Художник
Artist
7.1
2013, драма
Индия, 1 ч 45 мин
В ролях: , Ванитха, Шрирам Рамачандран, Сидхарт,
и другие
Майкл и Гаятри как два противоположных полюса: он христианин, она браминка; он творческая, капризная натура, она думает о завтрашнем дне и твердо стоит на ногах. Но они встретились, чтобы уже не расставаться. Ради него она презрела законы земные и даже небесные, оставила семью, чтобы жить с ним, не расписываясь. И, пока она зарабатывала на жизнь, он писал, писал, писал свои картины, искал свой главный шедевр. Но однажды их хрупкий мирок рухнул... и на его осколках они начали строить новый мир.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Художник

английское название:

Artist

год: 2013
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Шийам Датт
композитор:
художник: Сахи
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 августа 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Художник», 2013

Видео: Трейлер (Художник, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Художник», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Художник», 2013

Что означает синий цвет

В который раз просмотр фильма с участием Фахада Фазиля заканчивается восхищением по поводу уровня его фильмографии. Очень немного актёров в мире могут не стыдиться своей фильмографии и ещё меньше — гордиться ею. У Фахада Фазиля и фильмы, и роли — это повод для законной гордости, и Artist продолжил беспроигрышную серию пенальти в мои ворота.

Начиналось это кино как очередная история межличностных отношений, почти что из цикла «Жёны гениев», повествующего, как известно, о том, что быть женой гения весьма и весьма несладко при том что это мало кого останавливает, и жёны у гениев не переводятся. Притяжение неординарной личности велико, и получить код доступа к такому человеку ох как головокружительно — стать частью его жизни, стать необходимой частью его творчества, войти в историю подругой, соратницей, возлюбленной и музой. И Гаятри сделала свой выбор, пошла против семьи и собственной карьеры, чтобы быть с Майклом Агнело, без малого Микеланджело.

Связать себя с таким человеком — это всё равно что завести баснословно дорогое животное: чистокровного арабского скакуна, например. С момента покупки вы уже будете работать на своего питомца, причём из чистой любви, потому что лошади существа эгоистичные, и всё, чем вы себя вознаградите — это радостью, если он заржёт при вашем появлении близ денника. Без вашей заботы о его здоровье, прокорме, комфорте он сам недолго останется арабским красавцем, если вообще выживет, а содержать лошадь, особенно чистопородную, удовольствие дорогое. И возместить ваши затраты сможет либо приз за выигрыш в соревнованиях (что может случиться, а может и нет), доходы от спаривания или прокат (на последнее вы вряд ли согласитесь). Но если с животными люди на это идут, то с себе подобными получается совсем другой подход.

Гаятри — во всех смыслах достойная девушка: умная, любящая, преданная, жертвенная. Она очень хороший человек, которому очень тяжело. По сути, она завела себе того, кого ей оказалось не по силам и не по карману содержать. А пытаться превратить арабского скакуна в тягловую лошадь, чтобы пахать на нём, — это затея неосуществимая и неразумная. Почему это понятно любому, когда речь идёт о скакуне или там тибетском мастифе, но не находит у людей понимания, когда речь идёт о мужчине. Потому что испокон веков женщина тянется к мужчине в поисках опоры, защиты и заботы, даже если, будучи такой умной, как Гаятри, изначально понимала, что в её мужчине её привлекла именно его непохожесть на типичных мужчин. Женщины часто загоняют себя в эту ловушку — пленяются одним, а после свадьбы принимаются усердно искоренять в любимом то, что их привлекло. И вопрос тут по сути упирается в одно: гений Майкл или нет, настоящая творческая личность или банальный трутень, избравший тактикой игру в неординарность. Потому что если он настоящая творческая личность, тогда его ведёт по жизни предназначение, необходимость донести до людей видение мира, которое им самим недоступно. И тогда он не только не может позволить себе тратить жизнь на зарабатывание денег — это было бы преступлением против его предназначения, которое повлекло бы мгновенную расплату — утрату данного свыше таланта, что могло бы стать непоправимой потерей для культуры. Творческие люди всегда нуждались в меценатах, и мы нормально относимся к этому с высоты века сегодняшнего, но для своего времени любой признанный сегодня гений мог быть презираемым трутнем на чьей-то шее, не будь которой — не знало бы человечество проверенных лишь временем гениев. Ведь признать гениальность, да что там, хотя бы талант или одарённость в ближнем своём — самая труднейшая задача для людей. Но для меня лично вопрос подлинности творческой натуры Майкла разрешился положительно в тот момент, когда сама жизнь жестоко проверила его на прочность.

Вся эта психология отношений самопровозглашённого гения и его невенчаной жены была в фильме показана очень качественно, но неглубоко и предсказуемо, и, пожалуй, не смогла бы стать главной ценностью этого кино. Но дальше автор, словно мастерски выписывая узоры коньками, заплетает такой узел, что Artist сразу становится выдающимся произведением киноискусства. Предназначение и вера в предназначение, абсолютное доверие и предательство, порождённое неверием, мощный взлёт к исполнению мечты и жестокое крушение, ошибка, обеспечившая триумф и лишившая всякой надежды увязать концы этого клубка. И навсегда оставшийся вопрос, что было бы, не оступись Гаятри на пути своей судьбы.

Превосходный фильм, взбурливший душу волнением прикосновения к вечным вопросам и истинам, великолепные актёрские работы, ещё один драгоценный камень в сокровищницу малаяламского кино.

1 декабря 2014

Очень достойный фильм, и, думаю, к просмотру обязателен, но для меня лично это история, которая не тронула ни на грамм. Может, это звучит не совсем логично, но по ощущениям именно так: отличная актерская игра, внятный и логичный сюжет, который ни в одном кадре не рассыпается, хорошая музыка, нет затянутости, операторская работа на уровне, да и вообще придраться не к чему, а история не задевает. Это, само собой, очень субъективно. Вероятно, женщинам, которым близка поговорка «любовь зла — полюбишь и козла», фильм может понравиться именно за сюжетную линию. Но покуда не совсем про меня, мне прочувствовать страдания героини не удалось. Впрочем, сценаристы явно пытались показать и страдания главного героя, но тоже мимо. В его случае — потому что козел и козел редкостный, в его адрес просятся лишь ругательства, даже в трудные его времена, в ее случае — потому что сама выбрала жить с ним, с чего бы ее было жалко, вроде насильно никто к нему в объятья не толкал, а что он — козел, ясно с первых же кадров, а дальше как в той песне «каким ты был, таким ты и остался».

Он проявляет себя в первых же обращенных к ней словах, но он яркий, не такой как все, живет вразрез с нормами и традициями. На словах звучит вах! как, а на деле это означает, что в консервативной Индии он на девушке не женится, но прямым текстом будет требовать, чтобы она решила вопрос с жильем, с его оплатой, с едой, и даже краски с холстами должна обеспечивать она. Ему плевать, на скольких работах она будет трудиться, как плевать, что она бросила учебу и мечты о живописи. Ему вообще на всех плевать, кроме себя, любимого. Она же живет по его шаблонам, и я весь фильм смотрела на нее не то что не с жалостью, а с глубоким презрением, и единственное, что сгладило ситуацию, это ее слова, что ее не за чем жалеть, это ее выбор, она могла на каждом этапе поступить иначе, но выбрала то, что ей больше по душе. В общем, хотя бы не строит из себя жертву, ну нравится ей так, а критерии мазохизма у всех разные, так что осуждать ее не за что, но и сочувствовать ей не получается никак.

Конец у фильма, на мой взгляд, совершенно закономерный, ничто меня в нем не удивило, потому что в жизни, как в песне — каким д.. ты был, таким д.. ты и остался (ну, почти как в песне, но лучше не скажешь, т. к. идеально отражает концепцию истории).

Фахад Фасил в очередной раз порадовал. Очень хороший актер, с интересом за ним слежу, крайне редко разочаровывает, в том числе и выбором ролей. Быть может, потому, что нет у него киногеройской внешности, он и не застревает в одном образе крутого перца (за что ему спасибо). В любом случае его роли не похожи одна на другую.

Его партнерша, как актриса, тоже нареканий не вызывает, но к выбору ее на роль есть все же вопрос. Я, конечно, понимаю, что вкусы разные, и когда Майкл озвучивает, что она его привлекла красотой, пожимаешь плечами, мол, ну, кому-то и коротенькие, толстенькие, кривенькие (мягко говоря) ножки — красота, но когда девушка оказывается объектом вожделения не только для Майкла, да на грани предательств, разрывов, скандалов… нууу…. не знаю… в общем, я весь фильм думала, что хотела бы другую актрису, посимпатичнее, на эту роль.

Резюмируя: кто сочувственно относится к тем, кто сам создает себе проблемы, чтобы жизнь не казалась прекрасной, будет над чем погоревать, остальным — добротный фильм, качественный и не банальный, не по классическим канонам индийского кино (впрочем, это малаяли, им Болливуд не писан).

13 января 2014

Драма Художник впервые показанa в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Шьямапрасад. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Krishnachandran, Ванитха, Шрирам Рамачандран, Сидхарт, Srinda Ashab, Sidhartha Siva, Фахадх Фаасил, Энн Августин.

Страна производства - Индия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.