Хен-ге
Henge
4.6
5.2
2011, ужасы
Япония, 54 мин
В ролях: Кадзунари Аидзава, Аки Морита, Тэрухико Нобукуни
Однажды ночью тело Ёсиаки начинает ужасающе изменяться и его выходки начинают принимать странную, бесчеловечную форму. Начинаются массовые убийства.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Хен-ге

английское название:

Henge

год: 2011
страна:
Япония
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Хидэтоси Синомия
композитор:
художники: Саяка Фукуи, Jun It, Хаято Нома, Майя Като
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 сентября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 54 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Постер фильма «Хен-ге», 2011

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Хен-ге», 2011

Человек-дерево — это всего лишь зародыш Годзиллы? Занятно…

Япония славится фильмами, которые для многих непостижимы. Они странные, отпугивающие, но есть в них что-то цепляющее. Японцы сами по себе — загадочные люди, как и их творчество, часто сюрреалистичное, иногда — даже кошмарное.

У Хайме Охата получилось заинтриговать тем, что в «Хен-ге» с главным героем происходят пугающие метаморфозы. Если поначалу кажется, что демон вселился в этого человека, то потом предположение терпит крах: здесь не место экзорцизму. Пока жена наблюдает, как её муж превращается в монстра, мы довольствуемся неподдельным интересом к происходящему. Какая напасть заставляет молодого японца страдать? К сожалению, это продолжается не очень долго.

Потому что со второй половины фильма загадочность ситуации куда-то исчезает; на смену ей приходит созерцание ужасно прорисованных брызг компьютерной крови и брутальных мужниных истерик, когда он меняет свой облик. Чем же кончается потенциально интригующий задел? Не буду спойлерить, лишь приведу ассоциации: «Годзилла», «Кинг-Конг», «Монстро» и «Парк Юрского периода». Что объединяет все эти картины? Догадайтесь и проведите соответствующие аналогии. Порой кажется, что некоторые авторы думают: «Если я не знаю, как поставить точку в истории, то приплету сюда грандиозный, сокрушительно-разрушительный, апокалиптический финал! Пусть все ахнут от моей сообразительности».

А стоит ли выводить так называемый «домашний» сюжет на уровень блокбастера, который не можешь достойно преподнести аудитории, когда всё так хорошо смотрелось в камерной съёмке? Конечно, всегда можно сказать: «Это же арт-хаус!». Но отговорки будут лишними. При всей привлекательной странности, «Хен-ге» умудряется по ходу дела напрудить лужу, в которой потом придётся потонуть, потеряв где-то на поверхности весь свой концептуальный смысл.

4 из 10

9 декабря 2014

Метаморфоза

Молодой и успешный японец Есиаки меняется. И внутренне, но более всего внешне. Его тело, плоть и белая кожа, превращается одной безлунной и беззвездной ночью в нечто антропоморфно кошмарное и антропоморфно плотоядное. Обыденность осталась в прошлом; Есиаки — монстр.

Участник престижных хоррор-фестивалей Ситгес и финских «Ночных видений»(Night visions), режиссерский полноценный дебют японца Хайме Охата под названием «Хен-ге»(aka «Метаморфоза») 2011 года представляет из себя витиеватый и искусный оммаж не только традиции Синьи Цукамото и его трилогии «Тэцуо», но и раннему Дэвиду Кроненбергу с его болезненным вниманием к телесным мутациям, отражающим внутреннее состояние главных героев.

В центре сюжета весьма непродолжительной по времени киноработы Хайме Охаты находится обычный мужчина, усредненный японец, живущий с любимой девушкой. Однако с первых сцен фильма зрителю становится ясно, что обыденность жизни главного героя ирреальна и неубедительна; за облаком простых разговоров таится напряжение, под которым кроится нечто страшное и неуправляемое. «Хен-ге» стремится к всеобщему обобщению особенностей национального характера главного героя, обобщению образа типичного психопата, внешние же мутации приобретают оттенок метафоричности. То, что у Есиаки таилось внутри долгими годами, вырвалось горами гнойников и волдырей наружу, уродуя его и уничтожая в нем все человеческое. Маска снята; есть лишь Монстр, жаждущий боли, насилия и садизма.

«Хен-ге» — картина предельно камерная, снятая оператором Хидетоши Синомией в авангардно-сююреалистической манере, под стильный и завораживающий саундтрек от Хироюки Нагашимы и великолепно разыгранная актерами Казунави Аизавой, Аки Моритой и Терухико Набукуни.

«Хен-ге» — это жанровый и весьма удачный эксперимент, скрещение психопатологической драмы и хоррора в стиле «Мухи» Кроненберга, квинтэссенция японского хоррора, которую я рекомендую к просмотру всем поклонникам азиатского и, в особенности, японского кинематографа, ценителям многоуровневого авангарда и сюрреализма.

9 из 10

4 сентября 2013

Ужасы Хен-ге начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Хадзимэ Охата. Кто снимался в кино: Кадзунари Аидзава, Аки Морита, Тэрухико Нобукуни.

Страна производства - Япония. Хен-ге — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.