает на свет свою ленту «Американская подопытная свинка: Мясной букет», которая будет опенингом для будущей серии фильмов!

Новый сиквел/римейк по всему своему сценарию является чистым оммажем «Цветку из крови и плоти» мангаки Хидеши Нино, который когда-то заставил понести фильм на экспертизу к органам правоохранения (к слову, Биро отослал копию фильма Чарли Шину для еще большего пиара своего детища) из-за жестокости и гипернатурализма, и в этой части Биро и Ко, вдохновленные опусами и идеями Клайва Баркера, Йорга Буттгерайта, Роба Зомби, Олафа Иттенбаха, Мариана Доры, Фреда Фогеля и даже Девида Линча, решают дать бой японскому кошмару.

Согласно сюжету, Эрику и ее дочь Эми посреди белого дня ловко похищает банда незнакомцев в масках, и когда их завозят в недры проржавевшего ангара, они с ужасом понимают, что попали в руки к снафф-мафии. Одев свои жуткие маски, разложив на столе отдающий холодом инструментарий и зарядив свои Canon 310XL свежей пленкой, преступники накачивают героинь доброй порцией ЛСД с анальгетиками, и приступают к своему нечестивому делу…

Сюжета как таково здесь нет, и поэтому зрителю придется невольно наблюдать за игрой, в которой выживает тот, у кого в арсенале больше орудия пыток и совершенно имморальных идей. Фатальный исход этой игры был заранее предначертан, и зрителю придется невольно наблюдать за ее сочным и однотипным ходом, который места будет клонить в дремоту.

Атмосфера всего фильма достаточно хорошо выдержана по многим канонам первозданного снаффа (следует отметить операторскую работу небезызвестного Джима Ван Беббера, который снимает в достаточно олдскульном и зернистом стиле, скрывая недостатки грима), и порой может показаться, что ты смотришь реальную пленку убийств!

Что же касается уровня насилия и сплэттэрфичных сцен, то данную картину смело можно назвать одной из самых кровавых и грязных од пыточной перверсии: больная фантазия Стивена Биро беспощадно крошит плоть беспомощных девушек, заставляя их наблюдать собственную дегуманизацию, а если к этому добавить еще качественно проделанные спецэффекты и бутафорию от Маркуса Коха, то перед нами сложится действительно уникальный и тошнотворный паззл.

Композиторский дуэт Кристиана Дэя и Джимми Кримера подобрал хоть и не особо разнообразный, но достаточно атмосферный и тематический саундтрек в лучших стилях фильмов грайнд-салонов 80-х, который хоть иногда разбавляет инфернальное безмолвие еще большим саспенсом.

Итог: «Американская подопытная свинка: Букет из кишек и крови» Стивена Биро получилась достаточно своеобразной лентой даже для сферы псевдо-снаффа: да, спецэффекты и экстремальность уровня насилия заставит писаться кипятком истинных фанатов трэша, но фабула фильма уж больно пустая и унылая, как и игра актеров (лишь «слитая» концовка немного шокировала), и несмотря на сочное составляющее, данный torture porn этюд оставляет чересчур сырое и неоправданное послевкусие.

Данную картину я могу порекомендовать лишь закоренелым любителям шокеров и ветви snuffexploitation, заранее предупредив, что ничего нового и интересного она толком не несет.

4,5 из 10

20 июня 2015

Ужасы Американская морская свинка: Букет из крови и кишок на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Стивен Биро. Актерский состав, кто снимался в кино: Eight The Chosen One, Scott Gabbey, Джим Ван Беббер, Эшли Линн Капуто, Curse Mackey, Дэвид Худ, Лучио Джованнелли, Лилли Дикенсон, Кейтлин Дэйли, Роган Расселл Маршалл.

Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.